Serg124

итак - как готовить геленд к трофи?

Рекомендованные сообщения

Serg124
думаю актуальная тема после окончания "ладоги" :clapping как раз время работы над ошибками :drink а нам будет полезно

от себя начну по своим наблюдениям а наши бронетанководители поправят и дополнят :clapping

итак марку необсуждаем ибо выбора нету :lool
вариант с единственной домашней машиной - фтопку
выбор длинный-короткий: скорее короткий ибо легче, юрчее между деревьями, итд.
выбор бенз-дизель - на мой взгляд дизеляка менее зависим от элементов зажигания... но бензинки тож едут дай бог как...
выбор ручка-автомат как ни парадоксален но автомат-то выходит лучше... чисто по мнениям.... :shock почему почти все ездят на ручке?
лебедка спереди обязательна - какая?
бампер передний - усиление штатного? переделка штатного? разработка своего? просто кенга?
боковые стойки с леерами (лосеотбойник) - а надо?
африкан (багажник) на крышу - габариты и прочность конструкции?
аккумы - один или два? и где? гелевость необсуждаеццо :laugh
салон - что делать чтоб г..но отмывалось после сиденья "поушивдерьме" - кожа рулит? или перешивать дерьмантином? обшивки дверей-пол?
система охлаждения - пусть у нас даж новый радиатор, а не надо ли доп электровентилаторы как от кондея? мож и сам кондей?
защита фар-фонарей - явно нужна - из чего как что?
резина - симекс рулит но сцепление горит нараздва.... и чо ставить тогда? а езззли автомат?
колея - проставки фтопку, на 460х либо диски искать либо мосты менять?

че я еще забыл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shaman
Люстру.
Троса от углов крыльев до крыши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

Shaman said:
Люстру.
Троса от углов крыльев до крыши.


троса=лосеотбойники=леера - уже было

забыл я осмотр ходовой перед выездом и проверку тормозной системы - ржавые штуцера, конченные колодки, дохлые гтц итд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PoWdeR
Cерег..насчет резины...Не обязательно ставить 35-й саймекс треккер...Он хорош,спору нет,но
размер может быть и поменьше...А про лебедку-АДНАЗНАЧНА Mile Marker!!!!! :clapping
Это я тебе как штурман скажу!!!! :censored Электрическую желательно...Не знаю,это конечно просто так,накипело...8(не знаю,если относительно бюджетно-ComeUp9000,если не очень80,то WARN9500Ti(В принципе то ничего другого и не юзал)А!вспомнил!была л :censored дка White horse чтоли,ну енто ващще..пездня!Шнуркель исчо нунен!!!!обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

PoWdeR said:
А про лебедку-АДНАЗНАЧНА Mile Marker!!!!! :clapping


кхм... аднака перебирали мы таки милю а не 2 коме-апа... :blink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shaman
И хай джек, однозначно.
Кстати, как сторонний наблюдатель и думатель счетаю, что елептрическая лебёдка граматнее. Она более энергонезависимая, чем от коробки отбора мощьности, да и надёжней, что ль... Меньше деталей в трансмиссии.
А про леер я не дочитал - решил, что про "поручни" вдоль крыши речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
ай лайк ту мув ит нужен!!! :lool

боковые пороги обязательно, задние усиленные бамперы тоже, кенгуру как у меня, усиленные проушины, закрывающимеся жалюзи спереди перед радиатором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shaman
А ещё бортовая сеть ~220V. Компрессор. Мощьные писалки на стекла (думаю, что полезно, поправте, если не прав). Ноут, ГРС, СиБи. Пол покрыыть рефлёнкой, вон, как у Rips'a. Что-то с раздаткой придумать, что б не перегревалась. Кулеера туда повесить или водянку. :lool
По поводу лебёдки, пришла в голову шальная мысль - впереди лебёдка от двигла, сзади электрическая. Плюс тонель внизу для троса, как у Унимога. Два крюка спереди. В результате - полная энергонезависимость и двойная мощь. А если предусмотреть возможность перекинуть с задней лебёдки крюк назад - вобще песня. Повторяю - мысль шальная. :comp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

