Aleksandr74

Клапан на ТНВД

Рекомендованные сообщения

Aleksandr74
Собствено хочу спросить для чего нужен клапан, показанный на рисунке стрелкой и как его проверить. Проверил на нём напряжение (около 1 В при включенном зажигании), но шток при этом остаётся неподвижным. Пробовал подавать кратковременно 12 В клапан срабатывает шток выходит. Кто сталкивался, какое напряжение всё же должно быть? И ещё один вопрос, открутив клапан, обнаружил под ним гайку (на рисунке она обведена красным), под этой гайкой есть медная шайба, у меня она свободно болтается, т.е. гайка не затянута!! Так должно быть или её стоит затянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
вроде как назывался клапаном холостого хода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
Холостой держит хорошо, а вот с заводкой проблемы, работает идеально, вот только стоит заглушить через минуту другую всё, не заводится. От того я и полез в топливную систему, все трубки менять и до клапана добрался. Думаю у меня проблема с запуском из-за воздуха, хотя смущает такое маленькое время одна, две минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Клапан с красной крышкой служит для поддержания холостых оборотов при появлении нагрузки от АКПП. Медная шайба под ним - регулировочная. К заводке двигателя не имеет отношения.

Если мотор не заводится на горячую, можно попробовать обильно полить ТНВД водой, естественно аккуратно. Если после такого охлаждения мотор заведется легче, скорее всего дело в износе плунжеров.

А самое лучшее сразу отнести насос на стенд к специалистам. Покрутят на стенде и все скажут. Ремонт и настройка такой сложной аппаратуры не могут выполняться без специальных знаний и оснастки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
Glinolub said:
Клапан с красной крышкой служит для поддержания холостых оборотов при появлении нагрузки от АКПП. Медная шайба под ним - регулировочная. К заводке двигателя не имеет отношения.

Если мотор не заводится на горячую, можно попробовать обильно полить ТНВД водой, естественно аккуратно. Если после такого охлаждения мотор заведется легче, скорее всего дело в износе плунжеров.

А самое лучшее сразу отнести насос на стенд к специалистам. Покрутят на стенде и все скажут. Ремонт и настройка такой сложной аппаратуры не могут выполняться без специальных знаний и оснастки




Нет, не заводится и на холодную, можно крутить стартером минут 5-10, заведётся, глушишь, и всё по новой. А на счёт медной шайбы, так она свободно болталась!! Не думаю что она что-то регулировала, короче, я её притянул гайкой, сейчас меняю топл.трубки, проверил на стенде форсунки (кстати из под одной саляра сочилась). Вообще через форсунки воздух в топл.систему может подсасывать? Топл.термостат разобрал, на нём написано 18 градусов, я так понял он ниже этой темпиратуры закрывается, у меня был открыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
из под форсунок воздух сосать не может, так как они после ТНВД, а сосать может только до него. Смотреть надо все трубки до ТНВД, подкачку. А вообще есть хотоший способ. давление в магистраль подать, видно будет все неплотности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
Artem said:
из под форсунок воздух сосать не может, так как они после ТНВД, а сосать может только до него. Смотреть надо все трубки до ТНВД, подкачку. А вообще есть хотоший способ. давление в магистраль подать, видно будет все неплотности


Мне вот интересно, что топл. магистраль за минуту другую завоздушится может, или это что-то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Aleksandr74 said:
или это что-то другое.




Это что-то другое. Отдайте специалистам, поломать легко, а самому сделать нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
теоретически может. там кстати клапн есть, он выглядит как болт, которым топливная трубка к ТНВД крепится, а внутри этого болта шарик с пружинкой. Так вот этот клапан держит топливо чтобы оно не уходило назад. Его проверяют народным способом, ртом в нем вакуум создать, если на языке висит, значит все хорошо. А вообще попробуй сначала с канистры завести машину, сразу поймешь в магистрали дело или в ТНВД. Шланг который приходит на подкачку сними и одень туда простой кусок шланга, поставь канистру выше мотора, чтобы топливо текло под силой притяжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Glinolub said:
Aleksandr74 said:
или это что-то другое.




Это что-то другое. Отдайте специалистам, поломать легко, а самому сделать нереально.






Отдай что? машину? ТНВД? трубки топливные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Artem said:


Отдай что? машину? ТНВД? трубки топливные?




Я бы отдал машину. Кто потом снятый ТНВД правильно установит? Если на 603 моторе ищут воздух, будто он какой ЦДИ или 606й на худой конец, то я не вижу того, кто сможет ТНВД установить.

Коллеги! 603й мотор не страдает подсосом воздуха! Его еще инженеры делали, а не рукожопые непонятнокто....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
Artem said:
теоретически может. там кстати клапн есть, он выглядит как болт, которым топливная трубка к ТНВД крепится, а внутри этого болта шарик с пружинкой. Так вот этот клапан держит топливо чтобы оно не уходило назад. Его проверяют народным способом, ртом в нем вакуум создать, если на языке висит, значит все хорошо. А вообще попробуй сначала с канистры завести машину, сразу поймешь в магистрали дело или в ТНВД. Шланг который приходит на подкачку сними и одень туда простой кусок шланга, поставь канистру выше мотора, чтобы топливо текло под силой притяжения.




Артём, объясни где этот шарик установлен, что-то я не понял, с канистры заводить, топливо к насосу подкачки подавать? а другой конец шланга (с термостата) глушить обязарельно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
Glinolub said:
Artem said:


Отдай что? машину? ТНВД? трубки топливные?




Я бы отдал машину. Кто потом снятый ТНВД правильно установит? Если на 603 моторе ищут воздух, будто он какой ЦДИ или 606й на худой конец, то я не вижу того, кто сможет ТНВД установить.

Коллеги! 603й мотор не страдает подсосом воздуха! Его еще инженеры делали, а не рукожопые непонятнокто....




Конечно я сам снимать ТНВД не буду, не поможет, отдам специалистам (если они у нас есть), так что если не воздух, то мне предстоит сложный ремонт насоса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Не понял, незаводится когда?



Подошли утром к холодной машине, которая ночь стояла. Повернули ключ, свечи прогрели, заводим. Хватает сразу? Тогда о каком воздухе речь?



Прогрели двигатель, поездили чутка, остановились. Заглушили двигатель, сразу повернули ключ, опять прогрели свечи и заводим горячий двигатель. Сразу заводится?



Если не заводится горячий двигатель, то скорее всего

1) неправильно выставлен угол впрыска и цикловая подача топлива

2) износ плунжерной пары топливного насоса.





P.S. не спишите снимать насос. Сначала надо убедиться в том, что насос настроен нормально. Можно самому покрутить насос, подстроить. Я свой насос сам настраивал по ощущениям. Полет нормальный.
Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
Maverick said:
Не понял, незаводится когда?



Подошли утром к холодной машине, которая ночь стояла. Повернули ключ, свечи прогрели, заводим. Хватает сразу? Тогда о каком воздухе речь?



Прогрели двигатель, поездили чутка, остановились. Заглушили двигатель, сразу повернули ключ, опять прогрели свечи и заводим горячий двигатель. Сразу заводится?



Если не заводится горячий двигатель, то скорее всего

1) неправильно выставлен угол впрыска и цикловая подача топлива

2) износ плунжерной пары топливного насоса.





P.S. не спишите снимать насос. Сначала надо убедиться в том, что насос настроен нормально. Можно самому покрутить насос, подстроить. Я свой насос сам настраивал по ощущениям. Полет нормальный.




Ситуация такая, завожу с утра мотор, схватывает, потом начинает троить и глохнет, стартером кручу, минут пять, из трубы чёрный дым, в итоге заводится как ни в чём не бывало, целый день езжу, работает идеально (не глуша). Стоит только заглушить, всё, запускается по такому же сценарию (пать минут стартером). Пробовал на холодную, завести и заглушить тоже самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Попробуйте проверить в таком случае на завоздушивание. Как посоветовал Артем.



Еще можно свечи накала проврерить. Если они не работают, машина будет очень плохо заводиться (и на горячую тоже)



Если не поможет, то значит надо настройки ТНВД проверять. Если и это не поможет - значит, скорее всего, насос сильно изношен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Aleksandr74 said:


Артём, объясни где этот шарик установлен, что-то я не понял, с канистры заводить, топливо к насосу подкачки подавать? а другой конец шланга (с термостата) глушить обязарельно?






Да, тполиво к насосу подкачки. Поставь канистру выше, опусти в нее шланг, чтобы топливо потекло самотеком, как из бака сливают (ртом), когда потечет, одень на штуцер насоса подкачки, тогда воздуха в шланге не будет, прокачается быстрее.

Ничего там глушить не надо, говорю же, надо родной шланг снять со штуцера насоса подкачки и пусть просто висит. Ты же не поедешь кататься с канистрой. А для канистры надо просто другой кусок шланга использовать подходящего диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
А на счет свечей не знаю на сколько критично их отсутствие для горячего 603 мотора. На паджере 2,5 тд я свечи включал самостоятельно кнопкой, а не автоматически от зажигания, так вот летом даже утром я свечи не использовал вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
если компрессия в цилиндрах не очень высокая, то это может быть критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
Aleksandr74 said:
Собствено хочу спросить для чего нужен клапан, показанный на рисунке стрелкой и как его проверить. Проверил на нём напряжение (около 1 В при включенном зажигании), но шток при этом остаётся неподвижным. Пробовал подавать кратковременно 12 В клапан срабатывает шток выходит.




Разрешите и мне с умным видом вставить свои 5 сантимов!

Данный девайс, что в висах зовется хреновиной "Y22" подключается к некому электронному блоку, считывающему данныу с датчика t мотора (на блоке за тнвд), датчика положения коленвала (датчика оборотов- в потдоне картера) и от пипки на 3 пина с реле накала.

Данный прибор (электронный) просто подымает обороты ХХ на 50 в минуту если:

-машина не прогрета

-колеса вывернуты до упора и обороты упали

-включен кондей

-включено много потребителей энергии



На моторах до 89 года (вроде), данной системы не было, система стабилизации ХХ была вакуумная, состояла из вакуумного татчика, и вакуумного привода, который давил в тнвд на педальку, подымающую обороты.



Недавно мне перебрали тнвд, поставили вместо Y22 заглушку. Но у меня не кондея, ни больших потребителей нет. Я себе вместо ентой шайзы воткну вакуумную лягуху на зиму, чтобы педаль первые 2 минуты ногой не придерживать.



А вот в глубине насоса педальки то я у Вас не наблюдаю... Хм...

Изменено пользователем genn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
Поп поводу "что делать"?

Есть вопрос: какой стоит угол впрыска?

Совмещенны-ли метки колен-вала и распред-вала?

Когда заводится- сильно-ли дымит первые 2-3 минуты?



Рекомендую проверить машину на стенде, проверить давление насоса и форсунок.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Glinolub said:
Artem said:


Коллеги! 603й мотор не страдает подсосом воздуха! Его еще инженеры делали, а не рукожопые непонятнокто....


незнаю-незнаю У меня если воздух хапнет я после этого "горе хапаю" минимум 2 аккамулятора что бы мотор оживить

Со свечами тоже соглашусь ,как то пару лет назад летом загорелся индикатор -понятно свеча накала перегорела,на дворе лето в мотор лезть лень,подумал что перед зимой сменю,стал ездить не обращяя внимания на это,через некоторое время(ещё до холодов) стало всё хуже с запуском,решил всё таки навести порядок,к тому времени появились реальные проблемы с запуском,оказалось не работало 3 свечи,так что вполне может быть

   Ну и конечно очень похоже на воздух( что то подобное тоже было) есть очень простой способ "диагностики" Поставь электро бензонасос от ГАЗ-а например ,в разрыв топливопровода,перед насосом подкачки,далее в момент проблемы, вместо того что бы маслать стартером "включи насос", за 5-7 секунд он что хочешь продавит,если после этого заведётся-значит воздух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
Короче закрутил я эту гайку, под которой медная шайба болталась. Собрал всё, трубки, шайбы, завёл, но обороты сразу максимальные!!! Несколько раз попробовал, тоже самое. Потом решил гайку на место ослабить, по началу холостой был в норме, потом начались перебои, дальнейшая настройка результатов не дала, машина заводится и глохнет, что делать не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr74
genn said:
Поп поводу "что делать"?

Есть вопрос: какой стоит угол впрыска?

Совмещенны-ли метки колен-вала и распред-вала?

Когда заводится- сильно-ли дымит первые 2-3 минуты?



Рекомендую проверить машину на стенде, проверить давление насоса и форсунок.





На счёт меток и угла впрыска не знаю, вот форсунки проверил, все рабочие. Когда заводился чёрный дым шёл секунд 10 20, потом работал идеально, сейчас дым вылит как из МАЗа. Кстати трубки обратки на форсунках без разницы как ставить, где вход, где выход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
Неправильно это- давать советы по проводам.

Но я в такой-же ситуации отдал тнвд в ремонт, перебои в работе мотора пропали, мне выровняли давление впрыска и увеличилась мощьносить.

Теперь осталось подобрать угол впрыска и я доволен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
  • Создать...