Бродяга

Надо ли промывать двигло перед заменой масла?

Рекомендованные сообщения

Gаngster
batareykin said:
А по поводу твоей промывки описанной - двиглу твоему и так был уже хандец, просто часть пареметров была близка к норме из-за отложений, а ты их все вымыл и откапиталил движек чуть раньше...


Полностью согласен. Движек был подношен, а потом его жестко перегрели. Это и стало последней каплей что бы принять решение о капиталки. Я по началу, когда сомневался капиталить или нет много всякой химии в движек лил, надеясь продлить ему жизнь, а результат оказался наоборот - многочисленные промывки снизили давление масла, раскоксовка ЦПГ понизила компрессию (т.к. вымыла все саже-смолистые отложение вокруг поршня, которые и создавали некоторую "герметичность", в отличие от умерших колец). В результате понял - немешайте мотору работать, лучше всяких присадок (а иные стоят по 2 штуки за флакончик - как Супротек) - хорошее масло и своевременная его замена.

Хотя опять тянет поэксперементировать - следудщий раз в место CASTROL Magnatec хочу залить синтетику CASTROL EDGE Sport 10W-60, уже купил его, накатаю еще пару тыщ (решил менять раз в 5 тыс) и заменю
Изменено пользователем Gаngster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
ИМХА. В синтетике и полусинтетике брендовой количество и качество присадок одинаково, отличия в текучести минимальны, т.е. даже при наших минусах зимой исправный двигатель и АКБ - беспроблемный пуск.

Потому лью полусинтетику, а может потому, что жаба душит синтетику лить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
А я тоже лью полусинтетику Мобил. А мотор все же промываю раз в 20 тысяч Виннсом. Потом наклоняю машину, чтобы из поддона вытекло максимальное количество старого масла. Мотор 102-й. Был откапитален 100 тыс км назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autohansa
Mobil 1 5W-50 и не надо никаких виннсов, за 15000 км даже не сильно темнеет. Расхода на угар нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Еще хочу рассказать про химикаты которые лил в мотор. Есть такая штука "Стоп-шум гидроконпенсаторов". Когда после двух циклов промывок гидрики у меня реально затарабанили, мне в автомагазе попался на глаза флакончик с той надписью и пояснением в котором написано, как чудесным образом он восстанавливает работу гидриков. Я повелся на это и купил сей элексир (рублей 500-600). Влил его в прогретый мотор, по консистенции (вязкости и цвету)содержимое напоминает масло, но ... трансмиссионное    

Залил, погазовал, поехал прокатится, характер работы движка не изменился, хуже вроде не стало. Потом ездил и ездил как ни в чем не бывало но т.к. масло то было "временное" - лукойловское, то решил его слить и залить чего получше. Сливал, как водится, сам и наблюдая как поток масла вытекает их сливного отверстия (в М102 оно маленького сечения и с боку) с удивлением заметил наличие в масле каких-то неоднородностей, отличающихся по вязкости. Тогда я и понял, что это за "стоп-шум гидроконпенсаторов" - загуститель масла, т.е. в моторном масле образуются некие образования с повышенное вязкостью и они по каналам должны проникнуть в гидрики и задержаться там и работать как будто моторное масло густое и давление высокое. Вот такие "микстурки" бывают для движка. Не знаю вредные они или нет, но мне не особо помогли, хотя может изза малого пробега в 500 км на том масле с присадками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
autohansa said:
Mobil 1 5W-50 и не надо никаких виннсов, за 15000 км даже не сильно темнеет. Расхода на угар нет.


А не жидковато для древнего М102, туда вроде 10-ку рекомендуют лить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ROMAN
Бродяга said:
Пришла пора менять масло в дрыгателе, что заливал прошлый хозяин - не знаю. Вот думаю - мыть или нет? В принципе, вязкость не меняю...что скажет мерсоразум?


НЕ МЫТЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autohansa
Gаngster said:
autohansa said:
Mobil 1 5W-50 и не надо никаких виннсов, за 15000 км даже не сильно темнеет. Расхода на угар нет.


А не жидковато для древнего М102, туда вроде 10-ку рекомендуют лить


Можно, в принципе, и Mobil 10W-60 , а насчет "жидковато" - каков критерий проверки ?

Кстати, чтобы не делать глупостей, если сомневаешься или просто не хватает опыта и знаний в данной области (в плане моторных и прочих присадок), в мотор стоит заливать только то масло, которое имеет одобрение MB. На канистрах это всегда пишется , MB 229.1 или MB 229.3 к примеру. Ни на одной присадке вы такого одобрения не найдете. Как не найдете этого одобрения на легальных и качественных моторных продуктах с несколько сомнительными свойствами ( пример масло Liqui Moly с присадкой дисульфида молибдена).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
autohansa said:
Можно, в принципе, и Mobil 10W-60 , а насчет "жидковато" - каков критерий проверки ?

Кстати, чтобы не делать глупостей, если сомневаешься или просто не хватает опыта и знаний в данной области (в плане моторных и прочих присадок), в мотор стоит заливать только то масло, которое имеет одобрение MB. На канистрах это всегда пишется , MB 229.1 или MB 229.3 к примеру. Ни на одной присадке вы такого одобрения не найдете. Как не найдете этого одобрения на легальных и качественных моторных продуктах с несколько сомнительными свойствами ( пример масло Liqui Moly с присадкой дисульфида молибдена).


Ну вроде как для 102-го рекомендуют масло класса вязкости по SAE 10W, даже на сайте кастроловском рекомендуют его - тыц. А 5-ка уже жиже будет, т.е. вязкость ниже.

А сам Castrol Magnatec 10W-40 Castrol Magnatec 10W-40 имеет одобрение MB 229.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
autohansa said:
Mobil 1 5W-50 и не надо никаких виннсов, за 15000 км даже не сильно темнеет. Расхода на угар нет.


Это я знаю. Тоже в одной машине была такая синтерика, потом стал в обе лить полусинтетику. Она, в принципе, тоже нормальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
добавлю свои 5 копеек в эту затянувшуюся новогоднюю беседу

Я тоже против спецпромывок, сколько это гадости останется в маслонасосе, в магистралях? И какова вязкость этой промывочной химии? А как она изменит характеристики нового масла? Сомневаюсь что улучшит...

Уж лучше следующие 2-3 замены масла сделать почаще.

Незнаю как у др. брендов, у Шелл в минералку можно доливать полусинтетику и синт. в полусинтетику - легко можно синтетику долить, и вообще все марки масла шелл совместимы между собой.

У Mobil вообще нет отдельного масла для дизелей и отдельно для бензинов, что тоже подтвеждает, что четко границу проводить между марками бесполезно, нету ее там просто.



Что касается "жидковато" 5W50 для 102 - имхо да, это только повредит. На момент разработки 102-го мотора в 80-х годах привязка делалась на вязкие марки масел, существовавшие и бывшие доступными в то время.

Соответсвенно все рабочие зазоры расчитывались исходя из толщины масляной пленки масла того времени. Более поздние движки - с более точными и тонкими зазорами, для них как раз подходят 5W и 0W и все будет тип топ, покуда не изменится все естественным износом.

А в древнем 102 и порядком изношенном - слишком жидкое масло не будет заполнять зазоры между трущимися парами полностью и будут ударные нагрузки и прочие осложнения. Оно вам надо за ваши собственные деньги?

Лейте 10W и двигатель проживет дольше, так как что одному хорошо, то другому это смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autohansa
Теперь мое ИМХО по этому поводу.

