ТУ 144

На 603 дизеле 3.0 обороты х.х. изменяются.

Рекомендованные сообщения

ТУ 144
Двигатель 603 атмосферный дизель 3.0. Обороты холостого хода изменяются, то падают до 500, то поднимаются до 1000.  Пытался подрегулировать тросиком газа, все равно уплывают потом то в плюс то в минус. Зависит буквально от всего - от температуры окружающего воздуха, от того на какой заправке (BP или Shell) заправился, от температуры двигателя 78 или 85, так же при включении фар х.х. проседают под воздействием нагрузки от генератора.

Вопрос, в каких узлах смотреть??? Или где об этом почитать??? На ТНВД стоит электрический клапан, по информации как раз для компенсации х.х. , а что им управляет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
suntcov said:

Что то с машиной делал до этого?


 

Купил :о)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov

Купил с такой неисправностью? Что говорил по этому поводу старый хозяин, что он делал?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144

А я и не знал что это неисправность. Может я не правильно объяснил.


Заводим на холодную - обороты хх где то 550 через секунд 30 резко повышаются до 650 и держаться стабильно


1. Начинаем движение  - по мере прогрева до 80 градусов обороты падают к 500, так что давление масла падает почти в "0". приходится подгазовывать, чтобы стрелку давления приподнять.  Подгазовывать надоедает, выхожу и подкручиваю трос газа чтобы поднять обороты до 700 давление при этом возрастает до 0.8-1. Приезжаем.


 2. На следующий день запускаем - все так же 500 потом через 30 сек 600-650, едем, при прогреве до 80-85 обороты поднимаются до 1000 и иногда чуть больше - давление при этом 1.1-1.2. Выхожу и подкручиваю трос газа что бы убрать обороты до 700 - давление при этом 0.8-1. приезжаем.

 

3. Смотрим пункт 1. и так по кругу. (Я наверное что то не так делаю :о))

 

И еще заметил, при включении света от нагрузки генератора обороты падают на 250-300 оборотов. ("Но ведь должна же быть какая то кнопка" которая держит обороты хх всегда на одном уровне) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Когда стояли морозы -12-18, вроде удалось поймать момент регулировки, когда перепады в хх не так напрягали. Но вот потеплело и опять началось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
ремень натянут? живой ремень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
serp said:
ремень натянут? живой ремень?

 

А разве он может быть не натянут? Он же пружиной вроде поджимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Сергуня, а ремень-то тут причем? Х.Х. - это топливо и воздух... Мож где подсасывает или травит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Может ли на хх влиять обратка форсунок., а то в колодцах форсунок 4-5-6 цилиндров мокро. и в трубку заглушки обратки винт вкручен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Судя по рассказам, прожил этот мотор долгую, тяжелую и безрадостную жизнь. Работает то он хоть без стука? Давление низкое - никуда не годится. Обороты могут плавать по многим причинам. Может быть неисправен центробежный автомат опережения впрыска, может быть сверх нормы растянута цепь - ушли фазы, ТНВД я бы снял и отдал в ремонт с последующей регулировкой. По описанию, боюсь, никто точный диагноз не поставит, да и не одна причина происходящих процессов, скорее всего их целый комплекс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Так говорят что 603 3.0 вечные. Стука в кривошипно шатунном узле непрослушивается. Есть цокот от одной форсунки и на горячую начинает вылазить стук одного гидрокомпенсатора. Погазуешь, он успокаивается или совсем пропадает. На горячую при 2500 и выше давление масла за 3. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Давление конечно не в идеале, но тут я грешу на масло. наверное слишком жидкое и теряющее вязкость при нагреве залил. ЕССО 10-40 турбодизель. Надо будет с Castrol edge 10w60 поэксперементировать. и редукционные клапана с термостатом в стакане маслянном проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
А если сконцентрироваться только на ТНВД? все таки откуда к нему провода подходят. куда смотреть? (это у меня первый дизель за 20 лет владения автомобилями :о))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
ян_ said:
Сергуня, а ремень-то тут причем? Х.Х. - это топливо и воздух... Мож где подсасывает или травит?


про просадку оборотов при включении света.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
serp said:
ян_ said:
Сергуня, а ремень-то тут причем? Х.Х. - это топливо и воздух... Мож где подсасывает или травит?

про просадку оборотов при включении света.

 

А какая натяжка должна быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Можно проверить напряжение сети на холостом ходу без нагрузки и с включенной нагрузкой. Может быть щетки генератора изношены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
как на любой другой машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Мысль понял, только ремень тогда визжать должен по шкиву гены, а этого нет. Хотя все равно проверю. А про провода из ТНВД ничего не можешь подсказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
serp said:
ян_ said:
Сергуня, а ремень-то тут причем? Х.Х. - это топливо и воздух... Мож где подсасывает или травит?


про просадку оборотов при включении света.




В основном зависит от заправки и температуры воздуха...

Свет - вторично...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov
 А про провода из ТНВД ничего не можешь подсказать?

Начинать надо с ТНВД, поменять обратку, устранить подсос воздуха, проверить форсунки на давление открытия и на распыл, проверить угол опережения впрыска, не забыть при закручивании форсунок поменять теплоотводящие шайбы, если надо то настроить холостой ход.  Если нет опыта с дизелями надо найти сервис или опытного мастера. Для того чтобы убедиться влият ли бортовая сеть на ТНВД можно просто снять разъем с магнита ELR (электронной регулировки холостого хода), при выключенных потребителях - свет, кондиционер а так же при прогретом двигателе обороты хх не изменятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
ТУ 144 said:
Мысль понял, только ремень тогда визжать должен по шкиву гены, а этого нет. Хотя все равно проверю. А про провода из ТНВД ничего не можешь подсказать?

Немного опровергну - не всегда на нем ремень визжит. У меня натяжной ролик был изношен и свернут напроч, "кушал", вернее грыз ремень безбожно, пока в один момент почти новый ремень не превратился в пучок спагетти под капотом! При этом никаких визгов-свистов не было. Как грится - на фоне полного здоровья...

И от себя тоже добавлю - у меня есть похожий симптом - когда нажимаешь тормоз, обороты снижаются до уровня сильной вибрации, как перед "заглохом", но не глох ниразу конешно, напрягать стало в последнее время...

Ремень поменян, ролик поменян, реле генератора с щетками поставлено, писал (хвалился) здесь гдето про геройскую езду без ремня или без "гены" кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Вот что накопал в документации

На стабилизацию холостого хода есть свой датчик температуры. Вот он. Позиция 555. Называется датчик температуры контроля холостого хода.
555Форум G-class - почему утрачена ссылка?SENDER
UNIT  
TEMPERATURE SENDER UNIT,
IDLING CONTROL
 

Надо будет глянуть жив ли он.



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.