svoi

Изменил и не раз, и не только гелику...

Recommended Posts

svoi
"Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь..." (С)

У папы была Волга ГАЗ-21, в конце 70, начале 80-х.
На даче я ездил у папы на коленях, любил в ней играть, нравился ее запах...
В середине 80-ых, папа ее продал.
Но любовь к этой модели ГАЗ, самой яркой и красивой, осталось в душе навсегда.
И нет человека, рожденного в СССР, которого вид ухоженной Волги не тронет. Кто-то их помнит, у кого-то такие были в семье.
Искал ее много лет. Был ограничен определенным бюджетом, но варианты все были, в основном, уставшие.
Машину хотелось бы отреставрировать, поэтому исходный вариант должен был быть не истерзанным неумелыми кузовщиками и нетронут шаловливыми ручками владельцев-новаторов.
И вот, был найден чудный вариант





Визуально он был не плох. Но ее надо было реставрировать.
Только как и кто?
В Ретро-мастерских очередь и ценник как на G 2004-2005 в хорошем состоянии.
Частных мастеров, которым можно было бы доверить и которые знают эту машину, я не знал.
Вообщем три корочки о высших гуманитарных образованиях я засунул на антресоль, а достал оттуда наборы инструментов и все что с этим связано.
Начал все делать один.






Сразу скажу, в семье я поддержку искал, но не нашел. Поэтому приходилось уделять ей час, другой в бочий день. Получалось все медленно.
Еще толком не понимаю во что ввязываюсь, я мягким местом почувствовал, что откручивая каждый элемент, нужно все фотографировать, а крепеж раскладывать в отдельные баночки и подписывать.
В последствии это все оправдалось...
После того как кузов был разобран до последнего винтика, он поехал принимать песочные ванны (пескоструйная обработка).



Что удивительно, русский человек - потрясающее создание. Пескоструй проходил на одном подмосковном заводе по производству металлоконструкций, все официально, оплата через кассу. + я мужикам обещал доплатить на руки. Обещали сделать все за 3 дня и с душой.
В конце первого дня приезжаю, к ней никто не подошел. Я все понял.
После этого я все 3 дня ездил не на работу, а на завод.

Много звучало споров, что пескоструй это лишнее, можно все щеткой согнать. Но щетка не доберется в труднодоступные места и многие очаги коррозии она просто зализывает.
Вот пример, это задняя арка, краску я счищал до пескоструй, под ней был метал...
И вот она же после пескоструя:

И таких мест было полно.
А ведь при осмотре на машине существенного гнилья не было, было несколько очагов ржавчины...
Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Пока шла возня с кузовом, я наметил себе новый фронт работ.
Помните, я всю метизу и крепеж рассортировывал по банкам?
Она вся была в грязном состоянии, с ржавчиной и т.д.
В таком состоянии ставить ее на крашенный кузов - преступление.
Поэтому, я запасся бензином, соляркой, щетками и т.д. и начал ее очищать.
А потом сдал в оцинковку.

Это жалюзи радиатора:


И таких коробок было 5 штук...


Это механизмы стеклоподъемников



Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Кузов тоже не скучал...
После песочных ванн, поехали к знакомым жестянщикам "с золотыми руками".
Но по факту за месяц они больше испортили, чем сделали...
Заплатки наляпали даже не вырезав гнилье в скрытых полостях и т.д.
Но это стало известно только потом, когда маляр начал подготовку к покраске.
То в одном месте вскроятся косяки этих умельцев, то в другом. Вообщем посоветовались с маляром и решили, что он сам все будет заново переделывать.
Человек он оказался действительно с золотыми руками и добросовестным, но с ярко выраженным раздолбайством и необязательностью. Бывают специалисты пьющими и запойными, мой был падок на женщин... Поэтому периодически я его искал...
Для того чтобы контролировать ситуацию, я к нему заезжал в обед или после работы почти каждый день, на протяжении года.






