vip-car

Глубокий снег и блокировки!

Рекомендованные сообщения

vip-car
Недавно начал эксплуатацию Гелендвагена.
На Крещение съездил в лес и покатался по глубокому рыхлому снегу. Впечатления такие:
Снегу до бампера и при движении просто прямо я не увидел необходимости включать даже пониженный ряд раздатки, а ограничился третьей передачью на АКПП. Если лезешь чуть глубже, например в низинах, то имеет смысл заранее переходить на пониженный ряд трансмиссии, а то начинает пробуксовывать сильно и есть шанс зарыться.
При движении по очень глубокому снегу (выше колена) имеет смысл включать как пониженный ряд раздатки, так и все блокировки сразу. В этом режиме идёт очень уверенно, но тоже нет смысла раскручивать двигатель, так как начинает зарываться. Достаточно 2 тыс оборотов (103 мотор).
Что реально удивило, так это удивительная тяга даже на крутом и затяжном снежном подъёме.
Машину немного скидывает, то влево, то вправо из-за блокировок, но то как уверенно лезет Гелик в гору по снегу - впечатляет!
Свои впечатления выстраиваю как бывший владелец Ленд Ровера Рейндж Ровера Спорт с дизельным V8 и блокировками межосевая+ задний мост, а также Ленд Ровер Дискавери V6 дизель с теми же блокировками.
Моё субъективное мнение такое:
Там где мои Ленд Роверы уже начинали зарываться и отказывались ехать, там Гелендваген прёт не подавая виду. Неужели так много даёт блокировка переднего моста? Или сами по себе неразрезные мосты лучше для бездорожья, чем независимая подвеска Ленд Ровера?
При этом хочу добавить, то на Ленд Роверах была резина лучше и с шипами, а на Гелике резина похуже. Размер 275/60 R18
Хороший автомобиль.
Может кто подскажет, что даёт режим на АКПП 2D? То есть можно просто перевести рычаг АКПП на режим 2, а ещё можно толкнуть вправо и получить 2D.
Наверно это блокировка АКПП на второй передачи? Wink


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


Неразрезные мосты крепче, долговечнее, надежнее на бездорожье. Также в описанном случае по-видимому в плюс Гелендвагену пошел тот факт что он тяжелый и продавливал снег до твердого грунта, а там он один из лучших "проходимцев". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vip-car

280GE460 said:


Неразрезные мосты крепче, долговечнее, надежнее на бездорожье. Также в описанном случае по-видимому в плюс Гелендвагену пошел тот факт что он тяжелый и продавливал снег до твердого грунта, а там он один из лучших "проходимцев". 


Не исключено, но я не уверен, что Рейндж Ровер легче. Он весит 2.7 тонны.
Наверно блокировка переднего моста делает своё дело!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


У Гелендвагена 5 дв. полная масса (с полным баком, всеми другими жидкостями, экипажем и загруженным багажником)  по-моему 3200 кг и более. А снаряженная масса (полностью заправленный)  около 2700 кг.   А какая масса 2700 кг у РР?   Также имеет большое значение развесовка по осям, идеально передняя ось 50 % веса и задняя ось 50 % (также как и у спорткаров). Т.к. если к примеру передняя ось будет значительно тяжелее задней оси, то  соответственно оси с разной силой "отталкиваются"  от грунта. В любом случае у кузова "универсал" развесовка по осям, учитывая массивную заднюю часть, ближе к необходимой - идеальной. У Гелендвагена полагаю, задняя часть кузова самая массивная из машин с кузовом "универсал"  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka
нельзя просто сравнивать снег и разные машины. Снег тоже бывает сильно разный, в зависимости от температуры и предыстории его формирования.  Если есть уверенность в его одинаковости, то преимущество гелика скорее всего вызвано шириной резины, на роверах-то она по уже поди. А блокировки мне кажется на ровном снегу нафиг не нужны.
У меня в бок 2В а не 2D. При отпущенном газе включается 1-ая.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


Согласен почти со всем осебенно про снег (глетчер и т.п.) Колеса у Гелендоса (рифма) насчет ширины не знаю но по диаметру точно поболее будут 275/60 R18=791мм 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vip-car

280GE460 said:


У Гелендвагена 5 дв. полная масса (с полным баком, всеми другими жидкостями, экипажем и загруженным багажником)  по-моему 3200 кг и более. А снаряженная масса (полностью заправленный)  около 2700 кг.   А какая масса 2700 кг у РР?   Также имеет большое значение развесовка по осям, идеально передняя ось 50 % веса и задняя ось 50 % (также как и у спорткаров). Т.к. если к примеру передняя ось будет значительно тяжелее задней оси, то  соответственно оси с разной силой "отталкиваются"  от грунта. В любом случае у кузова "универсал" развесовка по осям, учитывая массивную заднюю часть, ближе к необходимой - идеальной. У Гелендвагена полагаю, задняя часть кузова самая массивная из машин с кузовом "универсал"  


2700 кг весит пустой Рейндж Ровер. Развесовка там тоже очень грамотная и есть компенсация за счёт смещения веса в нужную сторону благодаря пневмоподвеске.
В этом плане РР не хуже.
Ширина резины у РР не уже :-) Там тоже 275
Но, при всём этом, РР едет похуже в снегу. Не на много, но похуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vip-car

280GE460 said:


Согласен почти со всем осебенно про снег (глетчер и т.п.) Колеса у Гелендоса (рифма) насчет ширины не знаю но по диаметру точно поболее будут 275/60 R18=791мм 


Вот в этом плане пожалуй Вы правы. Диаметр выше чем у РР. Наверно тоже свой плюс даёт.
На лето буду ставить себе 285/60 R18 Уже ждут своего часа в гараже :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vart
vip-car said:

280GE460 said:


Согласен почти со всем осебенно про снег (глетчер и т.п.) Колеса у Гелендоса (рифма) насчет ширины не знаю но по диаметру точно поболее будут 275/60 R18=791мм 


Вот в этом плане пожалуй Вы правы. Диаметр выше чем у РР. Наверно тоже свой плюс даёт.
На лето буду ставить себе 285/60 R18 Уже ждут своего часа в гараже :-)

285, может в колее начать сильно болтать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


Полагаю что пневмоподвеска не смещает вес в нужную сторону, а как раз помогает поддерживать положение всей машины и, следовательно ее вес и развесовку заданные конструкторами в однообразном положении, в пределах действия пневмоподвеки- независимо от положения колес.  
В Итальянской армии используются ЛР Дискавери серии 3 с пружинной подвеской, т.е. если учесть что они не сэкономили а выбрали лучший вариант, получается что пневмоподвеска больше элемент комфорта а не повышения проходимости. (УАЗы; ТЛК-70,80,105; ЛР Дефендер, Ниссан - Патруль и т.д. профессионльные "проходимцы" подтверждают это)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vip-car

280GE460 said:


Полагаю что пневмоподвеска не смещает вес в нужную сторону, а как раз помогает поддерживать положение всей машины и, следовательно ее вес и развесовку заданные конструкторами в однообразном положении, в пределах действия пневмоподвеки- независимо от положения колес.  
В Итальянской армии используются ЛР Дискавери серии 3 с пружинной подвеской, т.е. если учесть что они не сэкономили а выбрали лучший вариант, получается что пневмоподвеска больше элемент комфорта а не повышения проходимости. (УАЗы; ТЛК-70,80,105; ЛР Дефендер, Ниссан - Патруль и т.д. профессионльные "проходимцы" подтверждают это)


Я и не защищаю пневматику. Да это комфорт. Если иногда выезжаешь на серьёзное бездорожье, то лучше ЛР просто нет, а если постоянно по полям гонять, То Гелик, Патрол или Ленд Крузак пожалуй лидеры по надёжности.
УАЗ даже тюненый я брать не захотел. Уж больно много там нужно импортного ставить, чтобы была надёжность. Гелик проще затюнить под бездорожье, а в стоке он и так далеко от УАЗика в лидеры выбивается. Одна лишь поездка на УАЗе до места с бездорожьем меня умиляет :-)

Что касаемо Дефендера, то я мальчик крупный (рост 195 см. Вес 100. Занимался спортом много и не узок в плечах), то я просто не могу захлопнуть дверь водителя, сев за руль. У меня плечи упираются в боковое стекло. Дефендер для меня не катит, хотя он мне очень нравится.

Кстати, а на Ленд Круйзере и Патроле есть в стоке блокировка переднего моста? Это были "конкуренты" покупаемому мной Гелику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


в "базе" нет  блокировки переднего межколесного дифференциала ни у кого, кроме Гелендоса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


У УАЗика есть одна хитрость - чем меньше его "тюнить" и больше использовать по его главному предназначению - тем меньше он ломается, он просто часто требует внимания. Но колеса 32-33 дюйма его не испортят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gradivus.
как это нету? А 80-ка там есть комплектация с тремя блокировками и база там как в кубике, только шире она и тяжелее,и много слабых мест есть. Одни машины для войны делают,а другие для автосалонов!Smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admiral
резина то какая была не гелике и на рр? Марка и модель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя G300

Отбрасывая технические нюансы скажу по своему опыту.Своего гелика эксплуатирую в горах,еще больше обожаю когда в горах снега навалило выше колена.Можно и не говорить но в таких условиях особенно короткому гелику равных нет-это его стихия как и написано что австрийцы разрабатывали его для езды по узким горным тропам.Так вот,от себя могу сказать, что блокировка переднего моста вкупе с остальными дает лучшую проходимость в таких условиях.Не раз так было что двигаясь в гору я без страха сворачиваю в придорожные сугробы чтобы пропустить машины двигающиеся сверху-даже с таким преимуществом они прото не смогут выехать обратно на дорогу,их стащит по уклону  вниз.У меня тоже бывает  при выезде два задних и даже одно переднее не в состоянии сдвинуть снежную стену,к тому же зад также оказывается на склоне дороги-тут я ничем не отличаюсь от патруля или крузера но я оставляю левое переднее немножко на дороге и когда подключаю оба передних я выползаю.Также был случай когда на горной дороге развернуло две машины поперек и объехать их никак и не оттащить-с одной стороны обрыв в реку с другой склон горы,пришлось мне также сруливать на обочину к склону к нему с дороги снег счищали и навалили буераков-опять спасла передняя межколесная-еле протаранил в сугробах объезд (некоторые хотели меня еще и поталкать но я не разрешил Evil Smileдля чистоты эксперимента) и сорвал  овации хозяевов кайенов,туарегов и крузаков Big smile .П.С. Геля лучший несомнено Tongue
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460

Gradivus. said:
как это нету? А 80-ка там есть комплектация с тремя блокировками и база там как в кубике, только шире она и тяжелее,и много слабых мест есть. Одни машины для войны делают,а другие для автосалонов!Smile

 
Я говорил что в базовой комплектации нет трех блокировок дифференциалов  ни у кого кроме Гелендвагена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя G300

280GE460 said:

Gradivus. said:
как это нету? А 80-ка там есть комплектация с тремя блокировками и база там как в кубике, только шире она и тяжелее,и много слабых мест есть. Одни машины для войны делают,а другие для автосалонов!Smile

 
Я говорил что в базовой комплектации нет трех блокировок дифференциалов  ни у кого кроме Гелендвагена


Да и те что есть не вершина инженерной мысли.Вчера с другом на новом патфайндере выезжали с одной засады снеговой-нам назад надо а он вперед тыкается,тыкается и тыкается..то вперед то назад,буксуем и буксуем.Я говорю ты чего делаешь то? он отвечает:блокировку включаю! Я под седухой в конвульсиях-говорю ты ее пока включишь мы в канаву улетим..что за джип..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
5 лет наблюдаю Патфайндер, иногда езжу на нем. Ничего похожего не наблюдается при включении блокировок. Просто включил, они тут же срабатывают. Так что что-то не так с тем Ниссаном твоего друга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vip-car

Костя G300 said:

280GE460 said:

Gradivus. said:
как это нету? А 80-ка там есть комплектация с тремя блокировками и база там как в кубике, только шире она и тяжелее,и много слабых мест есть. Одни машины для войны делают,а другие для автосалонов!Smile

 
Я говорил что в базовой комплектации нет трех блокировок дифференциалов  ни у кого кроме Гелендвагена


Да и те что есть не вершина инженерной мысли.Вчера с другом на новом патфайндере выезжали с одной засады снеговой-нам назад надо а он вперед тыкается,тыкается и тыкается..то вперед то назад,буксуем и буксуем.Я говорю ты чего делаешь то? он отвечает:блокировку включаю! Я под седухой в конвульсиях-говорю ты ее пока включишь мы в канаву улетим..что за джип..



Будет интересно услышать реальные советы по управлению Геликом в суровых зимних условиях. Что не следует делать, а что наоборот нужно обязательно делать.
Как работать с "газом" и как переключать АКПП и раздатку.
С удовольствием почитаю и послушаю.
Заметил, что в глубоком снегу и небольшой колее от ране прошедшего автомобиля Гелик немного скидывает в стороны, если на блокировках идёшь, а если без блокировок, то едем прямо :-)
Объективности ради добавлю, что колея поуже Гелиной, а по бокам снегу выше колена.
Вспоминаю, что на НИВЕ меня уж если скинет с колеи в боковые сугробы, то только копать идти, а Гелик лезет сам.
Забыл взять лопату в лес и она не пригодилась бы. Но лопатку, конечно положу :-) Я обычно и пилу вожу с собой, а то бывает, что дерево упадёт поперёк и что делать?
Спички, зажигалку, навигаторы и акб в запас, нож и консервы. Сменную одежду тоже.
У друга на днях был случай в нашей "тундре" такой. Ехал на ЛР фрилендере и подзасел прилично. Вышел подкопать, а "умная" заперла двери, так как он толкал мажину на драйве и машина сочла, что водитель в салоне и нужно запирать.
На улице минус 15, а он в футболке. Машина на драйве роет....
Красота?
Он взвесил, что пеньком стекло не разбить, а железок не найти. И побежал маршбросок до нашего зимника по лесу. Бежал 12 км по снегу. Снегу выше колена.
С перепугу даже не замерз. А потом сели на трактор и поехали за ЛР. Разбили стекло и вынули его из западни....
Так что учитывайте все эти "удобства" мира. На моём Гелике багажник вообще ключом нужно запирать. Он не закрывается от центрального замка. Запираю только на ночь.Wink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя G300


Glinolub said:
5 лет наблюдаю Патфайндер, иногда езжу на нем. Ничего похожего не наблюдается при включении блокировок. Просто включил, они тут же срабатывают. Так что что-то не так с тем Ниссаном твоего друга

Алексей приветствую! Понял будем смотреть это эмиратовское чудо! А то он его изтыркал бедного-зад шлифует а передний мост не подключается,пришлось впред дернуться три-четыре раза чтобы включился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vip-car
Вот хочу дать ссылочку на свою страничку. Там есть фот моего направления через лес и засевшая Форум G-class - почему утрачена ссылка?, которую скинуло вбок с колеи. Снегу примерно по пояс было по бокам.
Смотрите Форум G-class - почему утрачена ссылка?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Не знаю, у нас европеец. Может у них с "арабом" разная схема трансмиссии и разные агрегаты. Мало того, у этого Патфайндера есть режим автоматического подключения переднего моста. момент переключения не удается услышать - просто зажигается контрольная лампа на щитке.
Скажу, что на Патфайндере своего компаньена я проезжал там же, где с трудом проезжал на своем Гелендвагене. Правда, речь не о глубоком снеге, а о глубоком сыпучем (сухом) песке.
Многое не только от блокировок зависит, но и от резины и водителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя G300
 
Glinolub said:

Многое не только от блокировок зависит, но и от резины и водителя


Это знают все джиперы,но суть в том что при прочих равных четыре ведущих лучше чем три.А бывает и так что заблокированная ось только мешает и "уводит" машину но это другая песня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.