KoteG

W461: схема работы трансмиссии?

Рекомендованные сообщения

KoteG
Блокировки W461 обсуждали здесь



Остались неясности по схеме работы:

1. Вот заднеприводный W461 у которого во время езды подключаемый передний мост. Два грибообразных рычага рядом с КПП - это приводы блокировок переднего и заднего мостов?

2. Если так, то есть ли у W461 блокировка межосевого дифференциала; если есть как включается?

3. В той же ветке Arunas сказал, что "где то с 2002 года и 461 фулл-тайм". Правильно понимаю, что трансмиссия стала идентичной W463, или все-таки есть нюансы (какие)?



Пишу слегка подробно, чтоб по ключевым словам искать легче было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
1. Да, это две блокировки - передняя и задняя.

2. Межосевая блокировка включается сама, при подключении переднего моста, потому и называется - жестко подключаемый передний мост.

3. Не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
2. У 461 с задним приводом отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому и заблокировать его нельзя -просто подрубаешь мост и все.



Именно по причине отсутствия дифференциала на дорогах с твердым покрытием нужно двигаться на заднем приводе.
Изменено пользователем Administrator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
На 460-х и старых 461-х схема трансмиссии как на УАЗике . Только отсутствуют муфты свободного хода ступиц переднего моста (они же колесные хабы), но зато есть блокировки дифов в мостах
Изменено пользователем Gаngster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Вот -хотел поинтересоваться -а что за хабы и зачем они нужны? И почему они отсутствуют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Мое ИХМО по поводу отключаемого переднего моста но без хабов на 460-ом и старых 461-х: немцы очень неглупые люди потому и не стали городить хабы – основные минусы хабов:

- усложнение и дороговизна конструкции

- ненадежность и хлипкость хабов – при заблокированном дифе переднего моста они будут жить очень недолго (такую картину наблюдал на своем УАЗе – в переднем мосту самоблок и колеса всего 33 – а хабы уже трещат)

- мост без хабов всегда готов к действию – подоткнул ручкой раздатки прямо на ходу передок и вперед месить грязь – не надо останавливаться, выходить из машины и поворачивать грязные вертушки на ступицах, да еще хаб может «закиснуть» если его долго не включать, или забиться грязью или песком и фиг его повернешь или замерзнуть если в нем была вода…. Ну масса ситуаций когда он может подвести

- еще слышал такую теорию (сам я не знаю верить ей или нет), что для здоровья крестовин и шлицов кардана переднего моста лучше когда он вращается, чем просто висит без вращения, как было бы с хабами. Дескать, когда он просто висит то под своей тяжестью, (все чай видели здоровенный передний кардан Гелика, он намного длиннее и толще УАЗовского), то разбивается шлицевое соединение и крестовины при езде по неровной дороге – типа кардан все время в одном положении и когда машина трясется на ухабах то всяческие соединения в кардане расшатываются. А когда кардан вращается, то встряска ему по фиг – там центробежные силы не дают ему болтаться. А с износом крестовин надо бороться периодическим цприцеванием оных и тогда они будут служить очень долго. Вот такая вот интересная теория, сразу говорю ни я ее придумал, но что то в этом есть…. Тем более недавно залез под УАЗик – заметил, что его передний кардан уже заметно ушатан, а с включенными хабами я езжу ну максимум 15-20% пути, а поехал мой УАЗик пока что около 30 т.км – а кардану уже скоро конец – причем расшатались не крестовины, а именно в шлицевом соединении.

Еще не знаю точно как устроена раздатка 460-го, но постоянно вращающейся передний кардан и соответствующий вал в РК может быть нужен для разбрызгивания шестернями на этом валу масла в раздатке. Как я заметил заливная пробочка для масла в РК 460-го расположена довольно низко, т.е. уровень масла нормально заполненной РК всего 4-5 см (могу несколько ошибаться) и для смазки шестерен и подшипников и нужно разбызгивания масла шестернями, которые касаются масла. На таком же принципе основана смазка в РК УАЗа – там хоть и вал переднего моста не крутится постоянно, но даже на заднем приводе крутится постоянно промвал – он то и разбрызгивается масло по всей раздатке. Так что вот такие размышления по поводу отключаемого полного привода на 460-м.

Ну плюсы хабов также известны – меньший расход топлива (на 1-1.5 л/100 км), экономия ресурса ГП и ее подшипников

Изменено пользователем Gаngster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Все равно неочень понял про хабы. Что они вообще делают? Когда у меня был уазик, то я выходил на улицу и чтото крутил на ступицах -я так понимал, что я блокирую передок ими. Если у гелика есть блокировка переднего диффа из салона -так это не тоже самое что заблокированные хабы? Вот тут хотелось бы поподробнее на этом моменте.. И -как они влияют на конечную проходимость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
kukuruZZa said:
Все равно неочень понял про хабы. Что они вообще делают? Когда у меня был уазик, то я выходил на улицу и чтото крутил на ступицах -я так понимал, что я блокирую передок ими. Если у гелика есть блокировка переднего диффа из салона -так это не тоже самое что заблокированные хабы? Вот тут хотелось бы поподробнее на этом моменте.. И -как они влияют на конечную проходимость?




ИМХО. Если на УАЗе включить передок и затянуть хабы, дифер - не блокируется передний. Ибо в грязи одно колесо молотит. Или я ездил на неисправном УАЗе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
ОФФ. Кирилл, напиши плз, или ссылку дай - в каком положении рычаг раздатки должен быть на 460ом при обычной езде? В левом переднем или левом заднем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Левое заднее -задний привод. Левое переднее -полный привод. Правое переднее -полный привод (дублирует левое переднее). Правое среднее -нейтраль. Правое заднее -полный+пониженная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
kukuruZZa said:
Левое заднее -задний привод. Левое переднее -полный привод. Правое переднее -полный привод (дублирует левое переднее). Правое среднее -нейтраль. Правое заднее -полный+пониженная.




Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
У меня на 460 тоже задний привод, потключаеться ручкой раздатки, 2 блокировки, только не знаю какие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
BETEP777 said:
2 блокировки, только не знаю какие




Заднего и переднего межколесных дифференциалов. У меня одна -только заднего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
Хабами подключаются полуоси к ступицам. Соответственно, если они не затянуты, то и кардан с редуктором разгружены(не крутятся). Блокировка-это совсем другая песня. Надо сам диф менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Все правульно! У Гелика в 460 кузове постоянно крутятся полуоси, ШРУСы и ГП переднего моста, независимо подключен он или нет, видимо это задумано из-за особенностей смазки в РК и для увеличения ресурса кардана - замечено, что в станическом положении (когда не кретится) кардан быстрее умирает , особенно это касается шлицевого соединения   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
batareykin said:
ИМХО. Если на УАЗе включить передок и затянуть хабы, дифер - не блокируется передний. Ибо в грязи одно колесо молотит. Или я ездил на неисправном УАЗе.


Исправные УАЗы это редкость . У УАЗика в штатном варианте дифы мостов без блокировок , т.е. одно колесо на мосту может буксовать, а другое стоять и некрутиться - нормальная работа дифференциала, но проходимость от этого снижается, вот зная об этом, неглупые немцы (или австрийцы) стали практически в каждый Гелик устанавливать механизм блокировки этих самых дифференциалов, который позволяет уровнять крутящий момент и скорость вращения на каждом колесе одной из осей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
Gаngster said:
У УАЗика в штатном варианте дифы мостов без блокировок , т.е. одно колесо на мосту может буксовать, а другое стоять и некрутиться - нормальная работа дифференциала, но проходимость от этого снижается, вот зная об этом, неглупые немцы (или австрийцы) стали практически в каждый Гелик устанавливать механизм блокировки этих самых дифференциалов, который позволяет уровнять крутящий момент и скорость вращения на каждом колесе одной из осей




