Serg124

капиталка 603 350TD

Рекомендованные сообщения

Serg124
итак, банально-классический вопрос - во что нам выльется капиталка ненаглядного неубиваемого 603го мотора.



поясню для скептиков что капиталка турбированного и нетурбированного мотора по цене врятли отличаются. ну разве что на переборку турбины - один фиг снята...



причина капиталки опять же типична - гидроудар вследствии пробоя ПГБ/трещины в ГБЦ/дырки в ГБЦ. как следствие - погнутый шатун, разбитый поршень, задиры на стенках цилиндра. в моем случае цилиндр один, реже 2, еще реже итд... худшего варианта - "кулака дружбы" я лично (слава богу) избежал



после разборки всего на столе образовывается куча хлама и список чего надо...

и первыми в этом списке стоят

гбц

поршень

шатун



если вам не суждено найти это на разборке - советую сразу бежать за контрактным двигателем... потому что новое оно кроме поршней тока оригинал а оригинал сами знаете кусается...



так как разобрано ВСЁ (а по-другому как?) - образуется некислый список прокладок и шалобушек которые даже если "еще походят" все равно лучше поменять ибо в следующие пол-года минимум у вас будет земноводная асфиксия на любой ремонт...



начнем все с блока...

некоторые товарищи предлагают гильзовать только задранный цилиндр, потом точить все на первый ремонт, ставить кольца на первый ремонт не меняя поршней.

да, это дело дешевле НО это ремонт наотыбись а нам так неинтересно. хотя mahle делает кольца первый ремонт...



мы все гильзуем, точим в номинал, ставим новые кольца

Mahle Kolben     004 WV 14     Гильза цилиндра     6     860,8     5164,8

Mahle Kolben     001 01 V0     Кольца поршневые, комплект     6     686,57     4119,42

Mercedes     611 180 00 43     Форсунка масляная     6     264,88     1589,28

форсунки это которые масло на низ поршня разбрызгивают. в 99% при гильзовке их попортят... если они живые вообще...

еще куплено

Elring     815.039     Набор прокладок двигателя     1     1486,84     1486,84

интересная весчь, есть все что надо и не надо...

Elring     894.028     Прокладки ГБЦ, комплект     1     3176,85     3176,85

аналогично...

Elring     746.400     Сальник коленвала     1     648,78     648,78

Elring     424.841     Сальник коленвала передний     1     259,86     259,86

эти 2 понятно

Elring     693.758     Шайба форсунки топливной     6     48,13     288,78

куда без них - одноразовые при съеме форсунок

Elring     820.122     Болт ГБЦ, комплект     1     1617,95     1617,95

отличная весчь, 3 типа болтов все в одном пакете

Beru     GN858     Свеча накаливания     6     341,37     2048,22

как оказалось даже работающие свечи при попытке их открутить разваливаются от старости...

SWAG     10 03 0005     Ролик натяжной ремня генератора     1     603,6     603,6

SWAG     10 52 0023     Амортизатор ремня приводного газовый     1     822,12     822,12

SWAG     10 03 0004     Ролик натяжителя     1     697,8     697,8

2 ролика и демпфер эт понятно... до кучи...

SWAG     10 03 1700     Кронштейн натяжителя ремня ГРМ     1     1697,09     1697,09

суперномер, в оригинале это 5 деталей - это коромысло на котором висит ролик и цепляются пружина и демпфер

SWAG     99 11 0174     Цепь привода распредвала     1     3020,63     3020,63

SWAG     10 10 1700     Натяжитель цепи ГРМ     1     1408,59     1408,59

опять же не оставлять же цепь старую...

SWAG     10 04 1400     Шестерня распредвала двухрядная     1     957,96     957,96

SWAG     10 05 0009     Звездочка коленвала     1     1542,06     1542,06

разборка показала что есть износ на зубцах... 3я звездочка - на тнвд - стоит СУМАШЕДШИХ денег

so far деталей на 31000 рэ по ценам экзиста (тоесть +-километр).... не считая поршня гбц и шатуна.



продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Пипец... Ну, не падай духом, все хорошо будет, я знаю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Ты уверен, что ГБЦ не делает KS?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Ну помоему не очень и дорого пока получается.. Зато мотор новый будет, не унывай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
а кто про уныние говорит, господа? неужто я так мрачно пишу?



2 Glinolub - никогда такого на слышал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Serg124 said:
а кто про уныние говорит, господа? неужто я так мрачно пишу?



2 Glinolub - никогда такого на слышал...




Сам на днях столкнулся с тем, что ни в Экзисте, ни в Техдоке, ни на сайте Колбеншмидт не было ГБЦ, которую я встретил на машине у себя в мастерской. Стали искать подробнее - оказывается производится такая голова (646 мотор), да еще и на Украине есть в наличии! Поэтому завтра проверю и на твой 603й мотор, кто знает, теперь не верю официальному сайту!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
А собирать сам будешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
kukuruZZa said:
А собирать сам будешь?




нет. нету ни условий ни навыка. желания тоже нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Serg124 said:
kukuruZZa said:
А собирать сам будешь?




нет. нету ни условий ни навыка. желания тоже нету.


Я бы посоветовал поприсутствовать при сборке - в идеале попомогать. Если конечно это возможно. Дело серьезное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
kukuruZZa said:
Serg124 said:
kukuruZZa said:
А собирать сам будешь?




нет. нету ни условий ни навыка. желания тоже нету.


Я бы посоветовал поприсутствовать при сборке - в идеале попомогать. Если конечно это возможно. Дело серьезное.




дядь... ладна. небуду. обидишся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
ян_ said:




такая такая. вопрос не в номере детали а чтобы купить можно было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
Serg124 said:
Elring     693.758     Шайба форсунки топливной     6     48,13     288,78

куда без них - одноразовые при съеме форсунок




Сережа, зафотай пожалуйста оригинал шайбу.

У нас их 4 вида, все на 603-й мотор. Все от Боша, все в хорошем месте. Какую ставить?



ЗЫ: если нада муфта опережения впрыска с малым износосом- велкам.

(Если Турболайн поедет в гости к родителям и обратно в Питер- привезет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
genn said:
Serg124 said:
Elring     693.758     Шайба форсунки топливной     6     48,13     288,78

куда без них - одноразовые при съеме форсунок




Сережа, зафотай пожалуйста оригинал шайбу.

У нас их 4 вида, все на 603-й мотор. Все от Боша, все в хорошем месте. Какую ставить?



ЗЫ: если нада муфта опережения впрыска с малым износосом- велкам.

(Если Турболайн поедет в гости к родителям и обратно в Питер- привезет)




как так 4 вида?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marshal
Почти тоже самое начал делать , но у меня в верхнем наборе ЭЛРИНГ шайбы лежали, и отдельно не пришлось покупать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marshal
Ещё можешь гайки медные на коллектор заказать 1201420072, по ФЕБИ 03687-6 руб 1 шт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Сомнения вызывает только этот пункт

SWAG 99 11 0174 Цепь привода распредвала 1   3020,63     3020,63

было несколько печальных опытов ,сам люблю сэкономить,но после тех опытов ,решил для себя,что для MB нухно испольсовать "родные" цепи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Shuraley said:
Сомнения вызывает только этот пункт

SWAG 99 11 0174 Цепь привода распредвала 1   3020,63     3020,63

было несколько печальных опытов ,сам люблю сэкономить,но после тех опытов ,решил для себя,что для MB нухно испольсовать "родные" цепи




Сейчас внутри упаковки SWAG лежат цепи IWIS, оригинальнее их уже ничего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Glinolub said:
Shuraley said:
Сомнения вызывает только этот пункт

SWAG 99 11 0174 Цепь привода распредвала 1   3020,63     3020,63

было несколько печальных опытов ,сам люблю сэкономить,но после тех опытов ,решил для себя,что для MB нухно испольсовать "родные" цепи




Сейчас внутри упаковки SWAG лежат цепи IWIS, оригинальнее их уже ничего нет.


Это у вас т.к. близко к границе,а у нас и восточнее в коробке может и кетай лежать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Glinolub said:
Shuraley said:
Сомнения вызывает только этот пункт

SWAG 99 11 0174 Цепь привода распредвала 1   3020,63     3020,63

было несколько печальных опытов ,сам люблю сэкономить,но после тех опытов ,решил для себя,что для MB нухно испольсовать "родные" цепи




Сейчас внутри упаковки SWAG лежат цепи IWIS, оригинальнее их уже ничего нет.




во-во

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kolang
Привет,



тоже недавно капиталил двиг (правда 603 не турбо). Кстати капиталка турбированного от обычного все же отличается по цене - в турбоварианте другие (на вскидку): коленвал, распредвал, поршни, прокладка ГБЦ.



