ГеликXXL

OM606 клапан EGR как убрать???

Рекомендованные сообщения

ГеликXXL
Парни! Подскажите пожалуйста, как покончить с клапаном EGR и убрать его к х.? У меня стоит 606-й дизель 97-го года. Достала эта приблуда!!! Нужно ли "править" мозги ЭБУ если просто перекрыть подвод газов к нему и больше ничего не трогать? И как происходит сброс давления турбины на холостом ходу, через него или нет? Может кто знает, помогите братцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
ГеликXXL said:
Парни! Подскажите пожалуйста, как покончить с клапаном EGR и убрать его к х.? У меня стоит 606-й дизель 97-го года. Достала эта приблуда!!! Нужно ли "править" мозги ЭБУ если просто перекрыть подвод газов к нему и больше ничего не трогать? И как происходит сброс давления турбины на холостом ходу, через него или нет? Может кто знает, помогите братцы!

Полистай форум, была темка подробная, вроде как нельзя, турбина управляется от него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
штурMAN
Затыкал вакумные трубки. Не помогает. В итоге отремонтировали егр и все работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL
Спасибо! Мой сервисмен (директор) говорит, что сброс давления идёт вроде как через него. Но читал-сейчас не найду, что какой то человек отключил его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL

штурMAN said:
Затыкал вакумные трубки. Не помогает. В итоге отремонтировали егр и все работает.

 Смотрели ЕГР, там шток разболтался и прикрывает не плотно клапан. Может причина повышенного расхода топлива и долгих "раздумий" турбины (турбояма что ли, провал, поздний отклик короче) в этом самом люфте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Итак, по порядку:
1. Никакого отношения к сбросу давления наддува клапан ЕГР не имеет.
2. Клапан на 606 моторе должен обязательно работать, так как за его перемещениями следит ЭБУ и валит мотор в аварийный режим, если клапан не перемещается вслед за командами блока управления. Для этого на блоке клапана ЕГР стоит специальный датчик положения штока клапана.
3. Но можно сделать так, чтоб клапан работал, послушно отрабатывая команды, но при этом трубка к нему будет заглушена. Клапан при этом будет гораздо медленнее покрываться нагаром. Только маслом из впускного тракта.

А повышенный расход и "долгие раздумия" турбины как раз напоминают работу мотора в аварийном режиме. обеспечьте клапану полный и свободный ход штока и ошибки по нему не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Отличный ответ! Возьму на заметку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL

Glinolub said:
Итак, по порядку:
1. Никакого отношения к сбросу давления наддува клапан ЕГР не имеет.
2. Клапан на 606 моторе должен обязательно работать, так как за его перемещениями следит ЭБУ и валит мотор в аварийный режим, если клапан не перемещается вслед за командами блока управления. Для этого на блоке клапана ЕГР стоит специальный датчик положения штока клапана.
3. Но можно сделать так, чтоб клапан работал, послушно отрабатывая команды, но при этом трубка к нему будет заглушена. Клапан при этом будет гораздо медленнее покрываться нагаром. Только маслом из впускного тракта.

А повышенный расход и "долгие раздумия" турбины как раз напоминают работу мотора в аварийном режиме. обеспечьте клапану полный и свободный ход штока и ошибки по нему не будет

  Здравствуйте уважаемый Глинолюб! Искал в инете именно ваши пояснения. Видел на Украинском сайте мерса, но зарегиться не смог: там они слишком намудрили (перегнули) с "кодом на картинке"-сами то смогли бы разобрать, что там написано, интересно... . Ну да ладно, спасибо за отклик! Мой мастер, говорил мне вчера, что ЕГР сбрасывает давление при "холостых", и если заглушить его, то при избытчном давлении, масло пойдёт в впускной тракт и можно получить "гидроудар", в данном случае масляный. В пример, он мне наглядно показал двигатель мерса, где погнуты 3 шатуна (стоял на ремонте на стенде). Вот и Вы пишете про масло в впускном тракте. Правда, плохо представляю как это может быть, но всёже пробую представить. Видно через впускные клапана масло гонит в коллектор после избыточного давления турбины. Но опять же как? Против давления воздуха "в лоб"? Видно, придётся покупать новый ЕГР и ставить...жаль, а я всё же надеялся на успех задуманного. Движок бы хоть свежего воздуха хапнул и напрямую без всяких лишних сопротивлений и завихрений. Одно хорошо, что в холод, при запуске, ровнее работает от горячего выхлопа пока не нагреется. Как то, читал, что один умелец, предлагал обмануть ЭБУ (типа читерить, как хакеры сейчас выражаются). Но опять же, Вы пишите про масло... . А насколько это геморно? Ну, забрасывание маслом? И всё же, как происходит сброс давления на холостом ходу? Напишите пожалуйста, если можно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Масло во впускной тракт попадает из подшипников турбины. В зависимости от технического состояния мотора, масла может быть больше или меньше, но оно будет всегда. Даже на новом моторе, просто на новом его будет совсем немного. Еще немного масла во впуске появляется из системы вентиляции картерных газов, патрубок которой выведен прямо на вход воэдуха в турбину. Чем больше изношен мотор,тем больше масла уносится через систему вентиляции.
Однако, не следует понимать мои слова так, что масло по трубам впускного коллектора льется ручьем. Просто все стенки труб и интеркулер внутри будут покрыты масляным налетом, иногда довольно обильно. Этот же налет будет присутствовать и внутри камеры клапана ЕГР. А когда туда же попадает еще и сажа из выпускного коллектора по трубке тракта ЕГР, то смесь сажи и масляного налета как раз и образуют ту черную субстанцию, которая почти полностью забивает клапан ЕГР, лишая его подвижности.

Теперь о гидроударе. Тут, как мне видится, Ваш мастер немного путает, сваливая все в одну кучу.
Система ЕГР - это система, добавляющая выхлопные газы в воздух, подающийся для горения в цилиндры. Работает система не всегда, а только на определенных режимах. Добавляя в чистый воздух немного выхлопных газов, ЕГР призвана снизить температуру горения, что сразу убивает двух зайцев: повышаются экологические показатели мотора и снижается риск перегрева камеры сгорания.
Наддув же регулируется клапаном, направляющим большую или меньшую часть потока выхлопных газов, выходящих из выпускного коллектора, на лопатки турбины. Если на лопатки направлен почти весь поток, турбина крутится быстрее, если часть потока выхлопных газов. пойдет в обход турбины, она крутится медленнее. Сам перепускной клапан смонтирован на корпусе турбины и на 606 моторе управляется вакуумом по командам ЭБУ двигателя.

Масло во впускной коллектор в количестве, опасном для гидроудара, может пойти в нескольких случаях:
1. Если масло копилось постепенно в интеркулере вледствии его повышенного расхода через изношенные уплотнения турбины. Потом достаточно кратковременно дать мотору поработать на больших оборотах, чтоб поток воздуха из турбины увлек за собой "запасы" масла из интеркулера и подал это масло в камеры сгорания.
2. Если разрушились уплотнения вала турбины, тогда масло, подаваемое под давлением к ее подщипникам пойдет в том числе и во впускной коллектор. причем, пойдет интенсивно.
3. Если по какой-то причине забился канал вентиляции картерных газов и повысилось давление картерных газов внутри блока цилиндров. Тогда, при определенных условиях, повышенное давление картерных газов может помешать сливаться маслу, подаваемому на смазку подшипников турбины, и выдавит это масло во впускной коллектор через уплотнения подшипников.

Ни в одном из этих случаев система ЕГР никоим образом не причастна. По ее тракту "гуляют" только выхлопные газы, и то не всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
ГеликXXL said:

Мой мастер, говорил мне вчера, что ЕГР сбрасывает давление при "холостых", и если заглушить его, то при избытчном давлении, масло пойдёт в впускной тракт и можно получить "гидроудар", в данном случае масляный.


Кстати, хоть ЕГР и не имеет отношения к повышению давления в картере, эта система как раз на холостом ходу вообще не работает никогда. Клапан ЕГР на холостых оборотах мотора всегда закрыт.
Или Вы не поняли своего мастера, или он несет откровенную чушь, извиняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

По егр ситуация примерно такая. гелиководам просто не хватает терпения довести идею до конца. Видимо,энергия уже не та,порох не так горит,да и "шайбочки" в кармане мал-мал водятся. ))) А вот молодёжь,горячая и дерзкая,победила эту траблу на 611(612) моторах. Простенько,хоть и корявенько. Нужно просто раз набраться терпения и соорудить обманку электронную.Уже все параметры известны.Только настойчивости и терпения не хватает. И кстати,после внедрения обманки,все отмечают быстрый отклик на педаль газа.Уходит инерционность механизма. 

А на прогрев егр никак не влияет.так и передайте мастеру))) Он закрыт на холостых.А так же,при Т ниже -25,при Т мотора ниже 60. А турбина,это совершенно отдельная песня. Глинолюб всё объяснил. Добавлю только,что если "затычку" закрыть насильно,то в случае передува,мозг убавляет топливо,если видит что не может справиться обычными способами. За этим следит датчик наддува.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL

Glinolub said:
ГеликXXL said:

Мой мастер, говорил мне вчера, что ЕГР сбрасывает давление при "холостых", и если заглушить его, то при избытчном давлении, масло пойдёт в впускной тракт и можно получить "гидроудар", в данном случае масляный.


Кстати, хоть ЕГР и не имеет отношения к повышению давления в картере, эта система как раз на холостом ходу вообще не работает никогда. Клапан ЕГР на холостых оборотах мотора всегда закрыт.
Или Вы не поняли своего мастера, или он несет откровенную чушь, извиняюсь.

  Доброго времени! Спасибо за конкретный ликбез, очень доходчиво "разжевали" мне эту тему! Скопирую и отпечатаю на бумаге. Покажу мастеру (он же директор) сервиса. Причиной большого расхода соляры и "тупизны", думаю, еще причине того, что пора менять цепь ГРМ. Тут и распределение и момента впрыска похоже "гуляет" из за него. Но и плунжерные пары не помешает поменять. А то на холодную заводится в треть оборота, а вот когда движок горячий, и соответственно солярка более жидкая и ниже по уровню плотности, тогда заводится движок как на убитом Жигуле (2,5-3 сек). Ну, ещё проверю на исправность датчик температуры отработавших газов (вроде так называется). Если не считая всего этого, то машина, в остальном в хорошем состоянии. Значит буду добивать все эти мелочи, если конечно можно так назвать. Спасибо ещё раз вам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL

iveco77 said:

По егр ситуация примерно такая. гелиководам просто не хватает терпения довести идею до конца. Видимо,энергия уже не та,порох не так горит,да и "шайбочки" в кармане мал-мал водятся. ))) А вот молодёжь,горячая и дерзкая,победила эту траблу на 611(612) моторах. Простенько,хоть и корявенько. Нужно просто раз набраться терпения и соорудить обманку электронную.Уже все параметры известны.Только настойчивости и терпения не хватает. И кстати,после внедрения обманки,все отмечают быстрый отклик на педаль газа.Уходит инерционность механизма. 

А на прогрев егр никак не влияет.так и передайте мастеру))) Он закрыт на холостых.А так же,при Т ниже -25,при Т мотора ниже 60. А турбина,это совершенно отдельная песня. Глинолюб всё объяснил. Добавлю только,что если "затычку" закрыть насильно,то в случае передува,мозг убавляет топливо,если видит что не может справиться обычными способами. За этим следит датчик наддува.

Спасибо вам уважаемый! Про прогрев, это моя думка. Зимой, после завода, движок работает мягко, выхлопная особо не дымит (не парит - воздух же на улице морозный), а вот, после небольшого пргрева, срабатывает какая то релюшка и уже через глушак валит больше отработавших газов (но ни копоти-ни сизого или белого дыма нет, всё нормально), и при этом движок начинает работать жёстче и с постукиваниями характерными для дизеля, но довольно громкими. Вот, я и решил, что вначале он работал на горячих парах от выхлопа (по кругу), ну с частью выхлопа конечно. А далее из атмосферы, и виной этому всему ЕГР. В данном случае, конечно, виновником его не назовешь, если движок на первых минутах так работал мягко и без проблем. Что это интересно могло бы быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
А! Так это ж свечи накала.Они некоторое время,после запуска,работают. Улучшая процесс сгорания.Потом отключаются и начинается клацанье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL
Несколько минут подряд?! Я то думал они держат накал несколько секунд чисто для заводки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tappet
iveco77 said:

По егр ситуация примерно такая. гелиководам просто не хватает терпения довести идею до конца. Видимо,энергия уже не та,порох не так горит,да и "шайбочки" в кармане мал-мал водятся. ))) А вот молодёжь,горячая и дерзкая,победила эту траблу на 611(612) моторах. Простенько,хоть и корявенько. Нужно просто раз набраться терпения и соорудить обманку электронную.Уже все параметры известны.Только настойчивости и терпения не хватает. И кстати,после внедрения обманки,все отмечают быстрый отклик на педаль газа.Уходит инерционность механизма. 

А на прогрев егр никак не влияет.так и передайте мастеру))) Он закрыт на холостых.А так же,при Т ниже -25,при Т мотора ниже 60. А турбина,это совершенно отдельная песня. Глинолюб всё объяснил. Добавлю только,что если "затычку" закрыть насильно,то в случае передува,мозг убавляет топливо,если видит что не может справиться обычными способами. За этим следит датчик наддува.


