paul

вихревые предкамеры на примере g300td

Рекомендованные сообщения

paul

значение этой небольшой части ГБЦ на уважаемом форуме практически не отражено, а оно поистине громадно! Именно в ней начинается процесс воспламенения рабочей смеси, термонагруженность узла колоссальна, да и устроен он просто только на первый взгляд. Срок нормальное эксплуатации по моему опыту не превышает 200000км, ГБЦ в запчасти идут без них, демонтаж подазумевает наличие спецключа(50$), невнимательный осмотр выявить полную неработоспособность узла не в состоянии(пусковая планка-кеглеобразный штифт внутри камеры, заделанный с одного конца-трескается и ...). Первым симптомом данной беды является категорическая невозможность добиться приемлемой динамики при заводской (14,5 после ВМТ) установке угла опережения впрыска (Артему). Основной причиной аварийног режима 606.964 является неисправность одного или двух трансдюссеров, которые собственно являются 2-мя из 3-х исполнительных механизмов, посредством которых ЭБУ управляет ДВС (третий и последний-э-м привод рейки ТНВД) Неиспавность клапана EGR и его датчика ведет к тому же, но внутреннее устройство и алгоритм работы трансдюссера не в пример сложнее большой мембраны и пружины. Трансдюссер разбирал самолично. Темой владею не по наслышке. В результате имею g300td  в кондиции чуть лучше нового с завода(развесовка поршней, шатунов, балансировка КВ в сборе с маховиком, удален из впускного патрубка клапан EGR, в АКПП игольчатый подшипник, пер.пружины от 400CDI(2 красных метки!!)


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Простите, а какой диагноз здесь надо поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Клапан EGR просто ислючен из работы (заглушен) или демонтирован? Если второй вариант, то как удалось обойти обратную связь от датчика перемещения штока клапана к ЭБУ?

Что касается форкамер, то не только они (их исправность) влияют на поведение мотора (в частности динамика разгона). Уверен, что подавляющее большинство владельцев 606х моторов на нашем форуме даже не подозревают какая компрессия сейчас в цилиндрах их моторов... По жалобам на расход топлива могу косвенно судить, что она у многих одноклубников низкая. какие уж тут форкамеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
диагноз-негдность предкамер, лечение-замена всех 6-ти, объяснение: объем предкамеры постоянен, рост давления и как следствие температуры в ней происходит посредством поступления сжимаемого поршнем воздуха из цилиндра через прецизионные отверстия на пути которого находится пусковая планка, формирующая расчетное завирение в зоне распыления форсунки; тут-то и начинается горение (не взрыв!) рабочей смеси, заканчивающийся ровным моментом на колесах или разнообразного цвета дымом из трубы(что чаще на несчастных стариках) Кстати, предкамерные дизели тише CDI, но менее эффективны само-собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Artem said:
Простите, а какой диагноз здесь надо поставить?




paul said:
диагноз-негдность предкамер,




Артем имел в виду то, что Вы не в том разделе разместили свое сообщение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
Клапан удален механически (в угоду проходному сечению патрубка), шток с наружной частью без изменений, в качестве ЗИП имею такой-же новый от дефендера, вешающийся снаружи на туже фишку и трубку с переходником ( произв. pierburg 200$). трубка EGR удалена паолностью (заглушка на коллекторе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
Я на раздел не очень смотрел, а хотел лично с Вами, Артем, поделиться опытом, приобретенным за годы борьбы с Дизельком, видавшим подо мной и солнечное зотмение в Монголии, и СШГЭС до аварии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
Значение компрессии умалять нельзя, но если смесь загорается, то он едет, а вот как она загорается и потом горит зависит в основном от них!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
paul said:
Клапан удален механически (в угоду проходному сечению патрубка), шток с наружной частью без изменений, в качестве ЗИП имею такой-же новый от дефендера, вешающийся снаружи на туже фишку и трубку с переходником ( произв. pierburg 200$). трубка EGR удалена паолностью (заглушка на коллекторе)




Если так, то это уже старая новость.

Кстати, работающая система ЕГР все же понижает температуру в камере сгорания, а ее исключение ведет к риску с большей вероятностью разрушить рассекатели на форкамерах. Еще форкамерам очень плохо, когда распылители "льют". Не могу объяснить этого логически, но по статистике рассекатели разрушаются именно в тех цилиндрах, где льют безбожно распылители. Хотя как по мне, так в этих цилиндрах должно быть холоднее из за обогащенной смеси. Но факты и статистика - две упрямые вещи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Информация ценая, не спорю, про камеры, только бы в нужный раздел ее надо.

Я кстати всегда интересовался что это за xрень. Я так понимаю менять ее надо если выгорел шарик внутри нее? Его видно при вынутой форсунке?





2 Глинолюб. Обсуждали много раз на разныx форумаx, в режме полной нагрузки егр отключен. тоесть тогда когда мотору тяжелее всего, больше всего гормит топлива и самая высокая температура егр отключается сам собой. а при низкиx нагрузкаx он понижает температуру, но она даже без егр все равно ниже чем при полной нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Artem said:
Информация ценая, не спорю, про камеры, только бы в нужный раздел ее надо.

Я кстати всегда интересовался что это за xрень. Я так понимаю менять ее надо если выгорел шарик внутри нее? Его видно при вынутой форсунке?


Естественно, при выкрученой форсунке видно состояние рассекателя форкамеры. На всех НОРМАЛЬНЫХ сервисах их проверяют как само собой разумеющееся. Мы форкамеры продаем давно и успешно - у меня в наличии всегда их ассортимент.

Artem said:
2 Глинолюб. Обсуждали много раз на разныx форумаx, в режме полной нагрузки егр отключен. тоесть тогда когда мотору тяжелее всего, больше всего гормит топлива и самая высокая температура егр отключается сам собой. а при низкиx нагрузкаx он понижает температуру, но она даже без егр все равно ниже чем при полной нагрузке.


Не знаю на каких форумах обсуждали. Если dieselirk..., то там не много по настоящему специалистов, как я мог убедиться. Никого стараясь не обидеть, все же замечу, что на многих форумах несут откровенную ахинею всевозможные "специалисты". Я спорить не буду - не вижу смысла. Скажу лишь, что при полных нагрузках ЕГР не нужна, так как мотор работает на обогащенной смеси, и его температура НИЖЕ, чем мотора, работающего с частичной нагрузкой на нормальной или немного обедненной смеси, но с неработающей в этот момент системой ЕГР.

Сначала у нас хвастаются друг перед другом кто и как отключил побольше "бесполезных" систем, а потом появляются высказывания какое же г..но эти Мерседесы.
Изменено пользователем Glinolub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
У нас в городе Пушкин собирают американские грузовики "интер", у ниx в рекламном проспекте написано что мотор без егр. такими большими буквами егр написано и перечеркнуто, т.к. в России пока можно по нормативам его не применять. Это к тому что "бесполезные" штуки.

на счет температуры я и здесь спрашивал, не помню чтобы мне отвечли.

Как получается вышеописанное? вот возьмем пропановый резак которым металл режут. зажигая его регулируешь кол-во пропана и кислорода. если смесь обогащенная то металл он режет, т.к. температура высокая, если пропана недостаточно то не режет т.к. не достаточно температуры чтобы расплавить металл. почему в моторе не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Ладно, спорить не буду, только на вопросы отвечу

Отвечу так, как я сам это понимаю, без ссылок в Википедию и т.д.

Один и тот же мотор можно производить с различными настройками. Если мотор без ЕГР, значит немного другое управление дозированием топлива. На постсоветском пространстве экология реально (не на словах) никого не волнует, в частности выброс канцерогенных веществ, образующихся при высоких температурах в камере сгорания дизеля. Вот и присылают для сборки в условиях Нашей Раши моторы без ЕГР, но, скорее всего, с другими настройками.

Я, конечно, изучал в университете предмет "Теплотехника", но помню оттуда мало. Возможно, мне должно быть за это стыдно. Но все равно я точно знаю, что обогащение смеси в двигателе внутреннего сгорания приводит к понижению температуры горения, а как следствие - к снижению температуры и самой камеры сгорания, т.е. как раз тех деталей, что ее образуют: поршней, ГБЦ, гильз цилиндров, в том числе и форкамер.

Именно на этом эффекте построены многочисленные алгоритмы управления двигателем в аварийном режиме. Все (или многие) программы используют именно обогащение рабочей смеси именно для снижения температуры.

Возможно, если бы мотор работал на смеси пропана и кислорода, обогащение горючего (пропана) по отношению к объему окислителя (кислорода) приводило бы к перегреву мотора. Но я писал о моторе, работающем на смеси воздуха и солярки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
По поводу егр, еще разочек.



Тут была мысль про отключение ЕГР на высоких оборотах с целью отнять от движка максимум мощности. Всё в точку сказано. так оно и есть.



А вот по поводу температуры смеси на высоких нагрузках. По сути дела, не имеет значения температура горения смеси. Будь то 700 или 900 градусов. Нет, это конечно важно. Но тут надо руководствоваться не температурой смеси, а теплотой, которая выделяется в цилиндре в единицу времени. Очевидно, что на высоких оборотах (3500-4000) теплоты выделяется в разы больше, чем на низких (до 2000) оборотах. И стенки цилиндров и ГБЦ нагреются сильнее именно при высоких оборотах двигателя, несмотря на то, что смесь будет гореть при меньшей температуре. Просто потому, что тепло от стенок отводится с постоянной тепло- и температуропроводностью, а тепла этого выделяется больше.

Это я всё клоню к тому, что ЕГР никак не может облегчать тепловую нагрузку на двигатель. Не для этого он сделан. На низких оборотах нагрузка и так небольшая, а на высоких оборотах оно ничего никому не облегчает.

ЕГР сделан исключительно в угоду экологии! Суть его - понизить температуру горения смеси на низких и средних оборотах двигателя. При более низкой температуре не образуются вредные оксиды азота, серы и т.п. Ну а при высоких оборотах, получается, смесь уже горит при меньшей температуре, вот и ЕГР тут уже не нужен, он только мешает горению.



Ну и опять же. Если говорить про теплонагруженность и т.п., что ЕГР понижает температуру горения смеси и это положительно влияет на теплонагруженность. Так а зачем тогда мы втыкаем интеркулер? Получается дополнительно охлаждаем воздух, в цилиндры попадает больше кислорода и чего? Смесь горит лучше и температура горения выше...



Кароче. ЕГР - это чисто экология. Да, суть работы - понизить температуру горения смеси, но НЕ УМЕНЬШИТЬ ТЕПЛОНАГРУЗКУ в цилиндрах.



P.S. на патруле у меня ЕГР заглушен уже ~30 тыщ км, на гелене 10 тыщ.
Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Интеркулер ставят чтобы наддуваемый турбиной воздух был плотнее и тяжелее, соответственно. При расчете учитывается соотношение МАССЫ (в кг) воздуха и дизтоплива. ГОрячий воздух легче, холодный (более плотный) - тяжелее. Больше удастся напихать воздуха в цилиндр - больше можно будет в него впрыснуть солярки.

По поводу утверждений когда и где мотору горячей я обещал не спорить.

Мое дело продавать и устанавливать форкамеры тем, кто думает, что перехитрил дураков немцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Glinolub said:


дураков немцев




Вот, кстати, чем больше геленд разбираю и вникаю в суть, что так и как. Тем больше понимаю. Что немецкий инженерный гений - оно конечно да. Вот только у японцев, частенько всё проще и ...



А простота - сами знаете - надежность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
1.льющие форсунки уничтожают пусковую планку предкамеры-факт
2.если "шарик выгорел"-предкамеры давно нет, ось сломалась, отвалилась и закончив распылитель истерлась о внутреннюю поверхность того,что было предкамерой (в процессе познания оного угол опережения изменялся до 7 до ВМТ и хотелось раньше)

3.промывка форсунок необходима!!! не менее 2 литров Winn`sа в 10000км, а лучше 5000

4.EGR-чистая экология по NOx

5.606.964-честный и надежный немецкий дизель, который без умелой обслуги в условиях россии дрыгается до 300000, а зеркала и кв в номинале

6.динамика и расход вполне соответствуют паспорту, в задроченном состоянии отличается от исправного, как х... то пальца

7.если интересно, есть дельный опыт по 722.6, раздатке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
Уважаемый Glinolub, давайте будем корректны в терминах: предкамера, вихревая предкамера, форкамера-суть принципиально разные устройства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
paul said:
Уважаемый Glinolub, давайте будем корректны в терминах: предкамера, вихревая предкамера, форкамера-суть принципиально разные устройства




Я на против. Немцы называют ее форкамерой. Я тоже, и меня, как ни странно, все понимали до сегодняшнего дня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
paul said:
1.льющие форсунки уничтожают пусковую планку предкамеры-факт

2.если "шарик выгорел"-предкамеры давно нет, ось сломалась, отвалилась и закончив распылитель истерлась о внутреннюю поверхность того,что было предкамерой (в процессе познания оного угол опережения изменялся до 7 до ВМТ и хотелось раньше)


3.промывка форсунок необходима!!! не менее 2 литров Winn`sа в 10000км, а лучше 5000


4.EGR-чистая экология по NOx


5.606.964-честный и надежный немецкий дизель, который без умелой обслуги в условиях россии дрыгается до 300000, а зеркала и кв в номинале


6.динамика и расход вполне соответствуют паспорту, в задроченном состоянии отличается от исправного, как х... то пальца


7.если интересно, есть дельный опыт по 722.6, раздатке




Уважаемый Владимир! Хорошо было бы, чтоб Вы добавляли оговорку "ИМХО" или "на мой взгляд", а то эти 6 тезисов Ваших как свод законов выглядят. А это ведь не совсем так. К примеру, далеко не все дизелисты (ремонтники) согласятся с Вами в вопросе применения промывки для форсунок.

Не сочтите за придирку, но использования Вами некоторых слов тоже можно было бы избежать. На этом форуме принято общаться без мата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Artem said:
Простите, а какой диагноз здесь надо поставить?




наверно аффтару

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
С замечаниями по форме полностью согласен, но вот по поводу регулярной промывки, которая позволяет поддерживать факел в идеале готов спорить с пеной у рта. Обширный опыт мой и моих товарищей перфекционистов говорит, что заметный эффект наблюдается при периодичности в 5000 (на любом моторе от 113 AMG до М13А suzuky jimny), 10000 только для 606 всвязи с особенностями запуска. (3.0 td на паджерике в таком режиме вплотную приблизился к 300000 в прекрасной кондиции и пропал с глаз). При таком малом пробеге производительность форсунки меняется абсолютно незначительно, поэтому на макс. мощности это не отражается почти, а вот работа в переходных режимах (плавное педалирование в условиях города), трогание с места, четкость выполнения команды kick down ухудшается заметно, автомобиль (любой) теряет приятный бархатистый отзыв на акселератор(чувство нового ам). К пробегу 5000 пришли экспериментально в течении многих лет, причем особую чувствительность проявили двигатели с common rail, имеющие наиболее сложную форму распылителя, и будучи прямовпрысковыми, звуком сгорания сигнализирующими об изменении качества распыла (зачатки тракторного звука), а 606 работает даже тише, но теряет четкость в реакциях. Кроха Jimny, регулярно задействующий весь потенциал своего сердечка, просто просит: помой меня, а через 10000 начинает удручать очень заметной вялостью, сопряженной с увеличенным расходом топлива, свидетельствующим о нездравии мотора. Ни одного отрицательного симптома, связанного с промывкой пока не замечено! Резюме:мыть форсунки (и камеру сгорания)-как чистить зубы, привык, и не мыслишь другого ИМХО. А исправная EGR неидеально работающего мотора превращает впускной тракт в ужас, с которым даже winn`s справляется при условии замачивания на ночь. ИМХО впуск это архивавжно!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
2 Глинолюб. Алексей, ну что за глупости "обещал не спорить"? Мне искеренне интересно Ваше мнение, тем более что оно подкреплено некими познаниями, у меня родители советские инженеры, так что уровень знаний Ваш у меня сомнений не вызывает. Я не спорю с Вами а привожу примеры и надеюсь что Вы мне иx разъясните и я все пойму)))) мне этот форум интересен прежде всего с теxнической точки зрения. Это конечно xорошо поболтать о политике и попить вместе водки по признаку наличия у людей одинакового автомобиля, но это не мое. Поэтому если Вам не очень сложно то делитесь пожалуйста своими знаниями не называя это спором и не думая что кто-то Вас в чем-то xочет убедить.



И так, чем горение смеси пропана и кислорода отличается от горения смеси солярки и кислорода? почему в одном случае обогащение смеси ведет к повышению температуры горения, в другом к понижению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Serg124 said:
Artem said:
Простите, а какой диагноз здесь надо поставить?




наверно аффтару




мне тоже сначала так показалось, но человек знает о чем говорит, это уже большой плюс. Учитывая то что половина народа здесь считает себя великими гелендоводами потому что перееxали клумбу во дворе и увидели пару картинок в интернете, и иx утверждения о том что это величайший внедорожник в мире основаны только на этом, а теxнические познания основаны на том "мужики в гаражаx сказали"

Так что Серега, пусть лучше пишут те кто реально понимает о чем речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Artem said:
Serg124 said:
Artem said:
Простите, а какой диагноз здесь надо поставить?




наверно аффтару




мне тоже сначала так показалось, но человек знает о чем говорит, это уже большой плюс. Учитывая то что половина народа здесь считает себя великими гелендоводами потому что перееxали клумбу во дворе и увидели пару картинок в интернете, и иx утверждения о том что это величайший внедорожник в мире основаны только на этом, а теxнические познания основаны на том "мужики в гаражаx сказали"

Так что Серега, пусть лучше пишут те кто реально понимает о чем речь.


1000


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.