Recommended Posts

grom.

если модно выразиться , то тестер для измерения давления и утечек системы охлаждения авто. как-то так))

тыц.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
1 час назад, grom. сказал:

если модно выразиться , то тестер для измерения давления и утечек системы охлаждения авто. как-то так))

тыц.

 

Этот набор для другого - искать утечки под давлением, но не измерять, а создавать и смотреть откуда побежала контрастная жидкость.
При пробое прокладки или трещинах ГБЦ из бачка берут пробу на наличие газов в ОЖ, тож приспособой, но другой.

 

Вот такое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий

Короче , если по крестьянски - надо четверничок мааленький , воткнуть его в тонкую трубку , которая на бачок расширительный идет ( чтоб не резать просто удлинить кусочком ) . В один свободный конеч четверничка - манометр Атм на 1,5 допустим от углекислотного или пропанового редуктора за 300 рэ. , во второй свободный - нипель от колеса . Воопервых видим реально сколько держит крышка ( может достаточно тоненькую прокладку поставить на пробку чтоб уменьшить давление в системе охл. ) , Во вторых - можно надуть на холодном моторе ( чтоб при остывании допустим не падало давление ) до сколько держит крышка обычным насосом для колес , и посмотреть - падает давление или нет . Как то наверно так ? Пробивает прокладку - в основном между охлаждайкой и камерой сгорания ( мне так кажется судя по последним моим наблюдениям , раньше не заморачивался .)

Двухтактники , кстати , опресовывают целиком , заткнув заглушками впускной и выпускной коллектора - чтоб исключить подсос воздуха и кончину преждевременную из за бедной смеси . Может есть и для наших моторов дедовские методы гаражные ?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.
1 час назад, ян_ сказал:

Этот набор для другого - искать утечки под давлением, но не измерять, а создавать и смотреть откуда побежала контрастная жидкость.
При пробое прокладки или трещинах ГБЦ из бачка берут пробу на наличие газов в ОЖ, тож приспособой, но другой.

 

Вот такое.

это  я в дополнение ссылку кинул.

при пробое , мастер и так видит ,если он мастер конечно. А такой приспособой, только пыль пускать или эго белых воротничков тешить.

Ну или по старинке синьку кинуть, если газы наружу конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ян_
8 минут назад, grom. сказал:

это  я в дополнение ссылку кинул.

при пробое , мастер и так видит ,если он мастер конечно. А такой приспособой, только пыль пускать или эго белых воротничков тешить.

Ну или по старинке синьку кинуть, если газы наружу конечно.

Бывает, что не увидит мастер - просто не дует шланги или причина давления не в пробое и газы не при чем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999
11 час назад, Олексий сказал:

Пробивает прокладку - в основном между охлаждайкой и камерой сгорания ( мне так кажется судя по последним моим наблюдениям , раньше не заморачивался .)

В основном трещины идут от отверстий для форкамер. В глубь металла и соответственно в рубашку охлаждения гбц. Ещё у меня была трещина в районе седла выпускного клапана, 5-го цилиндра.

Edited by Oleg999

Share this post


Link to post
Share on other sites
Егор0503

Ну так вот про уазовский радиатор - пока нормально все.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
14.11.2017 в 21:33, Garin сказал:

В моем понимании, чем больше радиаторов на машине - тем лучше. Ненавижу перегрев.

Вот спорный вопрос. Моторное и коробочное масло в основном радиаторе греются или охлаждаются? 

Лет 10 назад обнаружил масло в тосоле.  Оказалось треснул масляный радиатор внутри основного. Я тогда купил новый берх. 

Знаю двух человек у которых умерли коробки от тосола в коробочном масле. 

Сейчас решил убрать из основного радиатора всё масло. Кто что думает?  Коробочное масло при этом станет горячее или холоднее? 

14.11.2017 в 21:33, Garin сказал:

 

14.11.2017 в 21:33, Garin сказал:

 

14.11.2017 в 21:33, Garin сказал:

 

Edited by Artem

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oleg999

Тут палка о двух концах. Если выведишь свой радиатор для коробки, то зимой будет масло холоднее, летом х.з. 

В основной заведён контур коробочного, для более стабильной темпиратуры. Как зимой, так и летом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ка463

Перегрев акпп большее зло, для успокоения и быстрого прогрева можно добавить помимо радиатора, термостат Акпп

dae914as-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
1 час назад, Ка463 сказал:

Перегрев акпп большее зло, для успокоения и быстрого прогрева можно добавить помимо радиатора, термостат Акпп

dae914as-960.jpg

Что за штука, где взять?) 

Большее зло это тосол в коробке) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.
3 часа назад, Artem сказал:

Моторное и коробочное масло в основном радиаторе греются или охлаждаются

Охлаждаются. 

И не представляю, как может масло пойти в "хату", т.к. эти тепло-обменники неубиваемые : двигателя медный, трубка в трубке, а акпп алюминиевый по форме батарея, съесть их может только бадяга под названием антифриз и то с возрастом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ка463
1 час назад, grom. сказал:

И не представляю, как может масло пойти в "хату", т.к. эти тепло-обменники неубиваемые

были проблемы на w220 и 211 была куча претензий на попадание тосола в акпп, радиаторы тогда у мерса были хреновые

1 час назад, Artem сказал:

Что за штука, где взять?)

да в поисковике набери термостат акпп, там куча ссылок
вот к примеру комплект на авито продается 
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/komplekt_dlya_ohlazhdeniya_akpp_termostat_radiator_1141046888

вот отдельно Mahle Original TO 9 75

Edited by Ка463

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
1 час назад, grom. сказал:

Охлаждаются. 

И не представляю, как может масло пойти в "хату", т.к. эти тепло-обменники неубиваемые : двигателя медный, трубка в трубке, а акпп алюминиевый по форме батарея, съесть их может только бадяга под названием антифриз и то с возрастом. 

У меня тогда стоял родной оригинальный радиатор со звездой. На тот момент ему было лет 13. Распилил ради интереса,  масляный радиатор внутри был как ты говоришь как батарея,  только алюминиевый с кучей каких то стыков.  Он блин тупо треснул

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

Вот 91г. трубчатый  масляный двс и акпп внутри и снаружи сетка, пережили радиатор, а лопается и гниет даже с новья дешмановский нонейм и то редко. Какие-то ужасы рассказываете. 

IMG_20191120_153129.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
18 минут назад, grom. сказал:

Вот 91г. трубчатый  масляный двс и акпп внутри и снаружи сетка, пережили радиатор, а лопается и гниет даже с новья дешмановский нонейм и то редко. Какие-то ужасы рассказываете. 

IMG_20191120_153129.jpg

Вот такой как на левой фотке у меня снял на масло. В левом бачке основного радиатора. Он и треснул. Такого как на правой фотке не было у меня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

Охлаждается. вне всякого сомнения.

Были еще в 90-е годы на моей памяти умельцы, которые на 123-м Мерседесе за неимением АКППшного радиатора подключили коробку к дополнительной масляной секции двигателя (то есть, вместо него), которая стояла рядом с основным радиатором. В целом машина нормально ездила. Но однажды тот товарисч набрал мне, весьма ошарашенный, с жалобой на то, что машина перестала ехать (забуксовала коробка) после часа толкотни в летней воскресной пробке. После стоянки с пол-часа снова поехала, и до дома проблем не было. Когда я провел его разбор полетов, тюнинг и выяснился.

Впрочем, были машины, у которых АКПП штатно охлаждалась воздухом. Например, 600-й сто сороковой. Там в крыле (насколько сейчас помню) висит квадратный радиатор, и на нем - электрический вентилятор. Насколько помню, 140/600 охлаждения масла коробки в тосоле вообще не имеет. И при этом такие машины, как известно, весьма прекрасно ездят.

