Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 (изменено) Подготовка автомобиля к поездке в Европу.Поскольку Европа - она разная, и, несмотря на членство в ЕС, разные страны могут иметь разные требования к одинаковым вещам, ниже я предлагаю наиболее разумный баланс между угрозами и стоимостью реализации "защитных" мероприятий для автомобилистов.Общий принцип: денег полицейским не давать и не предлагать, основные проблемы должны быть устранимы на месте выявления.Все документы должны быть легальными, визы получены относительно честно, машины - не краденые. 1. Наклейка RUS (UA, BY, и т.д.)Сначала для россиян. С марта 2006 г., когда вступили в силу поправки к Конвенции о дорожном движении, наклейка RUS не обязательна для обладателей "современных" госномеров, типа е777кх97RUS. На авто со "старыми" номерами клеить RUS по-прежнему нужно.Это же правило можно (и нужно) распространить на все страны. Однако наклеечка - не помешает, будет меньше шансов на границе выступать с просветительской деятельностью перед пограничниками.Совет - наклеить-таки наклеечку.2. Провести ТО автомобиляКак тут уже обсуждалось, проведение регламентного ТО перед поездкой в страны с давно развитым автопромом и нормальными дорогами - дань не только собственной уверенности, а реальный случай избежать головной боли при инструментальной экспресс-проверке состояния авто.Такая экспресс-проверка может стать реальностью вообще для любого участника международного автомобильного движения. Национальные "талоны ТО" за отмазку не катят, равно как и попытка дать по-быстрому денег. Так что рекомендую привести машину в нормальное техническое состояние.Что я крайне желательно сделать:- разобраться с экологией: проверить уровень вредных выбросов. Должно соответствовать нормам для данного типа авто.- разобраться с "подтеканиями" технических жидкостей. Капли тосола под авто на парковке могут принести весьма ощутимый штраф и запрещение эксплуатации "до устранения". Нормо-час в сервисах Европы недешев, эвакуаторы - тоже, поэтому советую озаботиться этим заранее.- избавиться от тонировки пленками на лобовом и передних стеклах. Заднюю полусферу можно хоть чёрной краской закрасить, но переднюю тонировать - ни-ни!- избавиться от "колхозного ксенона". На большинстве дорог Европы прекрасное дорожное покрытие и отличная разметка. Там не принято жечь деньги на освещение автострад, проще сразу их построить хорошо. Поэтому ксенон на дорогах там и не особо нужен. Его могут не заметить на границе, но в случае "проверки на дорогах" - гарантированное попадалово на штраф и замена лампочек на штатные.- проверить глубину протектора резины. За изношенную более допустимой нормы резину накажут штрафом. Соответственно, резина должна быть летней или всесезонной (для поездки в Грац).- заменить колотое лобовое стекло. - ну и не забываем про регламентное ТО типа масло-фильтры ))))3. Положить в машину!- набор запасных лампочек. В некоторых странах наличие проверяется дорожной полицией. Надо иметь ВЕСЬ ассортимент лампочек - могут проверить.- световозвращающий жилет. Как у дорожников. Может быть оранжевый, может быть желтый. Хоть с надписью ДПС. Покупать в магазинах спецодежды. Выход на дорогу без жилета (воды в омыватель, например, долить, ну или колесо поменять) - больше 200 евро, если "засечёт" полицейский.- огнетушитель. Свежий. Без комментариев.- Аптечка, национальная, по ПДД, свежая. Без комментариев.4. Сделать перед выездомДля избавления себя от возможных проблем с въездом-выездом, желательно заглянуть к районным судебным приставам с вопросом, не числиться ли за вами какого-либо долга перед законом.Могут "зависнуть" какие-нибудь "штрафы", левые иски об аресте имущества и что-нить ещё пакостное, что может поставить крест на выезде из страны. "Провериться" - дело 10 минут.Подготовьте и тщательно спрячьте в вещах, которые будут следовать отдельно от ваших кошельков-портмоне ксерокопии основных документов на всех путешественников: национального паспорта, загранпаспорта, свидетельства о рождении. В случае утраты загранпаспорта за границей, получить справку в Посольстве/Констульстве по ксерокопиям будет гораздо проще и быстрее. Ещё один набор таких копий можно спрятать в машине.Прямо сейчас проверьте свой загранпаспорт. Для оформления шенгенских виз, ваш паспорт должен быть годен ещё 6 месяцев с момента планируемого выезда из страны шенгенского соглашения.Загляните во все бумаги, имеющие "сроки годности" - доверенности, полисы и пр. Проверьте, не закончатся ли они в момент поездки.5. Выкинуть из машиныНе забудьте оставить в России следующие вещи:- стреляные гильзы с последней охоты (могли завалиться под сиденье)- наркотики (забытый полупустой "кораблик" вам надолго запомнится)- бейсбольную биту (многократно увеличивает подозрительность полиции, увеличивая продолжительность проверки - полиция в Европе тоже знает, что битой не только в бейсбол играют)- радар-детектор (снять вместе с креплением и проводкой!!!)- малогабаритные рации LPD (433-434 МГц). В некоторых странах (в частности, в Финляндии) они запрещены, в России фактически тоже, ибо требуется наличие лицензии на вещание, а у физлица её быть не может. Обычно это никому не надо, но пересечение границы - отдельный случай. Диапазон PMR (450-460 МГц) вроде как разрешен везде в ЕС кроме Франции.- ваш любимый охотничий нож- газовый балончик- канистру для топлива емкостью более 10 литров (придется держать её либо пустой, либо отливать из неё половину)6. Установить в машинуВообще, очень рекомендую-таки установить в машину Си-Би станцию. Стоимость комплекта окупится в первые же три дня общением в колонне по мобильному. Там роуминг, причем достаточно дорогой. За месяц вам сделают и разрешение на эксплуатацию, так что будет у вас весьма полезная легальная штукенция для групповых поездок.Если не хочется на своей машине ничего сверлить-клеить, то подключение реально организовать от прямого питания магнитолы, антенный провод вывести наружу просто через уплотнители дверей, например, задних.Инвертор 12-220 вольт. Для его установки потребуется чуть больше доработок, зато вы не будете привязаны к вороху зарядных устройств, которых так много в автопутешествиях: мобильники, фотоаппараты, ноутбуки, зарядные устройства для пальчиковых батареек, навигаторы, зубные щётки, а также огромная куча всякой электрической хрени, о питании которой вы вспомните только тогда, когда начнёте запихивать это всё в машину.7. Документы для путешествийДля разных участников набор документов будет разный, но в общем случае нужно следующее:- загранпаспорт с визами тех стран, через которые необходимо ехать- "грин карту" - международную страховку ОСАГО, действующую на территориях тех стран, через которые необходимо ехать (обязательно проверить перечень - некоторые страны возможно вписывать в страховку только за дополнительную плату)- медицинскую страховку на каждого выезжающего на весь срок нахождения "за бугром". Не поленитесь, выберите компанию поприличнее, с хорошей сетью в Европе, не экономьте!- если собственник АМТС не вы, то оформите у нотариуса доверенность на право управления автомобилем. Доверенность должна обязательно содержать фразу "с правом выезда за пределы РФ". Переводить доверенность не нужно. Внимание! Иметь с собой необходимо её оригинал, а не заверенную нотариусом копию, как мы привыкли возить с собой ещё при советской власти!- если с вами едут дети, то необходимы разрешения на выезд от неедущих родителей на выезд ребенка. В разрешении на детей старше 6 лет крайне желательно написать "в сопровождении ... или без сопровождения" - если с вами что-нибудь случится за границей, то ребенка смогут в Россию вывезти на машине ваши партнеры по пробегу.- кроме вклейки детей в загранпаспорт (или изготовление отдельного загранпаспорта) необходимо иметь свидетельство о рождении на ребенка для подтверждения родительства, если нет волшебной фразы, указанной в предыдущем пункте.- бумажная карта Европы. Пригодится, если отобъётесь от колонны и потеряете связь. Дополнения-корректировки приветствуются.Прошу отнестись с пониманием - это далеко не полный список того, что можно было бы взять с собой в дальнюю дорогу Изменено 13 марта 2009 пользователем Desert Foxx Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlad_G 11 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Вот кроме ксенона все хорошо! Ездили до Норвегии, никто к ксенону не придирался , еще и в ПТФках ксенон, но их можно не включать? Или могут заставить включить при осмотре Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Кстати. Я уже писАл тут, но повторюсь: в Европе не принято пользоваться п/т фарами, если нет тумана или снега. В разных странах могут или оштрафовать, или остановить и предупредить. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 18 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 навигатор не помешает! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Vlad_spb said: Вот кроме ксенона все хорошо! Ездили до Норвегии, никто к ксенону не придирался , еще и в ПТФках ксенон, но их можно не включать? Или могут заставить включить при осмотре Я не говорю, что обязательно остановят и обязательно накажут.Просто констатирую факт, что могут. И если это случится, придется менять ксенон на штатную лампочку. Как? Как умеешь сам, или как смогут сделать в сервисе.А что, у тебя совсем переделанная фара? Если просто стоит ксенон, то поменяй на время поездки лампочку обратно на обычную, потом обратно махнёшь, делов-то.Кстати, именно при поездке в Норвегию, по дороге дважды видели в Швеции "подвижные пункты ГТО". Или один в Швеции, один уже в Норвегии - щас точно не вспомню... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlad_G 11 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Desert Foxx said: Vlad_spb said: Вот кроме ксенона все хорошо! Ездили до Норвегии, никто к ксенону не придирался , еще и в ПТФках ксенон, но их можно не включать? Или могут заставить включить при осмотре Я не говорю, что обязательно остановят и обязательно накажут.Просто констатирую факт, что могут. И если это случится, придется менять ксенон на штатную лампочку. Как? Как умеешь сам, или как смогут сделать в сервисе.А что, у тебя совсем переделанная фара? Если просто стоит ксенон, то поменяй на время поездки лампочку обратно на обычную, потом обратно махнёшь, делов-то.Кстати, именно при поездке в Норвегию, по дороге дважды видели в Швеции "подвижные пункты ГТО". Или один в Швеции, один уже в Норвегии - щас точно не вспомню... Возьму лампочки... заставят-поменяю! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Vlad_spb said: Возьму лампочки... заставят-поменяю! Неужто так охота штраф платить? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlad_G 11 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Надеюсь если установлен родной биксенон по всем правилам, т.е. с корректором и отрегулирован, но по VIN соответственно его нет, т.к. машин 03 г. проблемм не будет Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2009 Vlad_spb said: Надеюсь если установлен родной биксенон по всем правилам, т.е. с корректором и отрегулирован, но по VIN соответственно его нет, т.к. машин 03 г. проблемм не будет Наскока знаю, смотрят "навскидку" - если едет немолодая машинка на российских номерах и отовсюду исходит "ксеноновое сияние", то по-любому остановят, хотя бы поглазеть ))))В твоем случае думаю всё будет ОК. Хотя бы потому, что колонны их ломает "тормозить" Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2009 (изменено) Давнишниый баян на тему "Что взять с собой в дорогу". Миска, кружка, ложка, нож (КЛМН)Рюкзак большой с непромокаемым вкладышемСпальный мешок с вкладышемКоврик из пенополиэтилена и т.д.Обувь основнаяКеды, кроссовкиЧулки меховые, чуни и т. п.Костюм штормовойКостюм тренировочныйКуртка тёплая (меховая и т.д.)Костюм капроновый снегозащитныйПлащ-накидкаСвитер шерстянойБрюкиШортыРейтузы шерстяныеКовбойка (майка)Нижнее бельеНоски шерстяныеНоски х/б и капроновыеГоловной убор теплыйГоловной убор летнийПлавкиРукавицы брезентовыеВарежки меховые, шерстяныеПерчаткиПолотенцеПлатки носовыеМешочки (для посуды, белья, мелочей)Пакеты полиэтиленовые большиеПолевой дневник, карандашКомпасЧасы с секундной стрелкойОчки защитные в жестком футляреТуалетные принадлежностиИндивидуальный медицинский пакетМаска защитнаяСпички в непромокаемой упаковкеМешочек из пластика для документовЛедоруб (альпеншток)РепшнурМоток шпагатаКарабин альпинистскийПояс альпинистскийЛыжи туристскиеКрепления лыжныеПалки лыжныеСпасательный жилетЛента лавиннаяБахилыСетка Павловского, накомарникТрубка для питья водыСтельки запасныеЛопатка лавиннаяШлем защитныйПалатка двускатнаяПалатка многоместная (типа «Зима»)Тент, полиэтиленовая пленкаКомплект из трех ведер (кастрюль) от 5 до 8 л в чехлеТопор средний в чехлеТопор малый в чехлеПила двуручная в чехлеМеталлические рогульки, тросики, костровая сетка, крючья для подвески посуды и т. п.Рукавицы костровыеПротивеньРазливательная ложка (половник)Нож консервныйФлягаТермосКлеенка обеденная (полиэтиленовая)Мочалка капроноваяБезменТара для продуктов (мешочки с тесемками)Мыло хозяйственноеПланшет (с бумагой, калькой; карандашом)Карты, кроки, выкопировкиСвисток сигнальныйФонарь карманный с батарейкамиЗапасной комплект батареекЗапасная лампочка к фонарямСвечаПодсвечник к свечам (светильник)Бритвенный прибор с комплектом лезвий и зеркальцемОчки защитные запасныеМедицинская аптечкаРемонтный наборРыболовные снастиФото- и киноаппаратура, принадлежности к ним и материалыБинокль с дальномеромЛодка, байдарка, катамаран, плот (со спасательными средствами и запчастями)Веревка основная (30—40 м)Веревка вспомогательная (30— 40 м)Репшнур (пояс Абалакова)Кошки с фитилями в чехлеКрючьяМолоток скальныйПримус туристский (бензиновая плитка) с комплектом иголок, ключей, прокладок и т. п.Кусок стеклоткани (1х1 м)Печка походная с чехломЕмкость для топлива (канистры, фляги)Топливо (бензин, сухой спирт в кг)Лист дюраляЛопата сапернаяЛыжа запаснаяКрепления лыжные запасныеВаленки (для дежурных)Набор лыжных мазейПробка для растирания мазиМазь для пропитки обувиСпринцовка большая (для байдарки и надувных судов)ПесенникМузыкальный инструментКаподастрВолейбольный мячНасосБадминтонПриборы для наблюдений (термометр. анемометр, снегомер и т. п.)Определители (растений, минералов и т. п.)ТранспортирКурвиметрШагомерЛинейкаИзмеритель (циркуль)Напильник полукруглыйНадфильПассатижи малые универсальныеШилоОтвертка большаяОтвертка малаяСверла (2—5 мм), буравчикОселок (брусок)Набор швейных иглНабор сапожных иглАнглийские булавкиКрючки, кнопки платяныеНаперстокНитки швейные (черные, белые) № 10—29- (в катушках)Штопка (в мотке)Дратва, суровые нитки (в мотке)Тесьма резиновая, мКиперная лента, мИзоляционная лента (в мотке)Ремни брезентовыеПластины дюралевые (жестяные) 100х200 мм, толщиной 0,5—0,8 ммПроволока медная толстая, мПроволока стальная мягкая, мШплинтыШайбыШурупы разныеБолтики с гайкамиГвозди разные мелкиеГвозди разные длинные (12— 15 см)Заклепки алюминиевыеФанера десятислойиая 90Х150 ммКольца для лыжных палокНос лыжи алюминиевый, съемныйКлей БФ-6, «Момент» и т. п.Куски брезента, кожи, перкаляПуговицыНожницыНаждатчная шкурка (бумага)Клей резиновый, лБензин очищенный, лРезина для заплатОбрезки фанеры, досокПакля, смола, деготьЛейкопластырь широкийЗапасные муфты для стрингеровЭпоксидная смолаСтеклотканьВар, воск сапожныйТросики, ремни,Замки для лыжных крепленийЛыжные канты запасныеТрикони пяточные, рантовые, подошвенныеСкобы, шурупы для триконейПервоисточник: Ю. А. Штюрмер. Карманный справочник туриста. М.: Профиздат, 1982 Изменено 14 марта 2009 пользователем Desert Foxx Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pani Olga 29 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2009 ... Ну, куда ж без пакли-то? ... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pani Olga 29 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2009 Кстати, действительно! Не забудьте взять писменные принадлежности. А то частенько вижу мечущийся в очереди народ: "Одолжите ручку! Декларацию заполнить!" Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Q3D 5 Жалоба Опубликовано: 25 марта 2009 (изменено) Вопрос 1 - сапёрную лопатку и топор оставлять дома или можно в багажнике везти?Вопрос 2 - что с правами? Какими они должны быть?Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить. Изменено 26 марта 2009 пользователем Q3D Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44 0 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Q3D said: Вопрос 1 - сапёрную лопатку и топор оставлять дома или можно в багажнике везти?Вопрос 2 - что с правами? Какими они должны быть?Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить. На Вопрос 1 не отвечу.Вопрос 2: никогда и нигде ни разу мне не задавали вопросов относительно "международных прав". Российские везде действовали. Хотя в некоторых из этих стран надо было "обязательно иметь права международжного образца". Практика, похоже, отличается. А вообще - международные права, вещь, наверное, кароший, но вот только геморрно их получать, и дают их на уж очень короткий срок... и в стране выдачи они не действуют.Вопрос 3: личный опыт: НИКОГДА не ходил со всем этим по красному коридору. Разве что видеотехнику не вожу, а проф. фото и ноут - обязательно. В аэропортах, даже при досмотрах (например, в JFK) вопросов не возникало. Максимум просили включить ноут, чтобы убедиться, что на нем запускается Винда, а не какая-нить шахидская операционка.В машине вывозил технику вообще без проблем.Вот как-то так.ЗЫ: пару-тройку бутылок вотки тож никто не будет ловить. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smol 14 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Q3D said: Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить. по белорусскому таможенному законодательству, при выезде за границу декларировать (как личные вещи) фотоаппартаты не нужно, ноут - уже не неужно, а видео - надо будет уточнить... раньше подлежало обязательному декларированию на временный вывоз. При въезде обратно в страну, при отсутствии декларации, попросят растаможится. по дорогостоящей аппаратуре - уточню...У россиян и украинцев - с этим делом попроще, все вышеперечисленное не подлежит декларированию при пересечении ИХ границы.При выезде из Белоруссии необходимо внести в таможенную декларацию инструмент и запчасти для авто. Чтобы на обратном пути не было проблем с таможней. Чуть позже здесь выложу всю информацию в подробностях. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Q3D said: Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить. Смело декларируй, делов-то на 2 минуты, но есть шанс не огрести проблем с обратным ввозом - погранцы реально резко активизировались, неприятных прецедентов достаточно.Тем паче, когда едешь через границу, нет никаких "зеленых" и "красных" коридоров - они все "красные", так как машину декларировать по-любому Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миха Питерский 33 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 А какие нужны доки, чтоб собачку вывезти и ввезти обратно? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Миха Питерский said: А какие нужны доки, чтоб собачку вывезти и ввезти обратно? В местной ветклинике всё знают, сделают паспорт и прививки, сами всё отметят в документах. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миха Питерский 33 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Спасибо. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Q3D 5 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Desert Foxx said: Q3D said: Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить. Смело декларируй, делов-то на 2 минуты, но есть шанс не огрести проблем с обратным ввозом - погранцы реально резко активизировались, неприятных прецедентов достаточно.