VNagaev 2 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Всем доброго времени суток!Вот уже неделю являюсь СЧАСТЛИВЫМ обладателем Гелика 350 ТД 96год выпуска.Про карданы понятно, передний нужно менять. Еще не определился у кого заказывать, хорошо, что есть выбор. А вот п/мост принес сюрпризы. Начну по порядку. Вибрации на скорости 90-110. Обнаружил люфт крестовины на переднем кардане. Понятно, под замену.При разгоне все тихо, а когда катишься накатом, слышно завывания в переднем мосту. Выявился люфт вертикальный и продольный хвостовика ПМ. Понятно, ремонт.Ну думаю, подтяну хвостовик, проверю уровень масла, покатаюсь, послушаю, потом и с ремонтом определюсь. Открутил передний кардан и хотел подтянуть гайку хвостовика. А он стоит, как влитой!!! Вынул фланец, и по шлицам запас есть и по резьбе, а не подтягивается, хоть тресни.По сему вопрос к специалистам. У кого есть мануал по ремонту п/моста, киньте плиз!!! Искал книжку по Геликам, нету в нашей провинции. Гайки кручу сам. Грязной работы не пугаюсь, глаза бояться- руки делают. Думаю разобрать мост. Под замену подшипники хвостовика, втулка, та которая мнется, сальник хвостовика и заодно, раз туда полезу, сальники п/осей и пыльники шрусов, заодно и масло в них заменю. Как то так. Если заблуждаюсь, прошу Гуру направить на путь истинный.С уважением, Владислав, г. Калуга. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kovtun 105 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Ох не просто это. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Derrek 39 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 VNagaev said: Всем доброго времени суток!Вот уже неделю являюсь СЧАСТЛИВЫМ обладателем Гелика 350 ТД 96год выпуска.Про карданы понятно, передний нужно менять. Еще не определился у кого заказывать, хорошо, что есть выбор. А вот п/мост принес сюрпризы. Начну по порядку. Вибрации на скорости 90-110. Обнаружил люфт крестовины на переднем кардане. Понятно, под замену.При разгоне все тихо, а когда катишься накатом, слышно завывания в переднем мосту. Выявился люфт вертикальный и продольный хвостовика ПМ. Понятно, ремонт.Ну думаю, подтяну хвостовик, проверю уровень масла, покатаюсь, послушаю, потом и с ремонтом определюсь. Открутил передний кардан и хотел подтянуть гайку хвостовика. А он стоит, как влитой!!! Вынул фланец, и по шлицам запас есть и по резьбе, а не подтягивается, хоть тресни.По сему вопрос к специалистам. У кого есть мануал по ремонту п/моста, киньте плиз!!! Искал книжку по Геликам, нету в нашей провинции. Гайки кручу сам. Грязной работы не пугаюсь, глаза бояться- руки делают. Думаю разобрать мост. Под замену подшипники хвостовика, втулка, та которая мнется, сальник хвостовика и заодно, раз туда полезу, сальники п/осей и пыльники шрусов, заодно и масло в них заменю. Как то так. Если заблуждаюсь, прошу Гуру направить на путь истинный.С уважением, Владислав, г. Калуга. Люфт подшипников хвостовика мог вполне привести к разрушению, пусть и частичному, главной пары. А там бюджет такой, что стоит трижды подумать что делать. Навскидку по последним данным - 35 главная пара, 10 подшипники. Но это не все В общем, нужно для начала сделать дефектовку. Но гул накатом - это уже не есть хорошо, определенно. У меня была проблема один в один. И с карданами рекомендую судьбу не испытывать и никакими ремонтами крестовин не заниматься, только новое заводское решение, как минимум есть три варианта. Я в свое время остановился на оригинале, о чем ни чуть не жалею, время и нервы дороже. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Замени наружний подшипник хвостовика, расп втулку , гайку и сальник соответственно. Обычно этот подш разбивает карданом. Можно сделать неразбирая весь мост, но придётся повозится. Замена всех подшей оч дорогое удовольствие. Пара может быть подъедена, но жить будет ещё очень долго, если вовремя вмешаться. Нужны пара приспособ , сможешь сделать сам, если есть опыт ремонта мостов. Проделывал сию процедуру неоднократно, машинки ездят. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Вот посмотри Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Момент затяжки гайки хвостовика нехилый. Я тянул метровым рычагом( без фанатизма) с проверкой пареднатяга. Сверху приспособа -пластина с 3 отверстиями, для прижима спецголовки, и чтоб гайку не испорить и момент выдержать. Актуальна и для откручивания гайки, ибо содрав грани можно долго заниматься сэкесом с зубилом. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Приспособа для фиксации хвостовика, сделал из попавшейся под руку колодки. Щас уже другая , более мощная. Кстати вороток надо хороший, чтоб не гнулся. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Далее Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Ещё Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2011 До извлечения наруж обоймы ещё повозишься с внутренней. Она плотно сидит на вале. Методом клина извлекается. Сепаратор разваливается и ролики могут провалиться в редуктор, поэтому снизу на "горло" корпуса повесь мощн магнит и пинцетом их вылови, убедись, что все, посчитав отверстия в сепараторе! По затяжке-тяни до тех пор, пока полностьб не уйдёт люфт хвоста и потом аккуратно ,не перетяни, создай небольшой натяг в подшипниках. Говоришь, опыт есть, значит, знаешь о чём речь. Удачи в ремонте! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serp 405 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2011 если под нагрузкой не гудит- это не ГП. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леха 201 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2011 VNagaev said: Всем доброго времени суток!Вот уже неделю являюсь СЧАСТЛИВЫМ обладателем Гелика 350 ТД 96год выпуска.Про карданы понятно, передний нужно менять. Еще не определился у кого заказывать, хорошо, что есть выбор. А вот п/мост принес сюрпризы. Начну по порядку. Вибрации на скорости 90-110. Обнаружил люфт крестовины на переднем кардане. Понятно, под замену.При разгоне все тихо, а когда катишься накатом, слышно завывания в переднем мосту. Выявился люфт вертикальный и продольный хвостовика ПМ. Понятно, ремонт.Ну думаю, подтяну хвостовик, проверю уровень масла, покатаюсь, послушаю, потом и с ремонтом определюсь. Открутил передний кардан и хотел подтянуть гайку хвостовика. А он стоит, как влитой!!! Вынул фланец, и по шлицам запас есть и по резьбе, а не подтягивается, хоть тресни.По сему вопрос к специалистам. У кого есть мануал по ремонту п/моста, киньте плиз!!! Искал книжку по Геликам, нету в нашей провинции. Гайки кручу сам. Грязной работы не пугаюсь, глаза бояться- руки делают. Думаю разобрать мост. Под замену подшипники хвостовика, втулка, та которая мнется, сальник хвостовика и заодно, раз туда полезу, сальники п/осей и пыльники шрусов, заодно и масло в них заменю. Как то так. Если заблуждаюсь, прошу Гуру направить на путь истинный.С уважением, Владислав, г. Калуга. Нельзя подтягивать гайку хвостовика, вероятно сейчас устали подшипники хвостовика а пара целая, выставишь пред натяг на подшипниках пятно на паре потеряешь и тем самым угробишь её, разбирать полностью мост и менять подшипники, как правило при замене подшипников все встает на свои места и пятно на паре получается гут, но надо обезательно проверять, лучше закажи книгу издатель легион и только с ней начинай ремонт, много нового узнаешь. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2011 Секундочку, какая метровая труба и большой момент затяжки. Кверт говорил что надо до разборки моста измерить усилие с которым крутится поднятый на домкрате, а потом с этим же усилием закрутить. я так понимаю что усилие там смешное, кг 2-3 наверное. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VNagaev 2 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2011 Всем спасибо за отклики!Про ремонт моста понимаю так.1. Сначала собирается хвостовик. С необходимым моментом затягивается ведущая шестерня. Момент затяжки разный, в зависимости от того новая втулка или нет, но при замене подшипников хвостовика, лучше установить новую втулку.2. Собирается главная пара. Выставляется зазор в главной паре.Попутно меняются все резинки, которые встретятся на пути. Всё. nikola460 Форум G-class - почему утрачено изображение? Спасибо за подробное описание. Вероятно, из за того, что подшипники сидят на валу плотно, не удалось подтяжкой убрать люфт. Сильно тянуть побоялся, но усилие прикладывал приличное (вороток гнулся) люфт же не ушел, не продольный, не боковой. Разберу мост, работы там не так много, как кажется. Зато всё просмотрю и больше туда лезть не придется.serp Форум G-class - почему утрачено изображение? А что там ещё гудеть может? Понимаю так, когда есть нагрузка, вал на люфтах изгибается таким образом, что происходит правильное зацепление зубьев главной пары. Когда же нагрузки нет и происходит движение накатом, люфты просласбляются и это вызывает звуковой эффект.Как то так. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serp 405 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2011 подшипник гудеть может. ГП гудит под нагрузкой. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2011 VNagaev said: Всем спасибо за отклики! Про ремонт моста понимаю так. 1. Сначала собирается хвостовик. С необходимым моментом затягивается ведущая шестерня. Момент затяжки разный, в зависимости от того новая втулка или нет, но при замене подшипников хвостовика, лучше установить новую втулку. 2. Собирается главная пара. Выставляется зазор в главной паре. Попутно меняются все резинки, которые встретятся на пути. Всё. nikola460 Форум G-class - почему утрачено изображение? Спасибо за подробное описание. Вероятно, из за того, что подшипники сидят на валу плотно, не удалось подтяжкой убрать люфт. Сильно тянуть побоялся, но усилие прикладывал приличное (вороток гнулся) люфт же не ушел, не продольный, не боковой. Разберу мост, работы там не так много, как кажется. Зато всё просмотрю и больше туда лезть не придется.serp Форум G-class - почему утрачено изображение? А что там ещё гудеть может? Понимаю так, когда есть нагрузка, вал на люфтах изгибается таким образом, что происходит правильное зацепление зубьев главной пары. Когда же нагрузки нет и происходит движение накатом, люфты просласбляются и это вызывает звуковой эффект. Как то так. Старую втулку поддтяжкой не зажмёшь, только новый подш с нов втулкой и гайкой. Артём, речь про момент затяжки гайки хвостовика,чтоб смять втулку, а не про момент страгивания фланца с места. Новые подш должны проворачиваться чуть с натягом , этот " натяг" нужно чувствовать. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VNagaev 2 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2011 nikola460 Форум G-class - почему утрачено изображение? Николай, подскажите, а какой момент затяжки новой втулки? И ещё, подшипники хвостовика одинаковые, или есть передний и задний.Как понял у меня есть два варианта.1. Вариант максимум:-Сначала собирается хвостовик с заменой двух подшипников и втулки.-Собирается главная пара. Выставляется зазор в главной паре. Попутно меняются все резинки, которые встретятся на пути. Всё.2. Вариант эконом:- Замени наружний подшипник хвостовика, расп втулку , гайку и сальник соответственно.Думаю так, сначала заменю один подшипник, втулку и гайку. Поезжу, послушаю. Если уйдет зазор в ГП это проявится гулом на скорости больше 90 км/ч. Если такое будет наблюдаться, тогда и глубже лезть придется. Ещё вопрос. Николай, Вы пишете, что внутренняя обойма подшипника сидит в натяг. Если правильно понял, снимать придется, выжимая его наружу, с двух сторон чем то воде мощных отверток. Опишите процедуру поподробнее. До этого обоймы просто выпадали в руку, после удаления гайки и сальника. Видимо по этому и не наблюдалось увеличения люфта при открученной гайке и снятом фланце хвостовика.С уважением, Владислав. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2011 Давай на Ты.Всё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VNagaev 2 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2011 nikola460 said:Давай на Ты.Всё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет. Николай, Ты для меня Америку открыл!!! То есть при замене всех подшипников, ставятся на свои места все регулировочные шайбы, и ГП отрегулирована!!! Подшипники и шестерни, это неизменные величины, а шайбы подбираются только в зависимости от допусков обработки хвостовика моста.Права твоя жена, Гелик- это диагноз!!!С уважением. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леха 201 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2011 VNagaev said: nikola460 said:Давай на Ты.Всё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет. Николай, Ты для меня Америку открыл!!! То есть при замене всех подшипников, ставятся на свои места все регулировочные шайбы, и ГП отрегулирована!!! Подшипники и шестерни, это неизменные величины, а шайбы подбираются только в зависимости от допусков обработки хвостовика моста.Права твоя жена, Гелик- это диагноз!!!С уважением. не всегда, бывает пятно уходит.перед тем как чинить купи самую большую струбцину, понадобится мост сдавливать чтоб собрать правильно, и не перепутай если будешь оставлять подшипники дифа правый левый. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VNagaev 2 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2011 Леха said: VNagaev said: nikola460 said:Давай на Ты.Всё правильно насчёт снятия обоймы. Она на вале плотненько сидит. Я её чуть горелкой грел и выжимал. Подшипн разн . Если будешь весь мост разбирать, то изнутри всё гораздо проще разбирать. Но нужно до болта мост разобрать. И кучу всего купить. Пара регулируется шайбами под подш диффера, не перепутать левую и правую! На хвостовике под внутр подш регулир шайба. Если надумаешь подши все менять-шайбы оставляй все родные и всё на место встанет. Николай, Ты для меня Америку открыл!!! То есть при замене всех подшипников, ставятся на свои места все регулировочные шайбы, и ГП отрегулирована!!! Подшипники и шестерни, это неизменные величины, а шайбы подбираются только в зависимости от допусков обработки хвостовика моста.Права твоя жена, Гелик- это диагноз!!!С уважением. не всегда, бывает пятно уходит.перед тем как чинить купи самую большую струбцину, понадобится мост сдавливать чтоб собрать правильно, и не перепутай если будешь оставлять подшипники дифа правый левый.Поясните подробнее, что значит сдавливать мост?Если правильно понял, струбцина понадобится при разборе ГП.С уважением, Владислав. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ян_ 561 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2011 Не сдавив чашку ГП из нее и в нее ничео не вжодит и не выходит. Головоломка такая, немецкая. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2011 Сдавливать чулок моста, чтоб вышла ведомая шестерня с корпусом дифференциала и подшипниками Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леха 201 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2011 ян_ said: Не сдавив чашку ГП из нее и в нее ничео не вжодит и не выходит. Головоломка такая, немецкая. Как правило выходит, ну вот собрать чтоб момент прокрутки был с нужным усилием, не получается. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах