paul 0 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 значение этой небольшой части ГБЦ на уважаемом форуме практически не отражено, а оно поистине громадно! Именно в ней начинается процесс воспламенения рабочей смеси, термонагруженность узла колоссальна, да и устроен он просто только на первый взгляд. Срок нормальное эксплуатации по моему опыту не превышает 200000км, ГБЦ в запчасти идут без них, демонтаж подазумевает наличие спецключа(50$), невнимательный осмотр выявить полную неработоспособность узла не в состоянии(пусковая планка-кеглеобразный штифт внутри камеры, заделанный с одного конца-трескается и ...). Первым симптомом данной беды является категорическая невозможность добиться приемлемой динамики при заводской (14,5 после ВМТ) установке угла опережения впрыска (Артему). Основной причиной аварийног режима 606.964 является неисправность одного или двух трансдюссеров, которые собственно являются 2-мя из 3-х исполнительных механизмов, посредством которых ЭБУ управляет ДВС (третий и последний-э-м привод рейки ТНВД) Неиспавность клапана EGR и его датчика ведет к тому же, но внутреннее устройство и алгоритм работы трансдюссера не в пример сложнее большой мембраны и пружины. Трансдюссер разбирал самолично. Темой владею не по наслышке. В результате имею g300td в кондиции чуть лучше нового с завода(развесовка поршней, шатунов, балансировка КВ в сборе с маховиком, удален из впускного патрубка клапан EGR, в АКПП игольчатый подшипник, пер.пружины от 400CDI(2 красных метки!!) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Простите, а какой диагноз здесь надо поставить? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Клапан EGR просто ислючен из работы (заглушен) или демонтирован? Если второй вариант, то как удалось обойти обратную связь от датчика перемещения штока клапана к ЭБУ?Что касается форкамер, то не только они (их исправность) влияют на поведение мотора (в частности динамика разгона). Уверен, что подавляющее большинство владельцев 606х моторов на нашем форуме даже не подозревают какая компрессия сейчас в цилиндрах их моторов... По жалобам на расход топлива могу косвенно судить, что она у многих одноклубников низкая. какие уж тут форкамеры... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 диагноз-негдность предкамер, лечение-замена всех 6-ти, объяснение: объем предкамеры постоянен, рост давления и как следствие температуры в ней происходит посредством поступления сжимаемого поршнем воздуха из цилиндра через прецизионные отверстия на пути которого находится пусковая планка, формирующая расчетное завирение в зоне распыления форсунки; тут-то и начинается горение (не взрыв!) рабочей смеси, заканчивающийся ровным моментом на колесах или разнообразного цвета дымом из трубы(что чаще на несчастных стариках) Кстати, предкамерные дизели тише CDI, но менее эффективны само-собой Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Artem said: Простите, а какой диагноз здесь надо поставить? paul said: диагноз-негдность предкамер, Артем имел в виду то, что Вы не в том разделе разместили свое сообщение. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Клапан удален механически (в угоду проходному сечению патрубка), шток с наружной частью без изменений, в качестве ЗИП имею такой-же новый от дефендера, вешающийся снаружи на туже фишку и трубку с переходником ( произв. pierburg 200$). трубка EGR удалена паолностью (заглушка на коллекторе) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Я на раздел не очень смотрел, а хотел лично с Вами, Артем, поделиться опытом, приобретенным за годы борьбы с Дизельком, видавшим подо мной и солнечное зотмение в Монголии, и СШГЭС до аварии Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Значение компрессии умалять нельзя, но если смесь загорается, то он едет, а вот как она загорается и потом горит зависит в основном от них! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 paul said: Клапан удален механически (в угоду проходному сечению патрубка), шток с наружной частью без изменений, в качестве ЗИП имею такой-же новый от дефендера, вешающийся снаружи на туже фишку и трубку с переходником ( произв. pierburg 200$). трубка EGR удалена паолностью (заглушка на коллекторе) Если так, то это уже старая новость. Кстати, работающая система ЕГР все же понижает температуру в камере сгорания, а ее исключение ведет к риску с большей вероятностью разрушить рассекатели на форкамерах. Еще форкамерам очень плохо, когда распылители "льют". Не могу объяснить этого логически, но по статистике рассекатели разрушаются именно в тех цилиндрах, где льют безбожно распылители. Хотя как по мне, так в этих цилиндрах должно быть холоднее из за обогащенной смеси. Но факты и статистика - две упрямые вещи Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Информация ценая, не спорю, про камеры, только бы в нужный раздел ее надо. Я кстати всегда интересовался что это за xрень. Я так понимаю менять ее надо если выгорел шарик внутри нее? Его видно при вынутой форсунке?2 Глинолюб. Обсуждали много раз на разныx форумаx, в режме полной нагрузки егр отключен. тоесть тогда когда мотору тяжелее всего, больше всего гормит топлива и самая высокая температура егр отключается сам собой. а при низкиx нагрузкаx он понижает температуру, но она даже без егр все равно ниже чем при полной нагрузке. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 (изменено) Artem said: Информация ценая, не спорю, про камеры, только бы в нужный раздел ее надо. Я кстати всегда интересовался что это за xрень. Я так понимаю менять ее надо если выгорел шарик внутри нее? Его видно при вынутой форсунке?Естественно, при выкрученой форсунке видно состояние рассекателя форкамеры. На всех НОРМАЛЬНЫХ сервисах их проверяют как само собой разумеющееся. Мы форкамеры продаем давно и успешно - у меня в наличии всегда их ассортимент.Artem said:2 Глинолюб. Обсуждали много раз на разныx форумаx, в режме полной нагрузки егр отключен. тоесть тогда когда мотору тяжелее всего, больше всего гормит топлива и самая высокая температура егр отключается сам собой. а при низкиx нагрузкаx он понижает температуру, но она даже без егр все равно ниже чем при полной нагрузке. Не знаю на каких форумах обсуждали. Если dieselirk..., то там не много по настоящему специалистов, как я мог убедиться. Никого стараясь не обидеть, все же замечу, что на многих форумах несут откровенную ахинею всевозможные "специалисты". Я спорить не буду - не вижу смысла. Скажу лишь, что при полных нагрузках ЕГР не нужна, так как мотор работает на обогащенной смеси, и его температура НИЖЕ, чем мотора, работающего с частичной нагрузкой на нормальной или немного обедненной смеси, но с неработающей в этот момент системой ЕГР.Сначала у нас хвастаются друг перед другом кто и как отключил побольше "бесполезных" систем, а потом появляются высказывания какое же г..но эти Мерседесы. Изменено 10 июля 2010 пользователем Glinolub Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 У нас в городе Пушкин собирают американские грузовики "интер", у ниx в рекламном проспекте написано что мотор без егр. такими большими буквами егр написано и перечеркнуто, т.к. в России пока можно по нормативам его не применять. Это к тому что "бесполезные" штуки.на счет температуры я и здесь спрашивал, не помню чтобы мне отвечли.Как получается вышеописанное? вот возьмем пропановый резак которым металл режут. зажигая его регулируешь кол-во пропана и кислорода. если смесь обогащенная то металл он режет, т.к. температура высокая, если пропана недостаточно то не режет т.к. не достаточно температуры чтобы расплавить металл. почему в моторе не так? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Ладно, спорить не буду, только на вопросы отвечу Отвечу так, как я сам это понимаю, без ссылок в Википедию и т.д.Один и тот же мотор можно производить с различными настройками. Если мотор без ЕГР, значит немного другое управление дозированием топлива. На постсоветском пространстве экология реально (не на словах) никого не волнует, в частности выброс канцерогенных веществ, образующихся при высоких температурах в камере сгорания дизеля. Вот и присылают для сборки в условиях Нашей Раши моторы без ЕГР, но, скорее всего, с другими настройками.Я, конечно, изучал в университете предмет "Теплотехника", но помню оттуда мало. Возможно, мне должно быть за это стыдно. Но все равно я точно знаю, что обогащение смеси в двигателе внутреннего сгорания приводит к понижению температуры горения, а как следствие - к снижению температуры и самой камеры сгорания, т.е. как раз тех деталей, что ее образуют: поршней, ГБЦ, гильз цилиндров, в том числе и форкамер.Именно на этом эффекте построены многочисленные алгоритмы управления двигателем в аварийном режиме. Все (или многие) программы используют именно обогащение рабочей смеси именно для снижения температуры.Возможно, если бы мотор работал на смеси пропана и кислорода, обогащение горючего (пропана) по отношению к объему окислителя (кислорода) приводило бы к перегреву мотора. Но я писал о моторе, работающем на смеси воздуха и солярки Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 (изменено) По поводу егр, еще разочек.Тут была мысль про отключение ЕГР на высоких оборотах с целью отнять от движка максимум мощности. Всё в точку сказано. так оно и есть.А вот по поводу температуры смеси на высоких нагрузках. По сути дела, не имеет значения температура горения смеси. Будь то 700 или 900 градусов. Нет, это конечно важно. Но тут надо руководствоваться не температурой смеси, а теплотой, которая выделяется в цилиндре в единицу времени. Очевидно, что на высоких оборотах (3500-4000) теплоты выделяется в разы больше, чем на низких (до 2000) оборотах. И стенки цилиндров и ГБЦ нагреются сильнее именно при высоких оборотах двигателя, несмотря на то, что смесь будет гореть при меньшей температуре. Просто потому, что тепло от стенок отводится с постоянной тепло- и температуропроводностью, а тепла этого выделяется больше. Это я всё клоню к тому, что ЕГР никак не может облегчать тепловую нагрузку на двигатель. Не для этого он сделан. На низких оборотах нагрузка и так небольшая, а на высоких оборотах оно ничего никому не облегчает. ЕГР сделан исключительно в угоду экологии! Суть его - понизить температуру горения смеси на низких и средних оборотах двигателя. При более низкой температуре не образуются вредные оксиды азота, серы и т.п. Ну а при высоких оборотах, получается, смесь уже горит при меньшей температуре, вот и ЕГР тут уже не нужен, он только мешает горению.Ну и опять же. Если говорить про теплонагруженность и т.п., что ЕГР понижает температуру горения смеси и это положительно влияет на теплонагруженность. Так а зачем тогда мы втыкаем интеркулер? Получается дополнительно охлаждаем воздух, в цилиндры попадает больше кислорода и чего? Смесь горит лучше и температура горения выше...Кароче. ЕГР - это чисто экология. Да, суть работы - понизить температуру горения смеси, но НЕ УМЕНЬШИТЬ ТЕПЛОНАГРУЗКУ в цилиндрах.P.S. на патруле у меня ЕГР заглушен уже ~30 тыщ км, на гелене 10 тыщ. Изменено 10 июля 2010 пользователем Maverick Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Интеркулер ставят чтобы наддуваемый турбиной воздух был плотнее и тяжелее, соответственно. При расчете учитывается соотношение МАССЫ (в кг) воздуха и дизтоплива. ГОрячий воздух легче, холодный (более плотный) - тяжелее. Больше удастся напихать воздуха в цилиндр - больше можно будет в него впрыснуть солярки.По поводу утверждений когда и где мотору горячей я обещал не спорить. Мое дело продавать и устанавливать форкамеры тем, кто думает, что перехитрил дураков немцев Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Glinolub said: дураков немцев Вот, кстати, чем больше геленд разбираю и вникаю в суть, что так и как. Тем больше понимаю. Что немецкий инженерный гений - оно конечно да. Вот только у японцев, частенько всё проще и ...А простота - сами знаете - надежность. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 1.льющие форсунки уничтожают пусковую планку предкамеры-факт2.если "шарик выгорел"-предкамеры давно нет, ось сломалась, отвалилась и закончив распылитель истерлась о внутреннюю поверхность того,что было предкамерой (в процессе познания оного угол опережения изменялся до 7 до ВМТ и хотелось раньше)3.промывка форсунок необходима!!! не менее 2 литров Winn`sа в 10000км, а лучше 50004.EGR-чистая экология по NOx5.606.964-честный и надежный немецкий дизель, который без умелой обслуги в условиях россии дрыгается до 300000, а зеркала и кв в номинале6.динамика и расход вполне соответствуют паспорту, в задроченном состоянии отличается от исправного, как х... то пальца7.если интересно, есть дельный опыт по 722.6, раздатке Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Уважаемый Glinolub, давайте будем корректны в терминах: предкамера, вихревая предкамера, форкамера-суть принципиально разные устройства Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 paul said: Уважаемый Glinolub, давайте будем корректны в терминах: предкамера, вихревая предкамера, форкамера-суть принципиально разные устройства Я на против. Немцы называют ее форкамерой. Я тоже, и меня, как ни странно, все понимали до сегодняшнего дня Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 paul said: 1.льющие форсунки уничтожают пусковую планку предкамеры-факт2.если "шарик выгорел"-предкамеры давно нет, ось сломалась, отвалилась и закончив распылитель истерлась о внутреннюю поверхность того,что было предкамерой (в процессе познания оного угол опережения изменялся до 7 до ВМТ и хотелось раньше)3.промывка форсунок необходима!!! не менее 2 литров Winn`sа в 10000км, а лучше 50004.EGR-чистая экология по NOx5.606.964-честный и надежный немецкий дизель, который без умелой обслуги в условиях россии дрыгается до 300000, а зеркала и кв в номинале6.динамика и расход вполне соответствуют паспорту, в задроченном состоянии отличается от исправного, как х... то пальца7.если интересно, есть дельный опыт по 722.6, раздаткеУважаемый Владимир! Хорошо было бы, чтоб Вы добавляли оговорку "ИМХО" или "на мой взгляд", а то эти 6 тезисов Ваших как свод законов выглядят. А это ведь не совсем так. К примеру, далеко не все дизелисты (ремонтники) согласятся с Вами в вопросе применения промывки для форсунок.Не сочтите за придирку, но использования Вами некоторых слов тоже можно было бы избежать. На этом форуме принято общаться без мата Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2010 Artem said: Простите, а какой диагноз здесь надо поставить? наверно аффтару Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2010 С замечаниями по форме полностью согласен, но вот по поводу регулярной промывки, которая позволяет поддерживать факел в идеале готов спорить с пеной у рта. Обширный опыт мой и моих товарищей перфекционистов говорит, что заметный эффект наблюдается при периодичности в 5000 (на любом моторе от 113 AMG до М13А suzuky jimny), 10000 только для 606 всвязи с особенностями запуска. (3.0 td на паджерике в таком режиме вплотную приблизился к 300000 в прекрасной кондиции и пропал с глаз). При таком малом пробеге производительность форсунки меняется абсолютно незначительно, поэтому на макс. мощности это не отражается почти, а вот работа в переходных режимах (плавное педалирование в условиях города), трогание с места, четкость выполнения команды kick down ухудшается заметно, автомобиль (любой) теряет приятный бархатистый отзыв на акселератор(чувство нового ам). К пробегу 5000 пришли экспериментально в течении многих лет, причем особую чувствительность проявили двигатели с common rail, имеющие наиболее сложную форму распылителя, и будучи прямовпрысковыми, звуком сгорания сигнализирующими об изменении качества распыла (зачатки тракторного звука), а 606 работает даже тише, но теряет четкость в реакциях. Кроха Jimny, регулярно задействующий весь потенциал своего сердечка, просто просит: помой меня, а через 10000 начинает удручать очень заметной вялостью, сопряженной с увеличенным расходом топлива, свидетельствующим о нездравии мотора. Ни одного отрицательного симптома, связанного с промывкой пока не замечено! Резюме:мыть форсунки (и камеру сгорания)-как чистить зубы, привык, и не мыслишь другого ИМХО. А исправная EGR неидеально работающего мотора превращает впускной тракт в ужас, с которым даже winn`s справляется при условии замачивания на ночь. ИМХО впуск это архивавжно! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2010 2 Глинолюб. Алексей, ну что за глупости "обещал не спорить"? Мне искеренне интересно Ваше мнение, тем более что оно подкреплено некими познаниями, у меня родители советские инженеры, так что уровень знаний Ваш у меня сомнений не вызывает. Я не спорю с Вами а привожу примеры и надеюсь что Вы мне иx разъясните и я все пойму)))) мне этот форум интересен прежде всего с теxнической точки зрения. Это конечно xорошо поболтать о политике и попить вместе водки по признаку наличия у людей одинакового автомобиля, но это не мое. Поэтому если Вам не очень сложно то делитесь пожалуйста своими знаниями не называя это спором и не думая что кто-то Вас в чем-то xочет убедить.И так, чем горение смеси пропана и кислорода отличается от горения смеси солярки и кислорода? почему в одном случае обогащение смеси ведет к повышению температуры горения, в другом к понижению? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2010 Serg124 said: Artem said: Простите, а какой диагноз здесь надо поставить? наверно аффтару мне тоже сначала так показалось, но человек знает о чем говорит, это уже большой плюс. Учитывая то что половина народа здесь считает себя великими гелендоводами потому что перееxали клумбу во дворе и увидели пару картинок в интернете, и иx утверждения о том что это величайший внедорожник в мире основаны только на этом, а теxнические познания основаны на том "мужики в гаражаx сказали"Так что Серега, пусть лучше пишут те кто реально понимает о чем речь. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shuraley 63 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2010 Artem said: Serg124 said: Artem said: Простите, а какой диагноз здесь надо поставить? наверно аффтару мне тоже сначала так показалось, но человек знает о чем говорит, это уже большой плюс. Учитывая то что половина народа здесь считает себя великими гелендоводами потому что перееxали клумбу во дворе и увидели пару картинок в интернете, и иx утверждения о том что это величайший внедорожник в мире основаны только на этом, а теxнические познания основаны на том "мужики в гаражаx сказали"Так что Серега, пусть лучше пишут те кто реально понимает о чем речь. 1000 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах