Sign in to follow this  
Alexey_83

Ремонт передней ступицы.

Recommended Posts

Alexey_83

Привет всем. При замене пыльников гранат в прошлом году обнаружил вот такую картину. Ступицу от кулака еле оторвал левую, правая вышла легко. У предыдущих владельцев видимо провернуло подшипники и они решили сваркой наварить прыщиков под посадочное место и проточить. Собрал я тогда все обратно и дальше стал ездить. Теперь планирую поменять подшипники на новые, но не хочу оставлять все как есть. Менять я бы не хотел ступицы, т.к  шлицевая часть в нормальном состоянии и гайки не раскручиваются сами по себе. Кто нибудь пробовал наплавкой металла восстанавливать?  

И как должен садится внутренний подшипник на эту часть, с усилием или свободно?

 

IMG_2141.JPG

изображение_2024-04-26_143708125.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

А люфт не появится за это время ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83
9 минут назад, Artem сказал:

А люфт не появится за это время ?

У ступичных за год люфта не появилось, гайки не раскрутились. Появился люфт шкворневого на одном колесе за год, я его на днях отрегулировал правильно, до этого не знал как делать и шайбы были растеряны все. Думаю наварки эти были очень давно сделаны. Подшипники стоят nachi изношенные, хочу skf поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
41 минуту назад, Alexey_83 сказал:

У ступичных за год люфта не появилось, гайки не раскрутились. Появился люфт шкворневого на одном колесе за год, я его на днях отрегулировал правильно, до этого не знал как делать и шайбы были растеряны все. Думаю наварки эти были очень давно сделаны. Подшипники стоят nachi изношенные, хочу skf поставить.

А как шкворень регулировал? Я так и не понял до конца принцип процедуры, и покупать для этого новый привод тоже не охота 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83
1 минуту назад, Artem сказал:

А как шкворень регулировал? Я так и не понял до конца принцип процедуры, и покупать для этого новый привод тоже не охота 

Регулировал. Отдал токарю размеры, он выточил три шайбы под шкворни и одно кольцо вместо сальника. Купил несколько шайб оригинальных регулировочных разных и мне друг вырезал 10 шайб чпу лазерным 0.25 толщиной. Купил струбцину на всеинструменты за 500р. Разобрал все, подложил шайбы которые токарь точил, сальник выковырял и шайбу вместо него. Накинул кулак и затянул ступичную гайку. И реально было видно зазор между верхним и нижнем шкворенем. Напихал щупов, пока стало не ясно сколько зазор. Тягу рулевую я не снимал. Посчитал как в интернете пишут преднатяг и наложил шайб. Затянул шкворневые болты динамоключем 200нм. 
 

 

Как я понял регулировка это очень важный момент и нужно по идее ее проводить при каждой замене шкворенвых подшипников. Если будет малейший люфт или не по центру полуось, то будет быстрый износ других узлов в том числе и наконечников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83

Токарь взял за шайбы 2000р и сделал их в гараже обычном из стали, очень точно получилось.

Друг станком чпу вырезал шайбы. Взял пластину от айфоновского дисплея) там хороший металл 0.25мм. 

IMG_7838.png

IMG_7840.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83

Все шайбы я собрал перед разборкой, чтоб при регулировке оказалось нужное количество шайб.

Edited by Alexey_83

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83

Без втулки которая вместо сальника ставится зазоры были другие, неправильные. Нужно обязательно вместо сальника ее ставить, иначе центр не поймать. Граната без износа должна быть при замерах. При затяжке ступичной гайки, кулак немного выровнился по центру и замеры будут верные.

IMG_7841.png

Edited by Alexey_83

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83

Пробки на шкворневых подшипниках глухие и с дырками крышки при замере не снимать, они 0.35мм каждая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Так шрус, точнее весь привод, по книге надо новый ставить для регулировки . Хотя я подумываю выточить целиковую болванку вместо шруса

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83
1 минуту назад, Artem сказал:

Так шрус, точнее весь привод, по книге надо новый ставить для регулировки . Хотя я подумываю выточить целиковую болванку вместо шруса

Да, можно но только для того чтоб исключить люфт в гранате и шлицевых я думаю. Но если все в порядке то можно и так измерить. На 460 вроде втулки бабитовой нет совем в чулке)) и сальник не в кулаке, а в мосту и все крутится и не течет))

Плохо что не прописаны эти регулировки для каждой машины, ведь они индивидуальны..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Так тут в сальнике и проблема, ему малейшего перекоса достаточно чтоб потек , из за сальника и нужна регулировка 

Что касается ступицы, если люфт не появился, я думаю можно с ней снова собрать. Направлять полуавтоматом точно не надо, мягкая сталь получится, наплавочные электроды потом обработать проблематично . Если не болталась, я бы так собрал 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexey_83
7 часов назад, Artem сказал:

Так тут в сальнике и проблема, ему малейшего перекоса достаточно чтоб потек , из за сальника и нужна регулировка 

Что касается ступицы, если люфт не появился, я думаю можно с ней снова собрать. Направлять полуавтоматом точно не надо, мягкая сталь получится, наплавочные электроды потом обработать проблематично . Если не болталась, я бы так собрал 

Сальник в верхней части кстати и сточило за год. Крошки были от него прям. Еще почему-то слетел новый пыльник на гранате, хомут раскрылся. Хомут я на пыльнике тогда зажимал другими хомутами через кольцо. Теперь убавил немного угол поворота колеса. И нужно было наверно запаять припоем хомут на месте сгиба. 

IMG_7729.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Оригинальные пыльники , как все резиновые для гелика, не живут долго. Подходят от 41го москвича пыльники из какого то материала типа полиуретана они были, живут намного лучше 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

По ступице, есть газодинамическое напыление. Я напылял место под втулку на полуоси передней. Твёрдость ~ 42 HRC. Нагрева практически нет. После в центрах шлифанули под размер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this