Zmey_kz

Вибрация руля. Подскажите...

Recommended Posts

Zmey_kz

Не давно читал тему по поводу вибрации руля (искал, но не нашел к сожалению), в ней советовали заменить рулевой демпфер как вариант. У меня похожая ситуация, при движении ни с того ни с чего начинается вибрация, руль как будто взбесился, как при не от балансированных дисках (балансировал 2 раза, дабы избежать вопросов), или при торможении на перегретых тормозных дисках. Если резко тормознуть или педаль газа в пол вибрация пропадает. Сегодня хотел заменить демпфер (купил новый), но когда сняли родной, то оказалось что он в порядке (на вход и на выход одинаковое усилие без провалов, как у нового, правда проверяли руками) менять не стал. Нашли люфт в рулевых (их под замену 100%, завтра займусь).Что еще может быть причиной такой вибрации? Аморты сухие.G500 W463 2003 г.в.


Share this post


Link to post
Share on other sites
Admiral
Балансировал на одном стенде? Не факт что он точный. Были случаи когда после одного стенда балансировали на другом и проблема исчезала.

Вибрация на разных скоростях возникает или на одной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zmey_kz
Балансировал в двух конторах, в последней станок был чуть ли не в 3 DCool. Все в пределах нормы. Как бьют не от балансированные диски я знаю (определенный скоростной диапазон, но почти всегда одинаковый). Еще вибрация возникает на плавных поворотах (езжу на работу через мост он не много с поворотом) но опять же не всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Admiral
Zmey_kz said:
Балансировал в двух конторах, в последней станок был чуть ли не в 3 DCool. Все в пределах нормы. Как бьют не от балансированные диски я знаю (определенный скоростной диапазон, но почти всегда одинаковый). Еще вибрация возникает на плавных поворотах (езжу на работу через мост он не много с поворотом) но опять же не всегда.




подшипники ступичные могут быть если на поворотах. Подтяжка требуется.
Edited by Admiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
MaXX 190E2.6
Моя тема была.



У меня тож все в норме, люфтов нигде нет.

В итоге были заменены аморты на бильштайн. B46 помоему они зовутся.

Старые не текли, но после снятия стало видно, что они почти уже умерли.

Релевой демпфер не снимали, но по виду нормальный.



Ситуация улучшилась, но не прошла

Только раньше это начиналось на скорости 90, теперь на 110+



Причем начинает после наезда на какую-нибудь кочку или ямку (получается что для начала всего этого нужно посторонее воздействие). Причем появляется не всегда - например еду на дачу все хорошо и спокойно. А обратно еду - колбасня нереальная. Хотя если разогнаться до 120-125 вроде становится лучше.



Вобщем нифига не понятно



Сам склоняюсь к проблеме в резине, но пока не придумал разумного объяснения почему это происходит периодически. Да и до смены амортов тестил еще на зимних 16 - тоже самое, только начиналось со скорости выше...



А как может влиять на это рулевой демпфер тоже понять не могу.

По идее его задача сделать так, чтобы руль из рук не выбивало, т.е. он работает, когда колеса резко хотят повернуться на большой угол. А вот при не больших именениях, мне кажется, и его влияние будет незаметным. Т.е. если амплитуда не большая, то аморт просто не успеет создать должного противодавления - в общем это наверно относится ко всем амортизаторам.

Если я не прав - то расскажите мне, как же на самом деле



UPD: подшипники вообще часто проверяю (раз в 2 недели точно), т.к. год назад при смене масла обнаружился огромный люфт в правом подшипнике, и при этом никаких вибраций и биений не было. Переката в них тоже не нашли. Подтянули. Пока вроде ничего не изменилось, но очко играет
Edited by MaXX 190E2.6

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovtun


Причем начинает после наезда на какую-нибудь кочку или ямку (получается что для начала всего этого нужно посторонее воздействие). Причем появляется не всегда - например еду на дачу все хорошо и спокойно. А обратно еду - колбасня нереальная. Хотя если разогнаться до 120-125 вроде становится лучше.

Вобщем нифига не понятно

Вылечилось заменой рулевого демпфера.

Внешне сухой он может быть неисправным.

Я вообще пока 2 поставил, пока не понял, как лучше. По трассе без проблем, а вот в городе услий на руль больше надо прикладывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grandzj
А у меня изношенные саленблоки рычагов передних вибрацию давали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zmey_kz
Салейнтблоки заменил и перед и зад весной. Демпфер снимали, проверяли, рабочий, в общем как новый (новый в есть в наличии с ним и сравнивали)! Вибрация наблюдалась и на родных дисках с другой резиной, так что проблема не в дисках с резиной. По поводу люфта в рулевых наконечниках, заезжал на сервис к офицалам говорят что обычное дело для гелика, якобы замена ни чего не дастOuch. Как такое может быть? Менять или нет? на СТОшке где постоянно обслуживаюсь предложили снять наконечники и токарь их отреставрирует (капролактан) . Делать или нет, или замена на новые?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иваныч_350
Была колбасня похожая после наезда на ямку 80-100 км/ч (пока не оттормозишся немного вибрация нарастала)).Вылечилось заменой рулевого демпфера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zmey_kz

Демпфер который заменили, рабочий (по жосткости-вход выход ) был или как?


Share this post


Link to post
Share on other sites
batareykin
Вибрация (ощущение, что руль взбесился)в диапазоне 80-100 км\ч и выравнивание около 110-120. А все начинается от кочки или поворота руля на прямой - это 99% рулевой демпфер. Еще можно проверить это, при рулении на малых скоростях, на парковке - руль очень мягкий, легко крутится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zmey_kz
Я бы не сказал что он легко крутится (тем более американец), вот на W202 легко крутится, когда пересаживаюсь ощутимо конкретно. Как еще проверить демпфер???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Zmey_kz said:
Я бы не сказал что он легко крутится (тем более американец), вот на W202 легко крутится, когда пересаживаюсь ощутимо конкретно. Как еще проверить демпфер???
Не знаю что назвать первым но наверно рулевые потом демфер, из за разбитых наконечников вибрация есть, прекрасно понимаю что они не могут давать вибрацию так как не вращаются, но факт остаются фактом, проходили именно на гелике, долго искали вабрацию после замены наконечников все ушло, случай не еденичный, по поводу востановления не стоит, по поводу дифа первое что изнашивается это не сам аморт а его салентблоки, смотри тот который ближе к редуктору, если рукой диф шевелится его под замену из за салента, отдельно резинки не продаются и не от чего не ходят дольше недели.

Как раз вот такая вибрация которая не ппохожа на балансировку, а возникающая спонтана из за ям и кочек похожа на наконечники и диф.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaGO


batareykin said:
Вибрация (ощущение, что руль взбесился)в диапазоне 80-100 км\ч и выравнивание около 110-120. А все начинается от кочки или поворота руля на прямой - это 99% рулевой демпфер. Еще можно проверить это, при рулении на малых скоростях, на парковке - руль очень мягкий, легко крутится.
Согласен, на 99% это демпфер! Тот который я себе снял, мне тоже как новый показался, не мокрый и руками конечно же был типа нормальный! Меняй и не парься!

Edited by DimaGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
Denis
Была такая ерунда поменял всё что можно, шиномонтажку заеколебал, но причина была в тормозных дисках, после замены всё исчезло! Хотя можешь и не менять, а просто проточить, только там где протачивают не снимая диска если в допуске и позволяет проточить.
Edited by Denis

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иваныч_350
Zmey_kz said:

Демпфер который заменили, рабочий (по жосткости-вход выход ) был или как?



Существенной разницы не наблюдалось.
Edited by Иваныч_350

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zmey_kz
Denis said:
Была такая ерунда поменял всё что можно, шиномонтажку заеколебал, но причина была в тормозных дисках, после замены всё исчезло! Хотя можешь и не менять, а просто проточить, только там где протачивают не снимая диска если в допуске и позволяет проточить.

 

На сколько я знаю тормозные диски бьют при торможении (менял не на гелике, на трех предидущих машинах, так сложилось, проходил)Confused. На вряд ли они могут быть причиной такого поведения машины. Тем более что каждый из участников этой темы одинаково описывают проблему с вибрацией: все происходит в движении, для начала вибрации достаточно мелкой кочки, ямки, или + еще как в моем случае при входе в плавный поворот. Сегодня машина на полировке. Завтра на замену демпфера. Потом на замену наконечников (они на заказ, обещали к понедельнику). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТУ 144
Была похожая ситуация. Дикая вибрация  на 80-90 км. причем плавающая при движении с этой скоростью руль начинал вырываться, потом успокаивался, потом все начиналось снова.  После замены демпфера стало лучше. (старый имел провал в среднем положении, причем после сжатия/растяжения провал пропадал, а через некоторое время опять появлялся). Осталась мелкая вибрация на 105-110. её победил сменив колесо (диск чуть- чуть бил). Да, а через некоторое время сменил передние аммортизаторы. Старые оказывается не оказывали никакого сопротивления. Я их руками сжимал разжимал, как насос велосипедый. После этого вообще все стало как влитое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Admiral
vaho said:
проверьте передный кардан




может и задний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zmey_kz
Все описанное далее из личных ощущений (не пользовался машиной почти 3 недели, снова пересел и делюсь), и изложено как говориться на свежую голову:
Про аморты, больше похоже на одну из причин (+1, ощущение прыгающего колеса, от него и биение в руль), потому что биение порой начинается после неровности на дороге (на скорости соответственно, либо при её наборе) опять же повторюсь, как ранее описывалось в данной теме: нужен лишь не большой "толчок" для ее начала. И скоростной интервал (80-110) здесь точно не главный показатель. Так же разгон может быть ОЧЕНЬ интенсивным, либо спокойным(биение происходит не всегда, но и в том и в другом темпе набора скорости бывает). "люфт" в рулевых наконечниках (могу ошибаться, поправьте если что) может быть либо вверх либо вниз по оси (только так и проверяется его пригодность к дальнейшей эксплу-и), так что на наконечники совсем не грешу. Остаются варианты под замену: демпфер и аморты. Интересует мнение форумчан: 

1. При люфте в наконечниках (я понимаю что руками и монтировкой не оценить состояния наконечника убит или еще походит, но явнго стука в подвеске нет, опять же машина тяжелая и не все так просто как в легковушках), замененый демпфер долго не проживет (правда или нет), есть ли смысл менять демпфер без замены наконечников?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ingwaar4x4
Все что Ты рассказал - один в один было со мной на Дефендере(служебном)Знали что проблемы с ходовкой но ехать нужно было срооооочно! Протяженность командировки - 4000 кмю Первая тыс. все - ОК а потом понеслась... Сначала руль бесился кратковременно -( я за рулем )-либо сброс газа,либо резкое ускорение-все проходит и тд проблема прогрессировала с каждой 500-кой км... Последние 500 езда выглядела так:

биение возникает-резко рву руль из стороны в сторону попутно играюсь с ускорением-торможением - и так ПОСТОЯННО!!! те еду и постоянно рывками убираю биение - больше 3-х минут спокойной езды не получалось... малейший намек на коллею или просто дорога с выбоинами - постояноо рулюсь как описал выше пока не проскакиваю проблемный участок... на месте по приезду вскрытие показало - убиты наконечники и ступичные -все остальное было потасканное но менять не стали пока не сменили ступичные и наконечники - ВСЕ!-ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА, на этой замене ремонт и закончили... ВЫВОД

1.- проверяем ступичные 2.- наконечники Уверен что до остального дело не дойдет. УДАЧИ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
кардан

к этому добавлю шкворневые подшипники и смотри на износ соединения шлицов шрусов входящих в ступицы + в чулке перед моста втулки полуосей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.