Phill-SPb

ОМ606 сброс давления турбины на высоких оборотах

Рекомендованные сообщения

Phill-SPb
Сегодня озадачил меня - под полным дросселем на оборотах от 3500-4000 давление турбины резко падает до 0.1-0.15 бар (стоит датчик), тяга естественно пропадает. После переключения передачи обороты падают и турбина снова начинает дуть пока не раскрутит мотор до 3500. И так с 1й по 5ю передачи.

Какие варианты?
Датчик положения коленвала? перепускной клапан турбины (хотя почему на высоких?)? Мозги двигателя? клапан управляющий ЕГР?
что еще?
мозги коробки могут быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Скорее датчик давления наддува или температуры наддуваемого воздуха.
ЕГР при полном дросселе должен закрываться, если закрывается не до конца или с опозданием, то тоже может отрубить наддув.
Только вот что за неисправность, которая позволяет работать нормально без перезапуска двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
Glinolub said:
Скорее датчик давления наддува или температуры наддуваемого воздуха.
ЕГР при полном дросселе должен закрываться, если закрывается не до конца или с опозданием, то тоже может отрубить наддув.
Только вот что за неисправность, которая позволяет работать нормально без перезапуска двигателя?


а дачик давления наддува как может повлиять?
сам ЕГР можно сказать новый, так что вряд ли он. но могу проверить он у меня отдельно от мотора висит (подключен к вакууму и длинным кабелем сигнал с датчика запущен в комп) - чтоб не перепускал всякую гадость в мотор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Датчик если врет, то может перенаддув показать. Вот система и спасается таким образом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
вообще у меня действительно передув небольшой - внешний датчик показывает чуть больше 1 бар в пике. а должно быть врод как 0.9, но, кстати, я давно замечал что давление наддува максимальное где-то на 3000 оборотов, ближе к отсечке немного снижается (до 0.95-0.97)
может перепускной клапан работать отказался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
kotka said:
номер ошибки какой?

не смотрел еще. своего сканера-то нету...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
напиши какая.
если 1470 - то с очень большой вероятностью датчик давления во впуске, если 1403 - то егр или трансдюссеры - и тд.

словом - ошибку надо смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
Так это ж штатная работа турбины.... Для того и перепуск сделан,чтоб не передувала. А если заткнуть насильно,будет топливо перекрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
kotka said:
напиши какая.
если 1470 - то с очень большой вероятностью датчик давления во впуске, если 1403 - то егр или трансдюссеры - и тд.

словом - ошибку надо смотреть.


thnx!
ошибку смогу наверное только на след. неделе считать. сейчас без копья вообще :(( а ехать к Алексею ради этого через весь город....
посмотрим как развиваться будет.

Сегодян вот понял, что эфеект возникает не сразу а после 10-15 минут езды. Так что может датчики-то и не причем, а действительно воздух с наддува горячий идет? Интеркулер например свои функции не выполняет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
iveco77 said:
Так это ж штатная работа турбины....

что имеется ввиду под словом "это"? сброс давления до 0.1 - явно не штатная работа. Плавное снижение давления на больших оборотах от примерно 1.1 до 0.95 - может и штатная, хотя мне не очень понятно почему на 3000 об. можно дуть 1.1 а на 4-5 тыс. об уже нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
Именно так всё и происходит. нельзя дуть потому что на 3000 об 1,1,а на 4000 будет сколько? Правильно. А не должно быть.Вот и отключает дутьё. так щас на всех авто с турбой сделано. Для достижения момента с низов,ставится турбина с излишней производительностью.Чтоб от радости бошку не сорвало,делают защиту от передува. Способ один-пропустить газы мимо. Если это не помогает(умный владелец насильно турбину заткнул),мозги перекрывают топливо,ровно до сброса давления наддува.Практически оборотов и не успевает снизить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
iveco77 said:
Именно так всё и происходит. нельзя дуть потому что на 3000 об 1,1,а на 4000 будет сколько? Правильно. А не должно быть.Вот и отключает дутьё. так щас на всех авто с турбой сделано. Для достижения момента с низов,ставится турбина с излишней производительностью.Чтоб от радости бошку не сорвало,делают защиту от передува. Способ один-пропустить газы мимо. Если это не помогает(умный владелец насильно турбину заткнул),мозги перекрывают топливо,ровно до сброса давления наддува.Практически оборотов и не успевает снизить.


то есть другими словами до 3000 об. (и соответсвенно до 1.1 бар) перепускной клапан закрыт, дальше давление наддува продолжает расти, клапан открывается и сбрасывает давление до уровня чуть ниже чем порог его (клапана) открытия, что вобщем-то естествено. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL
Phill-SPb! У меня то же 300TD. Подскажи пожалуйста, как поставить в салон манометр (вроде как не датчик, а именно манометр) давления турбины? Интересует именно процесс подсоединения на самой турбине? Было бы полезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
поставить тройник в магистраль (резиновую трубочку) от впускного коллектора к датчику давления наддува или, другими словами МАП-сенсору.
Он закреплен на левом брызговике моторного отсека.
От тройника вывести трубочку (лучше всего пластиковую, как вакуумная на легковых Мерседесах) в салон. Если пластиковая, то нет опасности передавить ее закрытой дверью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL
Glinolub said:
поставить тройник в магистраль (резиновую трубочку) от впускного коллектора к датчику давления наддува или, другими словами МАП-сенсору.
Он закреплен на левом брызговике моторного отсека.
От тройника вывести трубочку (лучше всего пластиковую, как вакуумная на легковых Мерседесах) в салон. Если пластиковая, то нет опасности передавить ее закрытой дверью
Спасибо огромное! Теперь буду знать за одно и где находится датчик давления турбины. Сейчас открою капот и посмотрю. Там, помню есть от впускного коллектора резиновая трубочка к ЕГР. Посмотрю ещё где есть. А манометр нужен только пневматический (воздушный), гидравлический не пойдёт, к примеру от ВАЗ 2106? Если нет, то поставлю от какого-нибудь автокомпрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Phill-SPb
ГеликXXL said:
Glinolub said:
поставить тройник в магистраль (резиновую трубочку) от впускного коллектора к датчику давления наддува или, другими словами МАП-сенсору.
Он закреплен на левом брызговике моторного отсека.
От тройника вывести трубочку (лучше всего пластиковую, как вакуумная на легковых Мерседесах) в салон. Если пластиковая, то нет опасности передавить ее закрытой дверью
Спасибо огромное! Теперь буду знать за одно и где находится датчик давления турбины. Сейчас открою капот и посмотрю. Там, помню есть от впускного коллектора резиновая трубочка к ЕГР. Посмотрю ещё где есть. А манометр нужен только пневматический (воздушный), гидравлический не пойдёт, к примеру от ВАЗ 2106? Если нет, то поставлю от какого-нибудь автокомпрессора.

Я сделал так: тройник с трубочкой точно как описал Glinolub, но чтобы не тащить в салон трубки - подключил к тройнику электронный датчик, провел от него провода в салон и подключил соответсвующий индикатор в салоне. Использовал промышленный датчик и индикатор фирмы SMC. Решение более дорогое, но на мой взгляд более удобное и надежное чем обычный манометр на длинной трубке.
Гидравлический думаю не пойдет.
Если брать просто манометр, то надо учесть что давление турбины в пределах 1 Бар и на манометре от насоса например будет очень плохо видно - у него обычно шкала до 6 Бар.
Есть правильные манометры у продавцов оборудования для тюнинга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndrewUA
ГеликXXL said:
Glinolub said:
А манометр нужен только пневматический (воздушный), гидравлический не пойдёт, к примеру от ВАЗ 2106? Если нет, то поставлю от какого-нибудь автокомпрессора.


Возьми нормальный заточеный для этого дела. там же не только избыток но и разрежение есть. (не одновременно конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL
Спасибо, я про разряжение не знал, хотя, логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
От впускного коллектора трубка идет не к EGR, а только к датчику давления (небольшой черный кубик, к которому подходит жгут проводов и сама резиновая трубочка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL
Glinolub said:
От впускного коллектора трубка идет не к EGR, а только к датчику давления (небольшой черный кубик, к которому подходит жгут проводов и сама резиновая трубочка)
Благодарствую Glinolub. Я то думал он только регулирует открытие ЕГР. Мне это важно знать. Поясни пожалуйста уважаемый Глинолюб!!! На его месте стоял трансдюссер, который был заменён на новый. Далее, по совету в сервисе, я его переставил к турбине, а тот старый поставил соответственно к впускному коллектору. По идее, хоть я и перекрыл ЕГР, трансдюссер, ведь должен всёравно быть рабочим. Проверить я его не смогу, значит надо поменять на новый. Тем более если он "смотрящий" за давление наддува. Может в этом кроется повышенный расход аж в 23 литра по городу без особых пробок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
На чьём "его месте"???
Что мешает купить вакуумный манометр за 200р.выточить штуцер за 50р и измерить все мыслимые и не мыслимые параметры вакуумной системы???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
На машине с 606 мотором обязательно должны быть исправны оба трансдюссера. Неисправность любого из них ведет к тому, что двигатель уходит в аварийный режим. А это как раз работа в неполную мощность, но с повышенным расходом топлива.

Я не совсем понял, что значит "на его месте стоял"??
На месте MAP-sensor не могло стоять ничего другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
  • Создать...