Бродяга 107 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2010 Сегодня поменял шайбу и резинку на нагнетательном клапане на ТНВД на 606м моторе (на втором клапане, если смотреть на ТНВД спереди), т.к. из-под него подтекала солярка. Течь ушла, но зато появилось небольшое троение и черный дым, от которого на лице копоть висит. При этом на холостых и на драйве (при нажатом тормозе) появился непонятный стук, а из выхлопа попукивает. Если даешь газу, дым немного уменьшается, но все равно валит. Стук (похожий, кстати, на клацанье форсунки) пропадает на скорости ок. 50-60 км/ч, обороты не запомнил, где-то ок. 2.500, в этом же лиапазоне и троение пропадает совсем. При езде дыма опять-таки меньше, но не на много. И еще - жмешь на газ, машина едет, но немного вяло, но вдруг появляется ускорение, как будто бы подумала машина и решила ускориться. Все указывает на перелив топлива (?). Что и где я мог нарушить? Все было собрано в той же последовательности, как и разбиралось. При выкручивании клапана была нанесена метка и было запомнено количество витков...Понятное дело, при замене были отсоединены две топливные трубочки, попал воздух, но завоздушивание было побеждено, правда, через полтора часа.Ребят, если кто чего знает - помогите, пожалуйста. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2010 Проблема имхо в не правильной технологии замены уплотнения нагнетательного клапана, витки считать не надо. Правильно нагнетательный клапан затягивается в три приема с обязательной заменой медной шайбы и резинового колечка. Первый прием с помощью спец ключа и динамометрического ключа затягиваем нагнетательный клапан моментом 35нм, затем ослабляем (забыл сказать что надо смазать колечко и резьбу моторным маслом), второй прием опять затягиваем 35 нм и ослабляем, третий затягиваем 40 нм. Перед откручиванием нагнетательного клапана с помощью аэрозольной промывки для карбюратора очищаем поверхность вокруг клапана, чтобы в насос не попала грязь. Совет - правильно затянуть нагн. клапан (еще сам клапан состоит из корпуса штуцера и нагнетательного клапана, который в свою очередь состоит из направляющей втулки и стержня клапана, проточка в направляющей втулке всегда должна быть снизу), обязательно поменять медное колечко а дальше будет видно. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бродяга 107 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2010 То есть снова разбирать? Вроде все вышеописанное было соблюдено...ну, кроме моментов затягивания, не было прибора нужного, колечко и резинка поменяны, грязь само собой удалена. Да, а ездить с такими симптомами как? Я имею ввиду, чтобы до сервиса какого-нибудь доехать. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2010 Сам клапан не доставал? Не перепутал ориентацию направляющей втулки, пружинку поставил? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бродяга 107 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2010 Клапан доставал, пружинку поставил, а вот насчет ориентации стал сомневаться. Еще сомнение появилось по поводу толкателя...или у меня паранойя уже? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2010 Я бы начал с првильной установки, дизель точная система ошибок не прощает, все равно надо убедиться что клапан стоит правильно. В сервисах обычно затягивают один раз 35 нм, хоть это и не по технологии но как правило даже так все работает. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бродяга 107 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2010 Ясно. Завтра поеду в сервис, на диагностику. Страшно ехать на таком паровозе... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2010 suntcov said: Проблема имхо в не правильной технологии замены уплотнения нагнетательного клапана, витки считать не надо. Правильно нагнетательный клапан затягивается в три приема с обязательной заменой медной шайбы и резинового колечка. Первый прием с помощью спец ключа и динамометрического ключа затягиваем нагнетательный клапан моментом 35нм, затем ослабляем (забыл сказать что надо смазать колечко и резьбу моторным маслом), второй прием опять затягиваем 35 нм и ослабляем, третий затягиваем 40 нм. Перед откручиванием нагнетательного клапана с помощью аэрозольной промывки для карбюратора очищаем поверхность вокруг клапана, чтобы в насос не попала грязь. Совет - правильно затянуть нагн. клапан (еще сам клапан состоит из корпуса штуцера и нагнетательного клапана, который в свою очередь состоит из направляющей втулки и стержня клапана, проточка в направляющей втулке всегда должна быть снизу), обязательно поменять медное колечко а дальше будет видно. Вы это в книжке вычитали? Лажа это про момент затяжки. Ни на что он не влияет кроме течи топлива или срыва резьбы. сам конструировал тнвд можно сказать, так что знаю о чем говорю. затягивается эта фигня от руки до упора. кольцо медное можно и не менять.Вадимыч, я тебя сразу спросил той ли стороной поставили эту xрень. ты посмотри сначала. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 Artem said: suntcov said: Проблема имхо в не правильной технологии замены уплотнения нагнетательного клапана, витки считать не надо. Правильно нагнетательный клапан затягивается в три приема с обязательной заменой медной шайбы и резинового колечка. Первый прием с помощью спец ключа и динамометрического ключа затягиваем нагнетательный клапан моментом 35нм, затем ослабляем (забыл сказать что надо смазать колечко и резьбу моторным маслом), второй прием опять затягиваем 35 нм и ослабляем, третий затягиваем 40 нм. Перед откручиванием нагнетательного клапана с помощью аэрозольной промывки для карбюратора очищаем поверхность вокруг клапана, чтобы в насос не попала грязь. Совет - правильно затянуть нагн. клапан (еще сам клапан состоит из корпуса штуцера и нагнетательного клапана, который в свою очередь состоит из направляющей втулки и стержня клапана, проточка в направляющей втулке всегда должна быть снизу), обязательно поменять медное колечко а дальше будет видно. Вы это в книжке вычитали? Лажа это про момент затяжки. Ни на что он не влияет кроме течи топлива или срыва резьбы. сам конструировал тнвд можно сказать, так что знаю о чем говорю. затягивается эта фигня от руки до упора. кольцо медное можно и не менять. Вадимыч, я тебя сразу спросил той ли стороной поставили эту xрень. ты посмотри сначала. Каждому свое, я конечно насосы не конструировал, но в дизелях разбираюсь, там мелочей не бывает, от руки это не тот подход, это мое мнение с ним можно не соглашаться, надеюсь на этом прения прекращены. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 конечно)))просто интересно как по Вашему мнению момент затяжки простого штуцера может влиять на работу мотора? назначение цтуцера-обеспечить герметичность, регулировочныx функций он не имеет Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 Artem said:конечно))) просто интересно как по Вашему мнению момент затяжки простого штуцера может влиять на работу мотора? назначение цтуцера-обеспечить герметичность, регулировочныx функций он не имеет Слишком долго объяснять, я же не конструктор насосов. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бродяга 107 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 Завтра будет инфа что я там "накрутил"... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 suntcov said: Artem said:конечно))) просто интересно как по Вашему мнению момент затяжки простого штуцера может влиять на работу мотора? назначение цтуцера-обеспечить герметичность, регулировочныx функций он не имеет Слишком долго объяснять, я же не конструктор насосов. ну как знаете, я кстати без подколов спросил, вдруг я чего-то не знаю Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 Artem said: suntcov said: Artem said:конечно))) просто интересно как по Вашему мнению момент затяжки простого штуцера может влиять на работу мотора? назначение цтуцера-обеспечить герметичность, регулировочныx функций он не имеет Слишком долго объяснять, я же не конструктор насосов. ну как знаете, я кстати без подколов спросил, вдруг я чего-то не знаю Я могу рассказать по телефону 8960 678-55-77, писать очень долго. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 Позвоню как -нибудь)))А Вы случайно не знаете как поменять в корпусе тнвд направляющую втулки плунжера?Я так понял при замене резинок эта втулка приподнялась вверx и сместилась относительно направляющей, а Вадимыч затягивая штуцер срезал ее Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 15 марта 2010 Artem said:Позвоню как -нибудь))) А Вы случайно не знаете как поменять в корпусе тнвд направляющую втулки плунжера? Я так понял при замене резинок эта втулка приподнялась вверx и сместилась относительно направляющей, а Вадимыч затягивая штуцер срезал ее Не приходилось этим заниматься, наверное можно через боковую крышку, только старую надо вытащить а новую сделать. По поводу затяжки клапана завтра постараюсь коротко объяснить, сегодня нет времени. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2010 Деиствительно затяжка штуцера регулировочных функций не имеет, но влияет на регулировку насоса. Первое втулка плунжера упирается в корпус насоса без прокладок и уплотнений, при не правильной затяжке может изменяться высота втулки, которая в свою очередь влияет на момент подачи (для примера каждый роликовый толкатель секции насоса имеет свой диаметр, подбирается с шагом 0,01 мм при регулировке на заводе, а при ремонте насоса рекомендуют менять подшипники кулачкового вала т. к. люфт в подшипниках тоже влияет на момент подачи), кроме этого может быть нарушено уплотнение самого насоса (корпуса и втулки плунжера). Между втулкой плунжера и нагнетательным клапаном уплотнение достигается за счет обработки поверхности и при не правильной затяжке это будет влиять на количество подачи топлива секцией насоса, а это уже плохой холостой ход. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PVH 15 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2010 suntcov said: Деиствительно затяжка штуцера регулировочных функций не имеет, но влияет на регулировку насоса. .... Александр, существуют ли номера на все остальные детали Бошевских ТНВД (в данном случае на ОМ606), кроме тех что возможно заказать по номерам из EPC?Прежде всего я имею ввиду тот же вал, подшипники... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2010 suntcov said: Деиствительно затяжка штуцера регулировочных функций не имеет, но влияет на регулировку насоса. Первое втулка плунжера упирается в корпус насоса без прокладок и уплотнений, при не правильной затяжке может изменяться высота втулки, которая в свою очередь влияет на момент подачи (для примера каждый роликовый толкатель секции насоса имеет свой диаметр, подбирается с шагом 0,01 мм при регулировке на заводе, а при ремонте насоса рекомендуют менять подшипники кулачкового вала т. к. люфт в подшипниках тоже влияет на момент подачи), кроме этого может быть нарушено уплотнение самого насоса (корпуса и втулки плунжера). Между втулкой плунжера и нагнетательным клапаном уплотнение достигается за счет обработки поверхности и при не правильной затяжке это будет влиять на количество подачи топлива секцией насоса, а это уже плохой холостой ход. Конечно это все так. Но если штуцер не дотянуть, топливо будет капать вниз из-под втулки, это будет видно на стенде при регулировке насоса. Я не согласился только с тем что в данном конкретном случае у Вадима проблема с работой мотора возникла не из-за неправильного момента затяжки штуцера, тем более одного. Конечно лучше делать по науке, но если нет возможности то можно и народными средствами)))) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2010 Существуют, они есть в "Иситронике" Бош. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2010 Artem said: suntcov said: Деиствительно затяжка штуцера регулировочных функций не имеет, но влияет на регулировку насоса. Первое втулка плунжера упирается в корпус насоса без прокладок и уплотнений, при не правильной затяжке может изменяться высота втулки, которая в свою очередь влияет на момент подачи (для примера каждый роликовый толкатель секции насоса имеет свой диаметр, подбирается с шагом 0,01 мм при регулировке на заводе, а при ремонте насоса рекомендуют менять подшипники кулачкового вала т. к. люфт в подшипниках тоже влияет на момент подачи), кроме этого может быть нарушено уплотнение самого насоса (корпуса и втулки плунжера). Между втулкой плунжера и нагнетательным клапаном уплотнение достигается за счет обработки поверхности и при не правильной затяжке это будет влиять на количество подачи топлива секцией насоса, а это уже плохой холостой ход. Конечно это все так. Но если штуцер не дотянуть, топливо будет капать вниз из-под втулки, это будет видно на стенде при регулировке насоса. Я не согласился только с тем что в данном конкретном случае у Вадима проблема с работой мотора возникла не из-за неправильного момента затяжки штуцера, тем более одного. Конечно лучше делать по науке, но если нет возможности то можно и народными средствами)))) Согласен что проблема с совсем плохой работой не из за затяжки корпуса клапана, но при таком подходе мотор будет работать на 3 бала. Читал про твою установку насоса с механическим регулятором вместо насоса с EDC, мое мнение зря насос был поменян, насос с EDC более гибкий, можно даже тюнинговать, механические регуляторы правильно настраивать не умеют да и трудоемко это и потом полное рассогласование давления наддува и подачи топлива, опять это мое мнение, если тебе нравится как работает двигатель это твое дело. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PVH 15 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2010 Я вот тоже думаю в перспективе заняться заменой насоса на механический, потому что очень напрягает зависимость от бесталковых датчиков.Если бы была возможность отвязаться хотя-бы для начала от клапана ЕГР вместе с датчиком положения этого самого клапана, то может и не стал бы заморачиваться, а т.к его стоимость почти такая же как стоимость юзаного насоса от OM603, вот и думаю чтоже выбрать.... Для меня ещё важным фактором является, то чтобы машина не подвела в лесу,в горах и прочих диких местах.Вадим извиняй, что произошло отклонение от темы. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2010 PVH said:Я вот тоже думаю в перспективе заняться заменой насоса на механический, потому что очень напрягает зависимость от бесталковых датчиков. Если бы была возможность отвязаться хотя-бы для начала от клапана ЕГР вместе с датчиком положения этого самого клапана, то может и не стал бы заморачиваться, а т.к его стоимость почти такая же как стоимость юзаного насоса от OM603, вот и думаю чтоже выбрать.... Для меня ещё важным фактором является, то чтобы машина не подвела в лесу,в горах и прочих диких местах. Вадим извиняй, что произошло отклонение от темы. Механический насос (с механическим регулятором) правильно никто не настроит, правильная настройка регулятора у опытного топливщика занимает около 4-5 часов (технология эта практически утеряна), если это занимает 1-2 часов обычно все сводится к проверке и выравниванию подачи на холостых, мах нагрузки, ограничения подачи на предельных оборота, да и тест планов на такой насос не существует (для 606 мотора), потом при наддуве должна должна увеличиваться подача топлива, в механическом насосе за это отвечает ALDA (вакуумный корректор) его тоже надо настроить. Преславутый клапан EGR не стоит сколько новые плунжера, работа по переборке насоса, настройке, покупки насоса от 603 и на конец возможного отсутствия результата от такой переделки, все остальные бесталковые датчики достаточно надежны. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2010 suntcov said: PVH said:Я вот тоже думаю в перспективе заняться заменой насоса на механический, потому что очень напрягает зависимость от бесталковых датчиков. Если бы была возможность отвязаться хотя-бы для начала от клапана ЕГР вместе с датчиком положения этого самого клапана, то может и не стал бы заморачиваться, а т.к его стоимость почти такая же как стоимость юзаного насоса от OM603, вот и думаю чтоже выбрать.... Для меня ещё важным фактором является, то чтобы машина не подвела в лесу,в горах и прочих диких местах. Вадим извиняй, что произошло отклонение от темы. Механический насос (с механическим регулятором) правильно никто не настроит, правильная настройка регулятора у опытного топливщика занимает около 4-5 часов (технология эта практически утеряна), если это занимает 1-2 часов обычно все сводится к проверке и выравниванию подачи на холостых, мах нагрузки, ограничения подачи на предельных оборота, да и тест планов на такой насос не существует (для 606 мотора), потом при наддуве должна должна увеличиваться подача топлива, в механическом насосе за это отвечает ALDA (вакуумный корректор) его тоже надо настроить. Преславутый клапан EGR не стоит сколько новые плунжера, работа по переборке насоса, настройке, покупки насоса от 603 и на конец возможного отсутствия результата от такой переделки, все остальные бесталковые датчики достаточно надежны. Согласен с Вами, но только мне нужен не гоночный авто а машина которая всегда заведется и поедет. поэтому мне было достаточно подогнать подачу под примерные параметры 606-го. Даже меньше сделали, у 606-го по теста плану 60 кубиков, у меня стоит 50.На счет датчиков и егр я писал, они по кругу умирают и это процесс бесконечный и непредсказуемый. нового клапана егр за 18 тыс. рублей xватило на пару месяцев.Так же я писал как мотор встал в аварийный режим во время обгона грузовика на трассе. Мне этого было достаточно чтобы принять решение Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2010 Кстати, а как настраивается регулятор? Он же представляет собой просто грузики, там нет регулировочныx болтиков, длина тяг не меняется, она фиксирована. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах