batareykin

Транспортный налог будут взимать на АЗС

Рекомендованные сообщения

batareykin
ссылка



Транспортный налог будут взимать на автозаправках

Вести.Ру 2 часа назад



В Госдуму внесена очередная идея взимания транспортного налога. Его предлагают включить в стоимость топлива на бензоколонках. Сейчас же размер транспортного налога вычисляет налоговая инспекция, исходя из мощности машины и региональных коэффициентов. Оплачивают же его сами автомобилисты по квитанциям. Кто выиграет от новой системы? И реально ли на нее сейчас перейти? Ответы на эти вопросы искал корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.



На первый взгляд — все просто. Больший налог платит тот, кто больше потребляет бензина и чаще ездит. С мощностью машины тоже есть прямая связь: сотни лошадиных сил — это, как правило, отличный топливный аппетит, как следствие, высокий налог. Вроде бы, все логично. И во многих развитых странах принята именно такая система налогообложения, напоминает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.



«Америка, Германия, Китай перешли на эту систему. Больше ездишь — больше платишь, меньше ездишь — меньше платишь. Плюс для регионов — транзитники покупают топливо в этом регионе, разбивают дороги, а платят налог по месту регистрации своего транспортного средства. А здесь все деньги будут идти в регион», — считает Лысаков.



Включение транспортного налога в цену бензина особенно выгодно людям небогатым. Например, пенсионерам, многие из которых ездят на своей машине чуть ли не два раза в год — на дачу и с дачи. Сейчас они платят столько же, сколько и те, кто круглосуточно бомбит на тех же «жигулях». Также новая система выгодна тем, кто вообще не ездит, говорит аналитик компании «Финамавто» Алексей Захаров.



«У нас в стране сотни тысяч машин стоят на приколе, но не сняты с учета. Их владельцы вынуждены регулярно платить налог. Или получать за это проблемы. Соответственно, это послужит установлением справедливости до некоторой степени», — замечает Захаров.



В пользу новой системы говорит и один из недостатков системы нынешней. А именно — принятая практика, когда квитанции автомобилистам присылают по месту регистрации машины, отмечает Вячеслав Лысаков.



«Сейчас этот налог, а это около 50 миллиардов рублей, собирают наполовину. Половина не платит, фискальный аппарат не срабатывает, многие не живут по месту регистрации и так далее. То есть платит практически половина», — рассказывает Лысаков.



По существующей сегодня практике, квитанции автомобилистам присылают весной. Полгода они платят, весь объем денег поступает в бюджет региона уже осенью. Затем начинаются согласования и тендеры, в результате к ремонту дорог приступают в декабре. Положенный в снег и жижу асфальт к весне благополучно разбивается, а освоение денег начинается сначала. С новой системой налогообложения такая практика будет исключена, уверен один из разработчиков законопроекта, депутат Госдумы Максим Рохмистров.



«Здесь субъект может спланировать поступление денежных средств. Весь год, каждый месяц они будут поступать небольшими суммами по сравнение с тем, как они сейчас поступают. И это уже не будет представлять интереса для нечистоплотных на руку коммерсантов, чтобы они придумывали какие-то схемы увода этих небольших сумм», — поясняет Рохмистров.



В связи со всеми этими мнениями сразу возникает вопрос. Если все так очевидно, почему до сих пор не перешли на новую систему? Да потому, что переход этот весьма дорог и для компаний-владельцев бензоколонок, да и для государства, полагает зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.



«Необходим единый компьютерный учет, чтобы данные с каждой заправки (а их в стране тысячи — они должны быть объединены в единую сеть) сразу должны попадать в компьютер. Потому что в противном случае, поверьте, у нас очень хорошие умельцы, которые скручивают данные счетчиков», — замечает Макаров.



То есть будет неясно, сколько налогов собрано на каждой конкретной заправке и сколько следует отдать в бюджет. Но отсутствие единой компьютерной базы бензоколонок — это еще полбеды. Главная проблема, стоящая на пути новой системы уплаты транспортного налога, это полная непрозрачность цен на бензин. Фискальные органы точно не знают, чего и сколько заложено в эту цену, говорит Алексей Захаров.



«Я подозреваю, что уплата транспортного налога через бензин просто послужит очередным витком махинаций с ценами. Цены задерут, причем не на величину транспортного налога, а как бог на душу положит. Потому что пересчитать ее крайне сложно. И на всякий случай ее просто сделают побольше», — утверждает Захаров.



А вот Максим Рохмистров уверен, что предлагаемая система налогообложения, наоборот, снизит цены на бензин.



«Сейчас чиновникам налоговой службе все равно, сколько стоит бензин на заправке. А здесь появляется заинтересованность, чтобы заправлялись у них не только местные жители, но и соседи. В случае принятия этого законопроекта, стоимость бензина будет находиться в сфере внимания законодательных и исполнительных органов субъекта, — поясняет Рохмистров.



В конце прошлого года группа депутатов уже предлагала включить транспортный налог в цену топлива. По расчетам, цена должна была возрасти на 3-6% в зависимости от региона. Или в среднем на 53 копейки за литр бензина. Но та депутатская инициатива не прошла. Сейчас — вторая попытка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
наконец-то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Не примут, будут отрицательные заключения многих субъектов и Правительства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Я думаю что идею примут. И налог тоже оставят. Както так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andrew
имхо это единственное верное решение!

не факт что продавят... но если продавят - задумаюсь о g500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Расслабься, это предложение уже не первый раз вносится, его отклонят. Слишком на многое это повлияет - упадут доходы местных бюджетов, повысится стоимость проезда в общественном транспорте и т.д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Быстрей бы настало это время, когда транспортный налог у нас в России включат в стоимость бензина, тогда непременно куплю себе какой-нито пожилой до рейсталовый Г500, а то уже надоело на 230-м со скоростью дедушкиных жигулей по трассе тошнить. Тем более езжу я не больше 3-5 тыс км. в год, авось на бензине не разорюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MaXX 190E2.6
Мысль о G500 поддерживаю.

Но действительность не может быть такой хорошей



Идея хорошая, но реализация я думаю будет не скоро...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бродяга
...если ваще будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
муха
Сразу верну свой СЛ 500. хай будет друг у гелика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
и если вобще будет хорошей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
Нафиг такой закон я только недавно подарил своей бабуле большой черный джип И как теперь... подарок обратно придется отбирать...некрасиво получается


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Одна проблема - топливо потребляют не только шестилитровые мерседесы. Его кушают комбайны, трактора, автобусы и грузовики. И автомобили, которые возят пенсию. Так что налог мы будем платить не только на заправках, а всюду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бродяга
Хорошо сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wad777
kukuruZZa said:
Я думаю что идею примут. И налог тоже оставят. Както так.


+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
audi73
Не такой закон ЕР не сможет себе позволить. ЕЕ электорать ездить на жигах 15 лет с расходом топлива 10-12 л/100 и мощностью 65л.с.

А потенциальные противкие (не любят ее или вообще на выборы не ходят да и вообще "сволочи") Е.Р. ездят на авто с таким же расходом топлива но мощностью 140 и выше ... т.е. согласно этому платить больше всех будут владельцы Москвичей и Жигулей с готом выпуска сташе меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
Grandzj said:
Не примут, будут отрицательные заключения многих субъектов и Правительства.



+1. Слишком хорошо они воду замутили и все наладили, такой кусок многих кормит. Никто не мешает им составлять сметы, в два раза превышающие реальные расходы, плюс подставные посреднические фирмы и поддержка на уровне губеров. Этож, какой политической волей, надо обладать президенту, чтоб все это поломать. Хотя идея хорошая, но что делать с перевозчиками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
kukuruZZa said:
Одна проблема - топливо потребляют не только шестилитровые мерседесы. Его кушают комбайны, трактора, автобусы и грузовики. И автомобили, которые возят пенсию. Так что налог мы будем платить не только на заправках, а всюду.




они и счас его кушают - по талонам. а талоны - это такие оч условные деньги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
vegas said:
ПродолжениеТут

Думаю реализаторы топлива не в восторге будут от этого. Через их кассы пойдут поступления в местные бюджеты. И их работа будет очень сильно приковывать (правда и сейчас за ними присматривают немало) госструктуры. И как это будет вязаться с порядком проведения проверок и отчетностью? Sleepy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lew
Как показывает практика для людей ничего хорошнго не будет! Если по уму посчитать, сумму которую они взымают налога разделить на количество потребляемого топлива за год всей страной, бенз должен подорожать на 0000,1 коп,а подорожает рублей на 10-20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vint
могу ошибаться, но реальная сетестоимость литра 2-3 рубля, остальное разбегается по карманам.....и при этом они ещё говорят о прибавке в 53 копейки.



Но мысль о покупке G500 ооочень радует и меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zmei11111
Grandzj said:
Не примут, будут отрицательные заключения многих субъектов и Правительства.

Значит будем бузить дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.