Gаngster

Совсем неоригинальный радиатор – от грузовика

Recommended Posts

Gаngster
В моем рассказе пойдет речь об «мегаколхозе» - об установке на 460-й Гелик отечественного радиатора, поэтому может некоторым владельцам полированных-лакированных 500-к и 55-к от АМГ и всяческих Брабусов, любящих все оригинальное и дорогое, этот отчет покажется настоящим кощунством против такого замечательного авто как Мерседес G. Но владельцам боевых 460-х, необремененных большими деньгами, думаю, будет полезен.

Итак, начну с предыстории. Еду на рыбалку… лес… грязь… старенький 230GE из последних сил старается протащить этот злощастный прицеп с лодкой по колее, сделаной деревенскими Шишигами и УАЗиками, вдруг треск в моторном отсеке – крыльчатка сорвалась со своего места и порезала радиатор… приехали… в радиаторе порублено десятка полтора трубочек их них сифонит антифриз – ситуация патовая… до города 80 км.

Через восемь часов мы таки оказались дома – спасибо товарищу на ЗИЛ 131…

Итого – радиатор на свалку, помпу с вискомуфтой тоже.

Помпу старого образца под вискомуфту новую так и не нашел, на разборках брать не хотелось – пришлось взять новый неоригинал Hepu с электромагнитной муфтой и маленькой крыльчаткой как у легковых Мерсов. Радиатор попытался запаять – бестолку все равно подтекает и машина стала с ним перегреваться – т.к. около 30% его площади не работает – трубки вырезаны и опаяны. Встал вопрос про новый радиатор – цена вопроса 18000 р. – для меня дорого и не факт что он спасет положение, есть мысли что и с ним будет греться – крыльчатка стоит 5-ти лопастная а не 9-ти как была + неоригинальная помпа. Начал искать подходящий по размерам радиатор от других авто – начал с отечественных – размер родного радиатора ШхВ 660х600 и +30мм – ножки с низу, радиатор 2-х рядный. Такого внушительно по размерам радиатора не у одного легкового отечественного авто нет, даже у хваленного УАЗа-Патриота радиатор намного меньше (неудивительно почему они кипят), и тут я зашел в магазин «Детали машин ГАЗ» - вот это чудо – какой выбор! Радиатор ГАЗ-53 600х630, Валдай 640х630, ГАЗ-3307 два вида радиаторов, ПАЗ, ГАЗ-66… В итоге взял радиатор от ГАЗ-3307 медный 3-х рядный пр-ва г.Лихославль размерами 650х615 мм, выл еще радиатор марки ШААЗ, но он несколько выше и толще. Для справки ГАЗ-3307 – среднетоннажный грузовик, двигатель ЗМЗ V8 4.25л – если уж этот двигун такой радиатор охлаждает, то мой хиленький 2.3 – легко! Купил его за 5600 р. Прикинул по месту – по размерам как раз, только надо с низу на резиновые подушки поставить, но вот проблема – нижний и верний патрубки расположены у него на противоположенных сторонах относительно родного… как быть?

Перепаивать патрубки на другую сторону… нет стремно… я в гаражных условиях оловом (ПОС 61) вряд ли крепко припаяю – отвалится еще в дороге и писец… Решил городить «водопровод» к существующим патрубкам… пришлось для облегчения задачи развернуть верхнюю крышку термостата на 120 градусов, чтобы она смотрела в сторону верхнего патрубка. И так (см фото) пригодились трубка системы охлаждения уголком от Калины 1шт, трубка-уголок от Волги с ЗМЗ-406 3 шт (2 шт. сверху, 1 шт. снизу), пластиковая трубка длинная под датчик включения вентилятора для авто марки ГАЗ 2 шт (1 шт. – с верху, 1 шт. – снизу) и длиннющая трубка с загибами на конце от Нивы и куча «нормовских» хомутов. Снизу радиатор ставился на подушки из втулок подвески от Волги, они высотой где то 4 см. Пробка радиатора заменена на пробку с двойным уплотнением от Волги, шланг с верху радиатора уходит в расширительный бачок от ВАЗ-классике, установленный в самом высоком месте подкапотного пространства, т.е. у АКБ, его пришлось ставить как можно выше, что бы прогнать воздушный пузырь из верхнего патрубка. Потом когда снимали радиаторную решетку – обратил внимание на то сколько полезного места меду ней и радиатором – поставил туда нивовскую спарку из электровентиляторов – так на всякий случай, мало ли куда заеду. Правый вентилятор включатся из салона тумблером, а левый с помощью термодатчика на 87 градусов.

Итог: Потрачено: около 8500 р., выходные.

Получено: отличное охлаждение мотора– на трассе при жаре с 25, температура двигателя не поднимается выше середины по шкале, когда машину прогреваешь, то видно по движению стрелки – как открывается термостат, стрелка дернулась в низ, а потом выравнивается и так и остается как вкопанная на середине шкалы. Электромуфта на крыльчатке включается очень редко – и только если стоишь в пробке, на трассе она пока еще ни разу за 2 недели не включилась, электровентилятор от Нивы включился за этот период только один раз – когда стоял на пригорке и газовал 3000 об/мин – выгонял воздух из системы. Больше пока его я не слышал, правда в ховны пока не лазил. Еще объм антифриза увеличился где-то на 2-2.5 л, т.к. радиатор толще- 3 рядный, объем внутри «водопровода» и в расширительном бачке. Думаю такой вариант подойдет для любителей полазать на Геликах по грязи – радиатор от грузовика+нивовская спарка карлсонов охладят даже самое горячее сердце боевого 460-го, а для совсем горячих любителей есть 4-ех (!) рядный радиатор от ПАЗика – зверская весчь, но с ним придется помудрить, он выше ГАЗоновского на 3 см, поэтому нижний патрубок упрется в поперечину рамы – придется его загибать в верх и пропаивать.

P/s Диффузор пока не ставил, вроде он и не нужен – машина и так прекрасно охлаждается


Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
Ё-мое, ну никак фотки не присоединяются к сообщению - вот, кому интересно, ссылка на фотоальбом с фотка которые я хотел здесь выложить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sid
.......у меня с покупки стоит неродной радиатор с одним вентилятором....кулибины рулят...

Раздел наверное уже пора назвать: "КОЛХОЗНИКИ"
Edited by Sid

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
А от какого авто стоит радиатор. Спрашиваю так, ради любопытства, т.к. уже слышал об Геликах с радиаторами от Газелей и УАЗов. Лично я считаю, что если уж городить такой колхоз, то надо ставить радиатор от чего-нито большого, что б уж точно гарантированного не перегревался, например ГАЗ 3310 Валдай или Бычек, или ГАЗ-3307 - с такими радиаторами и дополнительные электровентиляторы нафиг нужны будут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sid
Gаngster said:
А от какого авто стоит радиатор. Спрашиваю так, ради любопытства, т.к. уже слышал об Геликах с радиаторами от Газелей и УАЗов. Лично я считаю, что если уж городить такой колхоз, то надо ставить радиатор от чего-нито большого, что б уж точно гарантированного не перегревался, например ГАЗ 3310 Валдай или Бычек, или ГАЗ-3307 - с такими радиаторами и дополнительные электровентиляторы нафиг нужны будут




ХЗ

попробую как нибудь определить принадлежность

или пофотаю а потом понавыкладываю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
золтан
Здорово! Военная машина, можно ремонтировать исходя из окружающих условий и возможностей!

Мне понравилась решётка на кенгурине, она отдельная, или цельная с рогами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
золтан said:
Здорово! Военная машина, можно ремонтировать исходя из окружающих условий и возможностей!

Мне понравилась решётка на кенгурине, она отдельная, или цельная с рогами?


Все правильно 460-й машина довольно простая по устройству, не сложнее того же УАЗика, поэтому есть к чему приложить руки в свободное время, не боясь чего-нито накосячить, так что потом уже не поправишь - все просто и надежно.

Кенгунин и решетка из трех труб (те которые черные) - это все цельное. Я купил этот Гелик уже с таким кенгуром, по виду кенгур не колхозный, видимо, шел с зарода на машины середины 80-х (мой 85 г.в.) Сделан он из черной стали, т.е. ржавеет, приходится регулярно подкрашивать, т.к. царапается при еде по лесу. Вообще эти три поперечные трубы - вещь довольно полезная - без них вся радиаторная решетка была б в царапках от веток, а так основное достается им

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
Artem said:
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.


Спасибо, за поддержку. Конечно, купив старенький Гелик, головой думать приходится, как его привести в нормальное состояние, так что бы при этом он не вытянул из кармана денег на ремонт больше чем он стоит сам. Вот и приходится изобретать… благо являюсь с 2002 года владельцем УАЗа, а общение с этой машиной здорово тренирует смекалку и прививает любовь к ручному труду в гараже. А по поводу гениальных немецких конструкторов – не такие уж они и гениальные, хоть и заложили большой запас прочности в конструкцию, но некоторые узлы все же являются откровенно слабыми местами – те же ступицы – хлипковата ступица нагруженной конструкции для такого тяжелого внедорожника, тем более оснащенного блокировками дифференциалов, лучше б сделали разгруженные ступицы как на УАЗах и на некоторых стареньких ТЛК – было б надежнее и долговечнее, особенно с дисками с вылетом и большой резиной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
На счет нагруженной полуоси полностью согласен. Идиотская система для легковушек. Но здесь бытует мнение "раз так сделано с завода, значит это гениальное решение, нечего его обсуждать".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
Радиатор от ГАЗ-3307 «рулит»! Всю эту неделю у нас в Нижнем жара под 30 и выше (видел на одном уличном термометре-часах +38!). Езжу по городу и не нарадуюсь – машина не перегревается! Стрелка указателя температуры ОЖ не заходит дальше половины температурной шкалы, электровентиляторы от Нивы еще не разу не включались. Машин закипевших вокруг видел не мало, а моему теперь по фиг эта жара. В общем я этим радиатором доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shuff
ОФФТОП

Gаngster said:
Ё-мое, ну никак фотки не присоединяются к сообщению - вот, кому интересно, ссылка на фотоальбом с фотка которые я хотел здесь выложить


Фотки и не прикрепятся!



Форум G-class - почему утрачена ссылка? - это ссылка на сраницу с фоткой,

а это Форум G-class - почему утрачена ссылка? ссылка на саму фотку!



И всё прекрасно рисоединятеся!



G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
Спасибо за науку, впредь учту


Share this post


Link to post
Share on other sites
BETEP777
А мне понравилась, чистота, даже настилки на крыльях!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
BETEP777 said:
А мне понравилась, чистота, даже настилки на крыльях!


Спасиб, когда что-то делаю, даже если по мелочи, ну хотябы свечи меняю, всегда на крылья кладу упаковочный мягкий мариал и зажимаю его за верхюю отбортовку крыльев двумя канцелярскими зажимами. Убобно и практично. Жалко ведь ЛКП ключами коцать, только недавно машину покрасили. А когда мотор капиталили, я по форме крыльев еще картонки вырезал и на крылья малярным скотчем приклеел, а сверху опять же этот материал - помогло, тот моторист который мотор собирал, очень любил ключи и з/ч гелику на крылья класть     И все таки умудрился поцарапать мне кенгурин и облицовочную рещетку радиатора, пришлось его наказать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
batareykin
Gаngster said:
моторист очень любил ключи и з/ч гелику на крылья класть       пришлось его наказать...




Судя по нику, о мотористе теперь говорят в прошедшем времени

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
batareykin said:
Gаngster said:
моторист очень любил ключи и з/ч гелику на крылья класть       пришлось его наказать...




Судя по нику, о мотористе теперь говорят в прошедшем времени


... ноги в тазик с бетоном, и в Волгу - пущай стерлядь кормит

Шутка юмора ... просто "наказал рублем" - две царапины до металла на решетке радиатора и скол краски на кенгурине оценили в местном сервисе на 5 т.р. ... сошлись на половине вышеозначенной суммы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Влад пружины
Artem said:
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.
Так оно и есть,термодинамика называется.У них всё в притык.Я на свой бензин 103 мотор переделал радиатор от компрессора он в 3 раза толще.Их переделывают в любом автопарке или в автобусных парках.Если задатся,то всё реально и по деньгам 1000-2000р

Share this post


Link to post
Share on other sites
Denver
Влад пружины said:
Artem said:
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.
Так оно и есть,термодинамика называется.У них всё в притык.Я на свой бензин 103 мотор переделал радиатор от компрессора он в 3 раза толще.Их переделывают в любом автопарке или в автобусных парках.Если задатся,то всё реально и по деньгам 1000-2000р
по подробнее пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иваныч_350
Gаngster! Спасибо за освещение "неоригинальных" тем.

Вот про 463 послушать бы тех,кто в далеке от дома примерно такое поимел и как с этим "боролся" и побеждал.
Edited by Иваныч_350

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрон
Простите, неразумного, но у меня не получается фото просмотреть . Помогите

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
Андрон said:
Простите, неразумного, но у меня не получается фото просмотреть . Помогите


Спокойно, это моя вина - ссылки отклеились

Раз тема интересна, то выкладываюто фотки еще раз

Если будут какие-то вопросы - пишите все расскажу и объясню.

Езжу уже с таким радиатором год - никаких проблем с прогревом зимой не ощущал (термостат на 87 градусов новый - работает) и летом просто супер - полдня ползал в песчаных карьерах в жару за 30 градусов - выше 90 градусов температура движка так и не поднялась


































Share this post


Link to post
Share on other sites
Gаngster
Иваныч_350 said:
Gаngster! Спасибо за освещение "неоригинальных" тем.

Вот про 463 послушать бы тех,кто в далеке от дома примерно такое поимел и как с этим "боролся" и побеждал.


Пожалуста Буду писать еще

А про 463-й - если вдруг немного разбогатею, то обязательно куплю и 463-й. И как-нито поеду на нем на какую-нибудь охоту и в говяшках засажу бревно в радиатор... и напишу вторую серию этой темы .

P.s. Любые машины страдают от эксплуатации в лесах, хоть УАЗик хоть Мерседес, как не бережешь все равно неприятности случаются - и этого похоже не избежать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.