Shaman said:
А ещё бортовая сеть ~220V. Компрессор. Мощьные писалки на стекла (думаю, что полезно, поправте, если не прав). Ноут, ГРС, СиБи. Пол покрыыть рефлёнкой, вон, как у Rips'a. Что-то с раздаткой придумать, что б не перегревалась. Кулеера туда повесить или водянку. :lool
По поводу лебёдки, пришла в голову шальная мысль - впереди лебёдка от двигла, сзади электрическая. Плюс тонель внизу для троса, как у Унимога. Два крюка спереди. В результате - полная энергонезависимость и двойная мощь. А если предусмотреть возможность перекинуть с задней лебёдки крюк назад - вобще песня. Повторяю - мысль шальная. :comp


не флудим а реально выражопываемся! тема звучит - как готовить а не "чтобытакоеещевъе..ть"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

ронин said:
ай лайк ту мув ит нужен!!! :lool

боковые пороги обязательно, задние усиленные бамперы тоже, кенгуру как у меня, усиленные проушины, закрывающимеся жалюзи спереди перед радиатором


что такое жалюзи? :blink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий
Енто так называемая шторка на радиатор от грязи
иначи грязюки хватнет и канец сразу перегрев
:blink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

Юрий said:
Енто так называемая шторка на радиатор от грязи
иначи грязюки хватнет и канец сразу перегрев
:blink


фоты езззь? невидал ниразу... :unknowing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий
на военном Урале есть шторка она паднимаецца как экран в кинотиатре
а на Газоне жалюзи как бы ета абьяснить
карочи вертикальные пластинки с углом паварота 90 градусов
если они перпендикулярны проход воздуха обеспечен при повороте они встают в линию
и перекрывают поток
SERG124 ты же все знаеш прикалываешся проста над дилитантами :drink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

Юрий said:
на военном Урале есть шторка она паднимаецца как экран в кинотиатре
а на Газоне жалюзи как бы ета абьяснить
карочи вертикальные пластинки с углом паварота 90 градусов
если они перпендикулярны проход воздуха обеспечен при повороте они встают в линию
и перекрывают поток
SERG124 ты же все знаеш прикалываешся проста над дилитантами :drink


урал и газ невходят в мою спицилизацию... :rememba
и как идет охлаждение если они закрыты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

Юрий said:
лучше подскажи распылители фирмы МИЛЕ можна паставить
тоесть работать будут? :wub


бытовая техника миле неплоха :clapping а вот что они распылители делають незнал :lool :lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий
если в плане патребности то надо бы знать што есть лучшее в других машинах
думаю што РОНИН ни проста так написал он лично в этои грязи нырял
а паставить их можна места там море
аказваецца и пароги тожи нужны :rememba

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий
про охлаждение
канешна использовать не всегда только при прохождении водных преград :unknowing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

Юрий said:
если в плане патребности то надо бы знать што есть лучшее в других машинах
думаю што РОНИН ни проста так написал он лично в этои грязи нырял
а паставить их можна места там море
аказваецца и пароги тожи нужны :rememba


надобы, так просвищай :clapping

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий
Думаю уже все посмеялись как я тут тебе втираю :wub
сделаи отдельно тему под названием SERG124 и мы будем усе
абращацца за помащью если тебе ни в падло
у миня уже вапросы есть да и тему што бы ни портить :happy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

Serg124
выбор длинный-короткий: скорее короткий ибо легче, юрчее между деревьями, итд.?


ИМХО, длинный - хорошо! Котроткий - хорошо! И то и другое едет в ТУРИЗМЕ отлично, ТР2 и выше - короткий.


Serg124
выбор бенз-дизель - на мой взгляд дизеляка менее зависим от элементов зажигания... но бензинки тож едут дай бог как....?


Пофиг. Дизели не без изъянов в том числе для трофей. Пресловутая "тяга на низах" разве что... Решается грузовыми парами.
Бензинка - прекрасно, гидроизоляция решает проблему езды под водой - ничего сложного нету, главное воды в двиг не насосать...


Serg124
выбор ручка-автомат как ни парадоксален но автомат-то выходит лучше... чисто по мнениям.... :shock почему почти все ездят на ручке?


Апсалютна согласен!!!!
АКПП для бездорожья - отличная вещь, гораздо более удобна и дает больше возможностей по сравнению с ручкой. Особенно если кикдаун работает.


Serg124
лебедка спереди обязательна - какая?


Электрика. Гидравлика - имхо, ну очень медленно, да и работает только при включенном движке. Иногда брод глубокий практичнее пройти на заглушенном двигле... И еще, по регламентам покатух, куда на Геленде имееет смысл ехать, вторая лебедка запрещена.
WARN хорош тем, что силовые цепи коммутируются 4-мя релюхами, на ComeUp установлены только 2...
Как следствие - на ComeUp присутствует эффект "зависания", когда щелкать-то щелкает, а мотор лебеды не крутится...
Логическое развитие событий - включится на наматывание, а выключить не получается - уже реальная засада, ибо размолотит и губки и крепление лебедки....


Serg124
бампер передний - усиление штатного? переделка штатного? разработка своего? просто кенга?


Штатный практически не годится, ибо не настолько прочен, чтобы сохранить автомобиль от ударов об деревья.
Именно сохранить, а не валить им лес!!! Для валки - отдельная конструкция нужна :))))
Желательно не колхоз, а более-менее грамотная разработка как с архитектурной точки зрения, так и по материалам и исполнению.
Возьми, например, мой. Сделан по картинкам ОРЦ скорее всего (очень грамотная конструкция), материал качественный, а качество сварки оказалось плохое - оторвал клык, бревном чуть подогнул очки и крыло.
В идеале - фирменный.
И еще, если в штатный поставить лебеду, то получится как у эстонцев - большой передний свес, и в крутом каменном спуске есть 100% шанс зацепить всей передней конструкцией за камень и встать на уши. Так что оригинальный Гелендовский свес желательно сохранить.


Serg124
боковые стойки с леерами (лосеотбойник) - а надо?


Обязательно, там работы по конструированию-натягиванию на 30 минут под пиво...
У меня просто и 30 минут-то этих не оказалось... По опыту реально экономит до 20 минут на трассе, расчитанной на 6 часов.
По подлеску валишь на всю катушку не останавливаясь, деревья толщиной до 5 сантиметрой спокойно закидываются на крышу...


Serg124
африкан (багажник) на крышу - габариты и прочность конструкции??


Абсолютно все, что сказал про передний бампер, относится и к багажнику.
Либо проверенная джиперами конструкция, либо фирма.
У меня на длинном стоит АРБ, прекрасная вещь для ТУРИСТИЧЕСКИХ целей.
Багажник, стоявший на коротком, себя не оправдал, буду его переделывать.


Serg124
аккумы - один или два? и где? гелевость необсуждаеццо :laugh


По регламентам - не более одного, если производителем не предусмотрено два.
Это, повторюсь, категория ТР1 (или Туризм).
Одного более чем достаточно, если машина дизельная, на бензинке с падением напряжения на основном аккумуляторе могут начинаться чудеса.


Serg124
салон - что делать чтоб г..но отмывалось после сиденья "поушивдерьме" - кожа рулит? или перешивать дерьмантином? обшивки дверей-пол?

Кожа не рулит, если посидеть в болоте пару часов - размокнет и будет некрасиво.
Из кожи не вымоешь тонкую пыль, только подкрашивать придется всяческой автохимией. Достаточно чехлов для говен, но не из полиэтилена.
Если их не достаточно, то это не Туризм (ТР1). В категории ТР2 и выше вообще никого не заботит состояние салона.


Serg124
система охлаждения - пусть у нас даж новый радиатор, а не надо ли доп электровентилаторы как от кондея? мож и сам кондей?


Кондей - хорошо, но работать в болоте не будет.
Пока не промоешь радиатор.
Электровентиляторы от 400CDi - ваще самый супер, но их нужно ставить на отдельную кнопку и не забывать выключать перед бродом.


Serg124
защита фар-фонарей - явно нужна - из чего как что?


Смотрим фотки моего короткого геленда, берем за очнову, делаем также - все прекрасно работает.
Нет рук, покупаем ОРЦ. Фирменные киты от АМГ не катят - загнет на раз-два первой же веткой. Как и Китай-Корея... Они для красоты...


Serg124
резина - симекс рулит но сцепление горит нараздва.... и чо ставить тогда? а езззли автомат?


Горит от 35", от 33" ничего ему не делается.
Хоть тот же Simex, но 32", либо Гудрич, но боковины порвать легко. В общем, все от потребностей.
Ограничение в спортивных зачетах - фактические 32,5" если мне память не изменяет.


Serg124
колея - проставки фтопку, на 460х либо диски искать либо мосты менять?


Колея почти не влияет на проходимость, проблема в том, чтобы воткнуть штатные диски от 463-го.
Ну, значит, надо кататься на штатных "тазиках" и все будет ОК. Расширением колеи морочиться не стоит.


Shaman
Люстру.


Однозначно. По поводу внедорожного света - скоро будут новости, а пока скажу только что небезызвестный Андрей Артамонов ставит решение этого вопроса на профессиональную высоту.
PS. На Ладоге-Трофи - нафиг не уперся, ибо белые ночи...


PoWdeR said:
Шнуркель исчо нунен!!!!обязательно!


Шнорхель крайне желателен.
Если пойдешь по водному препятствию "ходами", то воздушный фильтр (установленный вместо штатного от УАЗа) переварит примерно грамм 400 воды.
Если больше попадет - трындец.


ронин
боковые пороги обязательно, задние усиленные бамперы тоже ... усиленные проушины, закрывающимеся жалюзи спереди перед радиатором


Пороги - да, однозначно, силовые с креплением на раму.
Задний бампер - по вкусу, но хотя бы усилить штатный не помешает.
ПРОЧНЫЕ проушины спереди и сзади. По две! С креплением на раму. Под большой шакл.
Не надейтесь на фаркоп, он, может, почти отгнил уже... Или может быть раздолбан, если прицепы много возили...


Shaman said:
А ещё бортовая сеть ~220V. Компрессор. Мощьные писалки на стекла (думаю, что полезно, поправте, если не прав). Ноут, ГРС, СиБи. Пол покрыыть рефлёнкой...


Бортовая сеть - это да, но нужно сразу думать КУДА поставить инвертор.
Оказаться на боку в болоте (как чуть-чуть не лег я) с инвертором под водой - как то некошерно. Ибо насмерть...
Я выключить успел, ибо помнил про это. ИМХО, лучшее место - под крышей...

Компрессор можно и обычный, тока поприличнее.
Ставят стационарно его только спацмены, туристам завсегда везде ништяк, не грех и со шнурками вокруг машины побегать.
Мощные писалки нафиг не нужны, ибо вода из бачка омывателя уже давно плещется в радиаторе :lool
Нечем омывать, так сказать....

Ноут, GPS и СИиБи - однозначно, но лучше планшетник.
Дополнить полезно еще станциями на 433 МГц, для оперативной связи пилот-штурман.


ронин
закрывающимеся жалюзи спереди перед радиатором


Подозреваю, что не помогут.
Единственно - при проходе грязевой жижи "ходами".
Ты же забиваешь радиатор стоя, пока двиг буквально со всех сторон погружен в каку.
Опятные ребята советовали либо металлическую сеточку помельче вплотную к радиатору делать, либо на рамку натягивать сетку пластиковую от москитов.
Снял, вытряхнул-выкинул и вперед!
Говорят, ну очень помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
Немного добавлю по порогам. Они должны быть очень прочными и не уменьшать клиренс автомобиля. Сами пороги должны выступать за габариты авто сантиметров от 10 и более... Тогда ими удобно опираться на деревья и камни, использую их для поворота машины.
Багажник на мой взгляд должен иметь прочную конструкцию и многоточечное крепление к кузову, чтобы позволял безболезнено автомобилю опираться всем своим весом на деревья. Наружная часть багажника должна быть гладкой (чтоб скользить по деревьям) и немного выступающей за габариты машины по бокам.
Для грязи резина - Симекс, для песка менее агресивная но широкая.
По дискам и проставкам - моё мнение при применение широкой "боевой" резины лучше попытаться найти диски с нулевым или отрицательным вылетом. Т.к. в этом случае исползуються штатные болты. Если уж приперло к проставкам, тоды особое внимание к материалу шпилек или болтов, применяемых с проставками (наргузка на них выше чем при штатной посадке колеса).
Друзья и пожалуй еще одну мелочь хочу отметить. НИКОГДА не экономте на шаклах , стропах и тросах. Но с другой стороны не стоит издеваться над штурманом (как сделали англичане) поставив на гидравлическую лебедку 15 мм. стальной трос и оснастив это корозащитной стропой шириной 30 см. (наверное в расчете на вытаскивание белаза).
Гидравлические лебедки тоже ломаються и к тому же они очень медленные. Лебедка электрническая (как показала практика) ремонтируется и можно спрогнозировать под неё ЗИП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
Кстати, сцепление особо и не горит на 35. просто сначала у нас зажало колеса задними трубами от порогов и мы пытались выбраться стоя по зеркала в болоте, вот и помучали сцепление и сорвали с маховика венчик... А дальше у нас из-за прогоревшего (похоже там же в болоте его рвануло) глушителя, выхлопные газы вырывались и плавили антикор днища и общивку звукоизоляции, кипятили раздатрку и к ручке ручника было не прикоснуться. Дышать в машине было нечем, и приходилось ездить с открытыми стеклами. Непредставляю как Ронин доехал до дома в в этом угаре. Так что как минимум должна быть достаточно надежна штатная система выхлопа, а лучше выхлоп всеж вытащить на верх...
Отдельное внимание стоит обратить какой нибудь защите стартера, точнее бендикса. Может быть как минимум стыки пролить хотябы силиконовым герметиком, а контактную группу прикрыть чем нибудь, дабы менее грязи летело внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин

Desert Foxx said:
Апсалютна согласен!!!!
АКПП для бездорожья - отличная вещь, гораздо более удобна и дает больше возможностей по сравнению с ручкой. Особенно если кикдаун работает.

ЭТ ВАМ РУЧКОЙ ЛЕНЬ ДЕРГАТЬ!!!!!! на ручке лучше чуввствуешь мотор на тяге, чтоб в пробуксовку не срываться

Именно сохранить, а не валить им лес!!! Для валки - отдельная конструкция нужна :))))
Желательно не колхоз, а более-менее грамотная разработка как с архитектурной точки зрения, так и по материалам и исполнению.

:cry эт у меня то калхоз!! :cry ну да, валю я им деревья :cry зато лось нам не смог ничего не сделал :lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124

ронин said:
ЭТ ВАМ РУЧКОЙ ЛЕНЬ ДЕРГАТЬ!!!!!! на ручке лучше чуввствуешь мотор на тяге, чтоб в пробуксовку не срываться



это не нам лень, эт вы на автомате еждить неумеите :lool тяга атлична чувствуется, особливо с тугой педалью - как у меня :lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
а хрен ли уметь на автомати ездить...... :lool тапку в пол и прешь себе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
  • Создать...