Умничаешь?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Ну типа того

Просто этими дифами и ихними блокировками одно время интересовался (в т.ч. читал статьи в инете ) Собственно наличие этих самых жестких подключаемых блокировок в мостах повлияло на мой выбор авто - захотел авто именно со всеми блокировками - оказался это Геленд

П.с. блокировки реально помогают в грязи, особенно если опыта не много по езде в какашках и мотор бензиновый, то без них никах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
В УАЗе, в отличии от Гелика, неисправностей быть не может. Там просто нечему ломаться)))))Всё уже на заводе сломано))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
Вот у меня есть ощущение того, что трансмиссия 460-го крепче трансмиссии 463-го. И это, наверное, как раз из-за того, что в раздатке отсутствует межосевой диф. При входе в поворот на 63-м на руле иногда возникает какое-то ощущение передаваемого мотором усилия. На 60-м с отключенным передним мостом такого не бывает никогда. Значит, меньше изнашиваются передние приводы. Механические блокировки и там и там. Только приводы разные. Страдает от этого надёжность и ли нет, судить не могу. Только частенько читаю в конфе сообщения о том, что пневматика подключения блокировки не срабатывает. На механике такого тоже не бывает никогда. Дёрнул рычаг - включил. Лишь бы жижа в системе была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KoteG
Еще вопрос маленький - если на 461 включить переднюю блокировку (а заодно "заблокируется" и раздатка), парвильно ли я понимаю, что рулем уже не покрутишь, если не хочешь порвать трансмиссю? На какой угол относительно нейтрального положения можно руль поворчивать в этом случае, если вобще можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
KoteG said:
Еще вопрос маленький - если на 461 включить переднюю блокировку (а заодно "заблокируется" и раздатка), парвильно ли я понимаю, что рулем уже не покрутишь, если не хочешь порвать трансмиссю? На какой угол относительно нейтрального положения можно руль поворчивать в этом случае, если вобще можно?


Когда ты блокируешь межосевой дифференциал, то вращения правого и левого колеса на одной оси синхронизируются и происходят с одинаковой скоростью. Как например на телеге -когда колеса жестко сидят на оси. Когда машина едет прямо то это нормально, но когда начинается поворот внешние и внутренние колеса идут по разной траектории (внутреннее по меньшему диаметру -соответственно меньшее количество оборотов относительно внешнего колеса) -для этого чобственно и нужен диффференциал. Чтобы снять нагрузку с ходовой части и дать колесам возможность крутиться с разными угловыми скоростями. Но при этом ведущее колесо в любой момент времени только одно -или правое или левое. А второе просто имеет возможность свободно крутиться. Тоесть при блокировке диффа резко возрастает нагрузка на ходовую часть и покрышку во время прохождения поворотов. Но это в теории все. А на практике всегда рвется там где тоньше. И тоньше тут будет всетаки резина покрышки -поэтому она будет интенсивнее стачиваться. Для деталей ходовки тоже усилятся нагрузки конечно -но в гелендвагене минимум трехкратный запас прочности всех деталей. Поэтому при исправной ходовой части думаю проблем особых с ней не возникнет в поворотах -хотя конечно нужно знать во всем меру. И пользоваться блокировкой переднего моста только когда это действительно необходимо. Имхо.
Изменено пользователем Administrator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KoteG
Спасибо. Документирован ли допустимый угол вращения руля если заблокирован передний мост?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
KoteG said:
Спасибо. Документирован ли допустимый угол вращения руля если заблокирован передний мост?


Насколько я знаю, Мерседес не рекомендует вращение руля при заблокированном дифференциале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
kukuruZZa said:
KoteG said:
Спасибо. Документирован ли допустимый угол вращения руля если заблокирован передний мост?


Насколько я знаю, Мерседес не рекомендует вращение руля при заблокированном дифференциале.




да ладна. где такое вычитал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.