Danila Master

Ступица: регулировка/затягивание гаек

    Рекомендованные сообщения

    Danila Master

    Коллеги,

    Собираю кулак, возник вопрос: кто как затягивает ступицу? Какой люфт оставлять?
    Поиск в интернете дал следующее: "первая гайка закручивается, после усадки подшипника с проворотом колеса, от руки до упора, затем отварачивается на 1/8 оборота, одевается стопорная шайба и закручивается внешняя гайка с указанными 20кг и контрится"

    Слышал также про приспособления с микрометром для того, чтобы оставить допустимый люфт на ступице. Но четкого понимания пока нет. В общем, поделитесь, кто как к решению этой задачи подходит, чтобы ступицу не перетянуть. 

     

    Изменено пользователем Danila Master

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Artem

    Я всегда затягиваю от руки, чтобы люфта не было, ни разу ни на одной машине проблем с этим не было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    280GE460

    Во-первых ступичные гайки должны смотреть скошенной стороной друг на друга, т.е. стопорная шайба между этими сторонами. 

    Затягиваешь первую гайку так, чтобы при колебании поддомкраченного колеса на 12 и 6 часов оно еле уловимый люфт имело. Ставишь стопорную гайку и затягиваешь вторую гайку. После ее затягивания люфт уменьшится. В итоге колесо должно раскручиваться руками едва-едва подтормаживаясь, совсем чуть-чуть.

    Главное первые дни после этого, стараться делать проезд нескольких км с нормальной скоростью, не нажимая на педаль тормоза, это надо чтобы не было нагрева тормозного диска и супицы. Если получится так проехаться, потрогай пальцем, не греется ли ступица. Если не греется то все хорошо. Если греется, то чуть перетянута ступица, надо немного ослабить натяг.

    Изменено пользователем 280GE460

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Danila Master
    4 часа назад, 280GE460 сказал:

    В итоге колесо должно раскручиваться руками едва-едва подтормаживаясь, совсем чуть-чуть.

    Колесо еще достаточно существенно притормаживается и от самого привода (переднего редуктора). В общем примерно понятно, надо "накат" поймать, но чтобы без люфта.

     

    4 часа назад, 280GE460 сказал:

     потрогай пальцем, не греется ли ступица. Если не греется то все хорошо. Если греется, то чуть перетянута ступица, надо немного ослабить натяг.

    А что именно трогать? Там же диск стоит, к ступице и не подлезешь. 

    Изменено пользователем Danila Master

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Леха
    28 минут назад, 280GE460 сказал:

    В итоге колесо должно раскручиваться руками едва-едва подтормаживаясь, совсем чуть-чуть.

     

    Из всего вот это правильно, перетянуть не возможно практически, люфт вообще руками не определить, по факту первую в талого, ослабляет на 45-50 градусов, вторую совсем в талого, люфт 0.01 руками и глазами не увидешь ни когда, иначе будет ступица гулять, шлицам привет и тормозов нормальных не увидешь.

    41 минуту назад, Artem сказал:

    Я всегда затягиваю от руки, чтобы люфта не было, ни разу ни на одной машине проблем с этим не было

    Некоторые зубилом делают, тож считают что нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    280GE460

    Между спицами колесного диска до тормозного диска пальцем достань, только не в той части, что колодкой трется, а в той, к которой колесо прилегает.

    А люфт, на грани его отсутствия нужен - это так называемый тепловой зазор, когда авто долго едет идет нагрев подшипников, они расширяются и люфта совсем нет, но перетянутыми не будут работать нагретые подшипники.

    Изменено пользователем 280GE460

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Danila Master
    13 минуты назад, 280GE460 сказал:

    Между спицами колесного диска до тормозного диска пальцем достань, только не в той части, что колодкой трется, а в той, к которой колесо прилегает.

    Ясн, спасибо. 

    13 минуты назад, 280GE460 сказал:

    Между спицами колесного диска до тормозного диска пальцем достань, только не в той части, что колодкой трется, а в той, к которой колесо прилегает.

    А люфт, на грани его отсутствия нужен - это так называемый тепловой зазор, когда авто долго едет идет нагрев подшипников, они расширяются и люфта совсем нет, но перетянутыми не будут работать нагретые подшипники.

