Редактор G-class.ru

Полноприводная зима

Рекомендованные сообщения

Редактор G-class.ru
Компания Mercedes провела тест-драйв своих новых полноприводных моделей – E-class 4matic и обновленного GL 4matic. Шикарный внедорожник прошел испытания в горном лесу, а представительский седан стал участником соревнований по многоборью. «Газета.Ru» проверила на прочность себя и машины в Краснодарском крае.





Начало продаж полноприводных моделей в декабре подсказало концепцию презентации «машин для зимы». Однако накануне тестов в Краснодаре все еще шли дожди, а в Москве только выпал первый снегопад. Впрочем, раскисшая почва местных полей, мокрый липкий гравий горных дорог и лужи на взлетном поле, где проходил тест-драйв, показались нам не менее скользкими, чем плохо очищенные столичные улицы зимой.



Самый большой внедорожник Mercedes внешне изменился едва заметно. Новая решетка радиатора и светодиодные фары дневного света, а также дизайнерские патрубки глушителя. Зато он оснащается линейкой обновленных двигателей. Шестицилиндровый дизельный GL 350 CDI 4matic BlueEFFICIENCY развивает мощность 224 л.с. Бензиновый восьмицилиндровый GL 450 4matic – 340 л.с. и 460 Нм соответственно. Самый мощный GL 500 4matic с 5,5-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 388 л.с. и развивающим пиковый крутящий момент 530 Нм. Все модели оснащаются семиступенчатым автоматом 7G-tronic.



Горная трасса для рестайлингового GL проложена частично по раллийной трассе кубка России, частично – по дороге, проложенной для обслуживания газопровода «Голубой поток». В горах сыро и влажно, а потому густой пеленой лежит туман. Видимость не больше 100 метров. Щебенка, которой усыпан наш путь, мокрая, словно покрылась слизью - а потому очень скользкая, да еще и сыпучая. Предупредив нас о сложных условиях, инструктор становится первой машиной и валит под 80 км\ч. Отпустив машину на безопасную дистанцию, я теряю ее в тумане из виду. Но и приближаться мне страшновато, ведь за каждым валуном и горным изгибом может быть резкий спуск и подъем, в который я не впишусь на трехтонном пятиметровом внедорожнике. GL 500 помогает мне. Колеса, слегка проскользнув, тут же вцепляются в дорогу, перекидывая крутящий момент на устойчивое колесо. Высокий автомобиль почти не кренится, тормоза схватывают отменно, так что даже при крутых и резких спусках я чувствую, что владею ситуацией.



Всю ночь костлявый декабрьский лес заливали нудные дожди. Речушка, через которую нам надо было пройти бродом, забурлила грязной рыжей водой и вышла из берегов. Мы поднимаем пневмоподвеску на максимум и включаем блокировки. На дне камни, которые тащит поток, так что почва слишком подвижная для нашей машины. Стараясь не заглохнуть в глубокой воде, я слишком сильно даю газу на входе в брод, и GL подныривает. Я вижу, как волна жидкой грязи накрывает капот и цепенею от страха, что сейчас двигатель хватит гидроудар. Теперь уже деваться некуда и я гоню волну перед бампером до противоположного берега. Но машина не заглохла и, кажется, даже не заметила водных процедур. Только пар шел от нее и других машин какое-то врем – это вода выпаривалась из защиты картера.



Дорога идет вверх, мы поднимаемся на гору. Склоны довольно крутые, но пятилитровому двигателю они даются даже слишком легко. Автомобиль взлетает наверх как какой-нибудь Wrangler, словно у нас на борту нет всех этих телевизоров, музыкальных систем, шикарного кожаного салона и трех рядов комфортных сидений.



Туман кончился внезапно. Только что передо мной была непроглядная стена, и вдруг меня ослепило яркое солнце. За несколько недель промозглой осени я уже забыла, как оно выглядит. Мы поднялись над туманом и осенью, а там наверху солнце и сухая трава и чистый прозрачный воздух. Мы вышли из машин и смотрели на покрывало, из которого поднимались горы, словно мы летели на самолете, а не стояли на высоте всего 600 метров.

Противоречивый красавец стал еще увереннее держаться на дороге. Полный привод 4matic доступен в комплектации с двумя моторами 5,5 и 3, 5 литра. Саму систему модернизировали – перераспределили крутящий момент между осями в соотношении 45 на 55%, а не 40 на 60, как было раньше. Кроме того, конструкцию сделали компактней, присоединив раздаточную коробку к автомату 7G-tronic. В итоге полноприводная версия тяжелее заднеприводной всего на 50 кг. На эффективную управляемость работают электронные системы стабилизации ESP и антипробуксовки 4ETS. Они не дают колесам сорваться в юз или потерять контроль над машиной.



Проверить это мы смогли на площадке старого аэродрома под Краснодаром, где инструкторы Mercedes проложили трассу из нескольких упражнений, позволяющих оценить возможности полного привода. Три змейки – с разным углом поворота, круг, разгон на прямой и пара упражнений на водительскую точность – заезд в гараж и разворот в ограниченном пространстве, введенные для воссоздания условий соревнований по многоборью.



После дождя асфальт подсох и обнажил песчаную крошку, а в точках поворотов на змейке осталась пара грязных луж. Площадка довольно тесная, но в условиях задачи – пройти ее как можно быстрее. Машина помогает сделать все максимально точно и корректирует ошибки. Первая змейка. С захода набираю скорость, раз, два, три, на четвертом конусе правое колесо попадает в лужу, я дергаю руль слишком круто, и E-class чувствует, что заднюю ось подтаскивает и тут же гасит скорость и крен. Автомобиль стабилизировался, но время потеряно. Второй круг, на площадке для разворота я жульничаю и включаю камеру, чтобы не сбить конуса – благо на «ешке» она смотрит вниз и помогает мне выполнить упражнение. На «размашистой» змейке со смешением важно не пустить машину в ритмический занос – скорость у нее приличная, на мощном моторе можно перегазовать и, чтобы потерять контроль достаточно будет всего одного неверного движения. Но если действовать правильно, упражнение не доставит труда.



Мне удалось сравнить модификации E-500 и E-350. Автомобиль с меньшим двигателем проворней и более точен в реакциях, тогда как пять с половиной литров под капотом делают седан тяжелее.



Зимние цены



Внедорожник GL поставляется в Россию только с полным приводом. В модификации с трехлитровым дизельным двигателем – GL 350 стоит от 3 018 400 рублей. Бензиновый GL 450 (4,5 литра) предлагается за по цене от 3 645 600 рублей. А топовый GL500 с бензиновым двигателем 5,5 литров, стоит 4 026 000 рублей.



Цены на полноприводные модели E –class не намного выше, чем на заднеприводные. Если обычный E 350 стоит 2 239 600 рублей, то 4matic обойдется в 2 398 000 рублей. За E 500 с двигателем 5,5 литров дилеры просят 3 014 000 рублей, а за полноприводную версию - 3 172 400 рублей.





















www.gazeta.ru
Изменено пользователем Administrator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.