Maverick

Nissan Patrol Y61 и MB G субъективное мнение

Рекомендованные сообщения

Maverick
Хоть пока и очень рано писать детальный анализ и подробное сравнение, тем не менее, напишу некоторые первые впечатления от езды на Гелендвагене, в сравнении с G.



Отец купил себе короткий Гелендваген G320 (104й двигатель) месяц назад.

Мысли после месяца эксплуатации следующие.





По подвеске. Штатная подвеска гелендвагена с одной стороны очень мягкая, но при этом совершенно не валкая. Достигается это мощнейшими стабилизаторами поперечной устойчивости и "мягкими пружинами". Очень интересное сочитание, во всяком случае работа подвески в плане комфорта аналогична современной короткой Митсубиши Паджеро3 - с полностью независимой подвеской.

Сравнить со штатной подвеской короткого патруля сейчас уже не смогу. Ибо когда на патруле была штатная подвеска, я на нём не ездил. Могу сказать только что валкость примерно на одном уровне, но подвеска у короткого патруля жесче. А сейчас, после лифта в 2 дюйма - вообще попрыгунчик. За счет поднятого центра тяжести управляемость тоже стала хуже. Т.е. у Гелека подвеска более комфортная. И управляемость получше. Посмотрим, что изменется после установки пружин добинсон +45мм.



Задняя подвеска Патруля - 4х рычажная + панара. У гелендвагена - два рычага + панара. Теоретически, задняя подвеска патруля имеет бОльшие ходы, относительно гелековской. Панары в патруле - цельный кусок металла. Диаметр передней - 34мм или 36мм (не помню точно). Очень крепкие.



Понравилось, что у Гелендвагена передние амортики идут не в пржинах - это грамотно и удобно во всех смыслах. У патрола - внутри пружины. Если амортик обрывает, ремонтировать дольше.



Рулевое - рулевой редуктор мощнее у Патруля. Еще у Гелеков видел, часто текут под рулевой сошкой. У патрулей таких проблем не замечал. В целом, при штатных рулевых демпферах и колесах штатного размера рулежка одинаковая.



Рулевое и подвеска в целом тоже покрепче у Патруля.



Рама. Однозначно + гелендвагену.



Кузов. По металлу - плюс гелендвагену. Очень крепкий кузов. Много металла. По аэродинамике, объему и т.п. - кузов короткого Патрола лучше. И удобнее обслуживать. под капотом места больше.



Трансмиссия. Патролы славятся очень надежной трансмиссией. Однако не все. Автоматы у Патрулей надежные все. А вот механические коробки, которые ставились на дизельные РД28 - тут с надежностью похуже. Ресурс на длинном 300-350 тыщ. Но, несмотря на это, коробас очень класный. Позволяет переключать передачи как на спортивном авто. Просто мгновенно. Т.е. синхронизированы передачи великлепно. Никаких пауз при переключении (речь про МКПП), моментальные переключения позволяет.

+ на Y61 с двигателями RD28 и ZD30 на МКПП стоит двухмассовый демпферный маховик. Бегает тыщ 200. Стоит дорого. Мой пока еще жив, но недолго ему осталось. На других движках с МКПП - таких проблем нет.

По геле про АКПП ничего не напишу. Как работает - нравится. Пока проблем нет.



Раздатка - на патруле вечная. Не знаю ниодного случая, чтоб разломали раздатку на Y61.



Карданы - вечная болезнь Гелеков. У патрулей нет с этим проблем. Крестовины меняются, кардана всего 2. Т.е. коробка и раздатка - соединены в один блок. Промежуточного кардана тут нет.



Мосты - однозначно патрол. Вообще у Патруля самые надежные мосты из всех внедорожников, что я знаю. Если кто сможет в этом меня переубедить - буду только рад. Спокойно держат 42е и 44е колеса. Ну тут всё просто. В передний мост влезает 5,6 литра масла!!!!!! В гелендваген, чуть больше литра (отец вчера менял масло). Сопоставьте размеры.

Задний мост - тоже полуразгруженный. Но! Имеет по два ступичных конических подшипника на сторону. Т.е. всего четыре ступичных подшипника в заднем мосту. Это делает его таким же надежным, как и разгруженный мост. Позволяет спокойно переваривать такие большие колеса. + толщина полуосей.

Кароче мосты 61го - неубиваемы.



По движку - тут всё неоднозначно. У Ниссана есть ряд чугунных вечных моторов. бензинки: ТВ42, ТВ45 - нижний распредвал, ТВ48 - DOHC. Дизеля - ТД42, ТД42Т - тоже нижний распредвал и шестеренчатый привод грм. Всех фильтров по два. Два маслянных, два топливных, два аккума и т.д.

Но есть движки, на которых Ниссан зарабатывает деньги - ZD30. Ломучий, нежный, капризный алюминиевый турбодизель. Мотор очень проблемный. В нём ломается всё и часто.

Все версии РД28 - более надежные, чем ЗД30, но менее надежны, чем ТД42. Блок цилиндров - чугун. Бошка - алюминиевая. Ресурс движка - больше 500т тысяч. (на форуме все4на4 есть человек, у него РД28Т - пробег 560 тысяч км). Но проблема в этом движке - ГБЦ. Чуть что - сразу трескается. Греть категорическии нельзя.

Но если следить за этим делом, то мотор очень надежный.

У меренов много всяких разных движков, но нет вот таких вот рабочих лошадок, как ТВ42, ТВ45 и ТД42. Зато есть тот самый м104 - вот это движок песня!!!! Как он мне нравится!!! Это просто чума!!! Потрясный крутящий момент, удобно обслуживать, грамотная компановка навесных агрегатов. Два электровентилятора на радиаторе помимо вискомуфты. Кароче конкретно этот мотор у Мерса - ну супер удачный. И не понятно мне, зачем его сменили алюминиевым V6... Бред и зря.



Тормоза - у Патруля лучше. Но у Патруля все дисковые. И несмотря на наличие лишь двух цилиндров на передних тормозах (у гелека же вроде по 4 цилиндра спереди) патрол тормозит лучше. И абс мне больше нравится, как работает у патруля. У гели чувствительная чтоли слишком... хз, нетормозит нихрена, только стрекочет.

Ручник - однозначно плюсуем Патролу. У него центральный стояночный тормоз, блокируется задний кардан. А если подрубаем передний привод, то блоикруется через карданы сразу все 4 колеса. К тому же, убить карданный ручник - дело практически невозможное.

У гели тоже неплохой ручник, не как у ТЛС70 (там гавно), тут раздельные тросики от ручника на каждое заднее колесо. Надежная схема. Но у Патруля всё равно лучше :)



По интерьеру. Очень нравится мне организация салона и интерьер гелендвагена. Очень нравится компактность, как всё умудрились разместить грамотно. В патроле внутри места больше, но из-за не самой грамотной организации этого свободного места, имеем багажник меньшего объема, сзади пассажирам не так удобно, как в Геле.

Система вентиляции - жирный минус гелендвагену. Едешь, постоянно крутишь эти рычажки. То ноги мерзнут, то морда горит, то щетки обледеневают. Не, прикольно, заснуть за рулем точно нихрена не получится в таком случае, но комфорта... неочень. У патруля отличный климатконтроль. Нажал кнопку, потенциометром установил температуру - всё. Забыли. Изредка зимой, когда много народа начинают подпотевать лобовое и боковые - нажимаем одну кнопочку обдува лобового - и всё снова впорядке. Кароче в Патруле это удобнее.

Посадка. В гелендвагене комфортно невысоким людям. Ибо изначально посадка очень высокая. В патруле посадка низкая. И мне, с ростом в ~175см некомфортно в Патроле, ничего не видно, в сравнении с Гелей. Зато более высокому человеку видно всё и оч удобно.

Жопогрейка в геле - супер! :) Кожа, пластики, ковры - тоже супер.

Нахрена всё повесили на одну ручку... поворотники, дворники, дальний и т.п. - мне не удобно. В патроле ручки очень функциональны и удобны.

Руль нравится больше в геле. Оч приятный.

В целом, лично мне в геле салон удобнее (дорестайл).





Как они едут. Ввиду разных размеров колес, разных самих покрышек, сравнивать не совсем честно. Но, объективно, по снежным сугробам, что сейчас в Питере творятся гелек едет лучше и увереннее. Уж не знаю, сколько процентов колес, сколько блокировки тому виною (помним, у патруля штатно только лок заднего моста + отсутствие межосевого дифа).