    Так там по мануалу зазор должен быть 0,01- 0,03 мм. Его конечно на глаз не поймаешь. Но идея понятна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    280GE460

    Ты первую гайку подтягивай - ослабляй, да колесо руками раскручивай... все поймешь как делать начнешь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Danila Master
    2 часа назад, Леха сказал:

    перетянуть не возможно практически,

    Почему невозможно? Сложно перетянуть цилиндрический подшипник, а там подшипник конусный. Затягиваешь конусы и всё, зазора теплового нет, о котором Иван говорит. Ну а дальше преждевременная замена подшипников.

    Изменено пользователем Danila Master

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Руслан811

    Я что выяснил, оказывается при регулировке первой гайкой тепловгого зазора, при дотягивании второй гайкой, этот тепловой зазор уходит и возможен "перетяг" подшипника! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Так после того как затянули конргайку, прежде чем загибать усики шплинтовочной шайбы, надо проверить вращение колеса. У меня с первого раза ни разу не получалось поймать. И да, первых километров 50, обращаю внимание на температуру ступиц. И километров через 200-300 поднимаю на домкрате и смотрю не появился ли люфт.

     

    Изменено пользователем Oleg999

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Fader

    Конические подшипники работают с небольшим преднатягом. Я обычно первой гайкой оставляю малюсенький люфтик, который при затяжке второй гайки исчезает совсем. За пятнадцать лет владения геликами такая метода ни разу не подвела. Обычно, если люфт потом появляется, это говорит об износе и такие подшипники обычно меняю.

    По первости - подтягивал. Однажды доподтягивался до проворота изношенного подшипника на ступице, после чего ступицу пришлось поменять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    borei
    On 12/5/2018 at 8:52 AM, 280GE460 said:

    Во-первых ступичные гайки должны смотреть скошенной стороной друг на друга, т.е. стопорная шайба между этими сторонами. 

    Затягиваешь первую гайку так, чтобы при колебании поддомкраченного колеса на 12 и 6 часов оно еле уловимый люфт имело. Ставишь стопорную гайку и затягиваешь вторую гайку. После ее затягивания люфт уменьшится. В итоге колесо должно раскручиваться руками едва-едва подтормаживаясь, совсем чуть-чуть.

    Главное первые дни после этого, стараться делать проезд нескольких км с нормальной скоростью, не нажимая на педаль тормоза, это надо чтобы не было нагрева тормозного диска и супицы. Если получится так проехаться, потрогай пальцем, не греется ли ступица. Если не греется то все хорошо. Если греется, то чуть перетянута ступица, надо немного ослабить натяг.

    Хммм, если мне память не изменяет там на ступице фаска снята как раз под конус гайки, что обеспечивает плотное прилегание. Второй момент если фаска гайки торчит наружу правильный зацеп гайки не обеспечивается и затянуть ее очень проблематично.

    По моему затяг обеспечивается следующим образом (пусть бывалые попровят)

    1) тянем по максимум, чтобы ступица села как следует.

    2) отпускаем полностью

    3) затягиваем от руки

    4) отпускаем на 45 градусов

    5) контрогаим

     

    nutmuttern-sicherung1.jpg

    Изменено пользователем borei

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    borei

    .

    Изменено пользователем borei

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Леха

    Гайки ставятся конус к конусу, на фото не правильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Artem

    Вот читаю такие темы, и улыбаюсь. А что в плане прижима подшипника меняется от того в какую сторону конус?. Не важно чем затягивать и как разворачивать, важно кто это делает. А сделать можно и зубилом, и монтировкой, и ступичным ключом, и головкой на 32, доработанной болгаркой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    280GE460

    А я хохочу от того, что гайки несимметричные, с одной стороны конус, а с другой нет его. Ведь нет же разницы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    tash55

    Своеобразное у Вас,господа,чувство юмора) Про пятно контакта кто-нибудь думал, для чего оно сделано?

    Изменено пользователем tash55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Artem

    Просветите пожалуйста про пяно контакта. На подшипнике он в любом случае больше чем гайка,  не зависимо от того,  какой стороной её ставить. Кстати на урале с завода конструкция такая же, но поскольку нагрузки большие, а гайки узкие, часто умирает резьба на гайках и на чулке. Так вот умные люди стали делать вместо двух узких гаек одну широкую, поперёк неё просверлено отверстие, нарезана резьба под болтик, и этим бортиком гайка стопорится. Живучесть этого узла в разы выросла, а люфты не появляются. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    tash55

    Причем тут подшипник? Две гайки одинаковые (для унификации) , между ними шайба стопорная(изогнутая), как закрутить контрящую? Для того, чтобы контрящая Гайка не сбила выверенный натяг основной, площадь их прилегания уменьшена этой фаской,тк чем больше плоскость прилегания, тем больше коэфф. трения . Дальше мозгов хватит самому додумать или тебе все и везде разжевывать надо, доходя буквально до букваря?

