astanS

Востановление и переделка 300TD 97г

Recommended Posts

astanS

Добрый день!

С декабря восстанавливаем и слегка переделываем 300TD, решил поделиться информацией о проекте, возможно кому то будет интересно. Попытаюсь описать логику принятия решения по тем или иным техническим аспектам, которые применяем или будем применять в ходе работ, а так же опишу проблемы с которыми сталкиваемся в ходе реализации проекта.

 

Что имели изначально:

Обычный 300TD 97 года был куплен мною в 2013 году. Парень который на нем ездил, о машине заботился, но явно выбрал не правильных ремонтников - косяков повылазило вагон, в том числе и плохая покраска, из-за чего полезла ржавчина по кузову. Так как продавать машину совсем не хотелось, то после 8 месяцев раздумьев, было принято решение о полном восстановлении машины.

Область применения машины:

- Живу в московской области, соответственно дороги бывают разные;

- 2 большие собаки, которые то по выставкам, то на природу погонять;

- Жена увлекается лошадьми, соответственно проезд на конюшню и перевозка всего и вся для лошадей;

- Выезды на охоту или на берега Волги;

- Возможность длительных путешествий по России.

Исходя из этого, изначальное техническое задание было сформулировано следующим образом:

- Полная разборка машины (в смысле совсем, то есть до голого метала);

- Восстановление рамы и кузова;

- Перекраска во что то, что позволяет избегать потертости от веток или быстро их устранять;

- Установка 2-х дверного варианта дверей багажника;

- Лифт подвески - 50мм

- Постановка 33 резины (в размерности 275х70 R18);

- Крепление запасного колеса на отдельном кронштейне( надоели тяжелое открывание задней двери)

- Заварка люка;

- установка экспедиционного багажника;

- переделка заднего моста с барабанов на дисковые тормоза.

В общем как то так было на старте :)

 

1509730_769837589712965_1214934947_n.jpg

Edited by astanS

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster

Если не повреждена геометрия крыши, зачем люк то заваривать.

Я сам заваривал люк на дорестаиле и то это вынужденная мера т.к. машина на крышу прилегла и геометрию проема уже было не реально вывести. А так не в жизнь бы не пошел на это, т.к.:

1) Это жуткий колхоз и кроилово - потом видно будет, ребра жесткости крыши не будут идти на всю длинну крыши (как на 460, 461 без люка)

2) Люк полезная вещь для проветривания салона авто, сравните езду с опущенными боковыми окнами и приоткрытым люком - шума от дороги намного меньше.

Edited by Gangster

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS

Все просто:

1. Перманентно течет и борьба с этим явлением уже достала (хотя геометрий ровная)

2. Будет установлен эскпидиционный багажник - соответсвенно люк лишний

3. есть идея переделать потолочную консоль, что бы воткнуть туда и радиостанцию и доп карманы (но это уже второй этап)

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS

Вот так машина поехала на восстановление кузова и рамы

IMG_20171219_151201.jpg

IMG_20171219_151151.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS

Восстановление рамы

Первое, что было сделано - отпескоструена рама. После чего мы смогли оценить ее состояние - в общем все очень и очень не плохо!

OYCHxf1UGGY.thumb.jpg.254fb68dc83149a8fa7cb1e60e043d4c.jpg

 

Под смену пошло:
- опоры кузова;

- крепление задних пружин и амортизаторов;

- ограничители хода мостов.

NrmvKzThwtY.jpg

 

Из не приятных моментов - не возможно стало заказать домики под крепление амортизаторов спереди, пропали из каталогов, теперь идут только вместе с рамой. Было принято решение максимально их усилить с целью предотвращения разрушения в будущем.

kLhTyD5i2LI.jpgvdf1jdgrwnE.jpg

Основные элементы рамы и трубы - в очень хорошем состоянии, ни чего переваривать не пришлось.

После сварных работ, раму покрыли хорошим слоем грунта и хорошо прокрасили.

p6l1WJc1hDQ.jpgVllkZpHm8qM.thumb.jpg.498e2234777ff2fb4893180648ce9239.jpg

 

 

H_U8op4SzVw.jpg

gFdjuKqH6kg.jpg

 

 

Edited by astanS

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster

Варил полуавтоматом с углекислотой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Partizan

Привет ! Я почти закончил этот путь, почти все тоже самое, только бензинка и без перекраски рамы, мне она досталась более менее живой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS
2 hours ago, Partizan said:

Привет ! Я почти закончил этот путь, почти все тоже самое, только бензинка и без перекраски рамы, мне она досталась более менее живой.

О, тогда сразу вопрос - какие подводные камни были при установке 2-х задних дверей?

Какие проставки на колеса ставили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
grom.

Чтобы задняя дверь открывалась легко ,нужно петли отреставрировать или заменить ,ну и установить правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Partizan
15 часов назад, astanS сказал:

О, тогда сразу вопрос - какие подводные камни были при установке 2-х задних дверей?

Какие проставки на колеса ставили?

Новые петли, плюс я на них поставил тавотницы, выставили и все норм. Двери я менял на более свежие, с покраской в раптор.

Проставки не собираюсь ставить, просто другие диски и резина 33х12.5хR16

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS
11 hours ago, Partizan said:

Новые петли, плюс я на них поставил тавотницы, выставили и все норм. Двери я менял на более свежие, с покраской в раптор.

Проставки не собираюсь ставить, просто другие диски и резина 33х12.5хR16

Извините за глупый вопрос - а что такое тавотницы?

Вообще какие есть варианты по петлям, кроме покупки новых ? ... я где то видел пост, как их переделывали на "вечные"

13 hours ago, grom. said:

Чтобы задняя дверь открывалась легко ,нужно петли отреставрировать или заменить ,ну и установить правильно.

В теории все верно, на практике задние двери с запаской всегда плохо открываются.

А если еще 33 МТ резину на ее повесть - то совсем беда будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
batareykin
9 часов назад, astanS сказал:

Извините за глупый вопрос - а что такое тавотницы?

Вообще какие есть варианты по петлям, кроме покупки новых ? ... я где то видел пост, как их переделывали на "вечные"

 

Тавотница это врезная масленка

 

Тавотница.jpg

Петли "вечные" делал @Shuraley и тема его была такая

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
В 17.02.2018 в 20:07, astanS сказал:

..

Какие проставки на колеса ставили?

Зачем проставки на колеса? На 463 на родные 16" диски типа "ромашки" встают шины 285х75/16 (по сути 33х11,5/16) и ни где ничего не трет. Для 35 колес уже лифтоваться надо и диски с другим вылетом

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS
25 minutes ago, Gangster said:

Зачем проставки на колеса? На 463 на родные 16" диски типа "ромашки" встают шины 285х75/16 (по сути 33х11,5/16) и ни где ничего не трет. Для 35 колес уже лифтоваться надо и диски с другим вылетом

Будем проверять, я не уверен, что на 300TD, из-за патрубков турбины, можно поставить без проставок.
Разница в диаметрах от стандартных колес почти 90мм

1 hour ago, batareykin said:

Тавотница это врезная масленка

 

Тавотница.jpg

Петли "вечные" делал @Shuraley и тема его была такая

Спасибо большое!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gangster
1 час назад, astanS сказал:

Будем проверять, я не уверен, что на 300TD, из-за патрубков турбины, можно поставить без проставок.
Разница в диаметрах от стандартных колес почти 90мм

А, точно на 300 ТД там трубки интеркулера через арки в бампер заходят. 

Тогда ищи диски "Борбеты" с ЕТ+30 (иногда проскакивают в продаже) или внедорожную стальную штамповку 16х8 ЕТ 0 покупай (дешево и сердито). 

ИМХО проставки - зло. Тем более если соберешься ставить широкие 33" шины т.е. 12,5", то родные диски будут узковаты - колесо бубликом выгнется. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ливанец

AstanS, где делаете, сколько стоит, можно узнать, в Московских мастерских «по гелендвагенам» отношение строго выборочное, этому хорошо, этому так себе, но покажем соответственно, только хорошо.

Edited by Ливанец

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS
3 hours ago, Gangster said:

А, точно на 300 ТД там трубки интеркулера через арки в бампер заходят. 

Тогда ищи диски "Борбеты" с ЕТ+30 (иногда проскакивают в продаже) или внедорожную стальную штамповку 16х8 ЕТ 0 покупай (дешево и сердито). 

ИМХО проставки - зло. Тем более если соберешься ставить широкие 33" шины т.е. 12,5", то родные диски будут узковаты - колесо бубликом выгнется. 

у меня ширина 275 будет, то есть 10,8 в дюймах, на родные диски спокойно пойдет, а 12,5 перебор для меня

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS
3 hours ago, Ливанец said:

AstanS, где делаете, сколько стоит, можно узнать, в Московских мастерских «по гелендвагенам» отношение строго выборочное, этому хорошо, этому так себе, но покажем соответственно, только хорошо.

О, тут все сложно :)

Машина разбиралась, и будет собираться в Зеленограде.
А кузовные работы в Кимрах (на границе Тверской и Московских областей).

О стоимости пока еще сложно говорить - все в процессе.

По раме вышли следующие цифры:
- запчасти 85К+ 28К
- работа 120К (включая пескоструй)

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS
On 18/02/2018 at 11:14 AM, Partizan said:

Новые петли, плюс я на них поставил тавотницы, выставили и все норм. Двери я менял на более свежие, с покраской в раптор.

Проставки не собираюсь ставить, просто другие диски и резина 33х12.5хR16

Не сталкивались с такой проблемой:
Петли разной ширины на машинах с одной задней дверью и 2-я ?
Если да, то как решали проблему?
 

QLr7k9ZrMpE.jpg

fkMDQ8V7RPI.jpg

2GFAzUT1PFE.jpg

TpYUKnqeX3U.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Partizan
21 час назад, astanS сказал:

Извините за глупый вопрос - а что такое тавотницы?

Вообще какие есть варианты по петлям, кроме покупки новых ? ... я где то видел пост, как их переделывали на "вечные"

В теории все верно, на практике задние двери с запаской всегда плохо открываются.

А если еще 33 МТ резину на ее повесть - то совсем беда будет.

Тавотница, она же прессмасленка. Это такая же хрень, что стоит на карданах. На нее одевается пистолет со смазкой и давит смазку. У меня экспедиционник, мне пофигу что эти тавотницы выходит на улицу и их видно. Про вечные петли читал, но ни кто не взялся их делать из моих старых.

Edited by Partizan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ливанец
6 часов назад, astanS сказал:

О, тут все сложно :)

Машина разбиралась, и будет собираться в Зеленограде.
А кузовные работы в Кимрах (на границе Тверской и Московских областей).

О стоимости пока еще сложно говорить - все в процессе.

По раме вышли следующие цифры:
- запчасти 85К+ 28К
- работа 120К (включая пескоструй)

Спасибо, ну, не такие критичные цифры, а что в запчасти понадобилось на обозрение представите, если не сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin

Переделка под распашную заднюю дверь - занятие непростое. Петли там идут меньшей ширины. Но трудность основная не в этом, а в том, что у машины с целиковой дверью усилен дополнительным профилем только один дверной косяк - где петли. При распашенках же - оба косяка имеют вваренные усилители. Кроме этого в пороге кузова и в профиле притолоки (по верху проема) имеются выдавки, куда закрепляются ответные части замков. В свое время я распилил одну машину с распашенками (лет 15 назад дело было, и тогда же примерно они были проданы). Так вот, при демонтаже я кроме самих дверей и петель к ним (что само собой разумелось) еще вымилил из кузова оба фрагмента с выдавками и закрепленными туда замочными ответками. А сами замки остались стоять в дверях. Вместе со стеклами и их уплотнителями. Да и дверные уплотнители прилагались к комплекту. С трудом себе представляю, как можно произвести установку, не имея всего этого добра. 

И еще замечу - на мой взгляд, практическая ценность в распашенках весьма сомнительная. Никаких сложностей с открыванием целиковой двери нет. Возил на ней лет 5 подряд 33-ю МТшную запаску. И петли вовсе не были новыми. Только их при необходимости или желании найти можно. А под распашенки - боюсь, что нет. Здесь же добавлю - для установки 33х12,5 R15 или других колес аналогичного размера никакой лифт кузова не требуется. Это обсуждалось на форуме неоднократно. Если предполагать установку 35-х колес, то да, возможно, это актуально. Но поездки на дальние расстояния в режиме туризма будут в таком исполнении происходить на куда более скромных скоростях, чем без лифта. И лично я бы по такому пути не пошел. Кстати, мой предыдущий Гелендеваген весьма успешно эксплуатировался в течении трех лет на колесах размером 315/70R17. Резина - от Хаммер Н2. Покрышки терли немного при крайних выворотах, но никакого люфта кузова мне не потребовалось.

По раме - судя по фото все неплохо получилось. Я правда несколько другими путями ходил, но то, что вижу - на мой взгляд вполне приемлимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
astanS
11 minutes ago, Garin said:

 

И еще замечу - на мой взгляд, практическая ценность в распашенках весьма сомнительная....

В принципе согласен, просто у меня есть 2 нюанса:

1. Две шустрые и здоровые собаки, которых перевозишь в багажнике и проще открыть одну половинку (особенно, если не нужно что бы они выходили из машины)
2. Супруга, которая тоже иногда ездит и ей дверь кажется очень тяжелой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.