Ну и в итоге - экватор, окраска кузова...
В жизни не забуду этот момент, 3 часа ночи, решили красить. Маляр одеваясь в стерильную спецодежду, травил байки...
Настроение было приподнятое.
Он предался воспоминаниям, что был случай, начал красить машину и отрубили свет. Докрашивал с фонариком.
Ну поржали, забыли и, помолясь, начали процесс.
И в середине окраски, отрубается свет...
Что делать? В реальности с фонариком он красил какой то грузовик, которому все равно... Но мне то нет и
красить надо за один прием...
В итоги стали разбираться в цеху с проводкой. Минут сорок провозились в итоге все закончилось благополучно.




Одновременно с работами по кузову, нужно было что-то делать с мотором...
Самому можно было бы перебрать, но без гарантии, а мне не хотелось бы эксперементировать. Одни хорошие люди согласились перебрать не только мотор, но и навесное включая коробку.





Ну и самый приятный процесс, для собственника, обратная сборка, когда каждый день кузов превращается в машину.
Естественно мне помогали собирать, т.к. все фотоматериалы, которые я сделал во время разборки (для удобства обратной сборки), были мало пригодны для использования. Я в них ничего толком не мог понять.



Рессоры обязательно в чехлах, в противном случае смазка вымывается, попадает песок и они начинают скрипеть как арба.
Как я с баком замучился, вымывая изнутри ржавчину, я не буду пересказывать, у меня одни эпитеты...
Кстати наш автопром далеко не ушел, большинство запчастей на подвеску производится до сих пор и ставятся на ГАЗ и УАЗ.
На фото видны белорусские амортизаторы, я их 4 штуки поменял, отрывало нижнее ухо. Сейчас стоят советские, с хранения.

Не покупайте белорусские амортизаторы!!!



сборка торпедо. ну куда же без книжки...
Первым заработало радио. Я реально чуть не заплакал...


Обрастаем, решеткой, "верхней губой" и легендарным оленем...



когда загорелся внешний свет, только тогда я понял, что машина будет жить и ездить



Последние штрихи в сборке... Подтянулись товарищи- единомышленники, на своем аппарате.

Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Осень 2012 года, по-моему октябрь.
Закрытие сезона клуба ГАЗ-21.
Всего несколько дней назад она была собрана.
Я так волновался, что забыл антенну поднять вверх.
Кстати тогда на машине не было дворников, у меня их украли.
Но желание участвовать в выезде было так велико, что меня не смутил дождь и отсутствие дворников.





Честно говоря, когда я ее дособрал , то первая поездка была на дачу к родителям.
Хотелось поделиться с папой... Мама тоже была рада, но для папы ГАЗ21 больше чем машина, я это чувствовал.
Конечно он знал, что я занимаюсь Волгой, но, судя по всему, не особо верил в успех.
Когда я подъехал и посигналил, папа открыл калитку. Надо было видеть его глаза
У меня комок к горлу подошел...
2,5 года жизни было положено, но тот момент того стоил.


Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi

еще фотка с закрытия сезона.

Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
А это уже открытие сезона в этом году.
На нем собралось рекордное количество участников, 70.
О чем свидетельствует запись в книге рекордов России.


Кстати, видно что поменял номера.
С ГАЙцами больше договариваться не буду. Договорился, чтобы они без просмотра поменяли цвет в документах с голубого на светло-бежевый или белый.
Содрали 5-ку, а у них проверка..., в итоге мне отдали только номера.
А везти не хотел, т.к. номер кузова набит на передней стойке. И он закрашен. Конечно можно смыть часть краски с внутренней стойки, но мне жалко.

И еще. Всегда ездил на машинах с темным салоном, а мечтал о светлом.
Когда покупаешь машину б/у, то на цвет салона обращаешь внимание в последнюю очередь, а потом родился ребенок и цвет салона, из практических соображений, должен быть черным.
Вообщем на Волгу я сшил салон из светло бежевой итальянской кожи. Мне казалось что это очень красиво.
Но когда собрал машину, понял, что Волга хороша в оригинале. Я вообщем-то и старался его соблюсти. Из не оригинального: краска, покрышки, шумоизоляция и новодельный пластик салона.
Я очень разочаровался в таком салоне.
Поэтому я заказал в Питере у реставратора ткань, максимально аутентичную, и перешил салон. Теперь я почти доволен.

Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
st_simp
А бензонасос-то пекаровский )
Фамилия Питерский Вам известна? В Вашем клубе, кажется, бывает этот кадр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
st_simp said:
А бензонасос-то пекаровский )
Фамилия Питерский Вам известна? В Вашем клубе, кажется, бывает этот кадр.

Я лично с ним не знаком, но фамилия известна.
По-моему он фотохудожник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
st_simp said:
А бензонасос-то пекаровский )

Бензонасос уже родной, со стеклянным колпачком.
Этот стоял только на этапе сборки.
Свежей фотки нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Надеюсь не сильно утомились с чтением???
Хотите, правду?! Волга - это детский сад!
Настоящий геморрой это Победа!!!


Ну и пару строк за Победу, чтоб ей обидно не было...

Автомобиль 1954 года, всю жизнь был в одной семье, скажем так, в нашей. Т.к. на нашу огромную семью была одна машина, то она помнит все торжественные мероприятия (свадьбы, встречи из роддомов, праздники, поездки на юг и т.д.), ну и, наверное, грустные...
в 1997 году она по-честному прошла техосмотр в ГАИ и сын первого владельца уехал на ней на дачу (ему сейчас в районе 80 лет), где и оставил ее в гараже. За все это время, он по сути, к ней не подходил, в гараже пол земляной, присутствует влага,машина была на столько завалена хламом, что осмотреть получалось только крышку багажника. Извлекали ее из плена втроем больше часа.
Я понимаю что это не самый бодрый вариант, но машина с семейной истории, буду пытаться восстановливать-реставрировать напирая на реставрацию.

Из неродного, что увидел, передняя подвеска и задний мост от 21 Волги, двигатель УМЗ, на коробке крышка от ГАЗ-69, соответственно переключение напольное, радио от Чайки, динамик от правительственного ЗИЛа:pleasantry:, передний диван разрезан чтобы можно расскладывать (после появления 21-ой Волги в 1957 год это было не то что модно, а практично, люди любили путешествовать на машинах), ГТЦ от 21-ой, соответственно педали подвесные (а должны быть напольные) и ну и помелочи...
Кстати, на заднем плане весит велосипед "Прогресс", он Сталина помнит, я его тоже забрал.
Я приезжал к дяде дважды, первый раз за машиной, второй раз с прицепом за запчастями, естественно с прицепом тормознул Гаишник, поинтересовался что везу, он потрогал железки и говорит: Кому г**но, а нам золото...
Я: в смыле?
Он: Я утюги собираю...

вот раскопали, тащили 6 тонным грузовиком, чуть трос не вырвали, а причина у Победы колеса спустили...



едем на новую стоянку

Работы много, сказок не бывает








Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Ввязываясь во все это я понимал что меня ждет, машина эксплуатировалась много, варилась газом и отношение было - лишь бы ехала ...

А мне хочется иметь аутентичный автомобиль...

И чтобы ему было не одиноко, купил еще одну Победу, будет им о чем поговорить... шутка
Вообщем купил донора, кстати донор был на ходу стартовал резво, но тормозил одним колесом.

На заднем плане, у автобуса еще стоит нетронутая "прима" проекта

Вот эта молодая сестренка:

Передний мост родной, задний тоже, к сожалению от 21-ой, придется искать...

Под капотом очень редкий Реле Регулятор размером с коробку от детских ботинок, ради таких ништяков люди машины покупают, чтобы скомплектовать одну....
Педали здесь напольные, как и положено.
Переключение также на полу. На Победах механизм переключения на руле был не надежен, точнее быстрее изнашивался.
Поэтому стандартный колхоз того времени: двигатель и задний мост от 21-ой Волги (Победовский задний мост не надежен, были случаи, когда на ходу вылетали полуоси), лобовое от Москвича (не помню какого) ну и переключение передач в полу.
И получался очень быстроходны и надежный (по понятиям 50-60-70 ых гг) автомобиль, т.к. двигатель волги был мощнее и легче.

Донор вообщем то уже тоже разобран, остатки порезаны и уедхали на кладбище в чермет.
Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Я когда машину пригнал к тому же самому маляру. Он несколько минут молчал. Смотрел на нее не подвижно.
Сложно даже представить что у него там в голове происходило

Ну а что поделать, надо начинать.
Разборка.


Одновременно разбирался и донор, т.к. владелец цеха очень сильно серчал за скопление, т.с. подобия машин.



Вот еще несколько подкапотных фоток


аккумуляторная площадка перенесена на брызговик


Установлен расширительный бачок, точнее бутылка, которая с любовью обернута в мешковину...


Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Кстати не смотря на то что донор был на ходу и сносно ездил, после разборки выяснилось что сгнил напрочь. Потрясающий запас прочности в машинах, как он не сложился - не понимаю.

Ну и понеслось по слаженной схеме:
пескоструй. Днище специально не песочили, ниже объясню.



Одновременно с машиной мне в подарок, бывший владелец, презентовал новое днище
До этого не знал, что такие запчасти выпускались.
Его тоже отпесочили, т.к. принял решение менять днище, родное было подгнившем и его много раз латали газосваркой - без слез не взглянешь.


вот примерно 40-50% машины выглядели



Где-то уже это было. Дежавю.


Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Срезаем старое днище.
Тут главное, не нарушить геометрию. Для этого растяжки.





Днище.
После пескоструя само сложное, это выдуть песок из скрытых полостей. Суммарно выдували 2 полноценных рабочих дня.


Знаете, у автопроизводителей есть понятие "свадьба", когда кузов соединяют с трансмиссией и двигателем.
"У нас своя свадьба" (с). Свадьба днища с остатками кузова.

Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Вот как-то так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
280GE460
Удачи в сохранении настоящих МАШИН!

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Ремонт моторного щита (делали с использованием донорского).


вварено то что серым



вид изнутри


Вот такие задние арки колес.
На 21-х Волгах и Победах их делают из внутренних частей не нужных задний дверей. Они практически точно повторяют рельеф арки.


Крышка багажника. В 50-х гг она назвалась крышка чемодана, при чем это не сленг, а технический термин.

ставили ее подгоняли, но в итоге выбросили, совсем не подходила и гнилая сильно.

Ремонт центральных стоек. На самом деле низ стоек сделан заново.



Задние арки так сильно сгнили, да и ктому же Победа была бита взад.
Пришлось их срезать и покупать донорские с другой победы (на моем доноре тоже все сгнило).



Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Помните в торпедо был установлен приемник от Чайки?! Так вот, когда его впихивали, то торпедо порезали...
где там донор???



Некоторые усилители с передней части пострадали.
Маляр их сделал заново, причем в кустарных условиях.



Все крылья более менее подошли, но одно совсем не вставало.
В Воронеже было купленное новое крыло от Варшавы. Поляки производили Победы под собственным именем.
Их запчасти отличались высоким качеством. Поэтому новое крыло встало лучше родного.


Капот оказался вообще веселым. На вид он был живее всех живых, но после пескоструя выяснилось, что капот бит в переднюю часть.
Для соблюдения геометрии, стыков, зазоров, он был изрезан вдоль и поперек.

Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Отдельная песня - это двери.
как Вы понимаете низ сгнил, то внешняя рубашка тоже сильно пострадала.
Было принято решение, менять рубашку, а низ восстанавливать по сохранившимся изгибам.


За эту работу я маляру отдельно апплодировал.
Единственное что мы не учли, это рубашки дверей у Победы выгнуты в трех плоскостях, то есть помимо изгиба сверху вниз, они какбы малость пузатые.
Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Днище и брызговики обработали и покрасили полиуретановой краской.


Мотор с донора, я его разобрал, готовил к переборке.

в итоге он уехал в чермет. Там настолько все было изношено...
Практически везде был последний ремонтный размер.
Был куплен новый мотор с первым ремонтным размером.
Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
svoi
Как мне нравится это фотка. На это можно смотреть долго, как на горящий костер и текущую воду...
Эксплуатация детского труда.

Скопилось ведры разной метизы. Ее надо сортировать.
Что же делать???
Ну как же, для этого есть "цветы жизни"!




На самом деле 4 литра кока колы и несколько бутербродов из Макдональдса делают чудеса.

Продолжение следует.
Edited by svoi

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ripper
А как хром восстанавливали? У нас вроде и производств таких не осталось?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Voolf
Тема класс, автор просто молодец, удачи !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.