    Изменено пользователем tash55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    borei

    Ступицы под рукой нет, там фаска ведь снята (насколько помню). Коническая гайка обеспечит лучшее прилегание. Если подтягивать конусом «во-внутрь» это разве не обеспечит что-то типа дополнительной центровки вала шруса и ступицы ? 

    И второй момент - разве можно выставлять узел когда он под нагрузкой (когда висит колесо). Гравитацию ведь никто не отменял, там ведь наперекосяк пойдёт, потом хоть завыравнивайся.

    третий момент - коэффициент трения не зависит от площади соприкосновения, а определяется только материалом. Сила же трения будет зависеть от коэфф. трения и силы сдавливания деталей - гайки и шайбы в нашем случае.

    ну и четвёртое, если гайки идут конус к конусу или конус к плоской поверхности - площадь соприкосновения определиться площадью усечённого конуса, те меньшей площадью. Теперь попробуйте зацепить гайку спецключом со стороны конической части и со стороны плоской. Со стороны конической зацеп будет намного менее надёжен чем со стороны плоской - отсюда будет результат как вы выставите ступицу. Ну и конечно о снятой фаске на ступице (?) которая насколько я помню есть и о которой никто не вспоминает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    tash55

    Иногда ищешь  какую-либо исчерпывающую и краткую информацию ,и ищешь как иголку в стогу сена. Столько херни понапишут, а нужно только номер детали)

    Ключ и так и так закрутит(длины торцов "за глаза"), люди выше зубилом могут если мастер хороший .

    Изменено пользователем tash55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Леха
    49 минут назад, borei сказал:

    Ступицы под рукой нет, там фаска ведь снята (насколько помню). Коническая гайка обеспечит лучшее прилегание. Если подтягивать конусом «во-внутрь» это разве не обеспечит что-то типа дополнительной центровки вала шруса и ступицы ? 

    И второй момент - разве можно выставлять узел когда он под нагрузкой (когда висит колесо). Гравитацию ведь никто не отменял, там ведь наперекосяк пойдёт, потом хоть завыравнивайся.

    третий момент - коэффициент трения не зависит от площади соприкосновения, а определяется только материалом. Сила же трения будет зависеть от коэфф. трения и силы сдавливания деталей - гайки и шайбы в нашем случае.

    ну и четвёртое, если гайки идут конус к конусу или конус к плоской поверхности - площадь соприкосновения определиться площадью усечённого конуса, те меньшей площадью. Теперь попробуйте зацепить гайку спецключом со стороны конической части и со стороны плоской. Со стороны конической зацеп будет намного менее надёжен чем со стороны плоской - отсюда будет результат как вы выставите ступицу. Ну и конечно о снятой фаске на ступице (?) которая насколько я помню есть и о которой никто не вспоминает.

    Ну бред то не нужно писать, написал выше как нужно делать, не каких конусов на ступице нет, только плоское прилегания, если ставить тонкой частью к ступице ее съедает, для тех кому все равно пускай делают как хотят, очень похоже на ёжиков которые лезли на кактус и плакали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Леха
    2 часа назад, Artem сказал:

    Просветите пожалуйста про пяно контакта. На подшипнике он в любом случае больше чем гайка,  не зависимо от того,  какой стороной её ставить. Кстати на урале с завода конструкция такая же, но поскольку нагрузки большие, а гайки узкие, часто умирает резьба на гайках и на чулке. Так вот умные люди стали делать вместо двух узких гаек одну широкую, поперёк неё просверлено отверстие, нарезана резьба под болтик, и этим бортиком гайка стопорится. Живучесть этого узла в разы выросла, а люфты не появляются. 

    Нужно сделать как на Урале, ведь инженеры Мерседес курят в сторонке от них, но советы при этом не нужно раздавать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Artem

    Инженеры мерседес замену моторчика печки на дорестайле тоже придумали. Молитесь на них сколько угодно, никто же не мешает. 

    На счёт площади поверхности и силы трения, учебник физики средней школы в помощь 

    На счёт того что гайку съедает спорить не буду, но по идее внутренняя обойма подшипника неподвижна относительно шруса и не должна долбить по гайке. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас