serp

Новое по ОСАГО!!!

Рекомендованные сообщения

serp
Страховщики заплатят за детали
Высший арбитражный суд изменил практику выплаты страховых компенсаций за ремонт автомобилей

Высший арбитражный суд обязал страховщиков ОСАГО оплачивать ремонт пострадавших в авариях автомобилей без учета износа деталей. В правительстве уже готовятся поправки к закону об ОСАГО, вводящие принцип «новое за старое». Участники рынка говорят, что страховщики будут требовать повышения тарифов на 15–20%. Аналитики опасаются резкого роста подставных аварий.

Президиум Высшего арбитражного суда России постановил, что страховщики должны оплачивать ремонт автомобиля без учета износа деталей. В правительстве уже готовятся поправки к закону об ОСАГО, вводящие принцип «новое за старое». Теперь страховщики будут требовать повышения тарифов по ОСАГО.


«Изменение практики автострахования может привести к росту мошенничества на дорогах в виде подставных аварий» ВАС при рассмотрении дела Национальной страховой группы и «Национальной страховой группы – Росэнерго» предписал страховщику выплатить полную стоимость ремонта поврежденного автомобиля – без учета износа деталей. Прецедент может послужить руководством для принятия решений в судах низших инстанций при рассмотрении аналогичных дел. Такая практика подменяет устоявшийся принцип страховщиков «старое за старое», когда при наступлении страхового случая ОСАГО страховщик оплачивает ремонт автомобиля с учетом износа деталей.

Сейчас автомобилист, попавший в аварию, вынужден оплачивать разницу при ремонте из собственного кармана – сервис-центры ставят на место вышедших из строя деталей не старые, а новые. Но страховой компенсации хватает только на изношенные детали.

Именно такой случай имел место в случае с Национальной страховой группой и «Национальной страховой группой – Росэнерго». НСГ оплатила ремонт полностью без учета износа деталей, однако «НСГ – Росэнерго» отказалась возместить полную сумму, сославшись на то, что ущерб должен возмещаться с учетом износа. НСГ подала на «НСГ – Росэнерго» в суд, однако все суды выносили решения в пользу ответчика, и только ВАС удовлетворил иск НСГ.

Высший арбитражный суд принял постановление, противоречащее сложившимся правилам ОСАГО, учитывая готовящиеся правительством поправки в страховое законодательство. В соответствии с ними будет введен принцип «новое за старое», то есть страховщик будет платить полную стоимость ремонта, без учета износа деталей.

Эксперты отмечают, что изменение принципа выплаты страховых компенсаций может подтолкнуть страховые компании к повышению тарифов ОСАГО. «Издержки бизнеса ОСАГО возрастут не критично – приблизительно на 5%. В любом случае бизнес останется привлекательным для страховщиков, что бы они ни говорили. Тем не менее страховые компании будут требовать повышения тарифов по ОСАГО как минимум на эту же величину», – говорит начальник аналитического отдела ОАО «Капиталъ Страхование» Андрей Бондаренко.

В свою очередь руководитель центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец считает, что страховщики будут требовать повышения тарифов на 15–20%. «Это напрямую связано с ростом стоимости ремонта автомобиля. Без учета износа деталей он вырастет на 15–20%, возмещения потерь в равном объеме захотят и страховщики», – считает специалист.

Аналитики сходятся во мнении, что введение принципа «новое за старое» увеличит количество мошенничеств. «Принцип «новое за старое», который собирается вводить правительство, нельзя назвать справедливым, так как он подрывает базовую основу страхования – то, что страхование не должно являться предметом обогащения пострадавшего. С введением нового принципа ОСАГО может использоваться для обновления старого автомобиля путем организации недобросовестных аварий», – уверен Андрей Бондаренко.

Алексей Зубец отмечает, что изменение практики автострахования может привести к росту мошенничества на дорогах в виде подставных аварий. Однако сам принцип, по его мнению, справедлив по отношению к пострадавшему.
:clapping

источник: http://www.vz.ru/economy/2007/2/21/69406.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
buival
страховщики уже заявили, что при принятии данного постановления они автоматически поднимают цену полиса :unknowing и вообще, это пока только в проекте :cry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist

buival said:
страховщики уже заявили, что при принятии данного постановления они автоматически поднимают цену полиса :unknowing и вообще, это пока только в проекте :cry

Ну хрен с ним, будет стоить на 100-200 баков дороже, но ситуация будел реальная... Не всем же везет так, что еще и на виски остается после...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shuff
теперь все профессиональные разводилы на дороге переквалифицируются в профессиональных подставщиков - это будет выгоднее :smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin

shuff said:
теперь все профессиональные разводилы на дороге переквалифицируются в профессиональных подставщиков - это будет выгоднее :smile


Да, пускай! Разводить, то будут не владельцев, а страховщиков! А если страховая компания не в состояниии содержать нормальных автокоммисаров-экспертов, то пусть платит. И это еще подстегнет их (коммисаров) приезжать на место ДТП, а не по готовой схеме карандашем возить под указку ГАЙца, и так расстроенного водителя.
А даже если цену поднимут, баксов на 200 - то и пусть, поменьше хлама на дорогах будет появляться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr
Старая новость, но только ради цифр:

Законопроект, предусматривающий снижение тарифов вдвое, установление их приложением к закону, введение полиса "выходного дня" и бесплатное ОСАГО для инвалидов, был в марте прошлого года внесен в Госдуму депутатами Георгием Боосом и Ильдаром Габдрахмановым. Представляя эти поправки на заседании Госдумы 27 января, Ильдар Габдрахманов привел такие цифры: с 1 июля 2003 г. по октябрь 2005 г. страховщики ОСАГО собрали 120 млрд руб. премии и выплатили 40 млрд руб. возмещения. Из общей суммы сборов 24 млрд руб. (20% тарифной ставки) составили расходы страховщиков на ведение дела, 3.5 млрд руб. – резерв компенсаций на случай банкротства, 6 млрд руб. (5%) – прибыль, а оставшиеся 44 млрд руб. были заложены в резерв будущих выплат. "Эти цифры показывают, что возможность для снижения тарифов есть, – заявил Ильдар Габдрахманов, указав, что направление 20% от премии на ведение дела было оправдано после вступления закона в силу, когда страховщикам требовались большие средства на развитие инфраструктуры. "Большинство компаний за 3 года ее уже отладили, поэтому в этой части тарифной ставки есть резерв для снижения", – отметил депутат. Кроме того, по его мнению, завышенным оказался резерв будущих выплат.

Форум G-class - почему утрачена ссылка?

Вот какой бузинец надо делать! А вы всё "ружья-сервисы-шопы..." :laugh К чему это я?... :unsure Ах, да: так вот, на мой взгляд хм...сильно поднимать тарифы при введении такого закона..хм.. ну, по меньшей мере - не совсем честно, по отношению к страхующимся согражданам... :wink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.