на 611 и 612 моторах, егр не имеет обратной связи, и просто глушится ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tappet
что касается 606, то програмно можно удалить, единственное архитектура эбу очень древняя и есть свои подводные камни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
мне видится, что гораздо проще или, если хотите, гораздо быстрее просто заглушить трубку, подводящую выхлопные газы к клапану ЕГР, предварительно сняв его и отмыв от сажи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Tappet said:
iveco77 said:

По егр ситуация примерно такая. гелиководам просто не хватает терпения довести идею до конца. Видимо,энергия уже не та,порох не так горит,да и "шайбочки" в кармане мал-мал водятся. ))) А вот молодёжь,горячая и дерзкая,победила эту траблу на 611(612) моторах. Простенько,хоть и корявенько. Нужно просто раз набраться терпения и соорудить обманку электронную.Уже все параметры известны.Только настойчивости и терпения не хватает. И кстати,после внедрения обманки,все отмечают быстрый отклик на педаль газа.Уходит инерционность механизма. 

А на прогрев егр никак не влияет.так и передайте мастеру))) Он закрыт на холостых.А так же,при Т ниже -25,при Т мотора ниже 60. А турбина,это совершенно отдельная песня. Глинолюб всё объяснил. Добавлю только,что если "затычку" закрыть насильно,то в случае передува,мозг убавляет топливо,если видит что не может справиться обычными способами. За этим следит датчик наддува.


на 611 и 612 моторах, егр не имеет обратной связи, и просто глушится ...
Судя по теме,далеко не на всех. там ДМРВ видит расход воздуха с егр и без.Просто так не у всех получается заглушить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
 
Glinolub said:
мне видится, что гораздо проще или, если хотите, гораздо быстрее просто заглушить трубку, подводящую выхлопные газы к клапану ЕГР, предварительно сняв его и отмыв от сажи
Это если всё остальное живое.Глушить-то его нужно сразу,после покупки. А если умер сам клапан... Тогда дешевле принять радикальные меры.Ибо,там ещё и транссюдеры не дешёвые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Я сам сторонник восстановления заводской конструкции. Если запчасти дорогие, нужно продать машину, которая не по зубам в плане обслуживания и ремонта. я, например, именно так и поступил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL

Glinolub said:
мне видится, что гораздо проще или, если хотите, гораздо быстрее просто заглушить трубку, подводящую выхлопные газы к клапану ЕГР, предварительно сняв его и отмыв от сажи

И, что, ЭБУ не будет видеть ошибки? В принципе, сам шток же будет по команде ходить туда сюда. Но эта команда будет зависеть от самого ЕГР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL

Glinolub said:
Я сам сторонник восстановления заводской конструкции. Если запчасти дорогие, нужно продать машину, которая не по зубам в плане обслуживания и ремонта. я, например, именно так и поступил.

Не, не! Я могу поставить всё новое. Но я хотел, что бы движок не захлёбывался угарными газами. Ведь наша соляра отличается большим содержанием парафина, серы и прочей гадости которая забивает сажей весь тракт. Да и мощей будет поболее...движок резвее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
ГеликXXL said:

Glinolub said:
мне видится, что гораздо проще или, если хотите, гораздо быстрее просто заглушить трубку, подводящую выхлопные газы к клапану ЕГР, предварительно сняв его и отмыв от сажи

И, что, ЭБУ не будет видеть ошибки? В принципе, сам шток же будет по команде ходить туда сюда. Но эта команда будет зависеть от самого ЕГР?

Команда на открытие/закрытие клапана ЕГР подается ЭБУ в соответствии с алгоритмом, прописанным в программе управления. ЭБУ также следит за исполнением команды при помощи датчика перемещения штока клапана ЕГР. Больше (другим способом) работа ЕГР на 606 моторе никак не контролируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГеликXXL

iveco77 said:
 
Glinolub said:
мне видится, что гораздо проще или, если хотите, гораздо быстрее просто заглушить трубку, подводящую выхлопные газы к клапану ЕГР, предварительно сняв его и отмыв от сажи
Это если всё остальное живое.Глушить-то его нужно сразу,после покупки. А если умер сам клапан... Тогда дешевле принять радикальные меры.Ибо,там ещё и транссюдеры не дешёвые...

  У меня сам ЕГР походу устал. Смотрели на днях, там шток люфтит. Значит нужно поставить новый, и заглушить? Я так понял, что он должен "жить" и двигаться нормально по команде ЭБУ, что бы этот же ЗБУ не видел ошибки? Я правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.