Палестинец

Выбило прокладку клапанной крышки.

Рекомендованные сообщения

Палестинец
Kofein said:
mr.KukuruZZa said:
Не - ну в теории понятно, что нужно капиталить полюбому. Но в ближайших планах просто не было и нету этих работ. Заводится, ездит - а там видно будет. Мне вообщето в среду на нем ехать в город по делам. Ну а потом когданить я конечно полезу и в блок, и колено шлифану - но это всё не сейчас. До двадцатиградусных морозов ещё очень далеко - а у меня сейчас валом дел. Поэтому я в понедельник скину клапанную крышку и поменяю прокладку резиновую. Потом в среду возьму две канистры воды и поеду в город. До субботы покатаюсь - если будет грецца - буду подливать воду, а в субботу скину бошку и заменю прокладку гбц если пробита. А больше я в ближайшее время не хочу делать. Не будет зимой запускацца - зимой и починим.


У тебя охлаждай уходит? Если уходит в масло и образуется эмульсия, то кроме двух канистр воды, еще канистру с маслом и пустую для слива отработки нужно, и в зависимости от интенсивности попадания воды в масло, нужно сливать отработку и заливать свежее моторное масло. Если охлаждай держиться и не уходит, ни в масло ни в выхлоп, значит пронесло. Давно, на первом Гелике с ОМ616-м мотором, при буксировке, тоже сильно мотор перегрел с большой потерей антифриза, но последствий не было, повезло, поменял жидкости и все.


Ну я ведь выше написал всё про эмульсию и всё остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Кирилл, я так думаю, что пока ты перегревал мотор, канал вентиляции картерных газов закоксовался, затрудняя их отвод. Заглушив мотор ты тем самым подвел его к тепловому удару - резкому разогреву после остановки мотора. Так как вентиляция картера затруднена (я в этом уверен), то поднявшееся (от перегрева) давление картерных газов нашло самое слабое место - прокладку клапанной крышки
Изменено пользователем Glinolub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Glinolub said:
Кирилл, я так думаю, что пока ты перегревал мотор, канал вентиляции картерных газов закоксовался, затрудняя их отвод. Заглушив мотор ты тем самым подвел его к тепловому удару - резкому разогреву после остановки мотора. Так как вентиляция картера затруднена (я в этом уверен), то поднявшееся (от перегрева) давление картерных газов нашло самое слабое место - прокладку клапанной крышки


И что теперь делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
ЗЫ И почему при остановке получился тепловой удар - не очень понял..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Если мотор перегрет, ему нужно дать поработать ха ХХ, чтоб помпа продолжала гонять ОЖ. Правда, не факт, что у тебя в системе охлаждения хоть что-то осталось на момент остановки.

Систему вентиляции проверить на проходимость, прокладку заменить, компрессию на холодную и на горячую померять, если низкая - залить в цилиндры (хоть шприцом) по 20 - 30 мл масла моторного и повторить. Вырастут показания - кольца, не вырастут (практически не вырастут) - клапана или трещины ГБЦ в сторону коллекторов.

Про эмульсию ты писал - раз ее нет, значит прокладку не пробило. Мотор короткий, 4-цилиндровый - он меньше подвержен короблению ГБЦ
Изменено пользователем Glinolub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Glinolub said:
Если мотор перегрет, ему нужно дать поработать ха ХХ, чтоб помпа продолжала гонять ОЖ. Правда, не факт, что у тебя в системе охлаждения хоть что-то осталось на момент остановки.

Систему вентиляции проверить на проходимость, прокладку заменить, компрессию на холодную и на горячую померять, если низкая - залить в цилиндры (хоть шприцом) по 20 - 30 мл масла моторного и повторить. Вырастут показания - кольца, не вырастут (практически не вырастут) - клапана или трещины ГБЦ в сторону коллекторов.

Про эмульсию ты писал - раз ее нет, значит прокладку не пробило. Мотор короткий, 4-цилиндровый - он меньше подвержен короблению ГБЦ


Угу, ясно, благодарю. Ждал тебя на самом деле всё это время - а ты куда-то запропастился..



ЗЫ Мотор чугунный, авось обойдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
ЗЫ И всё таки - обоснуй плз механизм возникновения дикого давления под клапанной крышкой через 2 секунды после глушения. Имхо к помпе пространство под клапанной крышкой отношения не имеет.. Там чето случилось..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Кирилл, я уже говорил - после остановки очень горячего мотора, его температура сначала растет, а только потом начинает падать. Температура поверхности цилиндров очень большая, но пока мотор работает, цилиндры, как и дико разогретую ГБЦ омывает холодная (+90 - 110град) охлаждающая жидкость. А как только водяной насос останавливается (ты заглушил мотор), температура между горячими и очень горячими частями двигателя выравнивается. Сам понимаешь, что некая "средняя температура" мотора растет при этом. Это и есть "тепловой удар". Ну, а дальше школьная физика: нагреваем воздух (картерные газы) внутри двигателя при постоянном объеме (предположим все же, что вентиляция забита высокотемпературными шлаками) - получаем повышение давления. Прокладка крышки клапанов - слабое звено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Glinolub said:
Кирилл, я уже говорил - после остановки очень горячего мотора, его температура сначала растет, а только потом начинает падать. Температура поверхности цилиндров очень большая, но пока мотор работает, цилиндры, как и дико разогретую ГБЦ омывает холодная (+90 - 110град) охлаждающая жидкость. А как только водяной насос останавливается (ты заглушил мотор), температура между горячими и очень горячими частями двигателя выравнивается. Сам понимаешь, что некая "средняя температура" мотора растет при этом. Это и есть "тепловой удар". Ну, а дальше школьная физика: нагреваем воздух (картерные газы) внутри двигателя при постоянном объеме (предположим все же, что вентиляция забита высокотемпературными шлаками) - получаем повышение давления. Прокладка крышки клапанов - слабое звено


Мдя. Логично. Однако там было абсолютно пусто. Пар бил до неба минут десять. Потом попробовал воды лить - сразу опять пар. Остывал минут двадцать, пока вода не перестала испаряться.. Так что помпа там гонять не могла ничего..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
ЗЫ Конечно пока ехал, радиатор обдувался.. Теоретически охлаждая пар..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Абсолютно пусто быть не могло. как только помпа начала хватать воздух, поток ОЖ ослаб.

Моя версия хороша, если действительно забита или почти забита вентиляция картерных газов. К сожалению, я совсем не помню, как она осуществлена на 616 моторе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
mr.KukuruZZa said:
ЗЫ И всё таки - обоснуй плз механизм возникновения дикого давления под клапанной крышкой через 2 секунды после глушения. Имхо к помпе пространство под клапанной крышкой отношения не имеет.. Там чето случилось..


Кирилл, в первом посте ты пишешь "Открываю капот - выдавило резиновую прокладку клапанной крышки в районе коллекторов - все в масле..

Чот здесь не складывается ...

Если немного забрызгало остатками масла с крышки ГБЦ после остановки - это одно!

Если капитально полито - это другое! Это значит, прокладку выдавило во время работы движка.

Думаю механизм следующий:

лопнул шланг, утечка ОЖ, перегрев верхней части двигателя, расширение болтов крепления клапанной крышки(часть версии), ослабления прижатия, старая прокладка, сильные картерные газы( а они есть!), выдавленная прокладка, полив маслом окрестностей! И это все при работающем движке! А когда заглушился - банальное вскипание!

Т.е. первопричина одна, но разные следствия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Ну - там не то, что всё прям в масле. То есть всё как бы в масле, но на щупе максимум всё равно. Так - загрязнилось брызгами..

Мне тут вот чего написали люди на олдмерине:



Ессно, перегрев двигателя из-за отказа системы охлаждения. Если выдавило прокладку клапанной крышки - это 90% что картерными газами. Такое количество картерных газов может образоваться только из-за дефекта поршневой. В процессе нагрева поршни увеличиваются до того момента пока их геометрический размер не достигнет технологического зазоро и перестанет помещаться в цилиндрах. Тогда возникает трение, масло не справляется, из-за локального нагрева начинается "наволакивание" металла цилиндора на поршень, одно елозит по другому, на поршне и цилиндрах образуются задиры, похожие как кошки дерут по дереву. Ессно, в эти дыры уходят картерные газы. Если ехать дальше - начинает прихватывать поршень в цилиндре и заклинивает мотор или обрывает поршень... 90% что там задиры нефиговые из-за перегрева, и приговор - капиталка. В лучшем случае - кольцам капец, но один хрен мотор разбирать, а раз так - капиталить. Иногда сильный перегрев ведёт к деформации плоскости головы или блока, хотя эти момторы и крепкие - при ремонте проверить обязательно! Но обрати внимание на качество мерсодизеля! При любом раскладе домой ты доехал! P.S. Ну или как вариант - закипело масло и его парами выдавило. Но всё равно это возможно только при офигенном перегреве. Так что один хрен надо сдергивать голову и смотреть.



И чото я опять очкую..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пашка69
mr.KukuruZZaи опять-таки соболезную...

Кирилл,вроде как и надо сдёргивать голову.

Всё-таки надеюсь что обойдешся малой кровью....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Неее, думаю не все так страшно!

нормальную прокладку так просто не выдавит, должно щуп для начала выплюнуть, ежль он конечно не молотком забит...кста проверь!

ты уже крышку откручивал? как затяжка была? состояние прокладки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Задиры и прихваты - это, конечно, замечательно, но нужно померить компрессию. Сначала на холодном (после ночной стоянки), потом и на полностью прогретом моторе. И только ПОТОМ начинать очковать есиче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Glinolub said:
Прокладка крышки клапанов - слабое звено




Алексей, как почти всегда полностью с Вами согласен, только вот не понимаю, неужели сальники коленвала сложнее выдавить чем прокладку крышки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
я лично думаю что прокладка просто сгорела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Artem said:
я лично думаю что прокладка просто сгорела.




Могло и так быть - мы ведь не знаем подробностей.

А сальники могли дать течь, но не "струей", а если немного, то под капотом и не увидеть сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Алвер said:
Неее, думаю не все так страшно!

нормальную прокладку так просто не выдавит, должно щуп для начала выплюнуть, ежль он конечно не молотком забит...кста проверь!

ты уже крышку откручивал? как затяжка была? состояние прокладки?



Не, не откручивал ещё. Завтра прокладку привезут - откручу. Я не знаю какие там задиры - но запускается с полтычка, посторонних звуков нет, эмульсии в масле нет и белого пара из глушителя вроде тоже нет. Капельки брызгают масла тока на коллектор и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Все будет ОК! Думаю хорошо разогретое масло разрушило древнюю прокладку, а картерные газы помогли!



А про закипание масла....   бред!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
мое мнение таково: учитывая любовь замазать поксиполом и подвязать проволокой, поездить на воде и т.д. Кирилл про...л состояние шлангов и патрубков, резина со временем дубеет и становится xрупкой, шланги надо пробовать на эластичность и менять иногда. Шланг лопнул не от косяка с крышкой бачка а от старости. опять же прощелкав температуру перегрел мотор, тем более выезжая из пробки на греющемся моторе , когда заглушил тепмература резко поднялась, тот бабаx и пар из-под капота это было закипание тосола а не взрыв прокладки. А прокладка опять же будучи не новой и возможно китайской просто не выдержала температуры, задубела и раскрошилась либо подгорела.

Чудес не бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Glinolub said:
Artem said:
я лично думаю что прокладка просто сгорела.




Могло и так быть - мы ведь не знаем подробностей.

А сальники могли дать течь, но не "струей", а если немного, то под капотом и не увидеть сразу




Вы представляете себе давление которое способно выдавить нормальную прокладку, эластичную, пижатую по всей плоскости? Я думаю что при таком давлении сальники не то что струей потекут- вылетят нафиг, иx просто вывернет в обратную сторону, а пропеллер эту струю масла по всей кольцевой раскидает.



Тем более если бы сопун был забит настолько то не прочистился же он сам после всего этого. а при забитом сопуне даже на абсолютно новом моторе после 10 км езды вырвало бы нафиг сальники и щуп.



не верю что прокладку именно выдавило, не от давления все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
Артем - это называется ремейк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палестинец
Ну верю-неверю это не тут. Тут выдавило прокладку- она не порвалась даже и отскочила на полсантиметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.