Sign in to follow this  
Олексий

Теплообменник масла ОМ 606

Recommended Posts

Олексий

Возник вопрос - насколько геморойная штука в плане прогнивания между контурами ОЖ и масла ?

Появилась идея прикрутить корпус фильтра 606 на 603 и избавится от шлангов и всех потрохов  системы охлаждения масла .Единственное возможно слабое место всей этой затей видится - внезапная кончина теплообменника . На 603ем я если что шланг нахлобучил на трубки что из фильтра торчат , маслица долил и домой доехал  , а тут ?! С другой стороны , подкупает компактность приблуды .

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Если нормальный антифриз использовать, то думаю вполне надёжная вещь. Главное в каком он состоянии, он же (теплообменник) не новый. И на чём ездили предыдущих лет 20 не известно. И второй вопрос, как он встанет, хватит ли ему места и сколько патрубков тянуть к нему понадобится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Вот и я думаю - сколько старый теплообменник проживет . Похоже если затевать это - то теплообменник надо новый сразу крутить . И опять же масло кипятит антифриз в основной системе охлаждения . Надо на Олд мерине озадачить народ , там таких неугомонных как я полно . Опять же , непонятно как встанет , еслиб в руки взять и примерить , но увы . Попытался картинки в нете посмотреть - похоже они еще и разные на разных моторах и машинах , в общем как то неоднозначно .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

На G300TD нет этого теплообменника, трубки из стакана ухоdят на раdиатор в крыле, как у 350TD.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

И ещё по теплообменнику, у меня на Ауди он был установлен. Из наблюдений было замечено: При обычной эксплуатации, город- трасса температура масла была такая же, как приблизительно и температура ож. Но вот если давить по трассе 200 и более, температура ОЖ оставалась на 90, а вот масло грелось 120градусов и более. От сюда вывод: возможно теплообменника и не хватает, при максимальных нагрузках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.
9 часов назад, nikola460 сказал:

На G300TD нет этого теплообменника, трубки из стакана ухоdят на раdиатор в крыле, как у 350TD.

У 350 -го лично снимал на G300 ge ,трубки входят в теплообменник основного радиатора ,как на м103 .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

У родственника на 350м и в основном радиаторе теплообменник , и в крыле . Шланги по всему подкапотному , бред сантехника . Чего этот дополнительный в крыле может охлаждать в замкнутом пространстве , через решетку 20 на 5 см , я вообще не догоняю . Вчера смотрел картинки с Геленда , там этих радиаторов , как собак , всех видов и размеров . Даже есть типа воздушника коробочного , но с толстыми штуцерами под масло ДВС !

 В общем , висит у меня БМВшный воздушник под основным и ладно . Ради интереса , как буду масло менять , воткну тройник и вкручу датчик температуры , и потом давления , ради интереса , для понимания чего там в реале происходит .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

На 606 моторе масло охлаждается двумя радиаторами. Один теплообменник встроен в бачок радиатора,второй просто радиатор в крыле. Зацеплены параллельно друг другу. Больше там ничего нет.Просто выходят шланги из фильтра и пошли туда и сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grandzj

Там еще термостат стоит и радиатор в крыле подключается при определенной температуре. На 117 было так. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

Термостат-клапан стоит на всех машинах с подобным выходом на внешнее охлаждение. радиатор в крыле подсоединён параллельно и работает всегда.. Вентилятор включается при определённой температуре.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
22 часа назад, grom. сказал:

У 350 -го лично снимал на G300 ge ,трубки входят в теплообменник основного радиатора ,как на м103 .

Вот этим что хотел сказать, цитируя меня?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999
7 часов назад, iveco77 сказал:

Термостат-клапан стоит на всех машинах с подобным выходом на внешнее охлаждение. радиатор в крыле подсоединён параллельно и работает всегда.. Вентилятор включается при определённой температуре.

То есть через радиатор который в крыле, идёт постоянно циркуляция масла? Или только когда термостат-клапан открывается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей братск

Да,циркуляция постоянная.Я радиатор менял,в этом убедился лично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
7 часов назад, Oleg999 сказал:

То есть через радиатор который в крыле, идёт постоянно циркуляция масла? Или только когда термостат-клапан открывается?

Через термостат, вбросами порций холодного масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
7 часов назад, Oleg999 сказал:

То есть через радиатор который в крыле, идёт постоянно циркуляция масла? Или только когда термостат-клапан открывается?

Всё только через термостат-клапан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Благодарю за ответы! Вот теперь интересно, до какой температуры нужно нагреть масло, чтоб вентилятор в крыле включился?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_

120С вроде, или 118С.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
В 19.05.2018 в 00:49, Oleg999 сказал:

Благодарю за ответы! Вот теперь интересно, до какой температуры нужно нагреть масло, чтоб вентилятор в крыле включился?

Я один раз видел что он включился. Это было в жару за 30 и езда по лесу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Я по тому и задал вопрос, что ни разу вентилятор масляного радиатора не включался. Либо я его не слышал. Стараюсь не греть двигатель выше 90градусов. Пару раз к сотне подходила температура, сразу уменьшал нагрузку и всё возвращалось в норму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_

Стрелочка на приборке к температуре масла отношения и взаимосвязи не имеет никакого вообще.

При температуре двигателя 98-102С масло может быть и 70-80 и 110-120С

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999
1 час назад, ян_ сказал:

Стрелочка на приборке к температуре масла отношения и взаимосвязи не имеет никакого вообще.

При температуре двигателя 98-102С масло может быть и 70-80 и 110-120С

Что влияет? Длительность нагрузки двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
2 часа назад, Oleg999 сказал:

Что влияет? Длительность нагрузки двигателя?

Фиг знает , может когда наваливаеш . Форсунки масляные всякие на турбо ставят для охлаждения и такое всякое . Сегодня подумалось - термометры электронные в радиомагазинах продают дешевенькие по 300 рэ. с выносным термодатчиком . Можно банально прилепить через термопасту к поддону допустим , или к бачку маслорадиатора для интереса и покататься несколько дней - делов на 15 мин. , а будет думаю познавательно .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Менял масло - воткнул тройник и манометр в шланг на маслорадиатор . Давление ожидаемо как в системе смазки , на горячую двойка на холостых и трояк на оборотах . Куда притулить датчик температуры пока не решил . Наверно надо датчик электронного термометра прилепить через термопасту к поддону и сверху кусок термоизоляции какой ни будь чтоб не было охлаждения снаружи . Пробовал просто рукой - на небольшой нагрузке входящий бачок радиатора воздушного охлаждения масла теплый , выходной просто холодный ( я понимаю так что термостат в корпусе маслофильтра перепускает процентов десять всегда через радиатор ) . После пару минут в гору на полном газу - входной бачок горячущий , выходной просто теплый - значит радиатор справляется ( по крайней мере на скорости ) .

Заодно поставил диффузор на основной радиатор - посмотрю повлияло это на температуру или нет . Покатаюсь пару дней - отпишусь , может кому будет интересно .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

Клапан-термостат потому и называется не просто термостатом,а клапаном-термостатом. Он не пропускает в радиатор масло при давлении ниже определённого конструкторами. Хоть 150 градусов будет в масле.  Обычно это давление около двух на всех машинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Сфоткал по случаю свой экспериментальный колхоз . Надо только шланг новый целиковый купить и поменять ( чет пока не могу найти 18 мм . , максимум коробочные - 12 мм , кондейные - 16 мм ) . Сварганил еще радиатор себе запасной цельнолюминевый . Теплообменники выпотрошил за ненадобностью . Гаечка вварена под патрубком для термодатчика включения вентилятора отечественного образца :D.
 

P1080812.JPG

P1080813.JPG

P1080814.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this