Данила

Рулевой редуктор. Профилактика.

Recommended Posts

Данила
Разобрался с редуктором.



Причина ковыряний - текущий нижний сальник, небольшой поперечный люфт ведомого вала, непредсказуемые биения в руле. Забегая вперед, скажу, что при разборке из большинства элементов редуктора (клапанов, плунжеров, поршня, подшипников, внутренних кромок сальников) вытекала густая жидкость, похожая на молоко с красноватым оттенком - атф, многократно отработавшая свое и, по конструктивным особенностям редуктора, не сообщавшаяся с общей полостью с рабочей атф.



Для будущих героев процесс сфотографировал для наглядности. Снимал на телефон, поэтому качество не очень.



1. Помечаем положение сошки относительно ведомого вала.







2. Отворачиваем гайку с ведомого вала.



3. Предпринимаем все возможные средства для снятия сошки, кроме молотка и, тем более, кувалды. Это может быть, например, крупный съемник для грузовой или строительной техники или гидравлический пресс в рамке для замены подшипников. Вероятность снять сошку только съемником невелика, поэтому фиксируем корпус вала в тисках за уши под болты, центруем и затягиваем съемник, направленно разогреваем газом большое кольцо сошки, постепенно затягивая съемник. Если все сделать относительно быстро, то скорость линейного расширения металла вала будет меньше чем у сошки и   она слезет, а нагреться успеет только половина корпуса ведомого вала, что безболезненно для агрегата.



4. Моем редуктор тщательно, предварительно заглушив подачу и отвод жидкости, например отрезанными от резиновой перчатки пальцами, и сушим.



5. Обеспечиваем чистоту инструмента и рабочей поверхности.



6. Отворачиваем 6 болтов корпуса ведомого вала.







7. Снимаем проворачивая корпус с вала.

8. Снимаем два уплотнительных кольца (замена) с потайной части корпуса.







9. Извлекаем стопорное кольцо с противоположной стороны корпуса. Под ним сальник.







10. Извлекаем сальник (замена). Под ним игольчатый подшипник - один из виновников люфта.







11. Съемником с тремя лапками (лапки чем длиннее и тоньше, тем лучше, захваты лапок с острым углом, заточенные) аккуратно выпрессовываем подшипник, предварительно положив на торец копуса металлическую пластину и уперевшись винтом съемника в нее.



12. Вынимаем разрезную втулку. Она держит два подшипника в корпусе на расстоянии, равным своей длине. При сборке внешний подшипник запрессовываем до упора в эту втулку.







13. Извлекаем внутренний такой же точно подшипник. Извлекается в сторону сошки. Если лапки съемника немного не дотягиваются до дальней кромки подшипника, можно вынуть обойму подшипника и зацепиться за внутреннюю ближнюю кромку подшипника, что я и сделал.







14. Отворачиваем гайку, контрящую фиксатор вала, придерживая фиксатор шестигранником.







15. Вворачиваем фиксатор шестигранником внутрь корпуса и вынимаем вал.







16. Проверяем состояние фиксатора (наличие стопорных колец, исправность подшипника). У меня с ним все гут.







17. Чтобы извлечь третий игольчатый подшипник ведомого вала, нужно предварительно выкрутить регулятор давления, иначе подшипник упрется в его плунжер. Для снятия регулятора сначала освобождаем фиксатор гайки регулятора, открутив болт на 10, потом снимаем фиксатор, а потом уже откручиваем регулятор. С выкрученного регулятора снимаем уплотнительное кольцо (замена).







18. Отворачиваем заглушку крышки ведущего вала. У меня она отвернулась вместе с контрящей гайкой, так как спец-ключа не было и пришлось цепляться за шлицы клювом газового ключа. Снимаем с заглушки уплотнительное кольцо (замена) и не теряем шайбу и подшипник с внутренней стороны.







19. С другой стороны заглушки извлекаем стопорное кольцо, под которым сальник.







20. Извлекаем сальник (замена).







21. Отворачиваем 4 болта крышки поршня и вынимаем ее вместе с прижатым к ней поршнем.







22. Снимаем с крышки уплотнительное кольцо (замена). Это можно сделать и после снятия поршня.







23. Внутри поршня вращается фиксатор ведущего вала прямоугольной формы. Он фиксирует вал с помощью 24-х стальных шариков, которые находятся одновременно в спиралевидных канавках и вала и фиксатора.







24. Фиксируем этот узел плотно в руках (крышка + поршень, между ними вал) вертикально крышкой вверх, придерживая поршень и крышку, и ставим под него глубокую емкость, желательно из мягкого материала, чтобы высыпающиеся шарики не выскочили из емкости. -"Свободная касса!" -"Большой ванильный, пожалуйста".



25. Вращаем вал, держась за поршень, в сторону его ВЫворачивания из поршня. Слушаем, как падают шарики в емкость. Шариков должно быть 24. Если в емкости их меньше - аккуратно переворачиваем поршень и вызволяем прилипшие шарики. Вынимаем ведущий вал с крышкой.









Перед заправкой шариков в поршень вворачиваем ведущий вал в поршень, пока торец вала не поравняется с каналом (металлическая П-образная трубка) на прямоугольном фиксаторе поршня. Шарики должны по очереди нырнуть в этот канал по мере вворачивания вала внутрь поршня.



26. Вынимаем вал из крышки, не потеряв два упорных игольчатых подшипника. Снимаем с крышки два уплотнительных кольца (замена).







27. Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее заглушку перепускного клапана.







28. Ухватившись за Т-образный выступ аккурано вытягиваем заглушку. У меня шла довольно туго. Снимаем с заглушки уплотнительное кольцо (замена).







29. Вынимаем пружинку из клапана. Потом аккуратно достаем клапан, не потеряв такую же пружинку с другой стороны клапана. Ее можно достать магнитом, например.







30. Отдельно по поводу поршня. У меня не было необходимости снимать с поршня фиксатор вала, так как он довольно плотно сидел в упорных подшипниках и вращался без заеданий. Если с ним какой-то косяк, вынуть его можно, отвернув сначала контр-гайку, а потом упорную втулку. Так как для снятия контр-гайки у меня не было мега-специфичного ключа, я на всякий случай придумал как ее можно отвернуть. Нужны два квадратных маленьких металлических бруска и небольшие тиски.









31. Итак, имеем следующую картину.



G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?




32. Вот то, что в моем случае подлежит замене. Сальники и три подшипника ведомого вала изношены. Уплотнительные кольца в сечении квадратные на ощупь. Все это нужно заказать. Существует ремкомплект редуктора под отдельным номером, в который, помимо сальников и резиновых колец, включены пластиковые уплотнительные кольца и несколько мягких элементов поршня, который я не трогал.









33. Все металлические части снаружи и внутри, а также все каналы корпусов тщательно промываем и продуваем компрессором все каналы и полости, тщательно сушим. Запрессовываем новые подшипники и сальники через старые, следим за отсутствием перекосов. Все подшипники и упл. кольца перед установкой смазываем парой капель атф. Собираем все в обратной последовательности. Ставим на машину и прикручиваем рулевой вал. Перед подключением насоса заливаем в редуктор через патрубок подачи свежую атф вращая руль до крайних положений. После профыркивания подключаем патрубки на свои места и затягиваем каждый двумя новыми хомутами.



Усё

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
Да он просто издевается над нами!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
genn
Молодчик!

А давай ТНВД так-же разберем?

Можно мой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Данила
Fader said:
Да он просто издевается над нами!!!




может кому пригодится. Исключительно любительский подход

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
Подход супер человеку надо памятник поставить. Если бы каждый так описывал ремонты, которые он делал, цены бы не было этому форуму. Вот для таких вещей форум и нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smol
молодец! с тольком и без лишних слов.

спасибо!

кому-нибудь обязательно пригодится



а сколько времени занял процесс?





Share this post


Link to post
Share on other sites
Данила
Сама разборка - часа 2 наверное

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron/9K

Artem said:
Подход супер человеку надо памятник поставить. Если бы каждый так описывал ремонты, которые он делал, цены бы не было этому форуму. Вот для таких вещей форум и нужен.


+ очень профессиональный репортаж!!

если честно, то я планирую купить какую-нибудь старую видеокамеру и тупо фиксировать весь процесс разборки, потому что и иначе боюсь что-нибудь потерять или забыть откуда оно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovtun
Прочитал одним из первых, но чот постеснялся, просто супер!!! Теперь и сам переберу , если что. НЕ страшно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vengr
Большое спасибо! Надо тоже свой перебрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dauren
У меня кажись тоже снизу редуктор потеет... И после такого фотоотчета, сразу же зачесались мои "кривые руки"!

Но видимо не решусь - страшновато - не то слово!



автору респектище за смелость и за подробный репортаж! Уверен - он поможет многим!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алвер
ООООчень хорошие руки и голову надо иметь, чтоб это сделать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dauren
Алвер said:
ООООчень хорошие руки и голову надо иметь, чтоб это сделать!
Полностью согласен - можно много дровов наломать и даже не дойти до половины этого фоторепортажа!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Данила
Dauren said:
У меня кажись тоже снизу редуктор потеет...




если именно "потеет", а работа редуктора нареканий не вызывает, то мне кажется, что можно ограничится снятием сошки и просто заменить нижний сальник, сняв кольцо. Если не считать трудоемкость снятия сошки, запрессовать новый сальник через старый будет просто и быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MIERM
Есть ещё регулировка редуктора, без которой все перечисленные действия будут бесполезны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BETEP777
Сделал такую процедуру на сервисе. Вот не знаю, кто туда до этого лазил, руки вырвать, до меня его разбирали при помощи кувалды и зубила, без слез не взглянешь. На самом валу задиры, пришлось и вал поменять.
Edited by BETEP777

Share this post


Link to post
Share on other sites
L.Evgen
MIERM said:
Есть ещё регулировка редуктора, без которой все перечисленные действия будут бесполезны.
это как?
хочу попробовать, т.к. редуктор сухой, а на гравийке четко чувствуется небольшие удары в руль, тяги норм

Share this post


Link to post
Share on other sites
gelindroid
 у меня тоже когда рулем крутишь в нем щелкает, так и должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
L.Evgen
Леха
L.Evgen said:


правильно понимаешь, болт тот, только регулируется на обород чем у других авто, надо выкручивать болт чтоб уменьшить люфт, то есть выкручивая болт уменьшаешь люфт на мерседесе.

Зы был тут в Абакане, а ты был не доступен, так что без тебя
Edited by Administrator

Share this post


Link to post
Share on other sites
L.Evgen
Леш привет!
елки-палки, Cry жаль, я вроде из города никуда не выезжал, тока в первую половину апреля-загарать летал, если-что вот еще тел. 89527499один9один (зона покрытия побольше), звони, встретиться надо обязательно Pig, ну и спасибо еще раз, попробую подтянуть чуток Smile

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
  • Create New...