Chekist

ГАИ проводит зачистку стекол

Рекомендованные сообщения

Chekist
Гаишники объявили о начале всероссийской операции по выявлению автомобилей с тонированными стеклами. В ходе таких акций автомобилистов штрафуют, отбирают талоны ГТО и заставляют сдирать тонировку прямо на дороге. Правозащитники считают, что это незаконно.

В понедельник 19 февраля во всех регионах России начинается двухнедельная карательная спецоперация ГИБДД по выявлению неправильно затонированных автомобилей. Формальным основанием для проверки служит ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ», в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые - 70%. Это означает, что тонировка лобового стекла может быть не больше 25%, боковых - 30%.

Сотрудник отдела пропаганды петербургской ГИБДД Вадим Матвиенко рассказал, что в ходе операции водителей сильно затонированных автомобилей на дорогах будут тормозить инспектора ДПС, и специальным прибором проверять светопроницаемость стекол. «Если окажется, что у автомобиля слишком сильная тонировка, то инспектор, предложит устранить это на месте. Например, содрать пленку со стекол», - рассказал Матвиенко. Отказавшимся, гаишники будут выписывать штраф в размере 50 руб. по п.1. ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Но правозащитники утверждают, что гаишники не имеют права проверять тонировку на дороге. Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, светопроницаемость автомобильных стекол проверяется при техническом осмотре, а проводить его при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП, которая гласит, что: «Запрещается … повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке».

При этом, по словам Виктора Травина, чаще всего гаишники начинают проверять уровень затемнения стекол, чтобы забрать у водителя действующий техосмотр.


»Бывает, что гаишники, посчитав, что машина слишком сильно затемнена, отбирают у водителей действующий талон ТО, и отправляют на техосмотр на эвакуаторе. Могут, шантажируя тем же талоном, заставить сдирать пленку прямо на дороге», - рассказал он.

В таких случаях, по мнению Травина, инспектора руководствуются законом «О милиции», где сказано, что они должны предотвращать правонарушение, если становятся его свидетелями. «Но если они не имеют право измерять степень тонировки у автомобиля с талоном техосмотра, то у них нет и оснований считать, что человек нарушает ГОСТ, - утверждает он. - Конечно, гаишник может заявить, что он видит, что машина сильно затонирована. Но раз речь в стандарте идет о процентах, измерять их можно только специальным прибором, а такая проверка незаконна по той же статье 12.1 КоАП». Поэтому, во избежание шантажа, Травин советует отдавать документы инспектору ГАИ только под диктофонную запись, и предварительно потребовав, чтобы он полностью представился.

Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, Сергея Крылова проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов, чаще всего профанация.
«Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше -5 градусов они начинают врать. Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные», - пояснил он.

Еще Крылов посоветовал автомобилистам внимательнее читать ГОСТ, на который ссылаются при проверке тонировки гаишники. «В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами никого не волнует, - пояснил Крылов. - Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла. Так что формально тонировка на передних боковых стеклах быть может».

Но, по мнению Травина, российские гаишники никогда не перестанут бороться с тонировкой. «В ГИБДД заявляют, что борются с тонировкой из-за того, что она ухудшает обзорность. Но почему-то людей в темных очках никто не тормозит, светопроницаемость очков не проверяет, очки не отбирает и за них не штрафует», - объяснил он. По его словам, нигде в мире тонировкой дорожные полицейские не занимаются: «Наоборот, в автомобиле с затемненными стеклами прохладнее под жарким солнцем, меньше выгорает салон, люди перестают себя чувствовать рыбками в аквариуме». Травин считает, что гаишникам тонировка мешает жить из-за того, что не видят, кто сидит в машине.


»Это просто боязнь того, что они остановят машину, подойдут к ней, а там бен Ладен. Милиционеры в нашей стране бояться преступников», - заявил он.

При этом чиновникам Министерства внутренних дел никто ездить с тонировкой не мешает. Министерские «Мерседесы» и «Лендкрузеры» из года в год спокойно проходят техосмотр. Недавно, 25 января 2007 года ведущие федеральные каналы показали новость о посещении заместителем главы МВД Александром Чекалиным Люберецкого ГИБДД. Тогда на экране телевизора можно было отчетливо видеть, что Чекалин вышел из наглухо затонированного служебного Mercedes 220.

Источник: Газета.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SPD_MTT
Народ, как кто-нить столкнется, отпишитесь а, чтоб понять как в этот раз проходить все буит... я уж попадал осенью под такую или похожую акцию, осенью, но там строго на постах ловили, и гаец, шоб не париться с прибором, т.к. его греть нада 30мин, и делать 2 контрольных измерения с интервалом 15 мин, просто выписал мне предупреждение и провел разъяснительную беседу, тем не менее времени я потерял кучу... :censored

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shuff

Chekist said:
»Бывает, что гаишники, посчитав, что машина слишком сильно затемнена, отбирают у водителей действующий талон ТО, и отправляют на техосмотр на эвакуаторе. Могут, шантажируя тем же талоном, заставить сдирать пленку прямо на дороге», - рассказал он.

По хорошему в юр.форуме этот вопрос надо поднимать. Но всё же.
Вот какие основания могут быть для забирания ТО гайцем и что этом в случае гаец нарушает? Ну помимо того, что он проверку затонированности проводит не на стационарном посту. Да, тонировка не соответствует госту и что? эксплуатация ТС далее запрещена?? А если стёкла опустить - можно же дальше ехать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RAOhnik

В России открыт сезон охоты на тонированные стекла – распоряжение об этом подписал глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов. В ближайшие две недели сотрудники ГИБДД будут останавливать «темные» машины и проверять, не слишком ли сильно затемнены стекла автомобилей. Если окажется, что стекла тонированы сильнее нормы, допустимой по ГОСТу, то владельцу автомобиля предложат на выбор два вида наказания.


Ничего, кроме наложения штрафа, сотрудники правоохранительных органов сделать не имеют права – ни отобрать талон ТО, ни снять номера, ни запретить дальнейшее движение.


«Черные списки»


«Сотрудник ГИБДД может предложить «устранить дефект на месте», то есть ободрать тонировку со стекол собственноручно»

Всероссийская акция ГИБДД под названием «Стекло безопасное» направлена на «выявление и пресечение фактов эксплуатации транспортных средств с превышением норм светопропускания, которое должно быть не менее 75% для ветровых и не менее 70% для неветровых стекол», заявляют в пресс-службе ГИБДД.


В случае если стекла автомобиля тонированы сильнее, чем это допускается по ГОСТ 5727, то сотрудник ГИБДД составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Указанный пункт позволяет сотруднику ГИБДД вынести водителю предупреждение или наказать его штрафом в размере половины МРОТ, то есть 50 рублей. Кроме того, по словам представителей пресс-службы, сотрудник ГИБДД может предложить «устранить дефект на месте», то есть ободрать тонировку со стекол собственноручно. Если водитель по какой-либо причине откажется это делать – его также ждет протокол.


Так подробно о правах на применение штрафных мер сотрудниками ГИБДД приходится говорить неспроста. Акция не продлилась еще и суток, а уже существуют прецеденты, когда сотрудники милиции снимали с автомобилей регистрационные знаки, отбирали действующие талоны техосмотра и запрещали продолжать движение, пока водитель не «осветлит» стекла своей машины.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области к общей акции борьбы за нормальное светопропускание добавилось еще и «принятие мер по предупреждению преступлений антитеррористической направленности».


А начальник отдела пропаганды ГИБДД Челябинской области Виктор Хайруллин в своих заявлениях пошел еще дальше: по сообщению агентства REGNUM, он заявил о составлении настоящих «расстрельных списков» для автомобилей жителей области. «Машины, водители которых предпочтут заплатить штраф, будут сфотографированы и занесены в базу данных. Вряд ли кто рискнет подписать акт осмотра такой машины», – подчеркнул Хайруллин.


С точки зрения закона


Глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов

Это заявление с большим недоумением корреспонденту газеты ВЗГЛЯД прокомментировал президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Возможно, представитель ГИБДД неверно выразил свои мысли, поскольку с правовой точки зрения это просто бред.


Для прохождения ТО фотография не может играть никакой роли – она же не передает показаний приборов! Какой смысл в этой «базе» – автовладелец может приехать на этой же машине, но уже без тонировки. А если она затемнена сверх меры, допустимой по закону, то она и так не пройдет ТО, без всяких баз», – подчеркнул Травин.


Правозащитник напомнил автолюбителям несколько основных правил, которые следует помнить при встрече с сотрудником ГИБДД, который остановил вашу машину для проверки на светопропускание.

Итак: если ваши стекла действительно чрезмерно тонированы, то единственная статья в КоАП, которая регламентирует соответствующие действия, не предусматривает ни задержания ТС, ни запрещения на его использование, ни снятия регистрационных знаков. Ни один из существующих нормативно-правовых актов не предусматривает за это нарушения действующего талона ГТО.


Самое главное Экономисты сказали, что будет с долларом в России
На эту темуГосдума против баллов
Новые правила регистрации
Новые правила регистрации
Водителям грозят увеличением штрафов
Автомобили поделят по номерам


Возможные предложения пройти повторный техосмотр заведомо неправомочны по двум причинам: во-первых, примечания к статье 12.1 КоАП РФ гласят, что сроки и порядок прохождения ТО устанавливаются правительством РФ, а не приказом начальника ГИБДД РФ; во-вторых, теми же примечаниями запрещается проводить повторный техосмотр или инструментальную проверку, если ТО уже пройден в установленном порядке и это подтверждено наличием талона ГТО.

Следует отметить, что проверить, соответствует ли тонировка стекол вашего автомобиля нормам закона, сотрудник ГИБДД на дороге не может физически. Дело в том что аппараты «Блик», которыми измеряется степень тонировки стекла, очень капризны: они не переносят повышенной влажности, атмосферного давления, проверять ими можно преимущественно прямые и незакаленные стекла, а температура должна быть не меньше +15 градусов.

Таким образом, автомобиль можно будет качественно проверить только в помещении – скорее всего, на станции ТО. Вот только кто будет устанавливать, какая в помещении влажность и температурный режим, – неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RAOhnik
В Москве кого нибудь уже останавливали???

И что делать есди тонировка заводская и отскрести никак нельзя, ибо проклеена между стеклами???? Меня по кругу стекла??? :lool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
we1t
Итак, подводим итоги?
Меня не остановили ни разу, с гайцами встречался каждый день.
Правда, лобовое стекло у меня новое, поэтому незатонированное, зато в остальные смотрю как в зеркало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Локи.

we1t said:
Правда, лобовое стекло у меня новое, поэтому незатонированное, зато в остальные смотрю как в зеркало...

Будешь и лобовое тонировать? Каково это ездить с тонированым лобовым?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
we1t

Локи. said:

we1t said:
Правда, лобовое стекло у меня новое, поэтому незатонированное, зато в остальные смотрю как в зеркало...

Будешь и лобовое тонировать? Каково это ездить с тонированым лобовым?????


Не, я просто покупал таким тонированным, а стекло при покупке заменили.
Хотел тонировку снять, да дай, думаю, попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.