VNagaev

Проблемы с Передним Мостом, помогите новичку!!!

Рекомендованные сообщения

VNagaev
Всем доброго времени суток!
Вот уже неделю являюсь СЧАСТЛИВЫМ обладателем Гелика 350 ТД 96год выпуска.
Про карданы понятно, передний нужно менять. Еще не определился у кого заказывать, хорошо, что есть выбор. А вот п/мост принес сюрпризы.
Начну по порядку. Вибрации на скорости 90-110. Обнаружил люфт крестовины на переднем кардане. Понятно, под замену.
При разгоне все тихо, а когда катишься накатом, слышно завывания в переднем мосту. Выявился люфт вертикальный и продольный хвостовика ПМ. Понятно, ремонт.
Ну думаю, подтяну хвостовик, проверю уровень масла, покатаюсь, послушаю, потом и с ремонтом определюсь. Открутил передний кардан и хотел подтянуть гайку хвостовика. А он стоит, как влитой!!! Вынул фланец, и по шлицам запас есть и по резьбе, а не подтягивается, хоть тресни.
По сему вопрос к специалистам. У кого есть мануал по ремонту п/моста, киньте плиз!!! Искал книжку по Геликам, нету в нашей провинции. Гайки кручу сам. Грязной работы не пугаюсь, глаза бояться- руки делают. Думаю разобрать мост. Под замену подшипники хвостовика, втулка, та которая мнется, сальник хвостовика и заодно, раз туда полезу, сальники п/осей и пыльники шрусов, заодно и масло в них заменю.
Как то так. Если заблуждаюсь, прошу Гуру направить на путь истинный.

С уважением, Владислав, г. Калуга.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Derrek
VNagaev said:
Всем доброго времени суток!
Вот уже неделю являюсь СЧАСТЛИВЫМ обладателем Гелика 350 ТД 96год выпуска.
Про карданы понятно, передний нужно менять. Еще не определился у кого заказывать, хорошо, что есть выбор. А вот п/мост принес сюрпризы.
Начну по порядку. Вибрации на скорости 90-110. Обнаружил люфт крестовины на переднем кардане. Понятно, под замену.
При разгоне все тихо, а когда катишься накатом, слышно завывания в переднем мосту. Выявился люфт вертикальный и продольный хвостовика ПМ. Понятно, ремонт.
Ну думаю, подтяну хвостовик, проверю уровень масла, покатаюсь, послушаю, потом и с ремонтом определюсь. Открутил передний кардан и хотел подтянуть гайку хвостовика. А он стоит, как влитой!!! Вынул фланец, и по шлицам запас есть и по резьбе, а не подтягивается, хоть тресни.
По сему вопрос к специалистам. У кого есть мануал по ремонту п/моста, киньте плиз!!! Искал книжку по Геликам, нету в нашей провинции. Гайки кручу сам. Грязной работы не пугаюсь, глаза бояться- руки делают. Думаю разобрать мост. Под замену подшипники хвостовика, втулка, та которая мнется, сальник хвостовика и заодно, раз туда полезу, сальники п/осей и пыльники шрусов, заодно и масло в них заменю.
Как то так. Если заблуждаюсь, прошу Гуру направить на путь истинный.

С уважением, Владислав, г. Калуга.




Люфт подшипников хвостовика мог вполне привести к разрушению, пусть и частичному, главной пары. А там бюджет такой, что стоит трижды подумать что делать. Навскидку по последним данным - 35 главная пара, 10 подшипники. Но это не все В общем, нужно для начала сделать дефектовку. Но гул накатом - это уже не есть хорошо, определенно. У меня была проблема один в один.