По трассе. Гелек едет очень хороше, но Патрол более устойчив (хотя об этом судить рано, сейчас зима и я еще слишком мало ездил, т.ч. это первые, возможно обманчивые, впечатления).

Скорость в 80км/ч мне кажется на Геле ощущается намного сильнее, чем на Патруле. Я на Патруле еду 140 и чувствуе себя абсолютно спокойно. На геле мне на такой скорости не кажется, что будет комфортно. Но, опять таки, рано об этом говорить. Буду ждать весны для тестов.



Про динамику молчу. + геле. - бешеная табуретка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Еще дополню. Если я сказал, что Гелек на трассе мне нравится меньше Патруля, то в городе ситуация глобально противоположная - Гелек лучше по всем параметрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
а теперь друг мой - напиши ка подобный отчёт где нить через пол годика - тока поезди это время на гельке :))) посмотрим какие будут комменты потом





про мосты и прочее - раз на патруле больше всё - то здесь конечно + прочность. без вопросов.



про устойчивость - во первых ваш с отцом геля короткий - во вторых сам писал что патруляка табуретчатый - отсюда и мысли.

К тому же я даже не знаю на сколько патруляка длиннее - имхо на 50-70см!!!!! (при прочих равных)



Обогрев салона - стопудовый минусяка геле. без комментов



про движки - здесь ты прав - почемуто мардадец не сделал таких движков как тавота и ниссанка - но тому вполне возможно вина размеров - длинный геля 4,33 - короткий 4метра с совсем небольшим!!!!!

када я сказал Васе из оффроад лайт что я блоки розжига расположил в салоне под торпедой - он просто офигел со словами - чё такой короткий передок?!?!?!?! кстати отсюда и удобство обслуги - я сравнивал с 80кой - там под капотом хоть пляски пляши. в геле всё ну оооооочень компактно.





про всего два - я думаю это вопрос размера - всётаки настолько патруляка больше и шире....



всё - убегаю - потом допишу - а так сравнивай дальше :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
мне вот другое интересно - отец купил и ездит, а мысли твои... это как так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Серж, твои подколы комментировать не буду. Купи и сравни сам. Потом напиши обязательно.



Мосты в патруле крепче в разы. У гелека пробег 166 тысяч, а задний сальник в редукторе уже потеет. + маленькие люфтики в главных парах. Совсем небольшие, но они есть.

В патруле мосты ходят по 500 тысяч и никто там ничего не ремонтирует. В заднем вообще ничего. В переднем меняют только ступичные и шкворневые раз в 200 тыщ.

Про более крепкие панары - тут были темы, мол панары у гелека гнутся. На патруле таких фишек нет. Панары гнут только при ударе машиной в переднее колесо. При аварии.



Про устойчивость. Колесная база патруля такая же - 2400. Ширина колеи больше. Высота кузова даже при лифте меньше, без лифта меньше и подавно. Отсюда более низкий центр тяжести (если брать патрол без лифта) и более устойчивое поведение на трассе.


Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Maverick said:
Серж, твои подколы комментировать не буду. Купи и сравни сам. Потом напиши обязательно.



Про более крепкие панары - тут были темы, мол панары у гелека гнутся. На патруле таких фишек нет. Панары гнут только при ударе машиной в переднее колесо. При аварии.







патруль? упаси господь



панары на гелене гнут также при ударе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Я конечно не люблю когда из гелика культ делают, обычная машина. Но по мне лучше тягу погнуть чем отрвать или погнуть ее крепление к раме или мосту. Так что слабые тяги наверное плюс гелику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
http://community.g-class.ru/index.php?/topic/10527-тяга-панара/

Форум G-class - почему утрачена ссылка?



Позовём ребят, кто тяги обваривал уголками?
Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Молодец Маверик. Интересно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Просто бесит упрямство людей. Я пишу стараюсь максимально объективно. Если читатель объективный, он оценит, что в равной мере хаю и то и то. Да это субъективное мнение моё. Но по возможности я стараюсь быть максимально объективным.



Нет, техническафя дискуссия разные точки зрения - это нормально. Но вот откровенное упрямство и нежелание что-то понять - это глупо.
Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
Maverick said:
Просто бесит упрямство людей. Я пишу стараюсь максимально объективно. Если читатель объективный, он оценит, что в равной мере хаю и то и то. Да это субъективное мнение моё. Но по возможности я стараюсь быть максимально объективным.



Нет, техническафя дискуссия разные точки зрения - это нормально. Но вот откровенное упрямство и нежелание что-то понять - это глупо.


да лан, "первые три года трудно потом привыкаешь" , пышы есчо, интересна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick


уже практически адаптировался
Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Maverick said:




позови, я не против многие здесь, чего спрашиваем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
кстати про пробег твоего гелика в 166 тыщ - чёт я сомневаюсь....хорошо ежели так - но соточку дорисуй я думаю....



тыж к тому же не наверняка знаешь как обслуживали мосты до тебя - я думаю что если на том же патруле н менять масло и поддавать под жопппу - то всё так же быстро умрёт. кстати у напарника на 80ке оба моста загудели - по одометру тыщ 350 примерно. и гудят не подетски - так раз и началось....и коробка люфтит и подухи устали.....так что тавота гавна? да конечно нет - просто там ещё сотняточняком сидит....



так что удачно если у тебя 166 тыщ как пишешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arunas
Хороший авто - Патруль.Сам три штуки "уездил" - носталгия.Первый джип на котором ездил по соревнованиям.Правда,модель шедшая до ГР,но по сути почти тоже самое авто.Так вот,при всей симпатии Патрулю....

Посадочное место некудышнее,по крайней мере для водителя покрупнее,я 1.92 см,приходилось нелегко по сравнению с гелей или тойетой.

В чем хороши мосты патруля??? Клиренсом? Надежностью? В каком месте? После каждых гонок всем колективом (так как раньше все ездили на патрулях) разбирали и чистили песок из гранат,с песком и водой в гранатах далеко неуедеш....

Мосты кстати,на сколько помню держали 35 калеса,36 уже начинались проблемы.

Морда тежелая,с прижками тоже беда.С патрулем хорошего результата достигнуть тяжеловато.

У нас этим делом все давно понятно.Патруль - общепризнаное "пасобие" для начинающего джипера.Главные плюсы - дешевезна машины,простота конструкции. И конешно же ценики на обслуживание и детали - ведро запчастей - 5 евро

Необижайся,но помоему тойта и геленд,это немножко другой уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Arunas, конкретнее. На каком патруле вы ездили.



Если имеется ввиду 160й и 260й - это абсолютно другие патрули. В них всё другое. Они не имеют ничего общего с легендарными Y60 и Y61. И мосты в них абсолютно разные. Равно как и коробка, двигатели, кузова. Мосты слабее в разы. Только движок SD33 очень надежный там стоял. И бензинка L28. Ну трансмиссия (КПП+раздатка) ничего были.



Y60 разрабатывался с чистого листа. И именно с него пошла та самая надежность.
Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
кстати - добавлю от себя - када год назад покупал колёсья здесь 15ки (блин старсть не радость - привет склероз - забыл ник человек) - так у него в гараже стоял короткий патруляка подготовленный - для нормальковых таких соревнований - так вот он говорил чт очень жалел что гелю продал - друзья типа говорили - да лана - а он смарите нас 460й в стандарте просто как грелку - и что вы думаете? друзья эти офигели када так получилось однажды.....так вот он говорил что всё мечтает о хорошем геле :))))) сам устриц по сравнению этих авто не ел - лишь перескказываю что услышал.....да - патруляка у него в гараже стоял квадратный - какая модель - я не знаю....



а мне патруль всё равно нравится - ток не старый квадратный который пипец совсем (тот который типа квадратного галлопера) - неудобняк - я сидел - совсем не для каждого дня.....а те что попозже пошли - те ничё....



ты, братец маверик, покатайся подольше на гельки - хоть с пару едель чтоли....и по снегу поезди - потом интересно мнение услышать
Изменено пользователем kotka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Все правильно написано в заголовке: именно субъективное мнение. И у каждого оно свое, т.е. как раз субъективное. Я тоже люблю надежность в автомобилях, но на мой выбор влияли и другие характеристики.

Долго ездил на легковых автомобилях, но потом захотелось (моя жена говорит, что хочется - хуже, чем болит ) джип. Не паркетник, а рамный и крепкий. Именно Патруль рассматривался мной как альтернатива. Я даже взял одну машину на своеобразный тест-драйв. В нем было и бездорожье, и прохват по хорошему шоссе. То была машина Y60. Не понравилась. Помню, тогда еще чуть не разочаровался: неужели джип это так плохо? Потом Проехал около 1000 км за рулем Патруля Y61. Тоже не впечатлило. И лишь когда проехал за рулем Гелендвагена, понял, что после Мерседесов (а у меня было несколько легковых в разное время) не могу ездить на японских машинах. Ну, вот такой я балованный! То ли ясности в голове мне не хватает, то ли словарного запаса, но я не могу внятно объяснить чем мне не нравятся японские машины. Нет в них души, что ли... Поэтому как бы я ни сравнивал Гелендваген с Патрулем, победит машина с менее надежными мостами. Просто из за харизмы
Изменено пользователем Glinolub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
Maverick said:
Зато есть тот самый м104 - вот это движок песня!!!! Как он мне нравится!!! Это просто чума!!! Потрясный крутящий момент

Про динамику молчу. + геле. - бешеная табуретка




Не дружище чума начинается с 5-ти литров со 113-го

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
вопрос- сколько весит мост патруля, гелика и унимога?

второй вопрос - каких годов сравниваемые машины.



Читав первый пост, ловил себя на мысли, что где-то я подобное уже читал, а в конце осенило- во автожурналах, когда журналюгу покатали на геле, дали прокатиться,подняли на подъемник-дали потрогать, все рассказали-показали... а потом появилась статья профессионала-гелендовода типо этой!

все ИМХО.
Изменено пользователем serp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Вопросы веса мостов мы обсуждать не будем. А то стоит тогда обсудить избыточную прочность кузова гелендвагена и избыточную прочность рамы. Вес машин примерно одинаковый. Этого достаточно для сравнения внедорожных характеристик.



98го патрол, 96го Гелендваген.



Пробег гелека - 166 тысяч. пробег Патрола 238 тысяч.



И там и там, есть основание полагать, что пробег честный.

В случае гелека - руль в идеальном состоянии, ручка переключения света - все буковки читаемы. Сиденья не просиженные. Задние сиденья - как новые. И ковры в очень приличном состоянии.



Я написал СВОЁ субъективное мнение. Мнение МОЁ не нравится, бейтесь головой об стену. Может поможет.



Алексей (Glinolub) вон всё правильно написал.



Я могу сказать, что на клуб-ниссане есть люди, которые ездили на G и пришли к Патролу, равно как и тут есть люди, которые ездили на Патрулях и пришли к G







Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arunas
Maverick said:
Arunas, конкретнее. На каком патруле вы ездили.



.


Например патрол с 3.3 турбодизелем,года выпуска где то около 85.

А про "легендарную надежность" патрулей,извени но о таком в первый раз слышу.

Ну разве только есть удачная модель с 4.2 двигателем.
Изменено пользователем Arunas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Ну то, что вы в первый раз слышете, это ничего не значит.



SD33 - это старый движок, на смену ему пришел TD42. Ставился SD33 как раз на 160е и 260е патрули, которые не отличались такой надежностью, как Y60 и Y61. В плане мостов уж точно.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Klim
Добавлю свои наблюдения. самый надежный патруль (мое мнение), 4.8 бензин в 61 кузове. или эмиратская версия 4.2 (не турбо), который простой как дрова. а вообще, по закону мерфи: все что может сломаться - сломается. все. что не может - тоже сломается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Arunas
Maverick said:
Ну то, что вы в первый раз слышете, это ничего не значит.



SD33 - это старый движок, на смену ему пришел TD42. Ставился SD33 как раз на 160е и 260е патрули, которые не отличались такой надежностью, как Y60 и Y61. В плане мостов уж точно.





Посмотрите на цены патрулей на вторичьном рынке,сравните их с ценами на мерсы или тойеты.И все станет на свои места.

Несомневаюсь,что есть фаны патрулей и думаю,что это неплохой внедорожник,но если есть возможность покупал бы "легенду" посерьезнее.Т.е. гелик или тойету.

Ну а если нужен бюджетный вариант,то патруль совсем неплохой выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.