Dron/9K

Капремонт системы впрыска (К и КЕ)

Рекомендованные сообщения

Dron/9K

Сразу хочу сделать оговорку, что переход на электонный впрыск от таза/газа не рассматриваю по идеалогическим соображениям, хотя и признаю его полное техническое превосходство над механическим. 

В общем, печалит меня расход топлива на моем 102 с К-джетроником. Ездил в свое время к Курантову, он его отрегулировал, динамика вполне устраивает, но не расход, который по очень субъективным оценкам переваливает за 20л на 100км по трассе со скоростью 90 кмч. Косвенным следствием проблем во впрыске являются обороты ХХ, которые более-менее стабилизируются в райнее 950 об/мин. 

Пытаюсь сейчас для себя уяснить, в какой последовательности нужно производить диагностику/замену элементов системы, чтобы придти к правильному расходу в районе 12 литров? 

Сейчас для себя выбрал следующую последовательность действий "вслепую":
1. новый топливный фильтр и новая трасса до моторного отсека (все уже закуплено и ждет своего часа). С другой стороны, к бензонасосу претензий нет - давление выдает в пределах нормы, но для порядка все равно нужно заменить эти элементы. 

2. новые провода, бегунок (заказано) и, возможно, катушка зажигания (сейчас стоит от таз-2108, знаю что это не страшно совсем, но смириться не могу). 

3. новые форсунки впрыска - они стоят по 35 евро, т.е. можно в экспериментальных целях и заменить комплектом. Хотя, денег как всегда жалко, и я бы их лучше продиагностировал сначала, если это не сложно :) С другой стороны, если даже купить сразу 4 шт., то так или иначе они наверняка разойдутся по двум моторам.

Однако, внутренний голос подсказывает, что по закону подлости, проблемы будут ждать в последнем и самом дорогом узле - Fuel Distributor и вызваны они скорее всего будут механическим износом каких-нибудь уникальных деталей. Цена нового узла находится далеко за гранью добра и зла, поэтому хотелось бы исследовать сценарий камремонта. Существуют ли какие-нибудь рекмкомплекты?

Если честно, то я совсем не представляю как устроены форсунки, через которые осуществляется впрыск, но наверняка, по аналогии с электронными, там тоже возможен износ :-) *с робкой надеждой в голосе*  

В общем, подскажите в какую сторону правильно бежать?

И еще - насколько это возможно, и имеет ли смысл переделывать К в КЕ или наоборот? Требуются ли для такой переделки детали именно от гелика?


Изменено пользователем Dron/9K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Идеологические соображения? Ну, ну...

Но как говорится, хозяин - барин.

1. При чем здесь фильтр и бензопровод? Если только захотелось, меняй. Фильтр то оно конечно менять периодически так и так нужно.

2. Крышку трамблёра ещё глянь на всякий случай. Провода? если плохие, имеет смысл поменять, но опять же к расходу не имеет отношения.

3. Форсунки поменять имеет смысл. Проверять нужно визуально, смотришь факел распыла. Если распыляет, значит нормально, если "писает" на помойку.

Посмотрю номерок Бошевских, если не выкинул.

4. Внутренний голос подсказывает правильно. Это "паук". Даже если поставишь нового "паука", регулировка обязательна. Регулируется он достаточно просто (в технологическом смысле), но достаточно трудоёмко.

Есть два способа, один "по науке", нужно смотреть сколько бензинки наливает за определённый период времени, или "практический", смотреть какой нагар на свечах образуется.

5. Обороты могут плавать из-за неисправного потенциометра. Или в "К" его нету? Не знаю. Но это одно из....



Есть мануал по ремонту-настройке жидронега, на сколько он подробный не берусь сказать. Попался на просторах тырнета, сохранил на всякий случай. Надо? Если да, мыло в личку.

Для переделки в КЕ наверно только коса Геликовская понадобится.

Если чего, есть моцк для КЕ исправный.



И на последок. При переливе бензина происходит смыв масла. Следствием может быть как минимум жор масла (как было в моём случае), как максимум капиталка поршневой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andrei560
Форсунки протестить не сложно.

Экспресс тест форсунок K-Jet KE-Jet. Видеоотчёт

Начни с проверки фаз газораспределения мотора.

Далее проверка дифф. давления.

Далее проверка налива по каналам.

И ещё надо проверить не протекает ли бенз. через уплотнительное колечко буксы. Тогда он просто стекает во впускной коллектор и повышеный расход обеспечен не смотря на качество настройки дозатора.

Вот: как я тестил впрыск на V8

Для 4-ёх цилиндрового проделать то-же самое ещё проще.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov

К сожалению КЕ беспереспективен для ремонта и настройки и ни какаой Курантов не поможет. Эта система работает хорошо когда она еще имеет рессурс - нормальный потенциометр расходомера, нормальный электрогидравлический регулятор, дозатор, форсунки меньшее из зол. У меня было пять машин с КЕ и все я пытался настроить сам и даже с помощью контроллера широкополосного датчика кислорода и получал всегда только компромис между расходом и динамикой, кроме этого любая из перечисленных запасных частей сейчас стоит как весь тазовский впрыск, я для себя решил больше с КЕ не заморачиваться. Для примера на гелике добился расхода по городу 17 летом -  зимой 22, и это не вылечишь - слишком грубый механизм дозирования топлива.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
Если ты поставишь себе задачу "загнать в 12 литров" применительно к Гелику-до пенсии гарантированно будет чем заняться(при наличии бабла)))))По достижении результата сможешь претендовать на Нобелевскую премию)))))

Не парь мозг, в Лигово съездий, хоть приговор озвучат)))))



Был бы у меня 102, давно бы Январь вколхозил....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K

Комрады,
большое спасибо всем за такой быстрый и конструктивный отклик!

На счет ЯНТАРЯ - оставлю эту тему как палочку-выручалочку, когда потеряю последнюю надежду реанимировать то, что есть :) Агитировать за него меня бесполезно - я и так прекрасно понимаю, что он технологичнее и лучше.

Возвращаюсь к основному вопросу. Машину с КЕ пока трогать не хочу: на 30 литрах она пробегает 230км по трассе, что считаю вполне приемлемым. Холостые обороты хоть и не могу назвать эталоном стабильности, зато находятся в районе 600. 

А вот на машине с К все значительно хуже. Совсем забыл про потенциометр, а точно не знал. Что это такое? Думаю, что его можно менять "вслепую", потому как за 26 лет износ практически неизбежен. Расследование на экзисте показало, что форсунки от BOSCH стоят ровно в два раза дешевле аналогичных от МБ, причем почти уверен, что отличия касаются только внешнего вида упаковки :)

Тем не менее, зажигание отрегулировано как надо. Провода старые и уже фиговые, поменять хочу больше для проформы. 

Топливную аппаратуру хочу менять исключительно потому, что она уже просится и без этого, и как и написал вначале, никаких надежд не питаю на этот счет.

Больше всего беспокоит FUEL DISTRUBUTOR: существует ли какой-нибудь ремкомплект, который можно применить к нему и заменить разом все детали подверженные износу?

Изменено пользователем Dron/9K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
Съездий в Лигово. Диагностика 1500 руб. Много вопросов отпадёт. Кстати, узнав стоимость потенца, афигеешь)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
А Муравейнег не легендарный ли дом в Сестрорецке?)))))Я исходя из этого своего предположения и рекомендовал Лигово))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
нет, муравейнег - это москва :)))
Интересно, а если приехать с такой проблемой на BOSCH-сервис? ведь кто как не они должны уметь чинить подобные вещи. Причем по цене это может оказаться сильно дешевле МБ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
в К-джете потенца нет. про расход в 12 литров по трассе без современного инжектора можешь не мечтать, ремкомплекты паука раньше были, теперь их нет, меня временно спасла установка самодельной диафрагмы вырезанной из ГБОшной. на староконевом сайте иногда проскакивает объявы о продаже привозных пауков "малобэу".стоят около 5тыров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
вы прям как сговорились! :)
Почитаю-ка я вечерком олдмерина... Ведь может, янтарь - это не такой уж и колхоз? :)) Надо бы заодно перечитать тему в этом разделе...

Конечно, если нет ремкомплектов - это плохо :(( Но ведь с другой стороны, экзист рисует всякие отдельные деталюшки со своими номерами. Неужели их уже нельзя заказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
ехист ехидно рисует то чего у него нет))) да и отдельно там на паука только штуцерки с микрофильтрами,трубки и форсы. кста форсы у них были по 600рэ. сговора никакоха нет, это правда жизни. про Январь олдмерина можешь не читать, Чебуратор любезно создал тему - выжимку с подробными инструкциями, сам собираюсь пойти по его стопам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
andrei560 said:
уплотнительное колечко буксы.





это где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
2 Dron/9K



Если чего, могу показать как это в натуре выглядит. Тока чуток попозжее, доделаю ШРУС-ступицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K

puma,
да, "нашу" тему я уже всю прочитал.
Главный вопрос - где добыть самодельные детали, без которых инсталляция невозможна?
Там проскакивало, что на олдмерине вроде как народ чуть ли не киты продает для этого дела.

И все-таки, неужели К-джетроник настолько метрв? Понятно что электроника лучше, но скажем так, 10% топлива я готов пожертвовать ради аутентичности :)

ps. Еще раз взглянул  на цены... 1500,- евро за FUEL DISTRIBUTOR - это сильно...

Изменено пользователем Dron/9K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Мертвее некуда...

Токарей-фрезеровщиков-сварщиков нету знакомых?

Могу потолковать попробовать.

А уж если об аутентичности речь зашла, так в таком случае нужно всё оригинальное, начиная болтами-гайками, заканчивая ЛКП.
Изменено пользователем Cheburator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Dron/9K said:


Еще раз взглянул  на цены... 1500,- евро за FUEL DISTRIBUTOR - это сильно...




Как раз хватит на Январь и онлайник в придачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
Cheburator,
с людьми, которые что-то делают своими руками - большая проблема :) Нет таких в москве, за редчайшим исключением :)

Посмотрел профиль.. неужели в 1993 мерседес ставил КЕ? У тебя же 461 кузов? или вообще 463?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Dron/9K said:
Cheburator,
с людьми, которые что-то делают своими руками - большая проблема :) Нет таких в москве, за редчайшим исключением :)
Посмотрел профиль.. неужели в 1993 мерседес ставил КЕ? У тебя же 461 кузов? или вообще 463?


463, М-102 и КЕ(был).

Я узнаю как чего, всё равно хотел ещё один комплект заказывать для очередной морданизации)))
Изменено пользователем Cheburator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Вопрос сразу, шкивы какие, ручейковые или клиновидные? У меня шкив под ручейковый есть, это если решишься конечно на переделку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andrei560
BETEP777" said:
это где?


В нижней части дозатора. Уплотнение штока рабочего поршня (буксы).

Вероятный номер по оригиналу 014 997 34 48.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K
Cheburator,
у меня ремни простые - клин, как на жигулях :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov

Что К, что КЕ одна хрень, К еще хуже, делай Январь, не теряй время, у меня чтобы понять это ушло 15 лет, а сейчас появилась надежа что мои машины будут ездить дальше и они ремонтопригодные.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Dron/9K said:
Cheburator,
у меня ремни простые - клин, как на жигулях :)


С этим сложнее, менять нужно на ручейковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.