Recommended Posts

Олексий

Вообще , я б посмотрел / потрогал маслорадиатор и шланги евойные на горячей машине - чтоб понять , работает он или нет . Если не работает , то разбиратся почему - например его термостат ( возможно при полноценно работающем маслорадиаторе отпадет надобность в большем основном ). В мото моторах с воздушным охлаждением маслорадиаторы здорово помогают . Во вторых , если машина греется - тупо вынь и свари в кастрюльке с термометром термостат ( водяной естественно ) . Я пока тренировался почему греется мотор некритично но непонятно перемыл систему  3 раза , радиатор подменный почти новый ставил гарантированно чистый ( взял у родственника ) , а по концовке оказалось - что немецко китайское гавно типа свага , феби и тому подобного - открывается совсем не так как написано на термостате . Последний сваг - по номеру вроде - 71 открытие - вообще в кастрюле открылся под 90 , причем на коробке германия написано , на термостате 71 градус , ина самом же термостате франция какого то хрена написано . По концовке завтра поставлю какой то старый с полки у товарища взятый от какого то бензинового вроде мерса Бехр по ходу оригинал - но он нормально при 75 примерно открываться начинает , по крайней мере в кастрюле !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Опять же , может поставить радиатор такого же размера , но толще ? Я так догадываюсь что машин 460/461 , и кондер там неактуален , так что место должно быть . Товарищ купил себе на Паджерика в который он вкорячил 1 UZ с Паза чтоль какогото радиатор за несколько тыщ , обрезал по размеру , и приварил бачки из алюминиевой трубы . Такая ВЕЩЩ получилась - крепче любого Бехра . Тем более контура охлаждения автомата и масла двигателя не нужны .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

Судя по тексту, машина 460-я. На 2.8 и 617-м стоял условно узкий основной радиатор и вертикальная масляная секция сбоку. А на 2.3 - основной радиатор во всю ширину. Если все это так, то масляный запросто выбрасываем. А штатный или оставляем как есть (460-ка греться не будет) или, что конечно лучше, ставим более широкий от 2.3.

А вот если машина 463-я, то никаких масляных секций сбоку основного радиатора не было. Или контур-теплообменник во втором бачке, или доп.радиатор в правом крыле. Или и то и другое, как на авто с ОМ606. В этом варианте я бы без крайней нужды ничего удалять не стал. Собственно, не удаляю как раз. Сам в данный момент в этой ситуации. Шланги погнили и требуют ремонта или замены, как описано в начале моей ветки о ремонте рамы. В ближайшее время буду с этим делом разбираться. Даже уже частично начал:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
В 15.11.2017 в 22:00, Олексий сказал:

Вообще , я б посмотрел / потрогал маслорадиатор и шланги евойные на горячей машине - чтоб понять , работает он или нет . Если не работает , то разбиратся почему - например его термостат ( возможно при полноценно работающем маслорадиаторе отпадет надобность в большем основном ). В мото моторах с воздушным охлаждением маслорадиаторы здорово помогают . Во вторых , если машина греется - тупо вынь и свари в кастрюльке с термометром термостат ( водяной естественно ) . Я пока тренировался почему греется мотор некритично но непонятно перемыл систему  3 раза , радиатор подменный почти новый ставил гарантированно чистый ( взял у родственника ) , а по концовке оказалось - что немецко китайское гавно типа свага , феби и тому подобного - открывается совсем не так как написано на термостате . Последний сваг - по номеру вроде - 71 открытие - вообще в кастрюле открылся под 90 , причем на коробке германия написано , на термостате 71 градус , ина самом же термостате франция какого то хрена написано . По концовке завтра поставлю какой то старый с полки у товарища взятый от какого то бензинового вроде мерса Бехр по ходу оригинал - но он нормально при 75 примерно открываться начинает , по крайней мере в кастрюле !

Маслорадиатор двс на старых мерсах(отдельный сбоку от основного)) практически всегда будет холодный. В нём всегда стоит порция холодного масла, термостат в стакане не на выхоdе масла, а на входе. В радиаторе всегда давление из стакана, а вход в стакан перекрыт термостатом, который должен срабатывать при нагреве масла 120-130гр, что бывает редко, только в жару или при очень сильных перегрузках. Поэтому ,если маслорадиатор холодный, это норма, если он всегда тёплый, то неисправен термостат в стакане.

Edited by nikola460

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
4 минуты назад, nikola460 сказал:

Маслорадиатор двс на старых мерсах(отдельный сбоку от основного)) практически всегда будет холодный. В нём всегда стоит порция холодного масла, термостат в стакане не на выхоdе масла, а на входе. В радиаторе всегда давление из стакана, а вход в стакан перекрыт термостатом, который должен срабатывать при нагреве масла 120-130гр, что бывает редко, только в жару или при очень сильных перегрузках. Поэтому ,если маслорадиатор холодный, это норма, если он всегда тёплый, то неисправен термостат в стакане.

Интересно , на 603 тоже так ? Это не прикольно если давление в шлангах и маслорадиаторе постоянно 2 - 3 Атм . Я думал термостат там перепускает просто внутри стакана когла холодный .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

Так же. Штанги там вечные практически. Всегда давление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

Вообщем пока суть да дело радиатор мне сделали. Поделюсь опытом. Сегодня сфоткаю подкапотку. Масляный радиатор оставили. Может кому интересно будет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

Пофоткать не удалось. Темно уже. 

Вообщем сдох радиатор на 460м авто. Несколько раз паял его потом секции глушил. Надоело. Где взять такой же но новый за приемлимые деньги - нигде. Б/у не стал ставить. Кот в мешке. 

В итоге был приобретен новый медный трехрядный радиатор от уаза буханки. По размерам подошел. По теплоотдаче тоже. Он распаян. Со старого взята верхняя и нижная части с патрубками и заливной горловиной и нижними креплениями. Перепаяны на новый.

Масляный радиатор остался на месте. Дефлектор тоже родной остался. 

Надо сказать что радиаторщик исплевался весь пока занимался всем этим таинством по причине отвратительного качаства нового шадринского радиатора. Он был поведен винтом и трубки были местами не пропаяны. Он в принципе сразу нуждался в распайке выправлении и перепайке. Что было и сделано. 

Как все это будет работать не знаю. Время покажет. Пока не течет и не греется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

Если нормально все пропаяли, отлично должен работать. Медяха - она и в Африке медяха. У современных, правда, радиаторов соты очень тонкие встречаются. Но я думаю, буханочная сердцевина, тем более, новая, вполне еще послужит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

От уаза ,ну совсем др.радиатор (толще,ниже и уже) .

Переделывал из: зил бычок, валдай и газель бизнес , но и то уже  смысла нет ,они дороже импорта стали .

может быть с нового патрика ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

Тоже думал от патрика. Рекомендация именно от буханки с двиг 2.4 была радиаторщика по компактности и теплоотдаче. Была еще задача оставить масляный на своем месте и желательно дефлектор штатный. С нижными креплениями была самая трудная задача)))). От уаза ниже радиатор. Но все решаемо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

Просто интересно с профф. точки  ,как можно узкие крышки  "натянуть"  на широкую полку радиатора уаза или он просто патрубки переставил,зачем тогда распаивать было.

А маслянный теплообменник можно было впаять в бачок  по новому образцу и выкинуть все лишнее.

Фото можно?

Edited by grom.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

Фотки есть. Но мне кажется особо не показательно.

20171119_100234.jpg

20171119_100241.jpg

20171119_100247.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

Радиатор от уаза уже по ширине , что-то не видно чтобы от мерса укоротили бачок , выходит не от уаза донор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

От уаза с двиг 2.4 умз 417. Сам покупал. Радиатор был распаян вынут рамок. Верх низ перепаян от геоендвагена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

все увидел, левую часть у маслянника  он укоротил .

кстати, сразу скажу  такое давление он не выдержит , если шланги надутые можно виток пружины срезать или отжечь один.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

По подробней про давление. И что срезать или отжечь. 

Сюрпризы на дороге не нужны.

Шланги не дует. Точнее дует так как должно дуть. в системе создается давление. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

По интернету не видно ,как оно дует ,если на достаточно прогретом(большой круг)  патрубок сжимается не прилагая особых  усилий,но и не  квашня  ,то не стоит парится , а если твердый ,как у молодого , то  с пол витка - виток отрезать.

На мерсах давление в системе 1.1-1.3  при условии ,что крышка норм.

отечественные радиаторы расчитаны на 0.5 и даже при таком они удачно раздуваются и лопаются. 

Edited by grom.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

IMG_20171120_160443.JPG

Верхняя оранжевая резинка клапана ,если от времени  подсохла ,то и давление меньше будет ,что тебе и надо.И не стоит и резать пружину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Если патрубок твёрдый как мяч, то хана прокладке гбц в лучшем случае. В худшем трещины в самой гбц.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

Крышка новая у меня. Патрубок не твердый как мяч. Все в меру. Сколько проживет радиатор время покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.
2 часа назад, Oleg999 сказал:

Если патрубок твёрдый как мяч, то хана прокладке гбц в лучшем случае. В худшем трещины в самой гбц.

Не совсем так , патрубки стареют и грубеют +давление в системе 1+атм. и на ощупь это все относительно ,если не в теме.

Чтобы увидеть идут ли газы ,не нужно иметь семи пядей.  

Если есть сомнения в давлении ,замерить приспособой типо этого у уважающего себя сервиса должен быть.

b4ada16baccf85c75c4b902bc74a886f.jpg

Edited by grom.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
2 часа назад, grom. сказал:

Если есть сомнения в давлении ,замерить приспособой типо этого у уважающего себя сервиса должен быть.

Пункт 1 - Объясните простому крестьянину пжлст. че это и этим мерять .

Пункт 2 - Я ни...я не уважаю наших сервисменов и без этого .

Пункт 3 - Когда я начинаю задавать вопросы - наши коробочники/автоматчики и топливщики местечковые то ли крестятся как я отвернусь , то ли плюют вслед , не разберу .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Измеряют давление с системе охлаждения. Как я понял манометр показывает сколько кг/см( BAR). На крышке расширительного бачка указано давление срабатывания клапана. Вот только с тремя трещинами в гбц у меня ни разу клапан так и не сработал. Пружина там как с подвески легкового авто. Вот grom и предлагал её отжечь или обрезать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.