Я гильзовал все 6 цилиндров при исходно нарушенном только одном, просто если растачивать остальные, то в моем случае был бы сразу последний ремонтный размер, а так - номинал. Гильзовал в Иномоторе, привозил им гильзы сам. После выполнения работы оказалось, что стенка гильз "люфтит" в посадочном месте даже от нажатия пальза в пределах 2 мм. Блок был возвращен и после некоторых препирательств перегильзован за счет исполнителя с новыми гильзами. Также в шатуны установили новые бронзовые втулки, отшлифовали коленвал.

Если ГБЦ бэушная, то её по любому придется шлифовать. Обратите внимание, что шлифовать можно "слегка", а можно "по стандарту". Шлифование по стандарту приводит к необходимости приобретения т.н. ремонтной прокладки ГБЦ, которая совсем не демократична по цене (в районе 10000 руб) На самом деле достаточно часто можно обойтись небольшим шлифованием, хотя, конечно, это зависит от состояния головы. Для головы Вам также скорее всего порекомендуют замену втулок\направляющих клапанов. Плюс необходимо притереть новые клапана.

    Набор прокладок у меня стоил в районе 4000 руб и включал в себя даже колечки на кондей, не говоря уже о шайбах для форсунок, кольцевой прокладке ТНВД (по любому нужна).

    Советую также приобрести комплект новых болтов ГБЦ. Старые тянуться и даже если они попадают в допуски, лучше поменять. Цена вопроса где-то 1500 руб. Процесс затяжки ГБЦ стоит посмотреть, это того стоит!!!

    Если интересно, могу глянуть по бумажкам номера з\ч и цены...

Удачи!



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Kolang said:
Привет,



тоже недавно капиталил двиг (правда 603 не турбо). Кстати капиталка турбированного от обычного все же отличается по цене - в турбоварианте другие (на вскидку): коленвал, распредвал, поршни, прокладка ГБЦ.







по цене? с чего бы? от того что они разные по номеру цена на них врятли глобально разная. а то что они одинаковые я не говорил.



Kolang said:


Я гильзовал все 6 цилиндров при исходно нарушенном только одном, просто если растачивать остальные, то в моем случае был бы сразу последний ремонтный размер, а так - номинал. Гильзовал в Иномоторе, привозил им гильзы сам. После выполнения работы оказалось, что стенка гильз "люфтит" в посадочном месте даже от нажатия пальза в пределах 2 мм. Блок был возвращен и после некоторых препирательств перегильзован за счет исполнителя с новыми гильзами. Также в шатуны установили новые бронзовые втулки, отшлифовали коленвал.





Если ГБЦ бэушная, то её по любому придется шлифовать. Обратите внимание, что шлифовать можно "слегка", а можно "по стандарту". Шлифование по стандарту приводит к необходимости приобретения т.н. ремонтной прокладки ГБЦ, которая совсем не демократична по цене (в районе 10000 руб) На самом деле достаточно часто можно обойтись небольшим шлифованием, хотя, конечно, это зависит от состояния головы. Для головы Вам также скорее всего порекомендуют замену втулок\направляющих клапанов. Плюс необходимо притереть новые клапана.





вот именно что от состояния. я вообще не закончил повесть



Kolang said:


    Набор прокладок у меня стоил в районе 4000 руб и включал в себя даже колечки на кондей, не говоря уже о шайбах для форсунок, кольцевой прокладке ТНВД (по любому нужна).

    Советую также приобрести комплект новых болтов ГБЦ. Старые тянуться и даже если они попадают в допуски, лучше поменять. Цена вопроса где-то 1500 руб. Процесс затяжки ГБЦ стоит посмотреть, это того стоит!!!

    Если интересно, могу глянуть по бумажкам номера з\ч и цены...

Удачи!







номера и цены вывешены, в том числе и на болты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kolang
Дык, это... я ж не спорю, просто опытом поделился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
отдали мне сегодня форсунки (и тнвд) из мастерской по ремонту топливной аппаратуры. и спросили нахрена я принес на проверку новые форсунки. я говорю они не новые. (а постираны ) говорю форсункам минимум 3 года - так говорят небывает состояние идеальное факел отличный нагара нет износа нет ЧИНИТЬ НЕЧЕГО с тнвд аналогично - поправили подачу все остальное в идеале. можно считать это рекламой заправок Фаэтон. последний год заливаюсь только там. за диагностику и настройку заплатил 3000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Коленвал бы тебе промерить. Не выживает он обычно после гидроудара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.