Рекомендованные сообщения

Serg124
рылся тут в инете нашел неплохой сайт много всего но на нерусском тынц



в частности понравилось решение электронный спидометр на 460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Serg124 said:
рылся тут в инете нашел неплохой сайт много всего но на нерусском тынц



в частности понравилось решение электронный спидометр на 460


+100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
Серег, ну ты дал! Этож баян!! Я думал все уже наизусть с этого сайта цитируют, а ты только нашел!!



Электронный спидометр конечно хорош, но по цене за все про все будет получатся порядка 15к рублей.



Могу от себя сообщить номер датчика скорости VDO по которому его можно тут реально заказать.

X39-397-106-191



Кстати датчик может быть полезен не только в организации электронного спидометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
ну чота както невидал этого баяна...

датчик 1 в 1 тазовый с 2110 на 6 импульсов и стоит чета в районе 250 рэ. качества вдо ессно нет но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илюха
симпотично, только языками не владеем, нихрена не понял как сделали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr
Илюха said:
симпотично, только языками не владеем, нихрена не понял как сделали


Попробуйте так: тыц мышам


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
гашик
Отдал другу на перевод...в ближайшее время постараюсь выложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
гашик
Перевод готов







25 совет: 240 GD: электронный круговой спидометр (100 мм) от VDO



Установка новой угловой передачи



Последние изменения 05.10.2007 права собственности Доктора Ханса Хеля

Работы, важные с очки зрения безопасности требуют профессиональной компетенции, соответствующих инструментов, и честности, в оценке собственных способностей (или возможно вам лучше бы сходить в настоящую мастерскую). Все данные приведены в соответствии с лучшими знаниями в этой области, но без гарантии успеха! За указания на мои ошибки я буду признателен.



Пожалуйста учтите? Все данные относятся только к 240 GD, Bj.10/79.



Совет от Геерта Болена (фаната Порше – 911): www.ka-ja-tacho.de специализируются на ремонте и сборке деталей спидометров, шестерёнок и тд, но до сих пор на сайте не было представлено собственного опыта пользователей. На этом сайте в разделе FAQ приведены хорошие ссылки.



Содержание



1.     Причины

2.     Устройство спидометра

3.     Импульсатор

4.     Новый спидометр

5.     Новое мигающее светосигнальное устройство

6.     Калибровка спидометра

7.     Данные измерений:

8.     Угловой передачи

9.     Изменения размеров покрышки

10.     Установление километража: отчёт Р. Шулера

11.     Рассказ «Фиши» о собственном опыте



Мой спидометр VDO 240 GD служит уже больше 23 лет, и теперь уже во второй раз он допустил (в декабре 2003 года) довольно известную ошибку, показатель километража оказался дефектным. Ремонт с помощью службы VDO продержался около 6 лет, затем эта ошибка снова была допущена. Причинами ошибки были алюминиевые или пластиковые шестерни, которые в течение нескольких лет разболтались на своей металлической оси, то есть имела место конструкционная ошибка. Починка собственными силами провалилась сразу же, поскольку я не смог отделить стрелку спидометра от оси, не испортив (?) стрелки. Большое спасибо Винни (с четырёхстороннего форума) за фотографии шестерёнок спидометра. Он пробурил скользящую алюминиевую шестерню вместе с осью сбоку и заменил её чекой (шплинтом), Респект тебе!



1.     Причины



По нескольким причинам я решил теперь собрать электронный спидометр VDO:



-запчасти для старого спидометра также стары а использованные части имеют тот же дефект!

-новый спидометр (A 0115420306) стоит около 480 Евро без НДС. А также имеется доступный по цене электронный программируемый спидометр VDO (VDO cockpit vision, №437 015 007 G, диаметром 100 мм) по цене 159 Евро без НДС.



- отсутствие угловой передачи при смене покрышек

- сборка уже апробирована. Спасибо Горли за совет.

- имеется датчик Холла для вала спидометра, и всё вместе стоит только половину суммы!



Рисунок: Привод спидометра (угловая передача) на распределительной коробке, 240 GD А 4602800429



А также есть компетентное контактное лицо в Ростокском отделении VDO (господин Торлаф Арндт (0381 20141-02)), torlaf.arndt@kienzle-argo.de. Большое спасибо за супер-консультацию.



2.     Устройство спидометра



Широкой отвёрткой нужно давить на несколько мест под каймой спидометра аккуратно и вперед, пока его не удастся вытянуть из под окаймления. Нужно отделить все штекеры и отвинтить вал спидометра. Резиновая прокладка пойдёт на новый спидометр. Штекеры плюсового кабеля подсветки пойдёт прямо на новые патроны. Подключения обеих лампочек должны быть подсоединены новыми проводами.



3.     Импульсатор



Штекер на импульсаторе (датчике Холла) нужно отрезать и припаять нормальные плоские штекеры для AMP – штекера на три провода. Чёрный кабель пойдёт на защищённый предохранителем плюсовой провод системы зажигания (клемма 15). Коричневый кабель является проводом, соединяющим полюс аккумулятора с корпусом автомобиля, а сине/красный кабель (Импульсы) пойдёт прямо на штекер – AMP, позиция номер 8.



Вал спидометра может быть снова привинчен с одной стороны к датчику (М18x1,5). Четырёхгранный стержень вала надо немного смазать. Перед сборкой датчика я измерил импульсы с помощью осциллографа, получились игольчатые 100 mV импульсы. Датчик можно ввести в действие с помощью электроотвёртки с питанием от аккумулятора с четырёхгранным стержнем в сверлильном патроне. Приём зарядного тока в 13 вольт и около 17 mA за оборот даёт 6 импульсов.



Датчик для вала спидометра (датчик PKW(что по-немецки вообще-то значит легковой автомобиль)) Nr. 2152-30300000Z 18,96 Евро без НДС.



4.     Новый спидометр



Из 8 штекерных разъёмов на задней стороне нового спидометра используются только разъёмы 8, 4, и 3: 3 = масса, 4 заземлённая клемма 15 (замок зажигания) и 8 = импульсатор. Я провёл новый провод от коробки предохранителей к 8 – контактному штекеру, который можно было лучше использовать.



Электронный спидометр VDO/Kienzle Nr. 437-015-007G, 159,40 Евро без НДС.

Восьмиконтактная штекерная гильза AMP, № 163-007-0, 4,70 Евро без НДС.



5.     Новое мигающее устройство:

Поскольку спидометр не имеет никаких указаний на мигающее устройство, оно должно быть установлено дополнительно. Рядом с ( какой-то лампочкой, я так и не понял) через лампу контроля (чего-то?) заглушка может быть заменена на такую же по указаниям. Кабели от старого мигающего сигнала легко достигают нового разъёма. Поскольку эта сигнальная лампа в ночное время суток была слишком яркой, я заменил её 24-V вольтовой (ватовой) лампой. В дневное время суток она светит достаточно хорошо, а в ночное не раздражает.



Штекерная колодка: А0035452190, Патрон: А0005452319.

Рассеиватель: А0035452190, Лампочки: N 07260102490 24-V 4 – W,



6.     Калибрование Спидометра



Сначала нужно найти тестовой путь известной заранее длины. Например в 1 километр. На одинокой улице я медленно проехал с G270CDI, чей счётчик километража (со 100 – метровой шкалой) очень точен, путь в один километр, отметив на обочине начало и конец пути.



Автоматическая остановка электронного спидометра в 240 GD проходит следующим образом:



а) Маленький резиновый выключатель без фиксированного положения на спидометре VDO 240 GD нужно держать нажатым и включить зажигание. На дисплее отметки шкалы будут сменяться с 2-х секундной частотой. Когда появиться AutOCL нужно отпустить выключатель.



б) запустить мотор, тронуться с места и при маркировке 1 быстро нажать на выключатель и тут же отпустить. На дисплее спидометра мигает обозначение StArt. Затем нужно двигаться с постоянной скоростью с 240 GD до второй отметки (1 км) и снова нажать на выключатель. Тогда обозначение снова поменяется на обозначение километража, и это значит, спидометр работает.



в) Измеренное число импульсов будет показано, когда при включении зажигания и при долго нажатом выключателе появиться обозначение PULSE, то выключатель нужно тут же отпустить.



г) Число импульсов меняется:



Новый спидометр с завода показал число импульсов 91 000, тогда конечно же не нужно никаких обозначений.



В меню спидометра PULSE полученное число импульсов можно увеличить при каждой мигающей циферке нажатием клавиши (выключателя), в то время как цифры от 0 до 9 пройдут одним шлейфом. Чуть-чуть подождать, и загорится следующая левая циферка. Когда все шесть циферок сменяться, снова появиться обозначение километража.



7.     Показатели измерений и подсчёты:



Кто хочет, может всё просчитать сам! При тестовом пути в 1 километр сначала появились 6140 импульсов при зимних шинах Bridgestone 215/80R16 DMZ2 с всего лишь 4-х миллиметровым рисунком протектора и объёмом в 2,312 метров.



Поскольку за один поворот вала набегает 6 импульсов, то вал спидометра обернулся 1023,33 раза. Говоря о ценности сигнального устройства, нужно также учитывать обороты колеса. Они получаются также из измеренного расстояния, разделённого на объём: 1000м / 2,312м = 432,53 оборота колеса.



8.     Подсчёты количества импульсов:



Старый механический VDO –спидометр имеет значение W = 1.0 (1000 оборотов за километр). Новый импульсатор даёт 6 импульсов за оборот, то есть 6000 импульсов за километр. Шины соответствуют новым шинам.



Задний мост имеет главное передаточное число I = 5, 286. У мигающего устройства для 240 GD к примеру отметка обозначения 2, А460 280 0429 и показатель равен 0,462. Моё мигающее устройство имеет номер А4602810030.



Старые шины при 432,53 оборотах колеса за километр и при главном передаточном числе I = 5, 286 дают 2286,35 оборотов карданного вала. Мигающее устройство с фактором 0,462 даёт таким образом 1056,3 оборота вала спидометра. Это составляет около 6337 импульсов.



Новые шины нового DMZ2 с рисунком протектора в 10 мм имеют объём 2,354 м. Таким образом, 1000м / 2,354 м = 424,81 оборотов колеса * 5,286 = 2245,54 обормотов карданного вала * 0,462 = 1037,44 оборотов вала спидометра, то есть около 6223 импульса вычислительно.



С этими новыми шинами при установленных 6000 импульсах показатель спидометра выдал более 50км/ч, в то время как мобильный радар, установленный неподвижно на трассе испытания показал 52 км/ч.



Итог: В лучшем случае надо получить то количество импульсов, которое соответствует старому спидометру (W = 1,0), то есть 6000 импульсов и затем измерять.

О других возможностях измерений можно прочить в инструкции к спидометру.



9.     Изменение размера шин: никаких новых сигнальных устройств.



Поскольку коническая угловая передача стоит почти столько же, как и новый электронный спидометр, стоит сменить её при замене шин. К сожалению, нет никаких простых способов перенести старый измеритель километража, поскольку этот измеритель не программируется.



Другие подробности об угловых передачах: вы найдёте здесь.



10.     Установка старого измерителя километража (повышение точности измерения):



Тем временем (в июле 2005) Роберт Шулер протестировал это, когда заменил спидометр. Его отчёт можно найти на его замечательном вебсайте:

http://pinzgauer.kiruna.de/technik.html с иллюстрациями.



Он сам установил показания спидометра (показания можно только увеличивать). Такую установку может провести и представительство компании VDO.



При сём, показатели для датчика функций: частота около 190 Гц, около 500 mV, прямоугольный сигнал 1:1, тогда его спидометр показал около 120 км/ч и он должен был работать несколько дней, чтоб дойти до отметки в 30 000 км.



Необходимо учесть: Лабораторный сетевой прибор или аналогичные источники роста напряжения, 12 вольт … 24 вольт, функциональный генератор и разные отрезки кабеля.



1)     масса сетевого прибора соединить с контактом 3 спидометра

2)     массу функционального генератора соединить с массой сетевого прибора

3)     Выход (плюс 12 вольт) сетевого прибора соединить с контактом 4 спидометра

4)     Установить на функциональный генератор: импульсформу положительного прямоугольного сигнала 500 mV, цикл 50:50, частота 150 … 200 Гц

5)     Выход функционального генератора соединить с контактом 8 спидометра





11.     «Фиши» (с четырехстороннего форума) отремонтировал свой старый спидометр, вот его отчёт:



Снять стрелку оказалось просто. Нужно поднять её очень аккуратно с использованием прибора для проверки наличного фазного напряжения. Для этого этот прибор нужно поставить между пружинным сторонним кольцом и штуцером (гайкой?) стрелки и медленно прокрутить его совсем чуть-чуть. Это надо проделать с четырёх сторон, а затем снять стрелку.

Теперь можно снять циферблат посередине между двумя чёрными винтами. После снятия циферблата пружинное стороннее кольцо на вале спидометра должно быть приподнято. Для этого надо поступать так же, как и со стрелкой спидометра.

Теперь я смог дальше раскладывать спидометр и отделить вал от счётчика километража. Оказалось, что главная шестерня уже так поизносилась, что не двигалась даже под действием (шнека?). После снятия вала я тихонько подвинул эту шестерню. Затем я разрезал эту шестерню на самом узком месте (по середине) острым ковровым ножом на две части. Пожалуйста проследите, чтобы эти две половинки не потерялись – я потом искал их 15 минут J

Затем я вновь поставил обе половинки на вал с другой стороны, таким образом, чтобы предыдущий краешек теперь оказался ровно посередине. Учтите, чтобы шестерни точно стояли друг против друга. Затем я всё собрал заново. При постановке стрелки на вал следите за тем, чтобы пружинное кольцо было немного напряжено (около 1/8 оборота). Заключительный тестовый пробег прошёл без эксцессов. Посмотрим, сколько он продержится. Поздравляем, Фиши!







Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kurgan

Датчик для вала спидометра (датчик PKW(что по-немецки вообще-то значит легковой автомобиль)) Nr. 2152-30300000Z 18,96 Евро без НДС.

Не могу вот такую штуку найти, может кто подскажет, есть ли аналоги?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
D-Ortega

Чёт нет ничего на этом сайте нового про гелик давненько.


Устал наверное Ханс. Или гелика у него больше нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
D-Ortega said:

Чёт нет ничего на этом сайте нового про гелик давненько.



Устал наверное Ханс. Или гелика у него больше нет.




Насколько я вьехал со своим очень тяжелым немецким, у этого Ханса 3 мерседеса- кабрик, коротыш на котором он лодку гоняет и 2,7ТДИ.

Просто у них там угаганы, забастовки и колебаня евро...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.