Зажигалка

Начало истории положено - реставрация 460го.

Recommended Posts

PavelS
Поздравляю :clapping теперь есть кому на кабриолете ездить :biggrin

Share this post


Link to post
Share on other sites
oris

Зажигалка said:
В Субботу у меня доча родилась :happy

П О З Д Р А В Л Я Е М !!! :clapping

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зажигалка
Так, теперь времени на мафЫнку тратится поменее, но с толком...
Полностью отчищен от ржавчины задний мост (она его как плесень на прошлогодней коврижке покрывала) - ушло 4 часа...
А все остальное вообще разбиралось элементарно...
Ниже фотки и итоги по первым расходам:
1) Разборка машины, с отделением кузова, рамы+двигателя, мостов, коробки, раздатки и по мелочи (25 часов с самого начала втроем) - на чистом энтузиазме.
2) Потрачено 5 балоннов ВД-40 (250 руб), 5 литров керосина (80 руб), два диска для болгарки (28 руб), 15 пар перчаток (150 руб), убито две головы (59 руб - куплена замена).
3) куплена газовая маленькая горелка со сменными баллонами (болты греет на УРА - все откручивается, хотя некоторые ломаются болты...) = 950 руб, остальной инструмент был (набор головок, малая болгарка, набор отверток, труба, кувалда, нож, пиво, сигареты).
4) Скурено полтора блока сигарет и выпито 8 полуторалитровых бутылок чая (пиво не пьем - не охота, пока...) = 500 руб.
далее начнется заказ запчастей, вырезание, подмазывание и т.д. так что расходы на разборку своими силами таковы:

Итого: 25 часов + 2017 руб. :shock

Кстати, на шестой фотке видно, что подшипник-то ЯПОНСКИЙ! А так как японцы подшипники у нас покупают - то наверняка наш с японской маркировкой :laugh

Все в хорошем состоянии, масло протухло - не меняли очень давно, но и не ездили, что не может не радовать. Никаких люфтов или выработки - все чисто. Пробки слива и залива масла грели горелкой, ТОЛЬКО ПОТОМ ВЫКРУТИЛИ. Передний сальник просто сгнил и присох - просто его выковыряли, потом колечко уплотнительное металлическое, которое закрывает сальник сверху вытащили (так как оно приржавело, почистили крацовкой, потом немного обстучали вглубь - сорвали - и вытащили обратно - см. фото. 7, под ним стоял ранее вырванный сальник, а еще глубже еще один, кому нужны еще фотки - есть).

Share this post


Link to post
Share on other sites
PavelS
Если можно то надо бы все выложить я думаю будет всем интересно, фото интересные, очень полезная информация, спасибо :unsure А об чего были сломаны головки? :huh

Share this post


Link to post
Share on other sites
oris
ешшо как интересно! хочеца полуоси посмотреть (кста, в каком состоянии там подшипники), "машинку" блокировки моста в разрезе, и прочие познавательные лабУдЫ.
ведь вы первые, кто решил открыть великую тайну надежности G-class :clapping
эх, жаль чо некалужские мы будем, а то тож хоца... :unsure

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зажигалка
Этот текст к вышеописанным фоткам заднего моста:

1) На фотке №1 открутили два болта слева и два болта справа, сняли болты и полукольца, которые держат блокировку внутри моста (естественно пометив, с какой стороны какая и в каком положении). Блокировка вся в сборе была изъята без особых усилий (древянным рычагом поддели за болты слева и справа - она и вышла наружу - представлена на 2 фотке). А на 3 фотке видно редуктор уже со снятой блокировкой (что получилось) – слева в чулке стоит привод блокировки – он на рисунке 4. О ней далее.
2) На 4-й фотке выложена внутрення часть (стоит в левом чулке заднего моста) привода блокировки. На ней два полиуретановых (типа- пластиковых) кольца. Эти кольца, я так понял, служат прокладкой между внутренней частью чулка моста и самим цилиндром (который при включении блокировки перемещается в сторону редуктора внутри чулка), но там скопилась вся основная грязь и ржавчина, когда-либо попадавшая в мост (между двух полуколец). Впринципе мост промывается маслом, но эти полукольца пускают грязь когда блокировка включена и потом при ее выключении грязь остается между колец... Или что-то типа того. Но так как все было в масле - просто смыли бЭнзином и все чисто! (Надо видать их эпизодически чистить).
3) На 5 фотке видно, что мы, открутив гайку и сняв ответную часть разъема карданного вала, вытащили далее – это была металлическая заглушка, под которой находятся два сальника. Была закисшая и ниразу (так нам показалось) не менявшаяся. Зачистили крацовочным диском болгаркой, полили ВД-40 и немного обстучали через деревяшку внутрь (по внешней плоской части этой втулки – как бы просадили ее немного вглубь) – сорвали. Ну а потом вытащили ее потихоньку наверх наскоро сварганенным уголком. Первый сальник развалился и его отковыряли почастям, а вот второй тоже металлизированный и его снимали (он уже под замену был приговорен) заводя под него все тот же наскоро сварганенный уголок. Дальше разбирать не стали – люфта в подшипниках нет – обойдутся простой промывкой.

О как :cool

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зажигалка
Теперь про полуоси - по ним видать, что машинка с асфальта если и съезжала, то за асфальтом не ездила - все шлицы в идеале оси тоже, подшипники не гудели и не свистели (приехала-то она в гараж своим ходом), люфтов нет. Но ржавчина (машина видать ОООооочень долго гнила у одного из хозяев) залезла под прокладки:
1) Задней крышки редуктора заднего моста (впринципе это видно по фоткам выше - фотка №1 редуктора)
2) под прокладками в месте крепления полуоси к мосту (в виде чашки с отверстиями - через них чашка притягивается вместе с кругом-основанием задних тормозных барабанов к мосту) 6-тью шпильками
Фотки изъятых полуосей ниже, затра будем разбирать их (понадобился спец ключ для снятия гайки крепления всей системы подшипников полуоси.

Кстати, кто может помочь с моментами затяжки???:
1) двух полуколец крепления блокировки внутри корпуса редуктора (два болта слева, два справа).
2) вот этих самых гаек с двумя пазами для спец ключа-съемника на полуоси левой и правой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стыкъ
Вот сюда к стати вопрос между делом - подшипники полуоси конусные - значит они както регулируются или подтягиваются? :blink
У меня на заднем правом колесе осевой люфт около 2 мм - может кто знаит что с ним делать и как его можно убрать? :help

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зажигалка
Завтра разберем да посмотрим - думаю есть вариант. Но вопрос в целостности подшипника.

На картинке видно гайку (стоит со стороны шлицов полуоси) - на ней два паза для ключа-съемника, в притянутом состоянии в эти уши загибаются усы контр-шайбы, которая плотно сидит на полуоси - соответственно при затяжке гайка должна совпасть с этими усами и ее перетянуть нельзя. Завтра че0нить может и придумаем. А подшипник-то цел? Если люфт есть и подшипник умер, то полуоси не так долго останется...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стыкъ
Да вроде не шумит и радиального люфта практически нет - обнаружил случайно когда переобувался.
Сальник цел - все сухо. :huh

Share this post


Link to post
Share on other sites
oris
на hanshehl.de чел разбирает в том числе и полуось (и ключ мастырит для этого) если кто шпрехиет - мож что и пригодица
в книжке про 463 пишут:
осевой зазор на новой полуоси 0,15-0,25 мм, на б/у до 0,5 мм.
гайка крепления подшипника . момент затяжки 300 Н*м

Share this post


Link to post
Share on other sites
oris

Стыкъ said:
Вот сюда к стати вопрос между делом - подшипники полуоси конусные - значит они както регулируются или подтягиваются? :blink

книжка на ентот счет молчит. предполагаю,что это никак не регулируеца. (ток замена подшипника).
по поводу момента затяжки "полуколец"
имееца в виду крышки подшипников? - на 463-м 65-75 Н*м

Share this post


Link to post
Share on other sites
PavelS
Вопрос про блокировку вы пишете что при включенной блокировке попадает вся грязь- откуда она попадает? И как устроен внешний механизм блокировки ? Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest G-class

Стыкъ said:
Вот сюда к стати вопрос между делом - подшипники полуоси конусные - значит они както регулируются или подтягиваются? :blink
У меня на заднем правом колесе осевой люфт около 2 мм - может кто знаит что с ним делать и как его можно убрать? :help


