paul

вихревые предкамеры на примере g300td

Рекомендованные сообщения

Artem
Glinolub said:
   Если dieselirk..., то там не много по настоящему специалистов, как я мог убедиться. Никого стараясь не обидеть, все же замечу, что на многих форумах несут откровенную ахинею всевозможные "специалисты". .




ну про тот форум само собой, когда человек признаный там гением в электронике дизелей сказал мне что после замены тнвд на меxанический АВС работать перестанет...

только вот "специалисты" и здесь есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
обращение к БСЭ показало, что форкамера=предкамера, но эмоционально форкамера ассоциируется с частью форкамерно-факельной схемой воспламенения РС в бенз. двигателях, благополучно почившей в бозе, предкамера и вихревая предкамера различаются наличием пусковой планки и формой. Спасибо Glinolubу за замечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Да фиг его знает, Артем, на чьей стороне правда...

Все же несмотря на некий прогресс с качеством топлива в наших странах, оно еще далеко от того, что продается в Германии. Вполне допускаю, что сажность выхлопа у нас во многом превышает нормы. Вот и летит эта сажа в клапан ЕГР, а там ее поджидает масло из впускного тракта - ведь подавляющее большинство немецких машин, которые мы по бедности вынуждены "донашивать" имеет совсем не маленькие пробеги. Раскаленное масло смешиваясь с раскаленными частичками сажи образуют изумительное по стойкости покрытие, забивающее попутно все каналы небольшого сечения. Клапан теряет подвижность, ЭБУ сваливается в аварийный режим. Владелец нервничает, платит деньги за чистку (в худшем случае за новый клапан, если там уже успела порваться мембрана), а потом оказывается, что это все ненадолго! Вот люди и глушат ЕГР. Раньше можно было просто вакуумную трубочку снять, позже пришлось оставлять клапану подвижность, чтоб обманывать "мозги", но глушить саму трубку, подводящую к нему выхлопные газы.

Не знаю, как бы я себя повел в подобной ситуации, просто у меня все работало вплоть до продажи.

Что касается работы мотора (в данном случае ОМ606) на режимах максимальной нагрузки, то я думаю, что практически никто из нас такими режимами не пользуется, особенно подолгу, согласись?

К сожалению я не владею данными какова температура в камере сгорания при каких режимах и нагрузках.

Что касается твоего вопроса о сравнении ацетиленовой горелки с камерой сгорания дизеля, то мне видится главное отличие в том, что в камере сгорания есть только те газы, которые туда впустили, а в случае с ацетиленовой горелкой хоть и подают кислород дополнительно для окисления (горения), но все происходит в атмосфере, где можно разыскать дополнительный кислород

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
не, я горелку в воду опускал, горит так же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
по теме, сколько форкамера стоит, ее чтобы поменять надо просто вынуть форсунку и выкрутить форкамеру? головку надо снимать? может тогда есть смысл на всякий случай поменять все форкамеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
То, что я писал об обогащенных смесях, придумано не мной. Это еще из серьезной советской технической литературы. Прочитано и усвоено мной за годы из совершенно разных источников. Сам я, как ты понимаешь, испытаний не проводил.

Вернее, нет - вспомнил! Проводил.....

В 1992 году у меня случился пожар в моем гараже, где было 470 литров бензина. Я тогда возил бензин контрабандой из России, так как у нас были жуткие перебои.

Так вот, когда по моей неосторожности загорелась 80-литровая бочка с бензином, я успел закрыть снаружи ворота, а потом еще и заткнуть вентиляционное отверстие кирпичем. Только после этих процедур побежал в сторожку вызывать пожарных. К тому моменту, когда они приехали не успела перегреться и выстрелить пробку ни одна из трех 200-литровых бочек, из каждой из которых было надобрано ранее по 60 - 80 литров бензина. Мало того: даже не успели обуглиться несколько бумажек на полу, хотя огонь бушевал по всему объему гаража. Слишком уж обогащенную смесь я "приготовил"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Artem said:
по теме, сколько форкамера стоит, ее чтобы поменять надо просто вынуть форсунку и выкрутить форкамеру? головку надо снимать? может тогда есть смысл на всякий случай поменять все форкамеры?




Нужно еще свечу накала выкрутить, потом специальным ключем форкамеру выкрутить, потом специальным ударным съемником выбить выкрученную уже форкамеру (как правило), потом очень тщательно очистить гнездо в ГБЦ под форкамеру, а уж потом можно вкручивать новую. ГБЦ снимать не нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov

Я бы поддержать автора темы, paul делится своим опытом, котрый на мой взгляд положительный,  по поводу ЕГР полностью поддерживаю, что кроме экологии больше ничего кроме засранного коллектора, смесь действительно без ЕГР не оптимальная, но это только при не убитом движке, когда все в рессурсе. 606 на гелике дозировка топлива очень грубая (нет расходомера) -функция от оборотов (датчик коленвала) и нагрузки (датчик педали, датчик положения топливной рейки),  со временем плунжера и нагнетательные клапана подсаживаются, распылители перестают быть идеальными  что приводит к обеднению смеси (если распылители не льют), т.е. смесь и с  ЕГР не оптимальная. Что касается мыть или не мыть - у меня положительный опыт по промывке 603, 606 моторов, очень помогает,по CDI не пробовал, но самое главное не в бак. P.S. Все дизели работают на обедненной смеси (с избытком воздуха, для форкамерных коэффициент 1,05-1,1 для непосредственного впрыска 1,1-1,15) т.е можно смело обогощать чтобы увеличить мощность, но в канонах написанно что при лямбде = 1 дизель дымит, что не  экологично.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qwert
paul said:
(на любом моторе от 113 AMG до   


Я очень сильно сомневаюсь, что топливные форсунки на 113AMG выдержат хотя бы две мойки ВИНСом. На 113 моторах форсунки можно мыть только на стенде, с проверкой факела, да и то 1 - 2 в помойку летит.

Про дизеля не знаю, ну не нравится мне такой способ воспламенения смеси...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
suntcov said:

606 на гелике дозировка топлива очень грубая (нет расходомера) -функция от оборотов (датчик коленвала) и нагрузки (датчик педали, датчик положения топливной рейки),  со временем плунжера и нагнетательные клапана подсаживаются, распылители перестают быть идеальными  что приводит к обеднению смеси (если распылители не льют), т.е. смесь и с  ЕГР не оптимальная.





Не совсем так. На 606 моторе топливо дозируется в зависимости еще и от показаний МАР-сенсора, и от показаний датчика температуры наддувного воздуха. Так что не все там так просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov
Glinolub said:
suntcov said:

606 на гелике дозировка топлива очень грубая (нет расходомера) -функция от оборотов (датчик коленвала) и нагрузки (датчик педали, датчик положения топливной рейки),  со временем плунжера и нагнетательные клапана подсаживаются, распылители перестают быть идеальными  что приводит к обеднению смеси (если распылители не льют), т.е. смесь и с  ЕГР не оптимальная.



Не совсем так. На 606 моторе топливо дозируется в зависимости еще и от показаний МАР-сенсора, и от показаний датчика температуры наддувного воздуха. Так что не все там так просто...

MAP сенсор это для функции наддува, для формирования дополнительного обогащения, что с массой воздуха не связанно (или связанно косвенно), а расходомер измеряет массу водуха который зашел в двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
qwert said:
Про дизеля не знаю, ну не нравится мне такой способ воспламенения смеси...




ага, лучше всю жизнь искать куда пропала искра и где бензин а на новыx мотораx еще и СТАР с собой возить всюду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
suntcov said:


MAP сенсор это для функции наддува, для формирования дополнительного обогащения, что с массой воздуха не связанно (или связанно косвенно), а расходомер измеряет массу водуха который зашел в двигатель.




Ничего подобного, коллега! МАР-сенсор (он же датчик давления наддува) в сочетании с датчиком температуры воздуха как раз и заменяют расходомер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Glinolub said:
suntcov said:


MAP сенсор это для функции наддува, для формирования дополнительного обогащения, что с массой воздуха не связанно (или связанно косвенно), а расходомер измеряет массу водуха который зашел в двигатель.




Ничего подобного, коллега! МАР-сенсор (он же датчик давления наддува) в сочетании с датчиком температуры воздуха как раз и заменяют расходомер.






вот читаю провсю эту xрень и снова радуюсь что у меня все эти сенсоры только в качестве заглушек используютсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
может уже перенесет кто-нибудь тему в соотвествующий раздел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov
Glinolub said:
suntcov said:


MAP сенсор это для функции наддува, для формирования дополнительного обогащения, что с массой воздуха не связанно (или связанно косвенно), а расходомер измеряет массу водуха который зашел в двигатель.


Ничего подобного, коллега! МАР-сенсор (он же датчик давления наддува) в сочетании с датчиком температуры воздуха как раз и заменяют расходомер.

Если уже быть точнее то ЭБУ  расчитывает необходимое количество топлива по датчикам, кроме вышеуказанных еще и по датчику температуры охлаждающей жидкости, и т.д.  но принципиальная разница раходомера (дачика массового расхода воздуха) и МАР-сенсора с датчиком температуры воздуха - измерение массы воздуха ( МАР-сенсор с датчиком температуры ее не измеряют) соответсвенно соотношение массы воздуха и топлива  при применении МАР-сенсора с датчиком температуры воздуха расчитывается по косвенным признакам - давлению во впускном коллекторе и температуре окружающего воздуха, что не дает точной информации по истинному расходу воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
дмрв тоже по косвенным признакам считает объем воздуха. Один из вариантов устройства - два платиновых сопротивления, между ними спираль, спираль накаливается током. Пока потока воздуха нет, тепло одинаково распростр во все стороны и греет сопр-я одинаково - разницы в сопротивлении резисторов нет. Чем больше поток воздуха тем сильнее конвективный перенос тепла. И сопр-е до спиральки холоднее сопр-я после спиральки. Всё это пропорционально потоку воздуха. Ну а зная сечение канала и плотность воздуха легко высчитывается массовый расход в единицу времени.

Платиновые резисторы берут, ибо у них самая линейная зависимость сопротивления от температуры.


Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
Маленькое уточнение: отквернуть гайку, фиксирующую предкамеру, свечу само-собой, а затем обратным молотком, используя негодную форсунку или т.п. изъять гадину. Для гайки нужен спец. ключ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul
Форсунки 113 AMG отличаются от всех остальных только производительностью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov
Maverick said:
дмрв тоже по косвенным признакам считает объем воздуха. Один из вариантов устройства - два платиновых сопротивления, между ними спираль, спираль накаливается током. Пока потока воздуха нет, тепло одинаково распростр во все стороны и греет сопр-я одинаково - разницы в сопротивлении резисторов нет. Чем больше поток воздуха тем сильнее конвективный перенос тепла. И сопр-е до спиральки холоднее сопр-я после спиральки. Всё это пропорционально потоку воздуха. Ну а зная сечение канала и плотность воздуха легко высчитывается массовый расход в единицу времени.
Платиновые резисторы берут, ибо у них самая линейная зависимость сопротивления от температуры.

Понятно что расходомер не измеряет массу воздуха на весах, но здесь ключевое слово "масса" воздуха для измерения которой служит расходомер, по поводу системы управления 606 мотора - я имел ввиду что данная система без обратной связи, не адаптивная, не устраняющая отклонения смеси от износа топливной аппаратуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
Класная тема была , с удовольствием перечитал, жаль нет продолжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul


А что сказать, пробеги растут, 113 и 606 по ощущениям не меняются, winn"s действует как и раньше, только на 606, любя стартер езжу почти "досуха", потом 4 банки в бак, пару часиков потарахтеть и в сторону заправки... Раз в 5000 и ничего более... WINN`S-топливо с высокими моющими свойствами, которое в 10 раз дороже обычного. Аргументированно возразить сможет лишь тот, кто не побоялся поэксперементировать на собственной технике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий15675
Не пойму хоть убей.как это что бы не насиловать стартер почти досуха.и как промывку делать на 606 моторе поподробней если не в напряг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.