И с карданами рекомендую судьбу не испытывать и никакими ремонтами крестовин не заниматься, только новое заводское решение, как минимум есть три варианта. Я в свое время остановился на оригинале, о чем ни чуть не жалею, время и нервы дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Замени наружний подшипник хвостовика, расп втулку , гайку и сальник соответственно. Обычно этот подш разбивает карданом. Можно сделать неразбирая весь мост, но придётся повозится. Замена всех подшей оч дорогое удовольствие. Пара может быть подъедена, но жить будет ещё очень долго, если вовремя вмешаться. Нужны пара приспособ , сможешь сделать сам, если есть опыт ремонта мостов. Проделывал сию процедуру неоднократно, машинки ездят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Момент затяжки гайки хвостовика нехилый. Я тянул метровым рычагом( без фанатизма) с проверкой пареднатяга. Сверху приспособа -пластина с 3 отверстиями, для прижима спецголовки, и чтоб гайку не испорить и момент выдержать. Актуальна и для откручивания гайки, ибо содрав грани можно долго  заниматься сэкесом с зубилом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Приспособа для фиксации хвостовика, сделал из попавшейся под руку колодки. Щас уже другая , более мощная. Кстати вороток надо хороший, чтоб не гнулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
До извлечения наруж обоймы ещё повозишься с внутренней. Она плотно сидит на вале. Методом клина извлекается. Сепаратор разваливается и ролики могут провалиться в редуктор, поэтому снизу на "горло" корпуса повесь мощн магнит и пинцетом их вылови, убедись, что все, посчитав отверстия в сепараторе! По затяжке-тяни до тех пор, пока полностьб не уйдёт люфт хвоста и потом аккуратно ,не перетяни, создай небольшой натяг в подшипниках. Говоришь, опыт есть, значит, знаешь о чём речь. Удачи в ремонте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
если под нагрузкой не гудит- это не ГП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
VNagaev said:
Всем доброго времени суток!
Вот уже неделю являюсь СЧАСТЛИВЫМ обладателем Гелика 350 ТД 96год выпуска.
Про карданы понятно, передний нужно менять. Еще не определился у кого заказывать, хорошо, что есть выбор. А вот п/мост принес сюрпризы.
Начну по порядку. Вибрации на скорости 90-110. Обнаружил люфт крестовины на переднем кардане. Понятно, под замену.
При разгоне все тихо, а когда катишься накатом, слышно завывания в переднем мосту. Выявился люфт вертикальный и продольный хвостовика ПМ. Понятно, ремонт.
Ну думаю, подтяну хвостовик, проверю уровень масла, покатаюсь, послушаю, потом и с ремонтом определюсь. Открутил передний кардан и хотел подтянуть гайку хвостовика. А он стоит, как влитой!!! Вынул фланец, и по шлицам запас есть и по резьбе, а не подтягивается, хоть тресни.
По сему вопрос к специалистам. У кого есть мануал по ремонту п/моста, киньте плиз!!! Искал книжку по Геликам, нету в нашей провинции. Гайки кручу сам. Грязной работы не пугаюсь, глаза бояться- руки делают. Думаю разобрать мост. Под замену подшипники хвостовика, втулка, та которая мнется, сальник хвостовика и заодно, раз туда полезу, сальники п/осей и пыльники шрусов, заодно и масло в них заменю.
Как то так. Если заблуждаюсь, прошу Гуру направить на путь истинный.

С уважением, Владислав, г. Калуга.



Нельзя подтягивать гайку хвостовика, вероятно сейчас устали подшипники хвостовика а пара целая, выставишь пред натяг на подшипниках пятно на паре потеряешь и тем самым угробишь её, разбирать полностью мост и менять подшипники, как правило при замене подшипников все встает на свои места и пятно на паре получается гут, но надо обезательно проверять, лучше закажи книгу издатель легион и только с ней начинай ремонт, много нового узнаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Секундочку, какая метровая труба и большой момент затяжки. Кверт говорил что надо до разборки моста измерить усилие с которым крутится поднятый на домкрате, а потом с этим же усилием закрутить. я так понимаю что усилие там смешное, кг 2-3 наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VNagaev

Всем спасибо за отклики!



Про ремонт моста понимаю так.

1. Сначала собирается хвостовик. С необходимым моментом затягивается
ведущая шестерня. Момент затяжки разный, в зависимости от того новая
втулка или нет, но при замене подшипников хвостовика, лучше установить
новую втулку.

2. Собирается главная пара. Выставляется зазор в главной паре.

Попутно меняются все резинки, которые встретятся на пути.

Всё.


 nikola460 G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?








Спасибо за подробное описание. Вероятно, из за того, что подшипники
сидят на валу плотно, не удалось подтяжкой убрать люфт. Сильно тянуть
побоялся, но усилие прикладывал приличное (вороток гнулся) люфт же не
ушел, не продольный, не боковой.



Разберу мост, работы там не так много, как кажется. Зато всё просмотрю и больше туда лезть не придется.



serp G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?








А что там ещё гудеть может? Понимаю так, когда есть нагрузка, вал на
люфтах изгибается таким образом, что происходит правильное зацепление
зубьев главной пары. Когда же нагрузки нет и происходит движение
накатом, люфты просласбляются  и это вызывает звуковой эффект.



Как то так.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
подшипник гудеть может. ГП гудит под нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
VNagaev said:
Всем спасибо за отклики!

Про ремонт моста понимаю так.
1. Сначала собирается хвостовик. С необходимым моментом затягивается ведущая шестерня. Момент затяжки разный, в зависимости от того новая втулка или нет, но при замене подшипников хвостовика, лучше установить новую втулку.
2. Собирается главная пара. Выставляется зазор в главной паре.
Попутно меняются все резинки, которые встретятся на пути.
Всё.

 nikola460 G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Спасибо за подробное описание. Вероятно, из за того, что подшипники сидят на валу плотно, не удалось подтяжкой убрать люфт. Сильно тянуть побоялся, но усилие прикладывал приличное (вороток гнулся) люфт же не ушел, не продольный, не боковой.

Разберу мост, работы там не так много, как кажется. Зато всё просмотрю и больше туда лезть не придется.

serp G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

А что там ещё гудеть может? Понимаю так, когда есть нагрузка, вал на люфтах изгибается таким образом, что происходит правильное зацепление зубьев главной пары. Когда же нагрузки нет и происходит движение накатом, люфты просласбляются  и это вызывает звуковой эффект.

Как то так.
Старую втулку поддтяжкой не зажмёшь, только новый подш  с нов втулкой и гайкой. Артём, речь про момент затяжки гайки хвостовика,чтоб смять втулку, а не про момент страгивания фланца с места. Новые подш должны проворачиваться чуть с натягом , этот " натяг" нужно чувствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VNagaev
nikola460 G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?





Николай, подскажите, а какой момент затяжки новой втулки?
И ещё, подшипники хвостовика одинаковые, или есть передний и задний.

Как понял у меня есть два варианта.
1. Вариант максимум:
-Сначала собирается хвостовик с заменой двух подшипников и втулки.
-Собирается главная пара. Выставляется зазор в главной паре.
Попутно меняются все резинки, которые встретятся на пути.
Всё.
2. Вариант эконом:
- Замени наружний подшипник хвостовика, расп втулку , гайку и сальник соответственно.

Думаю так, сначала заменю один подшипник, втулку и гайку. Поезжу, послушаю. Если уйдет зазор в ГП это проявится гулом на скорости больше 90 км/ч. Если такое будет наблюдаться, тогда и глубже лезть придется.

Ещё вопрос. Николай, Вы пишете, что внутренняя обойма подшипника сидит в натяг. Если правильно понял, снимать придется, выжимая его наружу, с двух сторон чем то воде  мощных отверток. Опишите процедуру поподробнее. До этого обоймы просто выпадали в руку, после удаления гайки и сальника. Видимо по этому и не наблюдалось увеличения люфта при открученной гайке и снятом фланце хвостовика.

С уважением, Владислав.
  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Давай на Ты.WinkВсё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VNagaev


nikola460 said:
Давай на Ты.WinkВсё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет.


Николай, Ты для меня Америку открыл!!! То есть при замене всех подшипников, ставятся на свои места все регулировочные шайбы, и ГП отрегулирована!!!
Подшипники и шестерни, это неизменные величины, а шайбы подбираются только в зависимости от допусков обработки хвостовика моста.

Права твоя жена, Гелик- это диагноз!!!

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
VNagaev said:


nikola460 said:
Давай на Ты.WinkВсё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет.


Николай, Ты для меня Америку открыл!!! То есть при замене всех подшипников, ставятся на свои места все регулировочные шайбы, и ГП отрегулирована!!!
Подшипники и шестерни, это неизменные величины, а шайбы подбираются только в зависимости от допусков обработки хвостовика моста.

Права твоя жена, Гелик- это диагноз!!!

С уважением.


не всегда, бывает пятно уходит.
перед тем как чинить купи самую большую струбцину, понадобится мост сдавливать чтоб собрать правильно, и не перепутай если будешь оставлять подшипники дифа правый левый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VNagaev

Леха said:
VNagaev said:


nikola460 said:
Давай на Ты.WinkВсё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет.


Николай, Ты для меня Америку открыл!!! То есть при замене всех подшипников, ставятся на свои места все регулировочные шайбы, и ГП отрегулирована!!!
Подшипники и шестерни, это неизменные величины, а шайбы подбираются только в зависимости от допусков обработки хвостовика моста.

Права твоя жена, Гелик- это диагноз!!!

С уважением.


не всегда, бывает пятно уходит.
перед тем как чинить купи самую большую струбцину, понадобится мост сдавливать чтоб собрать правильно, и не перепутай если будешь оставлять подшипники дифа правый левый.


Поясните подробнее, что значит сдавливать мост?
Если правильно понял, струбцина понадобится при разборе ГП.

С уважением, Владислав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Не сдавив чашку ГП из нее и в нее ничео не вжодит и не выходит. Головоломка такая, немецкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Сдавливать чулок моста, чтоб вышла ведомая шестерня с корпусом дифференциала и подшипниками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
ян_ said:
Не сдавив чашку ГП из нее и в нее ничео не вжодит и не выходит. Головоломка такая, немецкая.

Как правило выходит, ну вот собрать чтоб момент прокрутки был с нужным усилием, не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.