Phill-SPb

Еще раз EGR - как оно работает??

Рекомендованные сообщения

Phill-SPb
Извините, если я всех достал вопросами, но блин ждать 3 недели пока этот кусок г..на приедет из Германии и мучаться с неработающей турбиной - сил моих нет! Хочется ХОТЯ БЫ ВРЕМЕННО обмануть компьютер и заставить машину ехать без ЕГРа.
Для этого надо понять как оно все работает.
Имеем:
- блок управления двигателем
- клапан ЕГР с датчиком положения клапана
- электро-пневмопреобразователь (он же вакуумный модулятор системы РОГ) - та пластиковая бйда которая висит на крыле напротив впускного коллектора.

Я так понимаю, что клапан ЕГР управляется этим самым модулятором путем подачи вакуума - так?
А датчик положения дает сигнал в БУД о том открылся клапан или нет и, если клапан не открылся, то комп впадает в панику и вкючает аварийный режим. Тут вопрос: у клапана есть только 2 положения открыт/закрыт или он "аналоговый". В книжке написано - в режиме ХХ <1.5В, при оборотах 2000 >3В, то есть вроде как дискретно? Но народ по измерениям пишет что и до 5 вольт бывает... Распиновку разъема кто-нибудь может подсказать чтобы измерить самому?

Ну и главный вопрос: если клапаном управляет модулятор, то кто управляет самим модулятором?! БУД? А как? В книге указаны только значения напряжений и разряжения на разных оборотах, но что тут причина а что следствие?
И вообще, откуда комп знает что пора открываться клапану ЕГР?

Если компьютер управляет клапаном путем подачи управляющего сигнала на модулятор, а потом проверяет исполнение по сигналу датчика положения клапана, то напрашивается простейшее решение - подать управляющий сигнал (преобразованный по напряжению ес-сно) обратно на вход компьютеру и тогда он будет доволен... нет?

Или чуть сложнее - на выход модулятора по вакууму вместо клапана ЕГР подключаем датчик разряжения ( например вот такой ) и с его выхода берем сигнал заменяющий сигнал датчика положения клапана.

Смущают конечно разговоры грузовозов о том, что отключение ЕГР приводит к повышению температуры в камере сгорания и быстрому износу поршней-клапанов... но это как я понимаю на современных сильно умных моторах, на 606м вроде оно все по-проще должно быть...
У кого уже заглушено - как полет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77



Всё правильно.Пневмоклапан управляет клапаном егр. Комп решает по разным параметрам от всевозможных датчиков.НО! Не по составу выхлопа.Это самое главное и труднообманываемое.

Газы ничего там не охлаждают,они просто дожигаются,с целью получения более чистого выхлопа. Пневмоклапан я разбирал.Судя по устройству,он имеет "следящее действие".Это означает,что егр может быть не только открыт и закрыт,но и приоткрыт.

теперь про вольты расскажи. Где 1,5   3, и до 5 вольт? На управлении пневмоклапана?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
гораздо проще и дешевле отладить имеющуюся систему, чем создавать и отлаживать новую, имитирующую работу штатной. Большое ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
 
Glinolub said:
гораздо проще и дешевле отладить имеющуюся систему, чем создавать и отлаживать новую, имитирующую работу штатной. Большое ИМХО
Мне тоже так кажется.тем более,что всё это очень на долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
iveco77 said:

Всё правильно.Пневмоклапан управляет клапаном егр. Комп решает по разным параметрам от всевозможных датчиков.НО! Не по составу выхлопа.Это самое главное и труднообманываемое.

а это и не надо обманывать - пусть себе комп открывает клапан ЕГР когда хочет, моя задача - сделать так чтоб он думал что у него получилось... :)

iveco77 said:
Пневмоклапан я разбирал.Судя по устройству,он имеет "следящее действие".Это означает,что егр может быть не только открыт и закрыт,но и приоткрыт.

Так а этим пневмоклапаном управляем компьютер путем подачи электрического сигнала или как он-то управляется?

iveco77 said:

теперь про вольты расскажи. Где 1,5   3, и до 5 вольт? На управлении пневмоклапана?

на выходе датчика положения клапана ЕГР.
т.е. собс-но на том самом выходе на который как мне кажется надо подать правильный сигнал чтобы комп позволил машине нормально ехать без ЕГРа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
Glinolub said:
гораздо проще и дешевле отладить имеющуюся систему, чем создавать и отлаживать новую, имитирующую работу штатной. Большое ИМХО

вобщем-то дело не столько в цене. просто машина нужна живой к 10му числу, а клапан придет только через 3 недели! Лететь за ним в ганновер, где как я сегодня узнал, есть 3 гштуки на складе тоже не хочется... остается обманывать комп.
Ну а по деньгам вообще-то 20т.р. сам клапан + 15т.р. трубка рециркуляции (тоже под замену) = 35т.р. + работа...
за эти деньги всякой пром. электроники с пневматикой можно накрутить изрядно...

PS ну и состояние впускного коллектора мне сильно не понравилось, а ведь все это г..но не только в коллекторе но и в голове на клапанах, форсунках... при таком раскладе переборка головы раз в 2 года уже перестает удивлять при нашем-то топливе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Клапану вернуть подвижность, а тракт заглушить. Тогда реже будет закоксовываться. при этом ЭБУ будет полностью "уверен", что система работает в соответствии с его командами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
 
Glinolub said:
Клапану вернуть подвижность, а тракт заглушить. Тогда реже будет закоксовываться. при этом ЭБУ будет полностью "уверен", что система работает в соответствии с его командами.
Вот я и хочу в ближайшее время это сделать.Пока всё целое ещё..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Phill-SPb said:
iveco77 said:




а это и не надо обманывать - пусть себе комп открывает клапан ЕГР когда хочет, моя задача - сделать так чтоб он думал что у него получилось... :)


Так а этим пневмоклапаном управляем компьютер путем подачи электрического сигнала или как он-то управляется?


на выходе датчика положения клапана ЕГР.

т.е. собс-но на том самом выходе на который как мне кажется надо подать правильный сигнал чтобы комп позволил машине нормально ехать без ЕГРа.

Я хотел сказать что не требуется обманывать комп по выхлопу.

Этим клапаном управляет комп,то подавая,то отключая энергию.

А как датчик даёт электричество? Или приходит 12,а выходит 1-3-5?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
Glinolub said:
Клапану вернуть подвижность, а тракт заглушить. Тогда реже будет закоксовываться. при этом ЭБУ будет полностью "уверен", что система работает в соответствии с его командами.

уже возвращали 2 раза... хватает не на долго :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
iveco77 said:

А как датчик даёт электричество? Или приходит 12,а выходит 1-3-5?

На входе 5В, на выходе как я понимаю от 0 до 5В (не уверен что нижний предел 0В, про 5В народ в конфах писал)

Взял домой неисправный клапан с живым датчиком - буду играться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
я тоже решал эту головоломку но закончил уделением всей электроники и установкой механического насоса.

Кстати трубка реуиркуляции у меня есть, тыш за 6 готов отдать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
Сорри что не по теме - Артем-ты кстати не планируешь написать как изменилось всё после установки перебранного немцами насоса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
а че изменилось, раньше мотор потряхивало на холостых, сейчас нет. а так ничего не изменилось, не дымил и не дымит, тянул так же, примерно средина между электронным606 и 3,5 тд, расход х з, не мерял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
Artem said:
я тоже решал эту головоломку но закончил уделением всей электроники и установкой механического насоса.

Кстати трубка реуиркуляции у меня есть, тыш за 6 готов отдать

ну на такие суровые меры я не готов морально. буду пытаться электронными методами решить вопрос.
блин! трубку в пятницу у официалов купил!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ "КАК УСТРОЕН КЛАПАН EGR"

1. Взяв заведомо неисправный клапан мы выяснили что сам клапан работает вполне нормально, а вот на выходе с датчика положения клапана - практически белый шум.

2. Разобрали датчик.
Вот здесь он был раньше:


А вот сам датчик на столе:


А вот из чего он состоит:
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


по этому конструктору восстановить устройство и принцип работы не сложно.
Эти придурки додумались сделать чувствительным элементом датчика потенциометр!

естественно, что от постоянного перемещения дорожки потенциометра постепенно стираются и он перестает работать. Вот из-за этой копеечной запчасти приходится менять клапан за почти 500 долларов... бред!

А вот схема этого мега-устройства:

Распиновка:
А: +5В от блока управления
В: земля от блока управления (не факт что совпадает с общей массой!)
С: выход датчика
(контакты подписаны на корпусе)

3. Взяли новый клапан ЕГР:

это на всякий случай его маркировка - вдруг кому пригодится.

Подключили его к источнику вакуума, подали питание на датчик и постепенно изменяя степень разрежения замеряли выходное напряжение датчика и перемещение штока.
лабораторная установка при этом выглядела вот так:


результаты получились вот такие:
давление (г/кв.см) -- напряжение на выходе (В) -- перемещение штока (мм)

Получается, что рабочий диапазон у него от 0,1 бар до 0,16 бар (если у меня правильно датчик вакуума работает - проверю когда электронный приедет), при этом в нулевом положении штока (клапан закрыт) на выходе 0.98В (по Книге должно быть <1.5В), при максимальном открытии 4.54В (по Книге >3В). Максимальное перемещение штока - 6.7мм. Зависимость напряжения на выходе от вакуума в рабочей зоне почти линейная.
Кстати, тестовая программа ищет положение штока 6.3мм (подсмотрел когда тестировали мой клапан) - при этом на выходе у нового клапана 4.15В.


На днях приедут электронные датчики вакуума - будем пытаться обмануть компьютер подав ему сигнал от электронного датчика вакуума, преобразованный к тем уровням, которые хочет видеть комп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
молодец. а когда же комутер думает что надо бы аварийный режим включить? когда напряжение достигает каких-то значений или когда оно пропадает вообще из-за протертых дорожек?

можно ли подать ему навсегда одно и то же напряжение (и какое) чтоб комп думал что все хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SPD_MTT
Phill-SPb said:
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ "КАК УСТРОЕН КЛАПАН EGR


круто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
Artem said:
молодец. а когда же комутер думает что надо бы аварийный режим включить? когда напряжение достигает каких-то значений или когда оно пропадает вообще из-за протертых дорожек?

можно ли подать ему навсегда одно и то же напряжение (и какое) чтоб комп думал что все хорошо?


подать навсегда одно напряжение нельзя - пробовали до меня.

компьютер уходит в аварийный режим если не видит от датчика положения клапана ДОЛЖНОГО ответа. то есть коп подает команду например "открыть клапан на 6мм" и ждет от датчика положения подтверждения что клапан открылся и именно на 6мм. При чем эта зараза управляет именно степенью открытия клапана а не просто открыть/закрыть.
Вот собственно поэтому и приходится городить огород с датчиком вакуума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Я пока не избавился раз и навсегда от этих бредовых конструкций думад вынуть мембрану вместе с датчиком наружу, пусть вхолостую работают, не перекрывая реально ничего в моторе. Он это не спасет от глюков с клапанами и датчиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
вынуть мембрану с датчиком не вариант. техничски сложно ее отделить от корпуса, а главное - конструкция самого датчика на мой взгляд и есть самое уязвимое место этого "гениального" творения немецких инженеров.

На самом деле все можно решить еще проще - без всяких датчиков вакуума - просто взять управляющий сигнал с компа на вакуумный модулятор, преобразовать его электроникой так чтоб он стал идентичен сигналам датчика положения клапана и вернуть на вход компу. Но данных маловато чтобы разобраться с тем как комп управляет модулятором, да и схему придется паять специальную. А с датчиком вакуума есть шанс все решить покупными деталями ничего не паяя на коленке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.