В древний и изношенный 102-й мотор лить синтетику не имеет смысла, т.к. любой изношенный мотор расходует масло на угар не говоря уж о возможных утечках через сальники и прокладки. Если у мотора еще только первый круг и он не расходует масло на угар, то синтетика есть самый лучший вариант. Насколько мне помнится, термин "трущиеся пары" не совсем технически правилен, т.к. пары в двигателе не трутся между собой, ибо когда начинается трение, начинается необратимый износ, а между сопрягаемыми деталями возникает клин масла, который и удерживает их от трения. Так вот, одно из важных свойств масла это термическая стабильность этого самого клина, т.е. чтобы при высоких температурах двигателя масло не разжижалось и масляный клин держал детали от соприкосновения. Вот эта характеристика и отражена в формуле масла второй цифрой, причем чем вторая цифра больше, тем выше способность масла работать в тяжелых условиях , т.е. масло с индексом 10W-40 будет менее так сказать термически стабильным при высоких температурах ( бездорожье, движение с высокими скоростями )чем 5W-50. А первая цифра указывает на вязкость масла при номинальной температуре ( если не ошибаюсь 20 гр. Цельсия ) Поэтому если поговорить со специалистами Мобил, можно услышать, что Мобил1 может перекрывать всю гамму современных двигателей и что это масло превышает ВСЕ характеристики ранее выпускаемых масел.

Написал все по памяти, поэтому если есть на форуме специалисты в этой области, не придирайтесь к терминологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ozib
Если от цифры перед W отнять 40,то получится минимальная температура этого масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
ozib said:
Если от цифры перед W отнять 40,то получится минимальная температура этого масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей.


Немного не так – например маркировка SAE 10W-40 – это обозначение всесезонного масла т.е. в маркировке вязкости сначала следует зимний показатель перед W, а затем через черточку летний. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях всесезонных и зимних сортов, существуют только зимние масла в обозначениях которых только число (характеризует прокачиваемость масла при низкой температуре)перед W, например OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W У летних же сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С) они распределяются по густоте при высоких температурах от 20 до 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ozib
Я писал про первое число в инднксе - от первого числа перед w нужно отнять 40 градусов, получится t, при которой масло прокачивается по системе. 5W-40 и 5W-50 будут работать при t -35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
потап
Artem said:
Если Кирилл не в курсе, есть куча контор которые бесплатно меняют масло при покупке у них.


Абсолютно бесплатно. Вроде взрослые люди... Правда,масло чуть дороже,но зато бесплатно всё. Из опыта,самые дорогие СТО, это где клиента опаивают бесплатным кофе девахи в коротким юбках. Но кофе бесплатный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gulliver
потап said:
Artem said:
Если Кирилл не в курсе, есть куча контор которые бесплатно меняют масло при покупке у них.


Абсолютно бесплатно. Вроде взрослые люди... Правда,масло чуть дороже,но зато бесплатно всё. Из опыта,самые дорогие СТО, это где клиента опаивают бесплатным кофе девахи в коротким юбках. Но кофе бесплатный!





Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dauren
Хм - данная статья практически рекомендует тоже самое, о чем я дошел своим умом. Попробовав почти все возможные варианты.

Действительно, вся наша жизнь - боян. (с)



потап said:
Artem said:
Если Кирилл не в курсе, есть куча контор которые бесплатно меняют масло при покупке у них.


Абсолютно бесплатно. Вроде взрослые люди... Правда,масло чуть дороже,но зато бесплатно всё. Из опыта,самые дорогие СТО, это где клиента опаивают бесплатным кофе девахи в коротким юбках. Но кофе бесплатный!
Странно... А у нас покупая масло, (представлены большинство брендов), причем купить можно на сервисе, в фирменных магазинах, автоцентрах и вплоть до базаров и торговых центров запчастех и автотоваров, вам вручат талон на бесплатную замену этого масла с указанием адресов (обычно 6-15 точек в разных р-нах города).

Я почему то думал что в России, Беларусии все работает также...
Изменено пользователем Dauren

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.