Проблемы с теплообменниками в основных радиаторах - да, случаются. Но по факту - довольно редко. И массового характера за мою 25-летнюю практику работы с Мерседесами никогда не имели. Так, единичные случаи, рассказанные клиентами. На моей же личной памяти - пара упоротых секций охлаждения мотора (103 и 606 двигатели) по причине свернутой трубки. Накидная гайка штуцера, будучи привернутой к штуцеру теплообменника без единого мазка смазки, прикисает за годы эксплуатации "как здрассте". Ну и при попытке отворачивания ключом солидного размера сворачивает внутри бачка теплообменник. Со всеми вытекающими. Рецепт - если гайка не идет, берем болгарку, и прошлифовываем у гайки стенку. До разрыва. После чего отворачиваем ее остаток. То есть, жертвуем шлангом, но спасаем радиатор. Можно наоборот. Впрочем, данная проблема мне встречалась именно с секцией двигателя. АКППшные штуцеры, как правило, латунные, и куда меньшего размера. На моей памяти не сворачивалось ничего ни разу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олексий
23 часа назад, Garin сказал:

Были еще в 90-е годы на моей памяти умельцы, которые на 123-м Мерседесе за неимением АКППшного радиатора подключили коробку к дополнительной масляной секции двигателя (то есть, вместо него), которая стояла рядом с основным радиатором. В целом машина нормально ездила. Но однажды тот товарисч набрал мне, весьма ошарашенный, с жалобой на то, что машина перестала ехать (забуксовала коробка) после часа толкотни в летней воскресной пробке. После стоянки с пол-часа снова поехала, и до дома проблем не было. Когда я провел его разбор полетов, тюнинг и выяснился.

Странно , если там как в 460х примерно сделано - то по идее доп секция должна шикарно охлаждаться основным карлсоном . Он же вместе с радиатором ОЖ в общий дифузор засунут так сказать . Может , колхозники и дифузор выкинули нах - как ненужную железку ?!
 

Или не , пластмасску :D .
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
21.11.2019 в 21:37, Garin сказал:

Охлаждается. вне всякого сомнения.

Были еще в 90-е годы на моей памяти умельцы, которые на 123-м Мерседесе за неимением АКППшного радиатора подключили коробку к дополнительной масляной секции двигателя (то есть, вместо него), которая стояла рядом с основным радиатором. В целом машина нормально ездила. Но однажды тот товарисч набрал мне, весьма ошарашенный, с жалобой на то, что машина перестала ехать (забуксовала коробка) после часа толкотни в летней воскресной пробке. После стоянки с пол-часа снова поехала, и до дома проблем не было. Когда я провел его разбор полетов, тюнинг и выяснился.

Впрочем, были машины, у которых АКПП штатно охлаждалась воздухом. Например, 600-й сто сороковой. Там в крыле (насколько сейчас помню) висит квадратный радиатор, и на нем - электрический вентилятор. Насколько помню, 140/600 охлаждения масла коробки в тосоле вообще не имеет. И при этом такие машины, как известно, весьма прекрасно ездят.

Проблемы с теплообменниками в основных радиаторах - да, случаются. Но по факту - довольно редко. И массового характера за мою 25-летнюю практику работы с Мерседесами никогда не имели. Так, единичные случаи, рассказанные клиентами. На моей же личной памяти - пара упоротых секций охлаждения мотора (103 и 606 двигатели) по причине свернутой трубки. Накидная гайка штуцера, будучи привернутой к штуцеру теплообменника без единого мазка смазки, прикисает за годы эксплуатации "как здрассте". Ну и при попытке отворачивания ключом солидного размера сворачивает внутри бачка теплообменник. Со всеми вытекающими. Рецепт - если гайка не идет, берем болгарку, и прошлифовываем у гайки стенку. До разрыва. После чего отворачиваем ее остаток. То есть, жертвуем шлангом, но спасаем радиатор. Можно наоборот. Впрочем, данная проблема мне встречалась именно с секцией двигателя. АКППшные штуцеры, как правило, латунные, и куда меньшего размера. На моей памяти не сворачивалось ничего ни разу.

Вот ты здесь сам себе противоречишь.  Говоришь что охлаждается,  но масло пропущеное через водяной радиатор без воздушного перегрелось. 

Если бы через воздушный без водяного перегрелось, то да. Это бы доказало что охлаждает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin
45 минут назад, Олексий сказал:

Странно , если там как в 460х примерно сделано - то по идее доп секция должна шикарно охлаждаться основным карлсоном . Он же вместе с радиатором ОЖ в общий дифузор засунут так сказать . Может , колхозники и дифузор выкинули нах - как ненужную железку ?!
 

Или не , пластмасску :D .
 

Диффузор, особенно по тем временам - не ненужная железка, а предмет непозволительной роскоши)) Предположу, впрочем, что не в диффузоре дело. А все-таки в эффективности теплосброса в целом. Очевидно, что жидкость обладает куда большей теплоемкостью, чем воздух. И пусть тосол из мотора выходит горячий. Но после прохождения хотя бы пол-пути по основному радиатору, он уже существенно более холодный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem

Или я не правильно понял что значит вместо масляной секции двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin
14 минут назад, Artem сказал:

Вот ты здесь сам себе противоречишь.  Говоришь что охлаждается,  но масло пропущеное через водяной радиатор без воздушного перегрелось. 

Если бы через воздушный без водяного перегрелось, то да. Это бы доказало что охлаждает

Ты немного не понял. Были машины, в основном в 70-е и 80-е годы, у которых сбоку основного тосольного радиатора монтировалась дополнительная отдельная секция для охлаждения масла двигателя. Тосол через нее не проходил. Только масло мотора, отводы делались у корпуса маслофильтра, и масляный термостат в нем стоял. Два шланга, соответственно, шли к бачкам той масляной секции. Высотой она делалась в весь радиатор, а шириной - сантиметров десять. Так было на 116-х кузовах, на некоторых 123-х, на ранних 126-х. Вот туда-то АКПП и подцепили. Двигатель никак (почти) не реагирует на отсутствие охлаждения масла. А коробку подключить куда-то надо. Поскольку купить за сто долларов хороший бэушный радиатор в 96-м году большое желание возникало не у многих.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
2 минуты назад, Garin сказал:

Ты немного не понял. Были машины, в основном в 70-е и 80-е годы, у которых сбоку основного тосольного радиатора монтировалась дополнительная отдельная секция для охлаждения масла двигателя. Тосол через нее не проходил. Только масло мотора, отводы делались у корпуса маслофильтра, и масляный термостат в нем стоял. Два шланга, соответственно, шли к бачкам той масляной секции. Высотой она делалась в весь радиатор, а шириной - сантиметров десять. Так было на 116-х кузовах, на некоторых 123-х, на ранних 126-х. Вот туда-то АКПП и подцепили. Двигатель никак (почти) не реагирует на отсутствие охлаждения масла. А коробку подключить куда-то надо. Поскольку купить за сто долларов хороший бэушный радиатор в 96-м году большое желание возникало не у многих.

Тогда не понял, чем эта секция отличается от коробочного радиатора? Если он размером 10 см почти на метр получается их твоего описания 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

Да вот как раз тем, что охлаждается только воздухом. Собственно, машина-то с ним ездила. Пока он в пробке коробку не нагрел как следует, и АТФ закипел, и перестал передавать крутящий момент в гидротрансформаторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
22 минуты назад, Garin сказал:

Да вот как раз тем, что охлаждается только воздухом. Собственно, машина-то с ним ездила. Пока он в пробке коробку не нагрел как следует, и АТФ закипел, и перестал передавать крутящий момент в гидротрансформаторе.

А в оригинальном варианте там должен был внутри основного охлаждаться? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.