firsow2007 4 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Латунью можно,но нужна горелка там температура другая вся краска погорит вокруг.Оловом(припоем) лудил электро паяльником(топорик 200-250вт) даже краска не вздувается.Латунью на гелике тоже крыша приварена.Приваривается полуавтоматом, латунной проволокой в среде защитного газа. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firsow2007 4 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Artem said:поделись технологией. как лучше залудить швы и прочие места? материалы и процесс Все жуки расчищал либо маленькой болгаркой, либо бормашинкой,чтобы даже маленьких раковин ржавчины не было.После обрабатывал(мазал маленькой кисточкой)ортофосфорной кислотой(кислота густая как масло) и на мокрую лудил.Швы расчищал проволочной щёткой(диаметром около 50мм)вставленной в дрель,после бормашинкой,с образивным кружком толщиной до 1мм прорезал шов на сколько можно и лудил,но обрабатывал по немногу см по 7.На шов под лобовым (у меня было вздутие по краям по 5см примерно)времени ушло около 3 часов. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Опа, а что, по ортофосфорной прилипает олово? Точно ортофосфорной? Это ж супер, она считай и есть лучшая антикорозийка. Если она в шве останется то это только лучше будет. А я вычитал что есть пасты специальные для лужения. Мажешь железо, греешь горелкой, потом лудишь. Пасты не пробовал? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firsow2007 4 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Паста, это флюс с оловянной пудрой, применяется для пайки медных труб отопления и водопровода и опять же нужна горелка.Почитайте по технологии лужения-пайки в кузовном ремонте.Разогревать припой можно феном, от электро паяльника ни чего не сгорит.По ортофосфорной прилипает так,что не оторвеш.Припой лучше брать в прутках по 8-10 мм. лучше работать с тем который посветлей,он и по жеще (когда пруток на изгиб пробуеш) Унего температура плавления не много выше,не так стекает с вертикальных поверхностей. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 горелка у меня есть, И кислород и прочее. А припой который мм 3 диаметром с канифолью внутри или толстые прутки без канифоли? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firsow2007 4 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Толстые без канифоли.Лудить проще електропаяльником. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 какие-то старые машины шли луженные . вроде победы . но там потом не поваришь . Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firsow2007 4 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 GE-300 said:какие-то старые машины шли луженные . вроде победы . но там потом не поваришь . Они не луженые,просто штампы кузовные были не лучшего качества. В место шпаклевки использовали олово для выравнивания поверхности и сглаживания стыков кузовных панелей. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ян_ 561 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 (изменено) firsow2007 said: Они не луженые,просто штампы кузовные были не лучшего качества. В место шпаклевки использовали олово для выравнивания поверхности и сглаживания стыков кузовных панелей. Верно - была такая техника в кузовостроении. Изменено 5 апреля 2013 пользователем ян_ Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 firsow2007 said: Паста, это флюс с оловянной пудрой, применяется для пайки медных труб отопления и водопровода и опять же нужна горелка.Почитайте по технологии лужения-пайки в кузовном ремонте.Разогревать припой можно феном, от электро паяльника ни чего не сгорит.По ортофосфорной прилипает так,что не оторвеш.Припой лучше брать в прутках по 8-10 мм. лучше работать с тем который посветлей,он и по жеще (когда пруток на изгиб пробуеш) Унего температура плавления не много выше,не так стекает с вертикальных поверхностей. А кислоту водой не разбавлял? и остатки потом водой не смывал? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Хотелось бы узнать что скажут наши дипломированные специалисты по поводу фотографии с запаянным швом. Шляпа? отвалится?А красить его кислотным грунтом или сразу обычным? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firsow2007 4 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Кислоту не разбовлял,после пайки губкой смыл.Красили на молярке,как не знаю,6 месяцев после покраски все супер. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 губкой с водой? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iveco77 139 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 firsow2007 said:GE-300 said:какие-то старые машины шли луженные . вроде победы . но там потом не поваришь . Они не луженые,просто штампы кузовные были не лучшего качества. В место шпаклевки использовали олово для выравнивания поверхности и сглаживания стыков кузовных панелей. Немцы,при реставрации геликов,именно так и делают. Сварной шов,на рамке лобовика,припоем выравнивают. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firsow2007 4 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Artem said:губкой с водой?Да просто водой. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2013 Artem said: Хотелось бы узнать что скажут наши дипломированные специалисты по поводу фотографии с запаянным швом. Шляпа? отвалится?А красить его кислотным грунтом или сразу обычным? Артем, ты как ребенок. Может сисю дать? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 так и скажи что не знаешь, не смотря на дипломы. такое впечатление что гадский тебе места не оставил в окупированной им курилке, так ты в технических форумах фулдишь. Если знаешь так скажи, если не знаешь, зачем лезть, а писать в каждой теме знаю но не скажу это.... сам догадаешься.Остается вопрос красить ли луженные места кислотным грунтом или нет? И что на счет других материалов вместо олова? латунь лучше или хуже? что все же будет лучше в плане долговечности? я уж подумал, может накупить турецкого золота и попробовать им швы запаять? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бродяга 107 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 Темыч, лучше эти места удалить и вварить по-новой. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 Вадимыч, швы с гелика не удалить. тем более все. А поменять все кузовные элементы это то же самое что купить новый кузов, но при замене не в заводских условиях швы начнут гнить не через 10 лет а через год. так что не выход. Там в самой конструкции проблема, не подходит она для нашего климата и соли. Для пустыни подходит, а для нас нет. Надо менять конструкцию чтобы каждый год не лезла ржавчина из швов. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1022229вот здесь немного расказывается и показывается техника лужения кузова + много других интересных моментов реставрацииhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=770883здесь тоже интересно. рама была полностью отпескоструена и прошла через оцинковку.лучше документальных фильмов по реставрации еще не видел. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 не умею я с рутракера скачивать((( Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 я тебе скачаю, архивами на файлообменник выложу.там 15 серий * 40 минут про реставрацию. в каждом фильме. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 спасибо Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 Смотрю есть в продаже припой серебро-олово. Это лучше чем свинец-олово? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2013 серябрянный припой имеет температуру плавления очень высокую, там уже металл поведет и паять его надо не с ортофосфорной кислотой, там другой флюс, порошок.Температуры плавления ПСр и ПМЦ:ПСр10 - 830'С.ПСр12 - 785'С.ПСр25 - 765'С.ПСр45 - 720'С.ПСр65 - 740'С.ПСр70 - 780'С.ПМЦ36 - 825'С.ПМЦ42 - 833'С.ПМЦ51 - 870'Скароче не надо его.свинец-олово - самое оно Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах