Редактор G-class.ru

Европа выбирает, на чем ездить

Рекомендованные сообщения

Редактор G-class.ru
Европейский конкурс Car of the Year вышел на финишную прямую. В шорт-лист конкурса 2010 года вошли семь моделей: новый Mercedes-Benz E-класса, Opel Astra, Volkswagen Polo, Skoda Yeti, Toyota iQ, Peugeot 3008 и Citroen C3 Picasso.





Победителя определит международное жюри, в которое входят 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. Россию в жюри конкурса представляют главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский и независимый журналист Вадим Овсянкин.





Каждому из экспертов предоставляется право распределить 25 баллов между 7 претендентами, при этом одному автомобилю можно дать не больше десяти баллов.





К участию в конкурсе допускаются модели, появившиеся на европейском рынке не более года назад, либо только готовящиеся дебютировать. Автомобиль должен быть представлен в 5 и более европейских странах. Предполагаемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год. При определении победителя конкурса основное внимание уделяется техническим инновациям, примененным в автомобиле. Также учитывается многообразие двигателей, комплектаций, типов кузова. В духе современных европейских тенденций, важную роль играет экономичность и экологичность. Из тридцати трех моделей претендовавших на высокое звание на первом этапе в финал вышли только семь. Жюри отметило Mercedes-Benz E-класса, Opel Astra, Volkswagen Polo, Skoda Yeti, Toyota iQ, Peugeot 3008 и Citroen C3 Picasso



В последние годы среди победителей европейского Car of the Year отмечается чередование компактных городских автомобилей с крупными. Так, в 2004 году победителем конкурса был признан компактный Fiat Panda, в следующем году экспертами был отмечен гибридный Toyota Prius. В 2006 году лавры победителя получил компактный Renault Clio, его сменил минивэн Ford S-Max. Триумфатором 2008 года стал ретрохетчбэк Fiat 500, а в 2009-м победил флагманский Opel Insignia.





Если данная тенденция останется неизменной, на победу в конкурсе 2010 вполне может рассчитывать городской субкомпакт Toyota iQ или новый Volkswagen Polo, вошедшие в финальный список.





Эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян прочит победу в конкурсе 2010 года автомобилю Toyota iQ. По его мнению, в условиях кризиса этот компактный автомобиль будет наиболее интересен европейским потребителям. В то же время дизайнер не считает внешность автомобиля достаточно самобытной и оригинальной.



«Дизайн автомобиля может оказать влияние на выбор жюри. Это понятие здесь стоит рассматривать не как формообразующий фактор, а как комплексный подход к идеологии модели. Это как раз случай iQ» - пояснил Саакян.





Личную же симпатию эксперта вызывает Citroen C3 Picasso.





«Наиболее универсальным автомобилем в списке выглядит Skoda Yeti» – подчеркивает PR-менеджер марки Skoda в России Тимур Алиев. Yeti выпускается в переднеприводной и полноприводной версиях и может оснащаться экономичными двигателями объемом 1,2 л, а сейчас предпочтения покупателей в сегменте SUV смещается в сторону компактных и экономичных машин. По его словам, само попадание Yeti в шорт-лист Car of the Year является значимым событием для марки.



«Жаль, что в финальный список не попало ни одного корейского автомобиля. Корейские автопроизводители сейчас выпускают качественные автомобили за приемлемую цену» - говорит журналист Вадим Овсянкин, представляющий Россию в жюри конкурса. По его мнению, фаворитами Car of the Year 2010 являются Toyota iQ, Volkswagen Polo и Opel Astra. По словам Овсянкина, Toyota интересна за счет компоновки, асимметричной приборной панели и подушек безопасности даже для заднего пассажира, но против нее может сыграть высокая цена. Polo может победить за счет широкой гаммы двигателей, трансмиссии DSG и «экономичного» пакета Blue Motion. Astra впитала все инновации, примененные в «старшей» модели Insignia. Также за победу может побороться Mercedes E-класса.





Большинство автомобилей-претендентов представлены и на российском рынке.





К примеру, базовая цена нового Mercedes-Benz E-класса составляет 1 733 600 руб. за версию с рядной «четверкой» мощностью 184 л.с. Новый Volkswagen Polo с трехцилиндровым двигателем 1,2 и механической 5-ступенчатой КПП стоит от 475 291 руб. Версия с 1,4-литровым мотором TSI мощностью и7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG обойдется минимум в 554 808 руб. Toyota IQ продается в России по цене от 777 777 руб. Citroen C3 Picasso продается в России по цене от 514 000 руб. за версию с бензиновым двигателем мощностью 95 л.с. и механической трансмиссией. Цена на Skoda Yeti, сборка которого стартовала в конце октября на калужском заводе Volkswagen, станет известна в ближайшие недели. Российские цены на Opel Astra 2010 модельного года также пока не объявлены.



Победитель конкурса Car of the Year 2010 будет назван 30 ноября.





Газета.Ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lovky
можно оставить своё мнение на сайте авторевю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.