Artem 305 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2008 С недавнего времени иногда после запуска двигателя загорается красная надпись про АКБ. Газу дашь, гаснет. Но генератор зарядку дает, мерял тестором. Правда тестор китайский, напряжение точно не установить, но после запуска мотора напряжение поднимается. Загорается далеко не при каждом запуске. Кто знает почему? А реле-регулятор на тд300 на генераторе стоит, или отдельно? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2008 ИМХО: Такое измерени надо проводить стрелочным вольтметром (что же ты изменил русской надежной технике с ненадежными электронными кетайцами ). Реле стоит в гене. Если происходит непостоянно,можно предположить, что это не ремень. Скорее всего щетки доходят или зависают. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2008 Генератор перебирали месяцев 10 назад. Я не думаю, что щетки уже стерлись. А может есть что-нибудь типа датчика зарядки (по аналогии с датчиком давления), который глючит? Уж если бы это был ремень, я бы здесь вопрос не задавал. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2008 Artem said: Генератор перебирали месяцев 10 назад. Я не думаю, что щетки уже стерлись. А может есть что-нибудь типа датчика зарядки (по аналогии с датчиком давления), который глючит? Уж если бы это был ремень, я бы здесь вопрос не задавал. Про ремень, кстати зря смеешься! Если будет механизм натяжения барахлить - не услышишь! "Подкусит" вначале, а потом все нормально. Было так уже. Что есть датчик зарядки? ИМХО За все отвечает "шоколадка" - реле-регулятор. А переборка генератора не гарантия, что щетки не клинят в гнездах, даже новые! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2008 (изменено) batareykin said: Artem said: Генератор перебирали месяцев 10 назад. Я не думаю, что щетки уже стерлись. А может есть что-нибудь типа датчика зарядки (по аналогии с датчиком давления), который глючит? Уж если бы это был ремень, я бы здесь вопрос не задавал. Про ремень, кстати зря смеешься! Если будет механизм натяжения барахлить - не услышишь! "Подкусит" вначале, а потом все нормально. Было так уже. Что есть датчик зарядки? ИМХО За все отвечает "шоколадка" - реле-регулятор. А переборка генератора не гарантия, что щетки не клинят в гнездах, даже новые! Не за все она отвечает, а только заведует количеством включений обмотки возбуждения. На одном сайте шоколадка, на другом, таблетка. Просвятите глупого. .Стрелочный тестер хорош, но, есть и проф. с другой индикацией, даже лучше.А по теме так, на что машина ругается(дословно)? Напряжение до сотых, возраст акб. Все как на духу, тогда и возможно чем-нибудь подмогнуть.Артем, а со шкивом как, что тебе говорили, при ремонте? Изменено 5 июня 2008 пользователем oleg-gen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Phill-SPb 0 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2008 Artem said: Генератор перебирали месяцев 10 назад. Я не думаю, что щетки уже стерлись. Эт смотря как перебирали... если руки не совсем из нужного места и ротор криво проточили (или там точить уже нечего) то щетки за 10 мес. запросто кончиться могут. Я на своем 190-м мерсе щетки каждые 2 недели менял когда денег на нового гену не было... эх!.. лихие 90-е! :)) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Artem 305 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 (изменено) Artem said: Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Похоже и правда щетки...Вы посетили экстасенса? Вам нужна помощь, и ли еще один пост? Изменено 8 июня 2008 пользователем oleg-gen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 (изменено) это можно удалить Изменено 8 июня 2008 пользователем oleg-gen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах serp 405 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 Artem said: Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Артем, ну тыже техник, снимаешь пружину,откручиваешь болт амортизатора, это же Мерседес- в нем все просто. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Artem 305 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2008 serp said: Артем, ну тыже техник, снимаешь пружину,откручиваешь болт амортизатора, это же Мерседес- в нем все просто. Ну я предположил что необходимо куда-нибудь подключить компьютер, пригласить человек 5 специалистов со спец. инструментом, и все это в усовиях невесомости.А что мерседесе можно простым ключем крутить гайки мне даже в голову не пришло Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах oris 0 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2008 (изменено) serp said: Artem said: Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Артем, ну тыже техник, снимаешь пружину,откручиваешь болт амортизатора, это же Мерседес- в нем все просто. неt знаю как на 606 -х, а на 603-х откручиваешш кайку стопорного болта, в нужное отверстие вставляешш ос-рычажок, пересиливаешш пружину, и при этом вынимаешш стопорный болт и вот оно:- счастье!!!а снимать пружину и откручивать болт маао это как операцию на глаз делать через жэ. надеюсь на 606 это верный способ Изменено 8 июня 2008 пользователем oris Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Artem 305 Жалоба Опубликовано: 14 июня 2008 Оказалось генератор сгорел почти полностью. Вопрос. Почему даже при неработающем генераторе и напряжении 10-11 вольт не загорелось никакой индикации на щитке. До этого загоралась очень редко, но гасла когда газу даешь. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2008 Artem said: Оказалось генератор сгорел почти полностью. Вопрос. Почему даже при неработающем генераторе и напряжении 10-11 вольт не загорелось никакой индикации на щитке. До этого загоралась очень редко, но гасла когда газу даешь. Это как? ...почти полностью...? Такого не бывает. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Artem 305 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2008 Это мост диодный, обмотка, муфта на шкиве развалилась, ротор даже смотреть не стал. Все эти детали проходили меньше 30 тыс. км. Лучше скажите, почему про заряку не было информации на щитке. И как вообще на гелике узнать, есть ли зарядка. Даже на жигулях за 10 тыс рублей есть вольтметр штатный. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Aleksandr74 1 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2008 Artem said: Это мост диодный, обмотка, муфта на шкиве развалилась, ротор даже смотреть не стал. Все эти детали проходили меньше 30 тыс. км. Лучше скажите, почему про заряку не было информации на щитке. И как вообще на гелике узнать, есть ли зарядка. Даже на жигулях за 10 тыс рублей есть вольтметр штатный. Не знаю что за фишка, но на таз 09 тоже было, лампа не горела, а зарядки не было, определил неисправность по вольтметру (на щитке приборов), разобрал - в генераторе провод обмотки в обрыве был, зарядка не шла, интересно о чём сигнализирует контрольная лампа?? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Serge.Fr 96 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 Да, согласен: вольтметра не хватает. Спасение - только тестер. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Phill-SPb 0 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 Artem said: Лучше скажите, почему про заряку не было информации на щитке. И как вообще на гелике узнать, есть ли зарядка. Даже на жигулях за 10 тыс рублей есть вольтметр штатный. На Мерседесах ОЧЕНЬ кривая схема индикации отсутствия заряда!.. Лампочка показывает максимум треть неисправностей, в остальных случаях не горит. Выходы: - возить с собой тестер- установить куда-нить в салон китайскую приблуду часы-термометр-вольтметр- установить доп. прибор (вольтмерт)- купить фишку в прикуриватель (для жигулей такие до сих пор продаются) - на ней 3 диодика: нормальный заряд, недозаряд, перезаряд - я вот так и сделал...- поставит доп. оборудование (рацию например) в котором есть функция измерения напряжения...вот :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Юрий 0 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 И незабудьте ентат супер прибор изалентаи прикрутитьхде нибудь на виднам мести типа свеху панели приборов Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2008 Вольтметр штатный, это обычно не самый точный прибор, индикатор в прикуриватель не панацея.А прослужить менее тридцати тысяч генератр может, надо только всячески этому способствовать.Про муфту не поспорю, это спорное решение, особенно на девяностике,я так понимаю Артем у тебя 0123325041, может ошибаюсь, по памяти пишу, из дома. Статор обычно сгорает при пробитом(пробитых) диодах. Ротор живой, да и реле тоже. Допдиоды целы, вот лампа и не загорелась(при условии живого ротора). Тут всего не опишешь. Самому лезть разбираться, без опыта, не советую. Только сегодня отремонтировали QWERTу генератор от 24вольтвого гелика который видимо собирали дилетанты в этом деле, вместо того, чтобы ротор поменять, его пропаяли. Толи экономии ради . Нам такое чувство, в свете надежности незнакомо , поэтому мы его махнули без сожаления, тем более при прошлом ремонте мастер загубил посадку под передний подшипник.Лечиться надо ходить к доктору. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 Phill-SPb said: ...поставит доп. оборудование (рацию например) в котором есть функция измерения напряжения...вот :) Золотые слова! :)Этим и пользуюсь иногда. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Artem 305 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 (изменено) А почему генератор прожил так мало? Как его оберегать? Когда снял, он весь в грязи, корпус почти прозрачный, грязь летит прямо на обмотку. На Ниве например генератор почти герметичный, для его вениляции выведен патрубок выше клапанной крышки. А на гелике, как я понимаю, если генератор как-нибудь закрыть от грязи, он умрет от перегрева.А почему штатный вольтметр не точный? От жигулей, не помню от какой модели, такой круглый со стрелочкой, очень точно показывал. В любом случае сразу увидишь если зарядка пропала. Но в салоне гелика конечно очень гумозно будет. Если только под капот присобачить. Изменено 19 июня 2008 пользователем Artem Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Serge.Fr 96 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 В 460й бороде можно найти место для круглого вольтметра. Вместо часов, например. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах szorro 10 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 Serge.Fr said: В 460й бороде можно найти место для круглого вольтметра. Вместо часов, например. У меня на 460-м стоял на панели приборов вместо тахометра.Так-как был автомат, то и тахометр был не особо нужон. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Юрий 0 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 Генераторы однои фирмы типа Бош или Валео все адинакавые Разница в пасадочных местах и поменять корпус плевае дела и ценик 2000 рупеи РФ Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Назад 1 2 3 Вперёд Страница 1 из 3 Присоединяйтесь к обсуждению Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Ответить в тему... × Вставлено в виде отформатированного текста. Вставить в виде обычного текста Разрешено не более 75 эмодзи. × Ваша ссылка была автоматически встроена. Отобразить как ссылку × Ваш предыдущий контент был восстановлен. Очистить редактор × Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке. Изображение по ссылке × Компьютер Планшет Телефон Добавить ответ Войдите, чтобы подписаться Подписчики 6
Phill-SPb 0 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2008 Artem said: Генератор перебирали месяцев 10 назад. Я не думаю, что щетки уже стерлись. Эт смотря как перебирали... если руки не совсем из нужного места и ротор криво проточили (или там точить уже нечего) то щетки за 10 мес. запросто кончиться могут. Я на своем 190-м мерсе щетки каждые 2 недели менял когда денег на нового гену не было... эх!.. лихие 90-е! :)) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 (изменено) Artem said: Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Похоже и правда щетки...Вы посетили экстасенса? Вам нужна помощь, и ли еще один пост? Изменено 8 июня 2008 пользователем oleg-gen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 (изменено) это можно удалить Изменено 8 июня 2008 пользователем oleg-gen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serp 405 Жалоба Опубликовано: 7 июня 2008 Artem said: Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Артем, ну тыже техник, снимаешь пружину,откручиваешь болт амортизатора, это же Мерседес- в нем все просто. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2008 serp said: Артем, ну тыже техник, снимаешь пружину,откручиваешь болт амортизатора, это же Мерседес- в нем все просто. Ну я предположил что необходимо куда-нибудь подключить компьютер, пригласить человек 5 специалистов со спец. инструментом, и все это в усовиях невесомости.А что мерседесе можно простым ключем крутить гайки мне даже в голову не пришло Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oris 0 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2008 (изменено) serp said: Artem said: Похоже и правда щетки. А не подскажете, как на 606 моторе ремень ослабить, чтобы снять генератор? Видел натяжной ролик, с одной стороны пружина, с другой амортизатор. Как ослабить не понял Артем, ну тыже техник, снимаешь пружину,откручиваешь болт амортизатора, это же Мерседес- в нем все просто. неt знаю как на 606 -х, а на 603-х откручиваешш кайку стопорного болта, в нужное отверстие вставляешш ос-рычажок, пересиливаешш пружину, и при этом вынимаешш стопорный болт и вот оно:- счастье!!!а снимать пружину и откручивать болт маао это как операцию на глаз делать через жэ. надеюсь на 606 это верный способ Изменено 8 июня 2008 пользователем oris Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 14 июня 2008 Оказалось генератор сгорел почти полностью. Вопрос. Почему даже при неработающем генераторе и напряжении 10-11 вольт не загорелось никакой индикации на щитке. До этого загоралась очень редко, но гасла когда газу даешь. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2008 Artem said: Оказалось генератор сгорел почти полностью. Вопрос. Почему даже при неработающем генераторе и напряжении 10-11 вольт не загорелось никакой индикации на щитке. До этого загоралась очень редко, но гасла когда газу даешь. Это как? ...почти полностью...? Такого не бывает. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2008 Это мост диодный, обмотка, муфта на шкиве развалилась, ротор даже смотреть не стал. Все эти детали проходили меньше 30 тыс. км. Лучше скажите, почему про заряку не было информации на щитке. И как вообще на гелике узнать, есть ли зарядка. Даже на жигулях за 10 тыс рублей есть вольтметр штатный. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr74 1 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2008 Artem said: Это мост диодный, обмотка, муфта на шкиве развалилась, ротор даже смотреть не стал. Все эти детали проходили меньше 30 тыс. км. Лучше скажите, почему про заряку не было информации на щитке. И как вообще на гелике узнать, есть ли зарядка. Даже на жигулях за 10 тыс рублей есть вольтметр штатный. Не знаю что за фишка, но на таз 09 тоже было, лампа не горела, а зарядки не было, определил неисправность по вольтметру (на щитке приборов), разобрал - в генераторе провод обмотки в обрыве был, зарядка не шла, интересно о чём сигнализирует контрольная лампа?? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serge.Fr 96 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 Да, согласен: вольтметра не хватает. Спасение - только тестер. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phill-SPb 0 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 Artem said: Лучше скажите, почему про заряку не было информации на щитке. И как вообще на гелике узнать, есть ли зарядка. Даже на жигулях за 10 тыс рублей есть вольтметр штатный. На Мерседесах ОЧЕНЬ кривая схема индикации отсутствия заряда!.. Лампочка показывает максимум треть неисправностей, в остальных случаях не горит. Выходы: - возить с собой тестер- установить куда-нить в салон китайскую приблуду часы-термометр-вольтметр- установить доп. прибор (вольтмерт)- купить фишку в прикуриватель (для жигулей такие до сих пор продаются) - на ней 3 диодика: нормальный заряд, недозаряд, перезаряд - я вот так и сделал...- поставит доп. оборудование (рацию например) в котором есть функция измерения напряжения...вот :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрий 0 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 И незабудьте ентат супер прибор изалентаи прикрутитьхде нибудь на виднам мести типа свеху панели приборов Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-gen 411 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2008 Вольтметр штатный, это обычно не самый точный прибор, индикатор в прикуриватель не панацея.А прослужить менее тридцати тысяч генератр может, надо только всячески этому способствовать.Про муфту не поспорю, это спорное решение, особенно на девяностике,я так понимаю Артем у тебя 0123325041, может ошибаюсь, по памяти пишу, из дома. Статор обычно сгорает при пробитом(пробитых) диодах. Ротор живой, да и реле тоже. Допдиоды целы, вот лампа и не загорелась(при условии живого ротора). Тут всего не опишешь. Самому лезть разбираться, без опыта, не советую. Только сегодня отремонтировали QWERTу генератор от 24вольтвого гелика который видимо собирали дилетанты в этом деле, вместо того, чтобы ротор поменять, его пропаяли. Толи экономии ради . Нам такое чувство, в свете надежности незнакомо , поэтому мы его махнули без сожаления, тем более при прошлом ремонте мастер загубил посадку под передний подшипник.Лечиться надо ходить к доктору. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 Phill-SPb said: ...поставит доп. оборудование (рацию например) в котором есть функция измерения напряжения...вот :) Золотые слова! :)Этим и пользуюсь иногда. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 (изменено) А почему генератор прожил так мало? Как его оберегать? Когда снял, он весь в грязи, корпус почти прозрачный, грязь летит прямо на обмотку. На Ниве например генератор почти герметичный, для его вениляции выведен патрубок выше клапанной крышки. А на гелике, как я понимаю, если генератор как-нибудь закрыть от грязи, он умрет от перегрева.А почему штатный вольтметр не точный? От жигулей, не помню от какой модели, такой круглый со стрелочкой, очень точно показывал. В любом случае сразу увидишь если зарядка пропала. Но в салоне гелика конечно очень гумозно будет. Если только под капот присобачить. Изменено 19 июня 2008 пользователем Artem Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serge.Fr 96 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 В 460й бороде можно найти место для круглого вольтметра. Вместо часов, например. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
szorro 10 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 Serge.Fr said: В 460й бороде можно найти место для круглого вольтметра. Вместо часов, например. У меня на 460-м стоял на панели приборов вместо тахометра.Так-как был автомат, то и тахометр был не особо нужон. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрий 0 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 Генераторы однои фирмы типа Бош или Валео все адинакавые Разница в пасадочных местах и поменять корпус плевае дела и ценик 2000 рупеи РФ Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах