ingwaar4x4

Проект G-CLASS.RU МОНГОЛИЯ - кто поедет?

Рекомендованные сообщения

gromit
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МОНГОЛИЮ



Для проезда в Монголию российским гражданам необходима монгольская виза в заграничном паспорте и международные водительские права. Получить визу в Монголию можно в Генеральном консульстве Монголии в гг. Улан-Удэ и Иркутск. Для получения визы необходима 1 фотография в монгольское консульство, заграничный паспорт и приглашение из Монголии. Получить самостоятельно визу, если есть приглашение от знакомых в Монголии, в консульстве Монголии можно за $27, через туристическую фирму оформление визы будет стоить $55. Стоимость одноразовой визы - $25, многократной - $65-130. Оплата удваивается, если виза оформляется в течение одного дня.



Срок получения обычной визы 7 дней. Российские водительские права действительны в Монголии. Каких либо ограничений на передвижение по стране нет. На территории Монголии при путешествии свыше 30 дней необходима регистрация в паспортном отделе одного из полицейских участков на маршруте. При путешествии по визе до 30 дней такая отметка не требуется. Единственное ограничение, с которым могут столкнуться автомобилисты, - это нахождение в пограничной зоне и на территории особо охраняемых природных зон. Приближаясь к границе с Китаем, надо иметь в виду, что нахождение в пограничной зоне требует специального разрешения. Пограничной зоной считается 30-ти км полоса земли вдоль государственной границы Монголии. Например, для посещения пещер на плато Дарьганга необходимо иметь согласование с пограничниками, так как вход в пещеры находится в пограничной зоне. На территориях заповедников, национальных парков введен платный режим за пребывание туристов и въезд автомашин.



Для провоза через границу домашних животных требуется ветеринарный сертификат. Пользование автомобильными рациями (27 мГц) не запрещено (закона о пользовании радиостанциями гражданского диапазона в Монголии нет). Провоз огнестрельного и газового оружия, металлоискателей, при соответствующих разрешительных документах, декларируется на таможне. Для провоза GPS через российскую таможню рекомендуется иметь на него паспорт с отметкой о его покупки в России, что свидетельствует о его сертификации в России, а также внести его заводской номер в таможенную декларацию.



Бензин Аи-92 есть на всех центральных автозаправочных станциях, Аи-95 только в Улан-Баторе. Дизельное топливо везде, в удаленных районах только Аи-72. Рекомендуется иметь по 2 резервных канистры на автомобиль для поездок в Гоби, на маршруте из Ташанты в Улан-Батор можно обойтись одной резервной канистрой. Обязательно поменяйте на границе или в Улан-Баторе доллары на тугрики - сделать это на бензозаправочных станциях невозможно.



Для монгольских дорог характерна глубокая колея и обилие пыли. Дороги коварны и, чтобы не перевернуться обязательно снижайте скорость перед гофром и в колее. Для участков с песком и грязью возьмите с собой специальные профили или хотя бы две коротких доски. Буксировочный фал или трос должен быть длинным. Наличие длинных буксировочных фалов и тросов, а также профили или обычные доски для песка и грязи, облегчают прохождение сложных участков. Два запасных колеса на дисках и две запасных камеры (часты проколы на бездорожье об острые корни саксаулов и камни). Кувалда и уголок для разбортовки колес. Удобны кожаные водительские перчатки. Запасные ключи от машины с брелком сигнализации отдайте на временное хранение в другую автомашину. Чтобы избежать неприятностей при потери ключей или случайном захлапывании и блокировании дверей от ветра. Запасные резиновые хомуты для крепежа выхлопной трубы. Холодная сварка для устранения течи из радиатора или топливного бака. Дополнительные фары для езды ночью и запасные лампочки к ним, предохранители и реле. Заднее сиденье снять (если в машине два пассажира). Центровка нижняя - на багажнике кузова только легкие предметы. Опасна при скорости колея на гравийных дорогах, со мной было уже несколько переворотов на разных машинах в Монголии. При первых признаках заноса машины снижайте скорость. Перед дорогой проверьте работоспособность прикуривателя для подключения раций и GPS. Компас на каждую машину и бинокль. Линейка и лупа для штурмана. Запас воды - 1 канистра по 20 л. и 1 ящик байкальской воды. Расход воды с приготовлением пищи в сутки на 1 человека примерно 3 литра. Воду в монгольских бутылках с родниковой водой "Вояж" можно купить в любом киоске вдоль трассы, поэтому при движении по оживленным трасам запас воды и продуктов можно с собой не везти. У каждого налобный фонарик, запасная лампочка и батарейки. Удобен светодиодный налобный фонарик. При наличие таких фонариков у каждого члена команды можно обойтись без электрического генератора. У экипажа машины должны быть раскладные стульчики или шезлонги. Раскладной стол и клеенчатая скатерть на него. Одноразовая пластмассовая посуда поможет сэкономить воду и время. После лагеря не оставляйте никаких следов, если нет возможности увезти мусор с собой, сжигайте его и закапывайте. Пляжный раскладной зонт для ужина в дождь и защиты от солнца в полдень. Индивидуальные зонты и полиэтиленовые плащ-накидки.



Обязательна гигиена ног и лица - увлажняющие кремы и защитные от солнца, крем для ног. Не надо ехать на босую ногу без носков, чтобы избежать растрескивания от пыли и сухого воздуха пяток, лучше утром промывать ноги, увлажнять их кремом и носить весь день носки. Глазные капли для промывки глаз от соринок. Облепиховое масло для увлажнения ноздрей носа. Запасные солнцезащитные очки, платок на шею, головной убор с широкими полями. Рубашки с длинными рукавами для защиты от солнца и перчатки. Даже сквозь ветровое стекло кожа открытых частей тела за день может сильно обгореть. Берите больше маек, чтобы менять их через день. На пыльной дороге они к вечеру становятся неопределенного серого цвета. Марлевая повязка от пыли и ветрозащитные очки от песка, лучше фирменные для американских военных для войны в пустыне. Удобны шорты, но в них обгорают ноги. Запасные сандали. По одному металлическому тэрмосу на машину. Летом, в жару, прекрасно зарекомендовали себя арбузы и "Байкальское молоко" в тетрапаке. Полиэтиленовые мешки для мусора в машине. Удобно: установить держатель для стакана на передней панели для водителя. Полезно иметь на ремне чехол с маленьким швейцарским ножиком. Защита от пыли фото и видео аппаратуры: обязательно герметические чехлы, особенно для цифровых фотоаппаратов. Нельзя оставлять фотоаппаратуру открытой на сиденье автомобиля во время движения - много пыли и класть ее даже на короткое время при ветре на песок. Запасные крышки на фотообъективы. Мелкие сувениры для монголов: сигареты, шариковые ручки и блокноты детям.



В дальнее путешествие по монгольскому бездорожью, особенно в жаркие и безводные районы южной части Монголии, лучше готовиться основательно, рассчитывая на полную автономию и отсутствие какой-либо возможной помощи со стороны. При поездке по асфальтированным дорогам, например, от Улан-Удэ до Улан-Батора или Арвайхээра, или от Ташанты до Улан-Батора достаточно взять с собой только деньги: бензозаправочные станции, турбазы, гуанзы (позные) и кафе есть вдоль всей трассы.



Проблемы возникают при значительном удалении от оживленных дорог. Первое к чему надо быть готовым - это отсутствие бензина Аи-93 и дизельного топлива на значительном удалении от Улан-Батора. Можно рекомендовать взять из России несколько канистр с высокооктановым бензином типа Аи-96, чтобы смешивать его с Аи-72, который, как правило, есть на большинстве автозаправочных станций. Обязательно нужны запасные канистры с бензином, в баке бензина часто не хватает, чтобы доехать до следующей бензозаправочной станции. В Улан-Баторе продаются монгольские карты автомобильных дорог с указанием автозаправочных станций. Такая карта помогает планировать маршрут, и самое главное монгольская карта с монгольскими названиями понятна большинству кочевников, как правило, не понимающих английские или русские названия на картах.



Следующая по значимости проблема, с которой сталкиваются путешественники, это выбор правильного направления движения. Дорог в степи превеликое множество, часто они расходятся веером и в конечном итоге просто теряются на каменистой почве. Для ориентирования обязательно необходимы компас, GPS (система определения координат), бинокль, топографические карты, желательно на монгольском языке, русско-монгольский разговорник или словарь. Монгольские 5-ти километровые топографические карты по $4,5 за лист свободно продаются в центральном универмаге Улан-Батора.



Путешествовать на одной машине по безводным районам довольно безрассудно. Оптимально количество машин - 2. При движении нескольких машин есть вероятность потерять друг друга. Оговариваите контрольные точки встречи на непредвиденный случай каждое утро. Ехать на прямой видимости друг за другом из-за пыли и несогласованных остановок не всегда получается. Иногда это печально заканчивается потерей одной из машин. Подобный случай произошел однажды с иркутскими автотуристами в монгольской степи. В одной машине были все продукты и вода, в другой - пассажиры с детьми. Машины встретились: только в Иркутске!



Для безопасности путешествия необходима полная автономия каждой машины - запас бензина, воды, продуктов, теплых вещей и т.д. В своих путешествиях мы придерживаемся золотого правила - на каждой развилке дорог впереди идущая машина, останавливается и ждет, идущую следом. Неоднократно нас выручали радиостанции, которые на время путешествия по Монголии, устанавливаются на каждую машину. Даже при полной потере радиосвязи и незапланированном расхождении машин на 20-30 км, последующие поиски друг друга облегчались, когда радиосвязь восстанавливалась.



Особенности резко-континентального климата, жара днем и холод ночью, легче переносить, когда предусмотрительно взяты с собой, например, такие вещи как солнечные очки, шляпа с широкими полями, нашейный платок от солнца, крем от загара, увлажняющий крем для губ и рук и теплый пуховой спальник на ночь. Ночью бывает достаточно холодно даже в конце лета. Для утоления жажды лучше всего подходит негазированная, натуральная вода, типа "Байкальской", в пластиковых бутылках и соки. Несмотря на обширные, безводные местности довольно часто встречаются родники или колодцы с чистой водой, которую можно пить без кипячения. Такую воду мы разливали в освободившиеся пластиковые бутылки, предварительно оторвав наклейки, чтобы бутылки с фабричной "фирменной" водой не перепутывались с водой взятой из неизвестного источника. Иногда приятно подмешивать в воду натуральный сок.



Экспедиционное снаряжение комплектуется по индивидуальному вкусу и бывает достаточно разнообразным. Кому-то нравится спать на надувном матрасе на земле, другому - на раскладываемых сиденьях автомобиля. Однако, есть вещи, которые полезны всем в таких путешествиях. Очень выручает переносной генератор переменного тока, который обеспечивает электрическое освещение лагеря вечером и подзарядку аккумуляторов видеокамер. Газовые печки незаменимы в степи, где нет топлива. Обычного баллона с газом хватает на один день. Прекрасное топливо саксаул. Можно использовать и засохший на солнце аргал. Он достаточно хорошо горит и на его огне можно кипятить воду.



Раскладные стульчики и столы делают пребывание в полевом лагере более комфортным. При езде по бездорожью представляют опасность для колес песчаные кочки с корнями саксаула, торчащими из земли наподобие стальных лезвий, легко распарывающих покрышки колес. Обязательно нужны запасные камеры и ремонтный набор для вулканизации камер или ремонта бескамерных шин.



Отремонтировать "УАЗик" можно в большинстве населенных пунктов, иномарку на специализированных СТО в Улан-Баторе. В целом монголы доброжелательны и всегда охотно помогают в случае необходимости. В большинстве посещаемых мест есть туристические базы из войлочных юрт, можно иногда ночевать на этих турбазах. Путешествие по Монголии на своем автомобиле с каждым годом становится все более популярным видом отдыха. Количество заявленных российских внедорожных экспедиций летом 2005 г. к уровню 2000 г. увеличилось в десятки раз и ориентировочно превысит рубеж в 20 разных российских автоэкспедиций по Монголии!







http://baikal.irkutsk.ru/ Раздел "ГОБИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ"


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gromit


"10 правил, как для выбрать правильного компаньона-штурмана"



Итак, какой он должен быть?



1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман - это тот человек, который паказывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.



2. Штурман должен быть легкий. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.



3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: Высадить шткрмана на МКАДЕ перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.



4. Штурман должен быть сильный. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.



5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится расчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.



6. Штурман должен быть веселый. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в "комарином" болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: Договориться с лифтером и "застрять" с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом ...



7. Штурман должен быть "походником", то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и "кофе в постель". Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.



8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего "напоминания" выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочит ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.



9. Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. турман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто первый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.



10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.



Вместо послесловия: Надеюсь, что кто-нибудь из штурманов напишет ответные "10 правил, как выбрать правильного пилота". (С)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.