Рекомендованные сообщения

firsow2007
 Латунью можно,но нужна горелка там температура другая вся краска погорит вокруг.Оловом(припоем) лудил электро паяльником(топорик 200-250вт) даже краска не вздувается.Латунью на гелике тоже крыша приварена.Приваривается полуавтоматом, латунной проволокой в среде защитного газа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
firsow2007

Artem said:
поделись технологией. как лучше залудить швы и прочие места? материалы и процесс
Все жуки расчищал либо маленькой болгаркой, либо бормашинкой,чтобы даже маленьких раковин ржавчины не было.После обрабатывал(мазал маленькой кисточкой)ортофосфорной кислотой(кислота густая как масло) и на мокрую лудил.Швы расчищал проволочной щёткой(диаметром около 50мм)вставленной в дрель,после бормашинкой,с образивным кружком толщиной до 1мм прорезал шов на сколько можно и лудил,но обрабатывал по немногу см по 7.На шов под лобовым (у меня было вздутие по краям по 5см примерно)времени ушло около 3 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Опа, а что, по ортофосфорной прилипает олово? Точно ортофосфорной? Это ж супер, она считай и есть лучшая антикорозийка. Если она в шве останется то это только лучше будет.


А я вычитал что есть пасты специальные для лужения. Мажешь железо, греешь горелкой, потом лудишь. Пасты не пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
firsow2007
Паста, это флюс с оловянной пудрой, применяется для пайки медных труб  отопления и водопровода и опять же нужна горелка.Почитайте по технологии лужения-пайки в кузовном ремонте.Разогревать припой можно феном, от электро паяльника ни чего не сгорит.По ортофосфорной прилипает так,что не оторвеш.Припой лучше брать в прутках по 8-10 мм. лучше работать с тем который посветлей,он и по жеще (когда пруток на изгиб пробуеш) Унего температура плавления не много выше,не так стекает с вертикальных поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
горелка у меня есть, И кислород и прочее. А припой который мм 3 диаметром с канифолью внутри или толстые прутки без канифоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
firsow2007
Толстые без канифоли.Лудить проще електропаяльником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GE-300
какие-то старые машины шли луженные . вроде победы .  но там потом не поваришь . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
firsow2007

GE-300 said:
какие-то старые машины шли луженные . вроде победы .  но там потом не поваришь . 

Они не луженые,просто штампы кузовные были не лучшего качества. В место шпаклевки использовали олово для выравнивания поверхности и сглаживания стыков кузовных панелей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
firsow2007 said:


Они не луженые,просто штампы кузовные были не лучшего качества. В место шпаклевки использовали олово для выравнивания поверхности и сглаживания стыков кузовных панелей. 


Верно - была такая техника в кузовостроении.
Изменено пользователем ян_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
firsow2007 said:
Паста, это флюс с оловянной пудрой, применяется для пайки медных труб  отопления и водопровода и опять же нужна горелка.Почитайте по технологии лужения-пайки в кузовном ремонте.Разогревать припой можно феном, от электро паяльника ни чего не сгорит.По ортофосфорной прилипает так,что не оторвеш.Припой лучше брать в прутках по 8-10 мм. лучше работать с тем который посветлей,он и по жеще (когда пруток на изгиб пробуеш) Унего температура плавления не много выше,не так стекает с вертикальных поверхностей.



А кислоту водой не разбавлял? и остатки потом водой не смывал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Хотелось бы узнать что скажут наши дипломированные специалисты по поводу фотографии с запаянным швом. Шляпа? отвалится?


А красить его кислотным грунтом или сразу обычным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
firsow2007
Кислоту не разбовлял,после пайки губкой смыл.Красили на молярке,как не знаю,6 месяцев после покраски все супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
 
firsow2007 said:

GE-300 said:
какие-то старые машины шли луженные . вроде победы .  но там потом не поваришь . 

Они не луженые,просто штампы кузовные были не лучшего качества. В место шпаклевки использовали олово для выравнивания поверхности и сглаживания стыков кузовных панелей.
Немцы,при реставрации геликов,именно так и делают. Сварной шов,на рамке лобовика,припоем выравнивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
firsow2007

Artem said:
губкой с водой?
Да просто водой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Artem said:
Хотелось бы узнать что скажут наши дипломированные специалисты по поводу фотографии с запаянным швом. Шляпа? отвалится?


А красить его кислотным грунтом или сразу обычным?

Артем, ты как ребенок. Может сисю дать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
так и скажи что не знаешь, не смотря на дипломы. такое впечатление что гадский тебе места не оставил в окупированной им курилке, так ты в технических форумах фулдишь. Если знаешь так скажи, если не знаешь, зачем лезть, а писать в каждой теме знаю но не скажу это.... сам догадаешься.


Остается вопрос красить ли луженные места кислотным грунтом или нет?

И что на счет других материалов вместо олова? латунь лучше или хуже? что все же будет лучше в плане долговечности? я уж подумал, может накупить турецкого золота и попробовать им швы запаять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бродяга
Темыч, лучше эти места удалить и вварить по-новой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Вадимыч, швы с гелика не удалить. тем более все. А поменять все кузовные элементы это то же самое что купить новый кузов, но при замене не в заводских условиях швы начнут гнить не через 10 лет а через год. так что не выход. Там в самой конструкции проблема, не подходит она для нашего климата и соли. Для пустыни подходит, а для нас нет. Надо менять конструкцию чтобы каждый год не лезла ржавчина из швов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1022229
вот здесь немного расказывается и показывается техника лужения кузова + много других интересных моментов реставрации

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=770883
здесь тоже интересно. рама была полностью отпескоструена и прошла через оцинковку.

лучше документальных фильмов по реставрации еще не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
не умею я с рутракера скачивать(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
я тебе скачаю, архивами на файлообменник выложу.там 15 серий * 40 минут про реставрацию. в каждом фильме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Смотрю есть в продаже припой серебро-олово. Это лучше чем свинец-олово?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
серябрянный припой имеет температуру плавления очень высокую, там уже металл поведет и паять его надо не с ортофосфорной кислотой, там другой флюс, порошок.

Температуры плавления ПСр и ПМЦ:
ПСр10 - 830'С.
ПСр12 - 785'С.
ПСр25 - 765'С.
ПСр45 - 720'С.
ПСр65 - 740'С.
ПСр70 - 780'С.
ПМЦ36 - 825'С.
ПМЦ42 - 833'С.
ПМЦ51 - 870'С
кароче не надо его.

свинец-олово - самое оно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.