Meuller 1 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2009 Сдохла электропомпа,на холостых оборотах печка дует холодом.задолбался стучать молотком по этой помпе уже.решил поменять.Находиться под блоком авс.как добраться до помпы?неужели снимать блок абс-это ведь такой ужасный секс ,что страшно подумать Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2009 даже без электоропомпы печка должна быть горячая на xx. Искать причину надо а не просто менять помпу Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2009 Так снимается, гайки правда крутить не удобно, пригодится трещеточный ключ на 13 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Geningwagen 21 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 (изменено) Добавлю немного от себя по поводу проблем отопления салона «Гелендвагена». Начну с того, что если у вас работает все так, как придумали разработчики, то в салоне вполне терпимые климатические условия. Единственным недостатком является неудачный поток в ноги водителя и пассажира. Проблема в том, что воздух идёт на голень и «упираясь» в неё, не даёт обогреть всё пространство в ногах. Не все знают о том, что на «дорестайле» окошечко выхода воздуха с направленными створками поворачивается по кругу. Попробуйте покрутить его и изменить направление воздуха на более удачное. Далее нужно проверить соосность патрубков нижнего выхода горячего воздуха, там очень часто слетает пластиковый кожух и печка начинает греть панель приборов. В данный момент лично я уже спроектировал вариант переделки обдува ног, но воплотить в жизнь смогу не раньше лета, поэтому придётся подождать подробного отчёта.Теперь вернусь к тому, что и как должно работать. Надеюсь, что ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что самая горячая жидкость охлаждения находится в ГБЦ (головка блока цилиндров). Вот отсюда по замыслу разработчиков и происходит забор на радиатор печки, что вполне разумно, так как, несмотря на температуру двигателя, в первую очередь идёт нагрев салона. Нагнетание или отсос (много было споров о том, как установлен подкачивающий насос) осуществляется при помощи электропомпы с «невменяемым» ценником за оригинал. Далее поток охлаждённой в радиаторе отопителя жидкости уходит снова в основную помпу двигателя и проходит или по малому или по большому кругу системы охлаждения. Первая причина неэффективного отопления салона (исключая забитый радиатор печки), это низкая температура ОЖ. Проверяем термостат и вискомуфту, добиваемся рабочей температуры вплоть до прикрытия основного радиатора картонкой. После того, как температура двигателя пришла в норму, пробуем на ощупь шланг идущий на радиатор отопителя и выходящий с него (так называемая возвратка). Шланги должны быть горячими одинаково, проход жидкости по ним очень быстрый и остывать они не успевают. Быстрый проход ОЖ по системе отопления возможен только при исправном подкачивающем электронасосе (электропомпе). Первый признак того, что этот насос не работает, это едва тёплый воздух на холостых оборотах и глобальное потепление при увеличении оборотов двигателя. Смысл в том, что если насос не качает, то ОЖ просто не проходит через отопитель, а идёт намеченным путём по ГБЦ и далее. При увеличении оборотов давление от основной помпы возрастает и жидкость начинает поступать в печку. Так вот эта электропомпа может работать неэффективно, подвисать, отключаться в процессе работы или просто не работать. Если постучать по ней молотком или монтировкой, то возможно вернуть ей жизнь, но ненадолго, порой до следующего выключения зажигания. Многие спрашивают, как проверить работоспособность этой помпы. Это очень просто: включите зажигание, поставьте регулятор оборотов вентилятора печки на 1 положение (можно и на другое кроме ноля, но только очень шумно будет под капотом), проверьте положение ползунка отопителя, который открывает кран печки в максимальное положение. Откройте капот, найдите насос и послушайте его работу, при этом можно потрогать его металлическую часть рукой, ощущая легкую вибрацию от вращения электродвигателя. Особо глухие могут воспользоваться тонометром, это наушник такой, с которым ходят врачи терапевты.Далее вариантов два: насос работает или насос не работает. Если насос не работает, то пробуем подать на него напряжение так сказать напрямую. Снимать его для этого не надо, проще кинуть на клеммы провода, причём полярность абсолютно не имеет значения, так как крутиться он всё равно должен, и в данный момент (именно в данный), пофигу в какую сторону. Если насос закрутился и работает уверенно и ровно, то начинаем проверять наличие напряжения на фишке и при его отсутствии, далее по цепочке, пока не найдём его пропажу. Добавлю одну деталь, под панелью стоит краник отопителя, который перекрывает поток ОЖ в радиатор, при полном перекрытии этого крана размыкается микровыключатель запитанный в цепь нашей многострадальной электропомпы. Присутствие этого выключателя полностью опровергает версии летнего использования данного насоса для прогона ОЖ через систему и мифического охлаждения. Как может насос прогнать перекрытый краном (летом кран перекрыт) поток? Может есть система клапанов? Может его путают с насосом «Вебасто», может там такая функция есть, не знаю, но у меня нет такого и при выключении зажигания, выключаются все системы сразу.Очень важно проверить полярность подключения и правильность подвода шлангов и соответственно потока ОЖ. Иначе может получиться так, что ваш насос качает не в печку, а наоборот в ГБЦ. На насосе есть стрелка, которая показывает направление. Проще говоря, вход внизу в центре, выход сбоку. Как он стоит, на нагнетание или на отсасывание, это неважно, так как система замкнутая, важно как крутятся лопасти и в какую сторону качает ОЖ.Теперь советы о том, что не надо делать:1. Не пытайтесь реанимировать вышедший из строя насос. Если он умер, то значит, время пришло, и постукивания могут спасти только для того, чтобы доехать до гаража и не околеть. Я, например, потратил 2 года на попытки восстановить его, всякий раз он подводил меня именно в холода, в итоге поставил новый.2. Не слушайте тех, кто говорит, что надо ставить только оригинал. Есть масса производителей данного изделия и цены вполне бюджетные. 3. Не верьте тем, кто говорит о том, что этот насос не нужен и о том, что основная помпа должна прокачивать систему без проблем. Ничего она не должна, она прокачивает только блок цилиндров и ГБЦ, направляя поток в радиатор охлаждения двигателя. Так продумано разработчиками, а если вам и позволяют откачать горячей ОЖ из системы, то только при помощи вспомогательных средств, тем более что поток отопителя салона имеет внушительный объём.4. Отбросьте сомнения по поводу пригодности насоса от «Газели». Есть два вида этого насоса: дешёвый (600 рублей) и дорогой (1100 рублей). Подходят оба, различие только в корпусе самого насоса, один на саморезах, другой на болтах, один обламывается по патрубкам, другой нет. Работает также бесшумно, как и оригинал, устанавливается на штатное место, только кронштейн крепления надо перевернуть на 180 градусов и немного подогнуть по месту. Ресурс не меньше 5-7 лет, проверено «газелистами».5. Не затыкайте обдув ног задних пассажиров, после этой процедуры вы никогда не добьётесь чистых стёкол в задней части салона и рискуете превратить автомобиль в двухместный (никто не захочет ездить сзади) Когда всё работает как надо, то воздух из печки идёт такой, что пальцы не терпят. У меня на машине именно так, чего и вам желаю! Изменено 25 января 2010 пользователем Geningwagen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oris 0 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 почему то начинает дуть холодным когда ОЖ в бачке есть но мало (ниже уровня) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миха Питерский 33 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Вполне доходчиво, спасибо. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oris 0 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 (изменено) Geningwagen said: Не пытайтесь реанимировать вышедший из строя насос. Если он умер, то значит, время пришло, и постукивания могут спасти только для того, чтобы доехать до гаража и не околеть. Я, например, потратил 2 года на попытки восстановить его, всякий раз он подводил меня именно в холода, в итоге поставил новый Ну если вы 2 года его ремонтировали может тогда подскажите что ж вы всеж в ем не осилили? счетки заменить? или все эти 2 года вы стучали по ему???Я б напримен не был бы таким категоричным в утверждениях...мне кажется лучше отремонтировать старый, чем ставить газелевский. тем более что оригинальных гораздо интереснее внутри - у его нет жесткой связи крыльчатка-эл. мотор. там это дело на постоянных магнитах Изменено 25 января 2010 пользователем oris Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Geningwagen 21 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Так долей до уровня и прокачай систему с открытой пробкой расширительного бачка на оборотах, сжимая верхний патрубок радиатора рукой. Пробка выйдет и будет всё в норме. У меня в дорестайле всё нормально работает и перебоев в температуре воздушного потока не бывает. Стабильно тепло. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oris 0 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Geningwagen said: Так долей до уровня и прокачай систему с открытой пробкой расширительного бачка на оборотах, сжимая верхний патрубок радиатора рукой. Пробка выйдет и будет всё в норме. У меня в дорестайле всё нормально работает и перебоев в температуре воздушного потока не бывает. Стабильно тепло. спасибо, я не вопросы задаю, я советую начать с проверки уровня Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marshal 5 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Вот номер БОШ помпы, которую многие ставят от VW LT, TRANSPORTER и тп-0392020024,номер фишки на на неё-357972752 (это номер VW),родной мерсовский моторчик, с круглыми клеммами имеет номер по БОШ 0392020024. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marshal 5 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 marshal said: Вот номер БОШ помпы, которую многие ставят от VW LT, TRANSPORTER и тп-0392020024,номер фишки на на неё-357972752 (это номер VW),родной мерсовский моторчик, с круглыми клеммами имеет номер по БОШ 0392020024. родной мерсовский моторчик, с круглыми клеммами имеет номер по БОШ 0392020026- исправил Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Geningwagen 21 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 oris said: Geningwagen said: Не пытайтесь реанимировать вышедший из строя насос. Если он умер, то значит, время пришло, и постукивания могут спасти только для того, чтобы доехать до гаража и не околеть. Я, например, потратил 2 года на попытки восстановить его, всякий раз он подводил меня именно в холода, в итоге поставил новый Ну если вы 2 года его ремонтировали может тогда подскажите что ж вы всеж в ем не осилили? счетки заменить? Я б напримен не был бы таким категоричным в утверждениях... мне кажется лучше отремонтировать старый, чем ставить газелевский. тем более что оригинальных гораздо интереснее внутри - у его нет жесткой связи крыльчатка-эл. мотор. там это дело на постоянных магнитах Щётки менял, коллектор чистил, всё без толку... через некоторое время снова встаёт. Заказал новый моторчик "BOSCH", пока идёт, пользую "газелевский". Придёт новый, поменяю, делов там на полчаса, а "газелевский" поставлю на отопитель задней печки. Про магниты первый раз слышу... интересно а зачем так сделано? Принцип понятен, как на магнитной подушке вращение по кругу... но зачем? Чтобы исключить сальник и обезопасить от протечек? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ксения 9 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Не согласна по поводу неоригинала. Лучше все же оригинал. Сейчас стоит от VW. Поэтому могу себе позволить так сказать. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 В чем разница, если оригинал и есть БОШ? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ксения 9 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 да наверное никакой! за исключением фишки питания, отсутствием значка мерседес и различия в ценеПробовала менять щетки на старом моторчике,(покупала в магазине Бош) но при подгонке их по размерам они оказались мягче чем щетки которые стояли на моторчике! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 (изменено) Ну вот и я про тоже, значек производительности насосу вряд-ли добавляет У меня изначально вообще вебасто насос стоял. Изменено 25 января 2010 пользователем Grandzj Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaXX 190E2.6 4 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Geningwagen said:Не все знают о том, что на «дорестайле» окошечко выхода воздуха с направленными створками поворачивается по кругу. Попробуйте покрутить его и изменить направление воздуха на более удачное. Далее нужно проверить соосность патрубков нижнего выхода горячего воздуха, там очень часто слетает пластиковый кожух и печка начинает греть панель приборов.Будьте только аккуратны, т.к. если оно у Вас спокойно и легко вращается, то скорее всего патрубок уже отдельно от нее и греет пространство под ковром.Geningwagen said:Добавлю одну деталь, под панелью стоит краник отопителя, который перекрывает поток ОЖ в радиатор, при полном перекрытии этого крана размыкается микровыключатель запитанный в цепь нашей многострадальной электропомпы. Присутствие этого выключателя полностью опровергает версии летнего использования данного насоса для прогона ОЖ через систему и мифического охлаждения. Как может насос прогнать перекрытый краном (летом кран перекрыт) поток? Может есть система клапанов? Может его путают с насосом «Вебасто», может там такая функция есть, не знаю, но у меня нет такого и при выключении зажигания, выключаются все системы сразу.Там действительно есть обводная магистраль с электро клапаном, который работает также от крана печки. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Geningwagen 21 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Какую функцию выполняет эта магистраль? Если нет прохода через основной радиатор или радиатор отопителя? Просто гоняет ОЖ по малому кругу, отдавая тепло резиновым шлангам? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaXX 190E2.6 4 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Geningwagen said: Какую функцию выполняет эта магистраль? Если нет прохода через основной радиатор или радиатор отопителя? Просто гоняет ОЖ по малому кругу, отдавая тепло резиновым шлангам? Получается что так Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Meuller 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 В теории все понял,спасибо!Но вот как до него добраться,у меня даже рука не влезает чтоб его потрогать,не говоря уж о том чтобы крутить гайки.дак еще ведь надо натянуть патрубки и затянуть хомуты!чета ад кромешный какой то.А насос под блоком абс живет и чтоб его вообще только увидеть-надо светить переноской.мешает впускной коллектор. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ксения 9 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 с радостью бы что то подсказала, но у меня G-320 98г. м112,а там все легко и просто снимается снималась фишка,крокодилами пережимались патрубки,и все,он у тебя в руках! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Meuller 1 Жалоба Опубликовано: 26 января 2010 Я вот думаю что если не снимать блок абс или блок вебасты, то вообще не реально снять насос.Или надо быть инопланетянином...Главно обидно ,что все говорят что можно снять не особо и напрягаясь!Вроде и не дурак и руки из нужного места :)))))По нему даже стукнуть можно через длинный тонкий стержень!осветив его фонарем для начала.Вообщем то ли лыжи не едут,то ли я *********то ли стоит он на моем геле с м104 как то нетак. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Geningwagen 21 Жалоба Опубликовано: 26 января 2010 Видимо этот насос у всех стоит по разному. У меня стоит под блоком АБС и единственный неудобный элемент на пути, это шноркель генератора. Снять его просто, один болт под шестигранник сверху, один хомут под отвёртку внизу. Далее две гайки крепления помпы и два хомута на шлангах. А вот совет Ксении по поводу зажатия шлангов очень полезен! Я не догадался пережать их, затыкал тряпкой, перекрывая кран отопителя. Спасибо Оксана! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX 1 Жалоба Опубликовано: 26 января 2010 Менял себе недавно. У слесаря это заняло 40 минут. Стал ездить, наслаждаясь теплом в салоне. Позавчера обнаружил, что забыли одеть фишку питания)))))))))Одел сам-в салоне ничего не изменилось, тепло по прежнему)))) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 26 января 2010 HUNTER78ALEX said: Менял себе недавно. У слесаря это заняло 40 минут. Стал ездить, наслаждаясь теплом в салоне. Позавчера обнаружил, что забыли одеть фишку питания)))))))))Одел сам-в салоне ничего не изменилось, тепло по прежнему)))) видать нерабочая помпа забита была, если даже от неподключеной эффект появился Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах