nikola460 409 Report post Posted July 18, 2016 Решил разместить в этот раздел, так как переделка вовсе не простая и провозились мы около 2 недель, хотя думалось управиться дня за три. Может, мы с помощником и тихони, но по фото вы поймёте сколько всего пришлось сделать. Не перевариваю АКПП , поэтому после покупки G320 97 года сразу закралась мысль сменить акпп 722.3 на механику. Месяц я поездил на автомате... Расход на 320 по городу составил 25л на 100. После дизеля для меня это просто ножом по кошельку. В плане динамики тоже было непонятно , где эти 211 пони из ПТС, за которые я плачу не малую страховку и буду платить налог( после всех моих дизелей- 211 лс это много для налогов!). У меня была в наличии коробка 711.113 с моего буса, привезена с Норвегии , состояние близко к идеальному. Сама она крепкая, чугунная, а если ещё и почти новая...В общем, её и решил впихнуть. Опыта по этим коробкам много у меня. Опыта по этим коробкам много у меня. И всегда почти в наличии держу механические коробки передач модели 711.113- в народе " скоростные", так как она с пятой повышающей передачей, есть так же и тяговые 711.110, которые в основном на слабые моторы ставят и на экстрим технику для серьёзного бездорожья, так как она имеет дико пониженную 1 передачу с числом понижения 6,15, а у скоростной первая 4,7, либо на очень скоростную трансмиссию, типа , как у 350го. Пятая повышающая там особо не нужна при парах 4,11 и раздаткой с повышением 0,8. На 460е и 461 гелики такие коробасы ставили и на заводе, только последние цифры в индексе коробок другие в силу того, что геликовские варианты отличались фланцами под кардан, отсутствием привода спидометра(заглушка) и сапуном вентиляции, в "потрохах" они идентичные. .... Принципиальным вопросом для меня в этом свапе стал вопрос сцепления. Сцепление я захотел впихнуть самое большое, что лезет в наш колокол и именно с двухмассовым маховиком. Почему двухмассовым? Потому что в этом случае мы получаем безшумную коробку,что мне и хотелось в своём "почти новом" гелике 97 года))). Выбор пал на сцепу с МБ Варио,( также и спринер 2,9ТДИ)-диск и корзина на 250мм, против родной сцепы на эти коробасы(одномассовое)-228мм. Вот с этим-то и были связаны самые сложности в инсталляции данной коробки в 320й гелик. Завтра остальное буду писать, а то язык заплетается уже. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
HAMMER570 29 Report post Posted July 19, 2016 Ну, Николай! Ай да молодец!Завидую тебе) Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
iveco77 139 Report post Posted July 19, 2016 Ну да. А с механикой 300 нм прям ваще огонь стали...Со слов человека,проделавшего это,722.3 можно поджать и подрегулировать на более быструю реакцию на педаль газа. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 19, 2016 iveco77 said: Ну да. А с механикой 300 нм прям ваще огонь стали...Со слов человека,проделавшего это,722.3 можно поджать и подрегулировать на более быструю реакцию на педаль газа. Вот не поверишь, ваще огонь и твой 606 с акпп просто рядом не стоял))).Позже замерю разгон. 100 кмч на 3 передаче. Сейчас нужно тормоза делать, а то на машине так и подрывает погонять теперь. Мотор тянет с низов , как дизель с его поршнями в 89,9мм и по городу можно спокойно ездить на 2 тыс оборотах на всех передачах. Но можно и на 4тыс!! И тогда это прост ракета. Я очень доволен. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
FISHGUN 136 Report post Posted July 19, 2016 Была мысль сагрегатировать МКПП от Спринтера с 612-м мотором Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
iveco77 139 Report post Posted July 19, 2016 nikola460 said: iveco77 said: Ну да. А с механикой 300 нм прям ваще огонь стали...Со слов человека,проделавшего это,722.3 можно поджать и подрегулировать на более быструю реакцию на педаль газа. Вот не поверишь, ваще огонь и твой 606 с акпп просто рядом не стоял))).Позже замерю разгон. 100 кмч на 3 передаче. Сейчас нужно тормоза делать, а то на машине так и подрывает погонять теперь. Мотор тянет с низов , как дизель с его поршнями в 89,9мм и по городу можно спокойно ездить на 2 тыс оборотах на всех передачах. Но можно и на 4тыс!! И тогда это прост ракета. Я очень доволен. Хоть стоял,хоть не стоял..300нм,они в африке 300нм. Это лучше,чем патриотовские 250,но с учётом веса,то же самое. Ну,с 469.конечно,ракета. там 190. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ТУ 144 69 Report post Posted July 19, 2016 С интересом почитаю, как решился вопрос с маховиком. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 19, 2016 iveco77 said: nikola460 said: iveco77 said: Ну да. А с механикой 300 нм прям ваще огонь стали...Со слов человека,проделавшего это,722.3 можно поджать и подрегулировать на более быструю реакцию на педаль газа. Вот не поверишь, ваще огонь и твой 606 с акпп просто рядом не стоял))).Позже замерю разгон. 100 кмч на 3 передаче. Сейчас нужно тормоза делать, а то на машине так и подрывает погонять теперь. Мотор тянет с низов , как дизель с его поршнями в 89,9мм и по городу можно спокойно ездить на 2 тыс оборотах на всех передачах. Но можно и на 4тыс!! И тогда это прост ракета. Я очень доволен. Хоть стоял,хоть не стоял..300нм,они в африке 300нм. Это лучше,чем патриотовские 250,но с учётом веса,то же самое. Ну,с 469.конечно,ракета. там 190. Не 300, а 310)). У 606 сколько(лень искать самому)? Есть у меня у знакомого такой в стоке, если не испугается погоняться, устроим заезд. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 19, 2016 Как решил вопрос с маховиком.Диска сцепления на 250мм и ступицей на 10 зубов для моей 113 кпп в природе не существует, по крайней мере, я не нашёл- ни от бмв ни от мб. Поэтому прооперировал родной диск от двухмассового сцепления спринтер/варио 2,9 тди. Выточил оправку, прихватил к диску , вырезал родную ступицу. Разобрал старый диск под нашу кпп и оттуда извлёк ступицу и вварил в диск 250мм.... Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 19, 2016 Нужно вваривать, чтобы длинная часть муфты смотрела в сторону колена . Прихватывал между зубьями поочерёдно друг напротив друга, проверяя диск на биение-уводит при сварке плоскость диска. С другой стороны прихватил муфту к оправке, так же проверяя биение -можно выправлять сваркой в нужном месте. Готовый диск, как-то пропустил сфоткать в грячке. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 19, 2016 Далее сам маховик. Отпилил от 601 колена заднюю часть и сделал из неё оправку для работы в станке непосредственно с маховиком. Нужно было слегка проточить плоскость, расточить сердцевину под втулку для подшипника первичного вала и проточить наружнюю посадку под зубчатое кольцо срезанное с 104 автоматного маховика. Вот для этого и нужна была точная оправка. . . . . . . .. . Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 19, 2016 Завтра продолжу ночью. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
iveco77 139 Report post Posted July 20, 2016 nikola460 said: iveco77 said: nikola460 said: iveco77 said: Ну да. А с механикой 300 нм прям ваще огонь стали...Со слов человека,проделавшего это,722.3 можно поджать и подрегулировать на более быструю реакцию на педаль газа. Вот не поверишь, ваще огонь и твой 606 с акпп просто рядом не стоял))).Позже замерю разгон. 100 кмч на 3 передаче. Сейчас нужно тормоза делать, а то на машине так и подрывает погонять теперь. Мотор тянет с низов , как дизель с его поршнями в 89,9мм и по городу можно спокойно ездить на 2 тыс оборотах на всех передачах. Но можно и на 4тыс!! И тогда это прост ракета. Я очень доволен. Хоть стоял,хоть не стоял..300нм,они в африке 300нм. Это лучше,чем патриотовские 250,но с учётом веса,то же самое. Ну,с 469.конечно,ракета. там 190. Не 300, а 310)). У 606 сколько(лень искать самому)? Есть у меня у знакомого такой в стоке, если не испугается погоняться, устроим заезд. Немногим больше. 330 Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 20, 2016 Тачка просто поёт и летит....Коробочку не слыхать, но она у меня , я писал из госрезерва.... Кулиса с тягами тоже вся выверена. Всё супер мягко. Мне очень нравится после автомата. Числа 113 коробки ооочень подходят к 104 и его мостам с рк. Мотор очень растянут по тяге. Я на 3 передаче , как на автомате еду. Везёт он без проблем, я сам в шоке. Да простят меня дизелисты, но.... ТИШИНА вокруг...))). Дальнейший процесс чуть позже изложу. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 20, 2016 Едем дальше. Маховик и сцепа всборе готовы для примерки в колокол коробки, куда установлены вилка и выжимной подшипник... И я вижу, что диск упирается ступицей в направляющую выжимного и вся сборка не лезет примерно на 15мм вглубь по вылету от посадочной плоскости коленвала. Решаю вопрос установкой под колокол дистанционной плиты, сделанной из такого-же колокола. Для тех, кто не в курсе, мы делаем переходные плиты на УАЗ и ГАЗ для установки на трансмиссию этих авто двигателей МБ, поэтому эта проблема была решена умеючи достаточно быстро. Можно было сделать и стальную и не пилить лишний колокол, но это бы заняло время, но я уже не мог остановиться. . . . .... . . Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 20, 2016 Продолжение следует... Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
FISHGUN 136 Report post Posted July 21, 2016 А что такое "двухмассовое" сцепление? И ставил ли кто-нить механику от Спринтера с 612-м мотором на G270? Тут, наверное, вопрос к ТС, как к практику: возможна ли такая переделка в принципе (из-за наличия электроники), и какие потребуются переделки в трансмиссии; удасться ли ограничиться переделкой промежуточного кардана и третьей опоры, или ещё чего надо? Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
филип 3 Report post Posted July 21, 2016 хочу такую машину. интересно какой расход Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Палтарашкин 19 Report post Posted July 21, 2016 Кпп как я понимаю с доп выходом? Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ilyaf0802 7 Report post Posted July 22, 2016 Интересно, как решал вопрос с гребенкой для датчика КВ. Переварил с оригинального маховика?Ну и переконфигурацию ЭБУ делал с АКПП на механику? Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ТУ 144 69 Report post Posted July 22, 2016 FISHGUN said: А что такое "двухмассовое" сцепление?..... Двухмассовый маховик, иными словами демпферный маховик. У сцепления такого типа диск без демпфирующих элементов, эластичность обеспечивается конструкцией маховика. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
FISHGUN 136 Report post Posted July 22, 2016 Ок, понятно! Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 22, 2016 Пока в запарках, позже отвечу. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 24, 2016 Центрую втулкой плиту и колокол, скручиваю их вместе. . Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites
nikola460 409 Report post Posted July 24, 2016 Центрую другой оправкой направляющую выжимного подшипника.. Quote Go to top Share this post Link to post Share on other sites