Гренадер

Есть повод поздравить - купил таки машину мечты!

Рекомендованные сообщения

Гренадер
Хотел написать несколько строк о покупке машины, которая так долго не шла мне в руки (но букф получится много, так как опишу все что в голове).

Наверное, многие знают о моих мытарствах, длившихся около полугода с поиском автомобиля для охоты, покатушек и просто для души.   

Сам процесс выбора такого автомобиля был не прост: приоритет менялся от ренглера к дефендеру, потом к гелендвагену серии 460 и от безысходности даже к уазу. В ходе отсмотра вариантов, общения на форуме, а также наставничества мудрых и опытных друзей выбор был сделан в пользу Гелендвагена!

Кратко опишу почему:
- ренглер очень мал; мало на рынке; ну и довольно «молодежен» на мой взгляд;
- дефендер: низкое качество сборки; ужасная эргономика;надежность;
- УАЗ: нельзя войти в одну воду дважды (строить опять машину под себя, бесконечно ремонтировать…совершенно не хотелось).

Душа склонялась в сторону классического и обаятельного 460го (коротыша или пятидверки), однако несколько месяцев поисков машину мечты не обнаружили (при этом машин было просмотрено довольно много, вот только ни одна не подошла или по причине стоимости или по причине состояния…).

В ходе запивания горя вином и закуривания сигарами, мудрый старший товарищ Владимир (Batareykin) предложил сконцентрироваться на поиске 463го гелендвагена с 603 или 606 дизелем (очевидные причины в виде наличия запчастей, доработанной конструкции и прочего мне тогда были не понятны).

Не буду повторяться и описывать первый опыт покупки авто с перебитыми номерами…все закончилось хорошо, но охладило пыл и почти лишило надежды найти нормальную машину…

С такими мыслями я был готов вступить в новый кризисный год, однако 25 декабря на авто ru появилось довольно невзрачное объявление о продаже зеленого коротыша на механике с 603 м мотором в Питере. По фотографиям и описанию было сложно себе представить что это за машина…звонок продавцу тоже дал мало информации: продавал машину не собственник, пояснить про техническое состояние человек толком не мог, а стиль общения отбивал всякое желание его продолжить… Однако вариант все равно казался очень интересным и мозговой штурм, проведенный Тульским отделением клуба решил, что нам нужна помощь в просмотре и опытный бесстрашный клубень, сочувствующий маниакально настроенному коллеге! В этих обстоятельствах, единогласно была выбрана кандидатура Олега (Адмирала), который поначалу не был согласен с нашим мнением, но в силу природной мягкости, интеллигентности и носительства в душе образа жителя культурной столицы, согласился помочь.

Сразу скажу, что дальнейший процесс был очень не прост… В новогодний ажиотаж просмотр машины срывался, но когда он наконец состоялся, поступила обнадеживающая информация (ну или я пытался ее воспринять как обнадеживающую): машина стоит на территории сервиса (поэтому для удобства показа машины потенциальным покупателям, объявление подал хозяин площадки); была относительно недавно перекрашена (состояние кузова без претензий); мотор завелся легко в мороз; ПТС таможенный; номер и состояние рамы в идеале; салон полностью перетянут. Были выявлены и минусы: блокировки не включались; кулаки текли; карданы имели люфт; в салоне царил хаос (не было внутренности бардачка; ободрано дерево …). Хорошо что мыши не завелись...

После просмотра и получения номера телефона хозяина, появилась надежда на благополучный исход…которая развеялась в ходе разговора. По стилю общения хозяин оказался неотличим от того, кому была поручена продажа…о состоянии машины судил по данным из сервиса (что все отлично, карданы супер, а мост обслужен) и все попытки описать минусы воспринимал как сбивание цены. При этом он понимал что комплектация машины редкая и даже несмотря на мягко говоря пассивное поведение при продаже, рано или поздно машину купят. В ходе переговоров по телефону до нового года цену удалось опустить! Появились подробности о самом авто: оно было куплено последним хозяином в 2007 году и с того времени вяло переделывалось под себя (примерно те же цели что и у меня – легкое бездорожье). Были поменяны ржавые кузовные элементы, покрашен кузов, облагорожен салон…за ценой не стояли…но потом хозяин охладел к машине и она простаивала на территории сервиса.

Было принято решение покупать!

В короткий период вместе с Владимиром было разработано несколько сценариев блицкрига и в мыслях мы уже ехали на машине домой во время новогодних каникул…однако хозяин вдруг сообщил что устал от общения и вообще уезжает на две недели зарубеж, после чего предложил созвониться позже и отключил телефон…

Каникулы тянулись напряженно…все мыли были о том, как забрать этого коротыша.

Наконец абонент появился в сети и даже был не против встретиться на выходных.

Тут же был куплен билет на поезд Осетия – Санкт Петербург (очень веселый, особенно если едешь с деньгами) и в 5 утра я уже бродил по улицам города! Часы тянулись долго и тревожно…
В 9 я был на территории сервиса и осматривал машину (один – без хозяина и ключей). Внешний осмотр удовлетворил.
Ближе к 11 подтянулся хозяин сервиса с ключами и началось самое интересное.
Мотор завелся легко, но страшно дымил…впрочем масло в моторе было чёрное и оставалась надежда что мотор прочхается. Дворники двигались со скоростью улитки. Передние колеса отличались от задних и были порядочно изношены… Очевидно у меня были все шансы без проблем добраться до Тулы своим ходом, поэтому я прыгнул за руль и поехал объезжать этого мустанга!
Как всякий мустанг, этот был с норовом. Раздрыганная кулиса КПП отказывалась включать первую, поэтому я легко стартовал с третьей; блокировки весело горели желтеньким светом… К счастью после поездки мотор перестал дымить, а дворники разогнались до нормальной скорости. Решение о покупке стало твердым как никогда, о чем я незамедлительно сообщил хозяину машины!

Спустя час прибыл собственник и я тут же поверил всем его словам о том, что последние годы он не ездил на машине (он просто не смог в нее влезть!). Я по сравнению с хозяином чувствовал себя даже не карликом, а микробом (судите сами мои 185 см и 85 кг против 210 см и 200 кг!). Кроме шуток, человек оказался вменяемым, обеспеченным и довольно порядочным.

Обязательным условием покупки с моей стороны была регистрация в ГАИ. Со скрипом (терять время не хотелось никому) хозяин согласился. Процесс занял пару часов, совпал с обедом, но прошел без проблем. У инспектора не возникло претензий к вину, табличке и документам (напрягшая меня сначала надпись в ПТС «таможенное ограничение – разрешено только российское лицо более 6 месяцев за рубежом» оказалась нестрашной). После оформления документов машина стала моей! С родными питерскими номерами!

Впереди предстоял путь домой и первые впечатления от машины. Конечно с таким мотором в городе меня делали даже матизы… Однако трогаться свободно можно сто второй передачи и без переключений ездить на третьей – тяговитости хватает. Когда выехал на трассу старался держать не более 80 км ч. На этой скорости ехать очень комфортно – мотора не слышно, вибраций нет. Скорость определял по навигатору, поскольку приборка не работала, за исключением тахометра и топливомера. Постепенно машина раскаталась и набирала уже 90. Однако на 95 появлялась вибрация. Еще одним неприятным открытием стал люфт в рулевом (привычный по уазу и непривычный по Гелику). Других проблем в ходепоездки выявлено не было (вообще плохо помню детали, потому что после 300 километров по трассе, литров кофе и энергетиков все пошло на автопилоте с отключенным мозгом). Жаль что нет магинолы, в дороге без нее скучно.

На заправке в Клину произошел забавный случай – девочка кассир очень заинтересовалась машиной и попросилась посидеть за рулем (не хотел пускать, чтобы жестко не разрушать мечту и имидж мерседеса, но была ночь и толком она ничего не поняла, кроме того, что Гелендваген даже 91 года вечно молод и привлекателен!)))

По пути доливал масло (за 800 км съело около 800 грамм).

После прибытия домой и пары часов сна машину я больше не видел – затянула работа и командировки.

Сейчас составляю дефектовочную ведомость и пишу список в табличке эксель…получается не мало.
Хоть машина и ездит, но дьявол в мелочах.
Из основного, надо разобраться с коробкой, карданами, перебрать кулаки, залезть в мотор (оценить состояние), привести в порядок салон, наладить блокировки, поменять везде жидкости и прочее и прочее.

Буду признателен за помощь в расшифровке вин:
WDB46332717078779

Ниже фото, какие есть (специально пока не фотографировал).
Изменено пользователем Гренадер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иваныч_350
Мои поздравления, хороший тракторок, как уже вижу по фото, генератор со слоником. Как по температуре? Не греется?, Допнасос рабочий? И как планируешь проверять движок?
Интересно, куда уходит на безтурбинном варианте трубка вентиляции картера?

- Описание Олега (Адмирала) улыбнуло, прям по Ильфу и Петрову:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил Зеленоград
Поздравляю с долгожданной покупкой!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DIMA999
ну что сказать -поздравляю и надеюсь не охладеешь как тот собственник и авто получило достойного собственника которого только будет радовать и "ломаться" чуток и ненапряжно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
Двиг не греется выше 90.
Допнасос -вообще не представляю что это и где...
Как двиг проверять - наверно сначала скинуть голову. В любом случае прокладку поменять не помешает (там есть течь рядом с моторным щитом).
На такой мотор шноркель надо ставить?
Сколько кто по трассе на нем ездит? у меня на 100 км\ч было 3000 на тахометре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
DIMA999 said:
ну что сказать -поздравляю и надеюсь не охладеешь как тот собственник и авто получило достойного собственника которого только будет радовать и "ломаться" чуток и ненапряжно


Я теряю интерес когда процесс закончен и в машине нечего больше делать...но тут до этого далеко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
удачных ИНТЕРЕСНЫХ :)))) часов, Дим, пока будешь работать над авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
kotka said:
удачных ИНТЕРЕСНЫХ :)))) часов, Дим, пока будешь работать над авто.


Спасибо, не только часов, но и НЕДЕЛЬ, МЕСЯЦЕВ!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
вот вот. ну и денег :) потом скажешь сколько тебе 603й довести встало.

мне в своё время - увеличило цену покупки в два раза за первые 3-4 месяца

удачи!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
Текст хороший))

Мои поздравления
Готовь пол лимона для начала))

ЗЫ Не перестаю удивляться тому, что покупатель проверяет машину ПОСЛЕ покупки, а не ДО

249 Malachite Green Metallic
R01 = Leichtmetallfelgen 6Jx16 5-fach (für 205R16 und 225/75R16)
V50 = Fensterheber, elektrisch, 2-fach vorn


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
Поздравляю с покупкой! Отчет о поисках и покупке напомнил мне покупку своего 463 в Москве.
По какой чем в итоге взял? Продаван намного подвинулся в цене?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
Спасибо!
В эйфории забыл еще про одну проблему рассказать.
В машине есть абс, но она не работает.
У хозяина накрылся датчик в заднем колесе. Его достали и потеряли. Новый не купили - говорят он стоит 300 евро.
Пока не разбирался с этим...
При торможении здорово кидает влево - тоже надо трясти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
Датчики год назад на аналогичную машину покупали по 15ке. Соответственно умножай. Наверняка передние датчики тоже каюк. На той авте год назад ремонт чисто ABS обошелся в 100ку на круг. Не трогали только гидроблок т.к. он вечный.

По тормозам вообще могу дать рекомендацию как сэкономить и сделать быстро.
Надо все(вообще все кроме рычага ручника, педали тормоза и гидроблока) выкинуть и все купить новое. Идея в том чтобы это сделать за один раз. Будет максимально дешево и максимально быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Если при торможении тянет влево, значит закисли поршни в правом суппорте. Снять суппорт. Вынуть поршни. Почистить. Собрать. В идеале заменить ремкомплект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
ТУ 144 Это хороший совет чтобы начать вечный ремонт с неограниченным бюджетом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Задний датчик АБС, если религия позволяет колхозинг и напилинг, то по форме и габаритам похож на индукционный датчик от Газели.
Оригинальные датчики на этот год, что передние, что задние по космическому ценнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Anturage said:
ТУ 144 Это хороший совет чтобы начать вечный ремонт с неограниченным бюджетом))


Мерседес хорош многим, и особенно тем, что любая мелочевка поставляется в запчасти. Зачем покупать новый суппорт, если в нем ничего не изнашивается, кроме резинок. Перебирал несколько суппортов этих годов. На всех хром на поршнях в идеале. Ни на чем не настаиваю. Вопрос личных предпочтений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
Спасибо за советы (думаю часто буду такие темы заводить по мере погружения в проблему).
Буду компилировать решения, что работает оставлю, что вырезать буду вырезать.
Хочется верить в подозрение, что машина ездила мало (руль и педали внушают оптимизм, если их не меняли конечно).
Датчик топлива неожиданно заработал спустя 5 часов движения по трассе.
Спидометр мертв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chifirbak
Дядьки, не кипишуйте. Речь про заднее колесо, там барабаны.
Мой совет - сразу до вкрытия купить накладки на колодки (недорого, заклепки в комплекте) и ремкомплект оригинальный (тоже недорого). После вскрытия может оказаться, что изношены сами барабаны - их проточить либо заменить (дорого, но есть неоригинал).
Потом уже заниматься абс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tash55
Поздравлю, успехов в восстановлении. Чтоб в радость, а не тягость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
Спасибо!
Сейчас Адмирал объявится - закидает помидорами, но все равно скажу: хочу воткнуть макинтош в пустующее место :) У меня Отец фанат этой техники - все стойка заставлена только маком, он мне не даст сделать другой выбор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий Л
Поздравляю!!!
Модель 463.327 300GD/G300      Двигатель DIESEL 603.931 10 001957     Трансмиссия 717.439 11 913075     Рулевое управление 765.503 10 N91157     Передний мост 730.305 10 H036053     Задний мост 741.505 10 K036038     Раздаточная коробка 750.650 10 006304     Код цвета 6249
Если правильно расшифровал    
                              

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.