Gаngster

Приколхозил генератор на 90А на М102

Рекомендованные сообщения

Gаngster
Решился все таки на очередной акт «вандализма» против своего старичка. Мысль про мощный генератор в рыбацко-экспедиционной машине давно не давала мне покоя. Хочется уже и лебедушку поставить, остальные атрибуты экспедиционной подготовки уже имеются – стоит АКБ на 90 Ач, инвертор на 220 В на 1.2 кВ, 4 ПТФ, 2 дополнительных электровентилятора, 3 прикуривателя для всяких приборов, в общем все это нужно питать, заряжать, обеспечивать током. Старого 55А гены уже не хватает, вот и решил обзавестись геной помощнее. Естественно начал с оригинала, но цены на новые 80-90 А гены кусаются, да и объем работ по внедрению предстоит не малый – замена шкива с поликлинового на одноручьевой с подбором нужного вылета. Тайваньский неоригинал за 6-7 штук тоже жаба задушила брать. На разборке за 80А бошевский, якобы перебранный запросили 4900 р – за 20-ти летнее б/у дороговато... В общем, поиски меня привели меня уже в знакомый магазин «ГАЗ. Детали русских машин», где до этого уже покупал радиатор от ГАЗона для своего Гелика. Генератор 3212.3771 БАТЭ 90А производства Беларусь для ГАЗ 31105 с 406 дв. оказался очень похожим по размерам на 55-амперный генератор для Мерсов, но только под поликлиновый ремнь. Т.е. те же посадочные места – ширина ушей 56 мм, угол наклона тот же, расстояние между отверстиями те же 148 мм. Только отверстия крепежный не 10 мм, а 8. В общем всего за 3100 р. Был приобретен этот генератор и одноручьевой шкив для генератора УАЗа (угол на вид совпадает с мерсовским, диаметр такой же). Далее не спеша, в гараже при помощи тисков сдернул поликлиновый шкив, подбограрил под нужный вылет (замерял по родному генератору) одноручьевой УАЗовский шкив и через переходную втулку (толщина стенки около 0.8 мм) напрессовал его со шпонкой на белорусский генератор. Рассверлил крепежные отверстия под 10 мм. Провод от генератора был продублирован кабелем сечением 16 квадратов, идущим непосредственно на АКБ, сделаны из меди переходники под родные бошевские плюсовые разьемы. Клемму на лампочку переделывать не пришлось – встала по месту. За полдня справился, внедрил в свой авто этот девайс. Теперь впечатления – напряжение зарядки выдает не более 14.1В (старый давал 14.4, видимо дело в реле-регуляторе), при включении 6 передних фар (55 Вт каждая) напряжение падает до 13.8 В, если еще электровентиляторы врубить то выдает 13,5В, в общем по сравнению со старым нагрузку держит куда лучше. Теперь следующий тест – через инвертор 12-220В подключаю дрель на 500 Вт и начинаю сверлить – напряжение 13.8 В, потом включаю китайский калорифер на 800 Вт – напряжение 13.5В. А вот болгарку на 1100 Вт не потянул – напряжение провалилось до 12.8 В. Т.е. примерно около киловатта полезной мощности с этого генератора снять можно без потери зарядки АКБ. Хочется заметить, что все испытания я проводил, держа движек не на холостых, а давая 2-2.5 тыс. оборотов. Прикрепляю несколько фоток:








Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
У Боша есть и на 90, и больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
извиняюсь за занудство, но родной генератор - он совсем другой, там воздухозаборник сверху и конструкция, предусматривающая брод и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Там их несколько видов, и с заборниками и без...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Все покажет ресурс. Они конечно подсмотрели у Боша, но по человечески сделать не смогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Dron/9K said:
извиняюсь за занудство, но родной генератор - он совсем другой, там воздухозаборник сверху и конструкция, предусматривающая брод и т.п.


Не, у меня уже обычный Бошевский стоял, как на 123-х кузовах, может старый хозяин заменил. А про брод - специально готовить авто для преодоления водных преград не собираюсь - и так вся проводка по верху моторного отсека проходит, до генератора от земли около 80 см - это значит что вода уже будет глубиной по 32 колесо, выше нижних петлей боковых дверей, т.е. педали уже в воде будут, когда генератор зальет, глубже нырять не собираюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
ян_ said:
У Боша есть и на 90, и больше...


Да, есть, помойму даже 130 или 135А есть, но смысла уже таких мощный генераторов не вижу т.к. не собираюсь менять ременный привод на поликлиновый, а одним тоненким ремешком на 10 мм большой крутящий момент на генератор под 2 кВ мощности при полной нагрузке передавать не гуд - ремень будет буксовать, дымиться, а если сильнее натяжку делать - то гробяться подшипники, в т.ч. и помпы, тоже не очень гуд. Поэтому думаю 90А для моих целей в самый раз, тем более с 55А на 90А - и так хорошая прибавка по току. А так для ГАЗ и на 100, 110 и 120А есть подобные генераторы... Но ведь реально лебедку не генератор же питает, а АКБ, на одном генераторе, будь он хоть 150А на лебедке не уедешь, а для подзарядки АКБ и нынешнего 90А достаточно. У нас на УАЗке стоит 85А гена и 90-й АКБ - отлично работают в паре, думаю и на Гелике дудет нормально.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
а чем простите вам неугодил поликлиновой ремень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Серг124 раньше подписывался :"Кроилово ведет к попадалову!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Serg124 said:
а чем простите вам неугодил поликлиновой ремень?


Тем что пришлосьбы ради генератора менять три шкива под поликлин - на помпе, коленвалу и ГУРе, а они тоже не дешевые + объем работ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.