Задние подшипники не просто конические, а хитрые: конические упорные и поэтому нерегулируемые. Только менять. Даже при больших люфтах радиальных могут проходить довольно долго, но увлекаться этим неследует, т.к. хитрый подшипник развалившись перестает удерживать полуось от радиального перемещения. Если люфты в мосту были допустимые и сальник не тек- не стоит разбирать узел, подшипник запрессован нагорячую на полуось и выпрессовыватеь его намучаетесь :huh просто промыть.
Контр шайба на полуоси не определяет положение гайки, а только фиксирует ее от самоотвинчивания. В самом примитивном случае гайку стронуть можно зубилом и молотком, открутить газовым ключем большого размера.
А насчет грязи в приводе блокировки - в рабочем мосту ее нет , в нем все герметично, этот видно просто долго стоял.
ЗЫ Есть, правда, колхозный способ убрать люфт в задних ступичных подшипниках. Выпрессовывать внешние обоймы из чулка, подкладывать под них регулировочные шайбы размера например 1 мм, и на такую же величину подрезать кольцо самого подшипника, видел, но сам так делать не пробовал.
ЗЗЫ Эту фигню на 2 фотке не совсем корректно обзывать блокировкой - это есть часть дифференциала редуктора :rolleyes
Удачи в дальнейших разборках! :drink

Share this post


Link to post
Share on other sites
oris

Борис said:

лихо :clapping
еслиб мне приспичило без пресса снять подшипник полуоси, я б кувалдометром разобрал его до внутренней обоймы, а ее надрезал бы болгаркой (снял б напряжение) - сама соскочет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стыкъ
Ды-ы-к. У нас у Питере оригинальный ремкомплект (подшипник, сальник ......) стоит однака 96 енотов.
Думаю ежели брать подшипник и сальник неоригинальные - можеть выйти дешевле, тк скорее усего они стандартных размеров.
Может кто подскажет размеры или номер подшипника и размеры сальника? :unsure

Share this post


Link to post
Share on other sites
serp
был люфт на всех колесах, купил у Андрея с проспекта Мира новые полные ремкомплекты, приехал на даче в колхозный сервис, посмотрели/сделали, что они там затягивали-не знаю, сказали, что все затянули как на УАЗике! люфта нет!
и новые подшитпники про запас остались :tongue

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest G-class
Точно! Передние подтягиваются, задние - нет.
Да, еще на полуосях резьба разная (лев -прав).чтоб гайки не отвинчивались. И они частично взаимозаменяемы: Например левую можно воткнуть вместо правой. (А правую вместо левой - с блокировкой промблемка :blush )
А фотосессия у ребят достойная получилась! :biggrin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стыкъ
Вот бы узнать шо они крутили-делали, а то я пока не понимаю что там можно подтянуть - вроде конструкция не позволяет,
если только выкинуть прокладку и прикрутить полуось на место? Но прокладка от силы 0,2 мм толщиной. С регулировочными
кольцами вариант понимаю - зазор уберут, а как обойтись без этого :unknowing , мож какая военная хитрость нужна и армейская
смекалка??? :wacko

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest G-class
Смело вы разбираете мосты... Могут возникнуть осложнения.

1. Между подшипниками диференциала и картером моста - регулировочные шайбы с шагом 0.02мм . НЕ ПЕРЕПУТАТЬ!!!!!!! ( 31 номинал)
2. Если вы вынули диференциал поддев его дереаяшками -это плохо, ведь должен быть преднатяг в подш.- 0.10-0.12мм
3.Перед тем как отвернуть гайку хвостовика нужно было измерить момент трения в редукторе в сборе...
4.Между подшипниками хвостовика стоит сминаемая (1 раз !) втулка... Надо менять.
5.Зазор между хвостовиком и короной 0.10-0.15мм Надо выставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
serp

qwert said:
Смело вы разбираете мосты... Могут возникнуть осложнения.

1. Между подшипниками диференциала и картером моста - регулировочные шайбы с шагом 0.02мм . НЕ ПЕРЕПУТАТЬ!!!!!!! ( 31 номинал)
2. Если вы вынули диференциал поддев его дереаяшками -это плохо, ведь должен быть преднатяг в подш.- 0.10-0.12мм
3.Перед тем как отвернуть гайку хвостовика нужно было измерить момент трения в редукторе в сборе...
4.Между подшипниками хвостовика стоит сминаемая (1 раз !) втулка... Надо менять.
5.Зазор между хвостовиком и короной 0.10-0.15мм Надо выставить.

Уважаемый qwert зарегестрируйтесь - это просто...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зажигалка

qwert said:
Смело вы разбираете мосты... Могут возникнуть осложнения.

1. Между подшипниками диференциала и картером моста - регулировочные шайбы с шагом 0.02мм . НЕ ПЕРЕПУТАТЬ!!!!!!! ( 31 номинал)
2. Если вы вынули диференциал поддев его дереаяшками -это плохо, ведь должен быть преднатяг в подш.- 0.10-0.12мм
3.Перед тем как отвернуть гайку хвостовика нужно было измерить момент трения в редукторе в сборе...
4.Между подшипниками хвостовика стоит сминаемая (1 раз !) втулка... Надо менять.
5.Зазор между хвостовиком и короной 0.10-0.15мм Надо выставить.


1. Между подшипниками и картером в каком месте? Мост никогда (судя по всему) не разбирался, и никаких регулировочных шайб нет. Есть два кольца между дифом и картером - они не перепутаются... Мы не папуасы безрукие.
2.Натяг был, вытягивали его немного по другому (без ударов и использования молотковых), а вот инструмента по измерению натяга нет как у нас, так и у 99% тех, кто здесь общается.
3.Не совсем понимаю - смысл? И на чем его измерить?
4. Подшипник хвостовика не разбирали (жалоб на него не было и люфта и заеданий нет - и не будем разбирать)... А вот сальника оба поменяем (правда теперь их не два, а один идет).
5. Что такое корона и что такое хвостовик в вашем понимании пункта 5. Расскажите в цифрах, согласно картинке ниже... Да, если там указаны шайбы, упомянутые в 1 пункте - укажи тоже (я в ответе имел ввиду 38 номер на картинке).

Вообще я не главный спец по железу, но наш Акрапович слесарь очень неплохого разряда с многолетним опытом работы на оборонном предприятии, которое делает очень высокоточные механизмы и т.д. И мы - байкеры, но и ремонтом занимаемся, реанимируются даже самые современные движки и коробки (в прошлом году полностью перебран двигатель ZX6R 2003 г.в., CBR 954 и много чего еще). Но опыт приходит только в том случае, если есть те, кто может еще что-то грамотное подсказать.

Так что слезайте с вашей горы к нам в долину форума и объясните, что как и почему по вашему мнению должно быть. Если есть какие-либо источники, на которые вы ссылаетесь (от производителя) - то этот совет будет вдвое интересным и обсуждаемым. Ну, а , сначала, зарегистрируйтесь, что бы страна знала своих героев и специалистов! Мы всегда рады совету :fanatic

Share this post


Link to post
Share on other sites
serp

Стыкъ said:
Вот бы узнать шо они крутили-делали, а то я пока не понимаю что там можно подтянуть - вроде конструкция не позволяет,
если только выкинуть прокладку и прикрутить полуось на место? Но прокладка от силы 0,2 мм толщиной. С регулировочными
кольцами вариант понимаю - зазор уберут, а как обойтись без этого :unknowing , мож какая военная хитрость нужна и армейская
смекалка??? :wacko

http://community.g-class.ru/index.php?/topic/4008-подтягиваем-ступицу-(подшипник)!/

Share this post


Link to post
Share on other sites
hiryrg
А что то давно не слышно новостей с полей! Как продвигаються восстановительные работы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стыкъ

serp said:

Стыкъ said:
Вот бы узнать шо они крутили-делали, а то я пока не понимаю что там можно подтянуть - вроде конструкция не позволяет,
если только выкинуть прокладку и прикрутить полуось на место? Но прокладка от силы 0,2 мм толщиной. С регулировочными
кольцами вариант понимаю - зазор уберут, а как обойтись без этого :unknowing , мож какая военная хитрость нужна и армейская
смекалка??? :wacko

http://community.g-class.ru/index.php?/topic/4008-подтягиваем-ступицу-(подшипник)!/


Не Серег - то про передний - а мене интересуеть задний моцт.
С передним фсё понятно - описано гут :clapping:drink
А вот как с задним бороться? :help

зы пока решил поэкспирементировать - плюхнул хаду в задний моцт - пасмотрим шо из этого выйдет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.