Тем паче, когда едешь через границу, нет никаких "зеленых" и "красных" коридоров - они все "красные", так как машину декларировать по-любому Я почему спрашиваю. В своё время была инфа, что при стоимости фототехники больше 10К (куча линз, несколько про-тушек и т.д.) нужно декларировать. И муторность всегда была в том, чтобы вспомнить сколько всё это стоит. В аэропортах так было - там графа "цена". Ну откуда я могу помнить, сколько сейчас стоит Canon EF 50mm 1.2L USM, или там что-то из старших зумов... )) С другой стороны, в какой-то момент плюнул и стал ходить зелёным коридором, никто не останавливал. Однако же тут машина. Понятно что у меня на это найдётся международная ксива члена союза журналистов и всё такое, но вдруг и это не поможет. Лучше подстраховаться. Оставлять на таможне оптику и тушки как-то совсем не улыбается )) С другой стороны, в этот раз не планирую так уж много тащить. Не сафари таки. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 27 марта 2009 Визы в Европу будут оформлять по-новому19:05 / 25.3.2009В среду Европейский Парламент утвердил новый порядок оформления виз. Теперь для получения документов на въезд в страны Евросоюза необходимо предоставить цифровое фото, отпечатки десяти пальцев и другие биометрические данные.По мнению руководства ЕС, использование этой информации при оформлении виз позволит "с абсолютной точностью" проверять личность граждан, получающих визы, сообщает "Интерфакс". Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smol 14 Жалоба Опубликовано: 27 марта 2009 Q3D said: Я почему спрашиваю. В своё время была инфа, что при стоимости фототехники больше 10К (куча линз, несколько про-тушек и т.д.) нужно декларировать. И муторность всегда была в том, чтобы вспомнить сколько всё это стоит. В аэропортах так было - там графа "цена". Ну откуда я могу помнить, сколько сейчас стоит Canon EF 50mm 1.2L USM, или там что-то из старших зумов... )) С другой стороны, в какой-то момент плюнул и стал ходить зелёным коридором, никто не останавливал. Однако же тут машина. Понятно что у меня на это найдётся международная ксива члена союза журналистов и всё такое, но вдруг и это не поможет. Лучше подстраховаться. Оставлять на таможне оптику и тушки как-то совсем не улыбается )) С другой стороны, в этот раз не планирую так уж много тащить. Не сафари таки. 1. никто проверять не будет какую стоимость на оборудование ты поставил.2. на крайний случай, если поедешь с нами через Брест, найдем там где оставить и пОмни, российские таможенники и белорусские они похожие, но разные Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SPD_MTT 12 Жалоба Опубликовано: 27 марта 2009 Desert Foxx said: Визы в Европу будут оформлять по-новому19:05 / 25.3.2009В среду Европейский Парламент утвердил новый порядок оформления виз. Теперь для получения документов на въезд в страны Евросоюза необходимо предоставить цифровое фото, отпечатки десяти пальцев и другие биометрические данные.По мнению руководства ЕС, использование этой информации при оформлении виз позволит "с абсолютной точностью" проверять личность граждан, получающих визы, сообщает "Интерфакс". я так понимаю, терь процедура будет такаж как в британском консульстве? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2009 Уважаемые собирающиеся, просто чиста чтобы не забыли, делаю АП темы Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Q3D 5 Жалоба Опубликовано: 14 июня 2009 Про топор и лопатку так никто и не ответил :)Так... ну бензина 10 литров в канистре. Жесть. На 50 километров при наших аппетитах. Хорошо что сегодня 20-литровую не купил.Ещё забыли осветить тему пластика - на какой не стоит рассчитывать. Скажем, коллеги часто наедались с VISA Electron. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах