Desert Foxx

Подготовка к поездке в Европу на машине.

Рекомендованные сообщения

Desert Foxx
Подготовка автомобиля к поездке в Европу.



Поскольку Европа - она разная, и, несмотря на членство в ЕС, разные страны могут иметь разные требования к одинаковым вещам, ниже я предлагаю наиболее разумный баланс между угрозами и стоимостью реализации "защитных" мероприятий для автомобилистов.

Общий принцип: денег полицейским не давать и не предлагать, основные проблемы должны быть устранимы на месте выявления.

Все документы должны быть легальными, визы получены относительно честно, машины - не краденые.



1. Наклейка RUS (UA, BY, и т.д.)



Сначала для россиян. С марта 2006 г., когда вступили в силу поправки к Конвенции о дорожном движении, наклейка RUS не обязательна для обладателей "современных" госномеров, типа е777кх97RUS. На авто со "старыми" номерами клеить RUS по-прежнему нужно.

Это же правило можно (и нужно) распространить на все страны. Однако наклеечка - не помешает, будет меньше шансов на границе выступать с просветительской деятельностью перед пограничниками.

Совет - наклеить-таки наклеечку.





2. Провести ТО автомобиля



Как тут уже обсуждалось, проведение регламентного ТО перед поездкой в страны с давно развитым автопромом и нормальными дорогами - дань не только собственной уверенности, а реальный случай избежать головной боли при инструментальной экспресс-проверке состояния авто.

Такая экспресс-проверка может стать реальностью вообще для любого участника международного автомобильного движения. Национальные "талоны ТО" за отмазку не катят, равно как и попытка дать по-быстрому денег. Так что рекомендую привести машину в нормальное техническое состояние.



Что я крайне желательно сделать:

- разобраться с экологией: проверить уровень вредных выбросов. Должно соответствовать нормам для данного типа авто.

- разобраться с "подтеканиями" технических жидкостей. Капли тосола под авто на парковке могут принести весьма ощутимый штраф и запрещение эксплуатации "до устранения". Нормо-час в сервисах Европы недешев, эвакуаторы - тоже, поэтому советую озаботиться этим заранее.

- избавиться от тонировки пленками на лобовом и передних стеклах. Заднюю полусферу можно хоть чёрной краской закрасить, но переднюю тонировать - ни-ни!

- избавиться от "колхозного ксенона". На большинстве дорог Европы прекрасное дорожное покрытие и отличная разметка. Там не принято жечь деньги на освещение автострад, проще сразу их построить хорошо. Поэтому ксенон на дорогах там и не особо нужен. Его могут не заметить на границе, но в случае "проверки на дорогах" - гарантированное попадалово на штраф и замена лампочек на штатные.

- проверить глубину протектора резины. За изношенную более допустимой нормы резину накажут штрафом. Соответственно, резина должна быть летней или всесезонной (для поездки в Грац).

- заменить колотое лобовое стекло.

- ну и не забываем про регламентное ТО типа масло-фильтры ))))



3. Положить в машину!



- набор запасных лампочек. В некоторых странах наличие проверяется дорожной полицией. Надо иметь ВЕСЬ ассортимент лампочек - могут проверить.

- световозвращающий жилет. Как у дорожников. Может быть оранжевый, может быть желтый. Хоть с надписью ДПС. Покупать в магазинах спецодежды. Выход на дорогу без жилета (воды в омыватель, например, долить, ну или колесо поменять) - больше 200 евро, если "засечёт" полицейский.

- огнетушитель. Свежий. Без комментариев.

- Аптечка, национальная, по ПДД, свежая. Без комментариев.



4. Сделать перед выездом



Для избавления себя от возможных проблем с въездом-выездом, желательно заглянуть к районным судебным приставам с вопросом, не числиться ли за вами какого-либо долга перед законом.

Могут "зависнуть" какие-нибудь "штрафы", левые иски об аресте имущества и что-нить ещё пакостное, что может поставить крест на выезде из страны. "Провериться" - дело 10 минут.



Подготовьте и тщательно спрячьте в вещах, которые будут следовать отдельно от ваших кошельков-портмоне ксерокопии основных документов на всех путешественников: национального паспорта, загранпаспорта, свидетельства о рождении. В случае утраты загранпаспорта за границей, получить справку в Посольстве/Констульстве по ксерокопиям будет гораздо проще и быстрее. Ещё один набор таких копий можно спрятать в машине.



Прямо сейчас проверьте свой загранпаспорт. Для оформления шенгенских виз, ваш паспорт должен быть годен ещё 6 месяцев с момента планируемого выезда из страны шенгенского соглашения.



Загляните во все бумаги, имеющие "сроки годности" - доверенности, полисы и пр. Проверьте, не закончатся ли они в момент поездки.



5. Выкинуть из машины



Не забудьте оставить в России следующие вещи:

- стреляные гильзы с последней охоты (могли завалиться под сиденье)

- наркотики (забытый полупустой "кораблик" вам надолго запомнится)

- бейсбольную биту (многократно увеличивает подозрительность полиции, увеличивая продолжительность проверки - полиция в Европе тоже знает, что битой не только в бейсбол играют)

- радар-детектор (снять вместе с креплением и проводкой!!!)

- малогабаритные рации LPD (433-434 МГц). В некоторых странах (в частности, в Финляндии) они запрещены, в России фактически тоже, ибо требуется наличие лицензии на вещание, а у физлица её быть не может. Обычно это никому не надо, но пересечение границы - отдельный случай. Диапазон PMR (450-460 МГц) вроде как разрешен везде в ЕС кроме Франции.

- ваш любимый охотничий нож

- газовый балончик

- канистру для топлива емкостью более 10 литров (придется держать её либо пустой, либо отливать из неё половину)



6. Установить в машину



Вообще, очень рекомендую-таки установить в машину Си-Би станцию. Стоимость комплекта окупится в первые же три дня общением в колонне по мобильному. Там роуминг, причем достаточно дорогой. За месяц вам сделают и разрешение на эксплуатацию, так что будет у вас весьма полезная легальная штукенция для групповых поездок.

Если не хочется на своей машине ничего сверлить-клеить, то подключение реально организовать от прямого питания магнитолы, антенный провод вывести наружу просто через уплотнители дверей, например, задних.



Инвертор 12-220 вольт. Для его установки потребуется чуть больше доработок, зато вы не будете привязаны к вороху зарядных устройств, которых так много в автопутешествиях: мобильники, фотоаппараты, ноутбуки, зарядные устройства для пальчиковых батареек, навигаторы, зубные щётки, а также огромная куча всякой электрической хрени, о питании которой вы вспомните только тогда, когда начнёте запихивать это всё в машину.



7. Документы для путешествий



Для разных участников набор документов будет разный, но в общем случае нужно следующее:

- загранпаспорт с визами тех стран, через которые необходимо ехать

- "грин карту" - международную страховку ОСАГО, действующую на территориях тех стран, через которые необходимо ехать (обязательно проверить перечень - некоторые страны возможно вписывать в страховку только за дополнительную плату)

- медицинскую страховку на каждого выезжающего на весь срок нахождения "за бугром". Не поленитесь, выберите компанию поприличнее, с хорошей сетью в Европе, не экономьте!

- если собственник АМТС не вы, то оформите у нотариуса доверенность на право управления автомобилем. Доверенность должна обязательно содержать фразу "с правом выезда за пределы РФ". Переводить доверенность не нужно. Внимание! Иметь с собой необходимо её оригинал, а не заверенную нотариусом копию, как мы привыкли возить с собой ещё при советской власти!

- если с вами едут дети, то необходимы разрешения на выезд от неедущих родителей на выезд ребенка. В разрешении на детей старше 6 лет крайне желательно написать "в сопровождении ... или без сопровождения" - если с вами что-нибудь случится за границей, то ребенка смогут в Россию вывезти на машине ваши партнеры по пробегу.

- кроме вклейки детей в загранпаспорт (или изготовление отдельного загранпаспорта) необходимо иметь свидетельство о рождении на ребенка для подтверждения родительства, если нет волшебной фразы, указанной в предыдущем пункте.

- бумажная карта Европы. Пригодится, если отобъётесь от колонны и потеряете связь.



Дополнения-корректировки приветствуются.

Прошу отнестись с пониманием - это далеко не полный список того, что можно было бы взять с собой в дальнюю дорогу
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
Вот кроме ксенона все хорошо! Ездили до Норвегии, никто к ксенону не придирался , еще и в ПТФках ксенон, но их можно не включать? Или могут заставить включить при осмотре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Кстати. Я уже писАл тут, но повторюсь: в Европе не принято пользоваться п/т фарами, если нет тумана или снега. В разных странах могут или оштрафовать, или остановить и предупредить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Vlad_spb said:
Вот кроме ксенона все хорошо! Ездили до Норвегии, никто к ксенону не придирался , еще и в ПТФках ксенон, но их можно не включать? Или могут заставить включить при осмотре




Я не говорю, что обязательно остановят и обязательно накажут.

Просто констатирую факт, что могут. И если это случится, придется менять ксенон на штатную лампочку. Как? Как умеешь сам, или как смогут сделать в сервисе.



А что, у тебя совсем переделанная фара?

Если просто стоит ксенон, то поменяй на время поездки лампочку обратно на обычную, потом обратно махнёшь, делов-то.



Кстати, именно при поездке в Норвегию, по дороге дважды видели в Швеции "подвижные пункты ГТО". Или один в Швеции, один уже в Норвегии - щас точно не вспомню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
Desert Foxx said:
Vlad_spb said:
Вот кроме ксенона все хорошо! Ездили до Норвегии, никто к ксенону не придирался , еще и в ПТФках ксенон, но их можно не включать? Или могут заставить включить при осмотре




Я не говорю, что обязательно остановят и обязательно накажут.

Просто констатирую факт, что могут. И если это случится, придется менять ксенон на штатную лампочку. Как? Как умеешь сам, или как смогут сделать в сервисе.



А что, у тебя совсем переделанная фара?

Если просто стоит ксенон, то поменяй на время поездки лампочку обратно на обычную, потом обратно махнёшь, делов-то.







Кстати, именно при поездке в Норвегию, по дороге дважды видели в Швеции "подвижные пункты ГТО". Или один в Швеции, один уже в Норвегии - щас точно не вспомню...






Возьму лампочки... заставят-поменяю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Vlad_spb said:


Возьму лампочки... заставят-поменяю!




Неужто так охота штраф платить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
Надеюсь если установлен родной биксенон по всем правилам, т.е. с корректором и отрегулирован, но по VIN соответственно его нет, т.к. машин 03 г. проблемм не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Vlad_spb said:
Надеюсь если установлен родной биксенон по всем правилам, т.е. с корректором и отрегулирован, но по VIN соответственно его нет, т.к. машин 03 г. проблемм не будет




Наскока знаю, смотрят "навскидку" - если едет немолодая машинка на российских номерах и отовсюду исходит "ксеноновое сияние", то по-любому остановят, хотя бы поглазеть ))))

В твоем случае думаю всё будет ОК. Хотя бы потому, что колонны их ломает "тормозить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Давнишниый баян на тему "Что взять с собой в дорогу".







Миска, кружка, ложка, нож (КЛМН)

Рюкзак большой с непромокаемым вкладышем

Спальный мешок с вкладышем

Коврик из пенополиэтилена и т.д.

Обувь основная

Кеды, кроссовки

Чулки меховые, чуни и т. п.

Костюм штормовой

Костюм тренировочный

Куртка тёплая (меховая и т.д.)

Костюм капроновый снегозащитный

Плащ-накидка

Свитер шерстяной

Брюки

Шорты

Рейтузы шерстяные

Ковбойка (майка)

Нижнее белье

Носки шерстяные

Носки х/б и капроновые

Головной убор теплый

Головной убор летний

Плавки

Рукавицы брезентовые

Варежки меховые, шерстяные

Перчатки

Полотенце

Платки носовые

Мешочки (для посуды, белья, мелочей)

Пакеты полиэтиленовые большие

Полевой дневник, карандаш

Компас

Часы с секундной стрелкой

Очки защитные в жестком футляре

Туалетные принадлежности

Индивидуальный медицинский пакет

Маска защитная

Спички в непромокаемой упаковке

Мешочек из пластика для документов

Ледоруб (альпеншток)

Репшнур

Моток шпагата

Карабин альпинистский

Пояс альпинистский

Лыжи туристские

Крепления лыжные

Палки лыжные

Спасательный жилет

Лента лавинная

Бахилы

Сетка Павловского, накомарник

Трубка для питья воды

Стельки запасные

Лопатка лавинная

Шлем защитный

Палатка двускатная

Палатка многоместная (типа «Зима»)

Тент, полиэтиленовая пленка

Комплект из трех ведер (кастрюль) от 5 до 8 л в чехле

Топор средний в чехле

Топор малый в чехле

Пила двуручная в чехле

Металлические рогульки, тросики, костровая сетка, крючья для подвески посуды и т. п.

Рукавицы костровые

Противень

Разливательная ложка (половник)

Нож консервный

Фляга

Термос

Клеенка обеденная (полиэтиленовая)

Мочалка капроновая

Безмен

Тара для продуктов (мешочки с тесемками)

Мыло хозяйственное

Планшет (с бумагой, калькой; карандашом)

Карты, кроки, выкопировки

Свисток сигнальный

Фонарь карманный с батарейками

Запасной комплект батареек

Запасная лампочка к фонарям

Свеча

Подсвечник к свечам (светильник)

Бритвенный прибор с комплектом лезвий и зеркальцем

Очки защитные запасные

Медицинская аптечка

Ремонтный набор

Рыболовные снасти

Фото- и киноаппаратура, принадлежности к ним и материалы

Бинокль с дальномером

Лодка, байдарка, катамаран, плот (со спасательными средствами и запчастями)

Веревка основная (30—40 м)

Веревка вспомогательная (30— 40 м)

Репшнур (пояс Абалакова)

Кошки с фитилями в чехле

Крючья

Молоток скальный

Примус туристский (бензиновая плитка) с комплектом иголок, ключей, прокладок и т. п.

Кусок стеклоткани (1х1 м)

Печка походная с чехлом

Емкость для топлива (канистры, фляги)

Топливо (бензин, сухой спирт в кг)

Лист дюраля

Лопата саперная

Лыжа запасная

Крепления лыжные запасные

Валенки (для дежурных)

Набор лыжных мазей

Пробка для растирания мази

Мазь для пропитки обуви

Спринцовка большая (для байдарки и надувных судов)

Песенник

Музыкальный инструмент

Каподастр

Волейбольный мяч

Насос

Бадминтон

Приборы для наблюдений (термометр. анемометр, снегомер и т. п.)

Определители (растений, минералов и т. п.)

Транспортир

Курвиметр

Шагомер

Линейка

Измеритель (циркуль)

Напильник полукруглый

Надфиль

Пассатижи малые универсальные

Шило

Отвертка большая

Отвертка малая

Сверла (2—5 мм), буравчик

Оселок (брусок)

Набор швейных игл

Набор сапожных игл

Английские булавки

Крючки, кнопки платяные

Наперсток

Нитки швейные (черные, белые) № 10—29- (в катушках)

Штопка (в мотке)

Дратва, суровые нитки (в мотке)

Тесьма резиновая, м

Киперная лента, м

Изоляционная лента (в мотке)

Ремни брезентовые

Пластины дюралевые (жестяные) 100х200 мм, толщиной 0,5—0,8 мм

Проволока медная толстая, м

Проволока стальная мягкая, м

Шплинты

Шайбы

Шурупы разные

Болтики с гайками

Гвозди разные мелкие

Гвозди разные длинные (12— 15 см)

Заклепки алюминиевые

Фанера десятислойиая 90Х150 мм

Кольца для лыжных палок

Нос лыжи алюминиевый, съемный

Клей БФ-6, «Момент» и т. п.

Куски брезента, кожи, перкаля

Пуговицы

Ножницы

Наждатчная шкурка (бумага)

Клей резиновый, л

Бензин очищенный, л

Резина для заплат

Обрезки фанеры, досок

Пакля, смола, деготь

Лейкопластырь широкий

Запасные муфты для стрингеров

Эпоксидная смола

Стеклоткань

Вар, воск сапожный

Тросики, ремни,

Замки для лыжных креплений

Лыжные канты запасные

Трикони пяточные, рантовые, подошвенные

Скобы, шурупы для триконей



Первоисточник: Ю. А. Штюрмер. Карманный справочник туриста. М.: Профиздат, 1982
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pani Olga
Кстати, действительно! Не забудьте взять писменные принадлежности. А то частенько вижу мечущийся в очереди народ: "Одолжите ручку! Декларацию заполнить!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Q3D
Вопрос 1 - сапёрную лопатку и топор оставлять дома или можно в багажнике везти?



Вопрос 2 - что с правами? Какими они должны быть?



Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить.
Изменено пользователем Q3D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
Q3D said:
Вопрос 1 - сапёрную лопатку и топор оставлять дома или можно в багажнике везти?



Вопрос 2 - что с правами? Какими они должны быть?



Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить.




На Вопрос 1 не отвечу.



Вопрос 2: никогда и нигде ни разу мне не задавали вопросов относительно "международных прав". Российские везде действовали. Хотя в некоторых из этих стран надо было "обязательно иметь права международжного образца". Практика, похоже, отличается. А вообще - международные права, вещь, наверное, кароший, но вот только геморрно их получать, и дают их на уж очень короткий срок... и в стране выдачи они не действуют.



Вопрос 3: личный опыт: НИКОГДА не ходил со всем этим по красному коридору. Разве что видеотехнику не вожу, а проф. фото и ноут - обязательно. В аэропортах, даже при досмотрах (например, в JFK) вопросов не возникало. Максимум просили включить ноут, чтобы убедиться, что на нем запускается Винда, а не какая-нить шахидская операционка.

В машине вывозил технику вообще без проблем.



Вот как-то так.



ЗЫ: пару-тройку бутылок вотки тож никто не будет ловить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
Q3D said:


Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить.




по белорусскому таможенному законодательству, при выезде за границу декларировать (как личные вещи) фотоаппартаты не нужно, ноут - уже не неужно, а видео - надо будет уточнить... раньше подлежало обязательному декларированию на временный вывоз. При въезде обратно в страну, при отсутствии декларации, попросят растаможится.



по дорогостоящей аппаратуре - уточню...



У россиян и украинцев - с этим делом попроще, все вышеперечисленное не подлежит декларированию при пересечении ИХ границы.



При выезде из Белоруссии необходимо внести в таможенную декларацию инструмент и запчасти для авто. Чтобы на обратном пути не было проблем с таможней.



Чуть позже здесь выложу всю информацию в подробностях.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Q3D said:


Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить.




Смело декларируй, делов-то на 2 минуты, но есть шанс не огрести проблем с обратным ввозом - погранцы реально резко активизировались, неприятных прецедентов достаточно.

Тем паче, когда едешь через границу, нет никаких "зеленых" и "красных" коридоров - они все "красные", так как машину декларировать по-любому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха Питерский
А какие нужны доки, чтоб собачку вывезти и ввезти обратно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Миха Питерский said:
А какие нужны доки, чтоб собачку вывезти и ввезти обратно?




В местной ветклинике всё знают, сделают паспорт и прививки, сами всё отметят в документах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха Питерский
Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Q3D
Desert Foxx said:
Q3D said:


Вопрос 3 - дорогостоящая фототехника и видеотехника, ноутбуки в количестве более одного на человека - бывают ли проблемы? Скажем, для примера, на самолёте нужно было с такой только через красный коридор ходить.




Смело декларируй, делов-то на 2 минуты, но есть шанс не огрести проблем с обратным ввозом - погранцы реально резко активизировались, неприятных прецедентов достаточно.

Тем паче, когда едешь через границу, нет никаких "зеленых" и "красных" коридоров - они все "красные", так как машину декларировать по-любому




Я почему спрашиваю. В своё время была инфа, что при стоимости фототехники больше 10К (куча линз, несколько про-тушек и т.д.) нужно декларировать. И муторность всегда была в том, чтобы вспомнить сколько всё это стоит. В аэропортах так было - там графа "цена". Ну откуда я могу помнить, сколько сейчас стоит Canon EF 50mm 1.2L USM, или там что-то из старших зумов... )) С другой стороны, в какой-то момент плюнул и стал ходить зелёным коридором, никто не останавливал. Однако же тут машина. Понятно что у меня на это найдётся международная ксива члена союза журналистов и всё такое, но вдруг и это не поможет. Лучше подстраховаться. Оставлять на таможне оптику и тушки как-то совсем не улыбается )) С другой стороны, в этот раз не планирую так уж много тащить. Не сафари таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Визы в Европу будут оформлять по-новому

19:05 / 25.3.2009



В среду Европейский Парламент утвердил новый порядок оформления виз. Теперь для получения документов на въезд в страны Евросоюза необходимо предоставить цифровое фото, отпечатки десяти пальцев и другие биометрические данные.



По мнению руководства ЕС, использование этой информации при оформлении виз позволит "с абсолютной точностью" проверять личность граждан, получающих визы, сообщает "Интерфакс".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
Q3D said:


Я почему спрашиваю. В своё время была инфа, что при стоимости фототехники больше 10К (куча линз, несколько про-тушек и т.д.) нужно декларировать. И муторность всегда была в том, чтобы вспомнить сколько всё это стоит. В аэропортах так было - там графа "цена". Ну откуда я могу помнить, сколько сейчас стоит Canon EF 50mm 1.2L USM, или там что-то из старших зумов... )) С другой стороны, в какой-то момент плюнул и стал ходить зелёным коридором, никто не останавливал. Однако же тут машина. Понятно что у меня на это найдётся международная ксива члена союза журналистов и всё такое, но вдруг и это не поможет. Лучше подстраховаться. Оставлять на таможне оптику и тушки как-то совсем не улыбается )) С другой стороны, в этот раз не планирую так уж много тащить. Не сафари таки.




1. никто проверять не будет какую стоимость на оборудование ты поставил.

2. на крайний случай, если поедешь с нами через Брест, найдем там где оставить



и пОмни, российские таможенники и белорусские они похожие, но разные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SPD_MTT
Desert Foxx said:
Визы в Европу будут оформлять по-новому

19:05 / 25.3.2009



В среду Европейский Парламент утвердил новый порядок оформления виз. Теперь для получения документов на въезд в страны Евросоюза необходимо предоставить цифровое фото, отпечатки десяти пальцев и другие биометрические данные.



По мнению руководства ЕС, использование этой информации при оформлении виз позволит "с абсолютной точностью" проверять личность граждан, получающих визы, сообщает "Интерфакс".




я так понимаю, терь процедура будет такаж как в британском консульстве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Уважаемые собирающиеся, просто чиста чтобы не забыли, делаю АП темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Q3D
Про топор и лопатку так никто и не ответил :)



Так... ну бензина 10 литров в канистре. Жесть. На 50 километров при наших аппетитах. Хорошо что сегодня 20-литровую не купил.



Ещё забыли осветить тему пластика - на какой не стоит рассчитывать. Скажем, коллеги часто наедались с VISA Electron.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.