Danila Master

Диски Хатчисон: за и против

Recommended Posts

филип
у меня стоят борбет 0 вылет 9 ширина колесо торчит за порог на машине 5 лет и до меня неизвесно скока катали перебирел кулаки ступичные менять не стал отл состояние

Share this post


Link to post
Share on other sites
twinge
Какую резину поставить на Хатчинсоны, чтобы ничего нигде не цепляло при условии лифта подвески на 4-5см?

1) С проставками в 2см
2) Без проставок в 2см

Машина на этих колёсах БУДЕТ выезжать на трассу для перегонов до 50-100км, остальное - камни и грязь.

Не терпится Гелик в горы отправить, а то сегодня опять на УАЗе пришлось ехать :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
роман романов
в теме про бампер на последнем фото мне очень резина нравиться....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
twinge said:
Какую резину поставить на Хатчинсоны, чтобы ничего нигде не цепляло при условии лифта подвески на 4-5см?

1) С проставками в 2см
2) Без проставок в 2см

Машина на этих колёсах БУДЕТ выезжать на трассу для перегонов до 50-100км, остальное - камни и грязь.

Не терпится Гелик в горы отправить, а то сегодня опять на УАЗе пришлось ехать :(


Примерно-условно:
4 см лифт - 33"х10"
5 см лифт + проставки - 34"х11"

Share this post


Link to post
Share on other sites
twinge
Desert Foxx said:
twinge said:
Какую резину поставить на Хатчинсоны, чтобы ничего нигде не цепляло при условии лифта подвески на 4-5см?

1) С проставками в 2см
2) Без проставок в 2см

Машина на этих колёсах БУДЕТ выезжать на трассу для перегонов до 50-100км, остальное - камни и грязь.

Не терпится Гелик в горы отправить, а то сегодня опять на УАЗе пришлось ехать :(


Примерно-условно:
4 см лифт - 33"х10"
5 см лифт + проставки - 34"х11"


При 5-см лифте+ 2см проставками 35x10.5 будут уже большие? Профиль выше на 12мм, чем у 34x11. Но Симексы нашёл только в размере 35x10.5 и 33x11.5 (у 33-их профиль ниже на 12мм)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx

Всем скептикам Хатчинсонов могу сказать по собственному опыту - это весьма и весьма стоящая вещица!

Да, очень дорого. Да, гемор сборки и разборки. Но как они едут!!!... Попробуйте их покатать, не пожалеете )))))

 

Ну а для наглядности - физика процесса.

На фанерках отечатки протектора BFG AT на различных давлениях. 2 атм - нормальное давление на среднем покрытии, 0.8 - это то, что можно при аккуратном управлении на плоской поверхности себе позволить, 0.2 - только хатчинсоны, или аналогичные диски с двусторонним бедлоком.

 

Давление.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
toxa

Для меня в свое время определяющим фактором против Хатчинсонов стал их вес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Danila Master
В 17/07/2014 в 09:44, Краснодарец сказал:

А звезд 16 у вас нет??
Такая же проблемма как и с ромашками?

Теперь есть 9_9. Спасибо тебе, Вова!

Edited by Danila Master

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
50 минут назад, toxa сказал:

Для меня в свое время определяющим фактором против Хатчинсонов стал их вес.

В каком контексте? Мотор не тянет, тонешь быстрее, ралийная подвеска не держит? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
toxa
1 час назад, Desert Foxx сказал:

В каком контексте? Мотор не тянет, тонешь быстрее, ралийная подвеска не держит? 

В контексте того, что Гелик и так машина нелегкая, а с такими дисками она вообще будет везде тонуть. Там, где соревнования на время, использовать бедлоки не дадут. А там, где спешить некуда, нетрудно потратить 10 минут, чтобы забортировать колесо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx

Если брать шумные и массовые покатухи, то в группах типа Grand-Tourism и Challenge/Discovery бедлоки разрешены. Бред их запрещать в туристических классах. В спортивный ТР1 ты и так вряд ли пройдешь со своим геликом, а если и пройдешь, то не думаю, что тебе это будет интересно. Пара бортировок в течение одного дня с постоянно травящим после этого колесом лишит тебя удовольствия от мероприятия гарантировано. И 10 минут на бортировку посреди грязи в колее - это фантастика без постоянно поддерживаемого навыка :) 

Лишний вес? Ну да, есть такое. Приходится немного чаще голову включать, особено когда хочется прыгнуть. Во всём остальном это не заметно для спокойной туристической машины т.к. у тебя внутри запасного топлива будет больше, чем дельта между "ромашками" и "хатчинсонами".

Так штааа... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fibber

Фокс, а что ты скажешь про такое понятие, как "неподрессоренная масса"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Admiral

Езжу на хатчинсонах 3 месяца. Пока на городском авто. На динамику даже с грязевыми гудричами, не влияют. 

На максимальную скорость, возможно , да. Но быстро я уже наездился когда помоложе был.

Минусов не заметил, зато +100 к понтам. Народ постоянно подходит спрашивает что за чудо диски.

 

Edited by Admiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
48 минут назад, Fibber сказал:

Фокс, а что ты скажешь про такое понятие, как "неподрессоренная масса"?

Во, увидел выше пост Адмирала, и тоже начну как он: езжу на Хатчинсонах 5 лет...))))

Тут какое дело... В спорте её минимизируют, но про спорт мы тут не говорим априори. Тру экспедиционеры типа того же Отто тож стараются катать на штатных колесах/резине для снижения нагрузки на трансмиссию и этой самой массы.

Моё мнение что для среднего обывателя-туриста типа меня и прогулок по 10.000 км максимум при значительной доле оффроуда в пробеге (ну, к примеру, процентов 15) эффект неподрессоренных масс, выражающийся в несбалансированности работы штатной подвески некритичен. Поясню.

  1. Максимум неподрессоренных масс в случае системы диск+резина симметричен оси вращения и поэтому этой составляющей можно принебречь. Особенно на невысоких скоростях. В случае с бортовыми редукторами - нет, тут вся "радость налицо", но с этим работаем отдельно.
  2. При сохранении общего веса автомобиля постоянным, неподрессоренная масса влияет исключительно на плавность хода. До определенной степени это корректируется работой амортизаторов/пружин + актуальным давлением в колесах.
  3. Сравнивать комфорт от автопрогулки на нешироких Саймексах 35" на хатчинсонах с любыми другими вариантами дисков/резины, которые у меня были до этого не могу - просто небо и земля. Рулежка становится не намного сложнее, но стокилометровые грунтовки (такие коварные, где как раз и в полный рост встает проблема неподрессоренной массы) проходятся на слегка пониженном давлении просто на полном ходу. 
  4. Желательно иметь аморты с регулируемыми параметрами, чтобы иметь возможность настраивать подвеску заранее, до поездки, выставляя некоторый универсум, или корректировать по типу грунта/пробега.
Edited by Desert Foxx

Share this post


Link to post
Share on other sites
toxa

Слегка пониженное давление и грунтовка не разбортируют тебе колесо, Хатчинсоны вообще тут не нужны. 

5 часов назад, Desert Foxx сказал:

В спортивный ТР1 ты и так вряд ли пройдешь со своим геликом,

ТР1-ТР3 бедлоки запрещены. 

Кстати, а балансируются они нормально или на них больше 80 не поедешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Desert Foxx
9 часов назад, toxa сказал:

Слегка пониженное давление и грунтовка не разбортируют тебе колесо, Хатчинсоны вообще тут не нужны. 

Это очевидно.

Цитата

ТР1-ТР3 бедлоки запрещены. 

Категории старше ТР1 для стандартного гелика обсуждать вообще бессмысленно. Хотя....

Если не заморачиваться на ТТ одного очень известного регионального клуба и его традиционных соревнований, то нормальные фесты нынешнего времени не содержат этого дурацкого (по другому и не назовешь) ограничения ни в одной категории. 

Цитата

Кстати, а балансируются они нормально или на них больше 80 не поедешь?

Проблем с балансировкой у них нет. Там скорее уже будет резина влиять...

Edited by Desert Foxx

Share this post


Link to post
Share on other sites
twinge
В 30.09.2016 в 22:06, Admiral сказал:

Езжу на хатчинсонах 3 месяца. Пока на городском авто. На динамику даже с грязевыми гудричами, не влияют. 

На максимальную скорость, возможно , да. Но быстро я уже наездился когда помоложе был.

Минусов не заметил, зато +100 к понтам. Народ постоянно подходит спрашивает что за чудо диски.

 

Грязевые гудричи? Это Кевлар MTR? По городу?! А какой размер поставили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
batareykin

Грязевые Гудричи - это Мудричи (Гудрич МТ)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Admiral
3 часа назад, twinge сказал:

Грязевые гудричи? Это Кевлар MTR? По городу?! А какой размер поставили?

С какими купил, такой и остался 265/75/16 .. Особо сейчас не катаюсь, не куда, с весны трасса и лесные дороги  вокруг дачи.

Выше Владимир правильно написал. Странно что помнит еще))

Share this post


Link to post
Share on other sites
batareykin
В 30.09.2016 в 22:06, Admiral сказал:

 Но быстро я уже наездился когда помоложе был.

Минусов не заметил, зато +100 к понтам. Народ постоянно подходит спрашивает что за чудо диски.

 

Я запомню эти слова. Товарищам ты про Хатчинсоны рассказывал исключительно как для необходимых тебе покатушек)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Admiral
5 часов назад, batareykin сказал:

Я запомню эти слова. Товарищам ты про Хатчинсоны рассказывал исключительно как для необходимых тебе покатушек)))

После покупки велика, в грязь меня все меньше и меньше тянет))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.