zsi

Нет давления турбины на OM 603

Рекомендованные сообщения

Artem
10 часов назад, zsi сказал:

У меня другой подход, если это предусмотрел завод то оно должно быть и работать.

Очень странная логика, зачем тогда его глушить? Почему не заводской куллер ещё не в помойке ? Завод в одну страну не навесил дерьма на мотор, в другую навесил на него же. Если выкинуть хлам, получится заводская конструкция но не для Японии . А вообще всегда надо критически воспринимать информацию, часто встречаются просто идиотизм конструкторов или маркетологов 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
1 час назад, Artem сказал:

Очень странная логика, зачем тогда его глушить? Почему не заводской куллер ещё не в помойке ? Завод в одну страну не навесил дерьма на мотор, в другую навесил на него же. Если выкинуть хлам, получится заводская конструкция но не для Японии . А вообще всегда надо критически воспринимать информацию, часто встречаются просто идиотизм конструкторов или маркетологов 

Логика проста, оставить по максиму того что есть на моторе, КРОМЕ EGR. 

Кулер такой, потому что на месте родного кулера на моделях W460 нет под него места, ну мало там его .

То что есть на турбине останется, вестгейт - нужен, байпас-под вопросом , пока останется в закрытом состоянии, вакуумную линию подключать пока не буду, проверю только  при каком давлении открывается, по манулу настроен на 0.95 бар, но нужно проверить.

И что еще нужно убрать чтобы получилась, как Вы говорите,  заводская конструкция?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Ну так завод предусмотрел егр и не предусмотрел куллер. Почему ж вы не следуете политике завода, если выше пишете что должно быть и работать все что предусмотрел завод ? За неделю обсуждений я так понимаю давление наддува так и не измеряли 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
37 минут назад, Artem сказал:

За неделю обсуждений я так понимаю давление наддува так и не измеряли 

К сожалению да, собирал информацию по данной турбине.

Теперь есть понимание как там все работает и можно начать замеры.  

Информацию так ведь НИКТО не дал, что за клапан на входе, ВСЕ сказали что в первый раз видят такую турбину.

На другом форуме я получил ответ на мой вопрос, теперь начну проверять все на авто. 

Изменено пользователем zsi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Чет я не понял что там на картинке/схеме . По моему , на картинке и схеме разные турбины . 

По факту , есть турбины с вот такой ребристой  чугунной фигней как на картинке . Они на 4 болта фланец . Это клапан при превышении давления во выпускном коллекторе он перепускает часть выхлопных газов мимо горячей крыльчатки  . Такая стояла у меня на 603.960 

Есть турбины с круглым жестяным актуатором , как у вам на фото . Вроде на всех 603 этот актуатор работает от давления во выпускном коллекторе . Но похожие визуально на 606х например , работают от вакуума . В любом случае они так же открывают клапан перепускающий выхлопные газы .

Все что на впуске ( в моём понимании ) - это блоу -  оффы  всякие , свистульки , пшикалки итд  Они сбрасывают в случае превышения излишний воздух во спуске либо опять в воздуха , либо на улицу . Называется это - антипомпажный клапан . Нужен он на бензинках , где есть дроссельная заслонка . При сбросе газа и раскрученной турбине оно не даёт порвать пайпы , кулер или завязать лопатки . На дизелей зачем оно - я х.з. 

Другой форум - это Олд ? Или ещё есть что то вменяемое по дизелями !?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
3 часа назад, Олексий сказал:

Чет я не понял что там на картинке/схеме . По моему , на картинке и схеме разные турбины . 

По факту , есть турбины с вот такой ребристой  чугунной фигней как на картинке . Они на 4 болта фланец . Это клапан при превышении давления во выпускном коллекторе он перепускает часть выхлопных газов мимо горячей крыльчатки  . Такая стояла у меня на 603.960 

Есть турбины с круглым жестяным актуатором , как у вам на фото . Вроде на всех 603 этот актуатор работает от давления во выпускном коллекторе . Но похожие визуально на 606х например , работают от вакуума . В любом случае они так же открывают клапан перепускающий выхлопные газы .

Все что на впуске ( в моём понимании ) - это блоу -  оффы  всякие , свистульки , пшикалки итд  Они сбрасывают в случае превышения излишний воздух во спуске либо опять в воздуха , либо на улицу . Называется это - антипомпажный клапан . Нужен он на бензинках , где есть дроссельная заслонка . При сбросе газа и раскрученной турбине оно не даёт порвать пайпы , кулер или завязать лопатки . На дизелей зачем оно - я х.з. 

Другой форум - это Олд ? Или ещё есть что то вменяемое по дизелями !?

Не поняли, да и ладно, значит  у вас слабо развито абстрактное инженерное мышление, так бывает.

Турбины разные но принцип их работ один и тот же. На входе байпас, на выходе (выхлопе) весгейт, в остальном все как на любой турбине.

Информацию я получил на  Drive2, от парня с Украины, выдал все что только мог по WIS, без лишних вопросов, зачем, почему и для чего. 

Думаю надо закончить эту тему., так как она, тема, уже переходит во флуд.

Всем спасибо за помощь и советы, считаю тема закрыта.   

Изменено пользователем zsi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Да ладно ? , нормально у меня с этим самым мышлением . Только успеваю себя останавливать , когда руки к болгарке тянуться !

Я и в самом деле недопонял , накуя на дизелей , где нет заслонок во впуске , что то лепить со сбросом давления в этом самом впуске  ?! А с перепускным клапаном все и так понятно , клапан там или калитка , смысл тот же .

Если на пальцах объясните , че за фигня налеплено  на вашей турбине - мне интересно  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
1 час назад, Олексий сказал:

Да ладно ? , нормально у меня с этим самым мышлением . Только успеваю себя останавливать , когда руки к болгарке тянуться !

Я и в самом деле недопонял , накуя на дизелей , где нет заслонок во впуске , что то лепить со сбросом давления в этом самом впуске  ?! А с перепускным клапаном все и так понятно , клапан там или калитка , смысл тот же .

Если на пальцах объясните , че за фигня налеплено  на вашей турбине - мне интересно  .

Из  мануала по клапану байпас на входе.

Байпас позволяет за счет воздуха, который отправляется обратно на турбину, вращаться ей с высокими оборотами, исключая эффект “турбоямы” и провалов в работе.
Если использовать только Вестгейт, то турбина будет вращаться с разной скоростью, замедляясь или ускоряясь за счет открытия или закрытия калитки вестгейта на выхлопе, при нажатии на педаль газа турбине нужно время чтоб раскрутится.

При таком варианте регулирования давления,  давление нарастает ступенчато из за инерции турбины, в связи с этим есть эффект турбоямы.

Если использовать только  Байпас, то на скорость вращения турбины это не влияет, нет инерции разгона до нужных оборотов турбины, нет турбоям, но есть риск перекрутить турбину, так как выхлопные газы не отводятся  в сторону от рабочего колеса, поэтом в этой турбине есть оба варианта регулировки давления, компромисс для получения более ровной характеристики наддува, без явной турбоямы и скоростью вращения рабочего колеса, чтобы не перекрутить трбину, есть предел числа оборотов вала после которого нет гарантии что подшипник скольжения не начнет разрушатся. .

Но для управления работой этой турбины используется электронный блок, которого у меня нет. Вернее на моторе есть ECU, но умеет управлять только оборотами прогрева на холостом ходу, корректировать подачу топлива от количества воздуха  и клапаном EGR https://www.drive2.ru/l/9420754/.  

 

Изменено пользователем zsi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Хм , познавательно . Спасибо . Такого плана байпасы есть в интернет магазинах тюнинга чисто механические для бензинок . 

Знать бы алгоритм работы этого вашего электро управляемого байпаса . Может , просто завязать его на датчик давления во впуске . Вкрутить что ни будь на 0,1-0,2 -0,3 , сколько там надо ? Я не думаю , что управление привязано к оборотам турбины , только к давлению . Только я недопонимаю , как турбина может разгонять сама себя , Перпетум. мобиле какое то .... И как это отразиться на ресурсе турбины ? Так то получается , что турбина крутиться , допустим на холостых 1000 оборотов , а чтоб давить постоянно хотяб 0,1 ей надо в несколько раз больше оборотов ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Пересмотрел картинку ещё раз 

 А что с давлением турбины то по итогу ? Если верить картинке , то этот клапан перепускной в воздушном тракте управляется вакуумом , и нормальное состояние без поданного вакуума закрыт и ничего не перепускает . Т.е. турбина должна просто дуть , пусть и с турбоямой . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Калитка /клапан вивыхлопном тракте по идее работает как на обычной турбине 603.960 от давления . Там , кстати , спереди винтик под шестигранник , который при закручивания сжимает пружину и увеличивает давление срабатывания . 

Так что получается , если все шланги даже просто тупо отключить , то турбина должна дуть по максимуму .  Если недодувает - то остаётся либо прогоревшая/ заклиненная калитка , либо мало топлива - мало выхлопных газов ...

ЕГР отпилить и заварить нах , чтоб и следа этой погани не было ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
5 часов назад, Олексий сказал:

Я не думаю , что управление привязано к оборотам турбины

конечно нет, только по давлению. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
5 часов назад, Олексий сказал:

управляется вакуумом , и нормальное состояние без поданного вакуума закрыт и ничего не перепускает

Да все верно, клапан закрыт, открыть его можно подав вакуум или он откроется сам когда давление будет больше чем жесткость пружины, вот только какое давление открытия предстоит выяснить. 

5 часов назад, Олексий сказал:

Калитка /клапан вивыхлопном тракте по идее работает как на обычной турбине 603.960 от давления

Надеюсь что так, пока я не лез туда и не знаю в каком состоянии актуатор и калитка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
5 часов назад, Олексий сказал:

Если недодувает - то остаётся либо прогоревшая/ заклиненная калитка , либо мало топлива - мало выхлопных газов

Все верно говорите, сделаю замер под нагрузкой, потом буду принимать решение, разбирать и смотреть

5 часов назад, Олексий сказал:

ЕГР отпилить и заварить нах , чтоб и следа этой погани не было

EGR уже заглушил, оставил все на своих местах но поставил заглушку в трубке под хомутом. Клапан оставил чтобы ECU  не давал ошибки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
6 часов назад, Олексий сказал:

Вкрутить что ни будь на 0,1-0,2 -0,3 , сколько там надо ?

По мануал, на этой турбине давление поддерживается на уровне 0.95 вар, как это делается в деталях не описано, но на схеме есть заслонка (шибер) во впускном тракте.

Больше  не нашел описания логики регулирования давления. на электрической схеме есть два вакум клапана, один отвечает за наддув, второй за положение заслонки (шибера), но на моем блоке ECU, этих сигналов для управление клапанами нет, есть только EGR. 

Но по какому алгоритму управляется байпас не описано в деталях. 

Клапан ALDA под номером Y30 на моторе есть и он подключен по схеме.

упправление наддвом.jpg

Изменено пользователем zsi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tappet

все в кучу смешали, ecu,alda, 0,95? как лебедь рак и щука с известным концом

надо определиться с конечной целью и потом воплощать хотелки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
1 час назад, Tappet сказал:

все в кучу смешали, ecu,alda, 0,95? как лебедь рак и щука с известным концом

надо определиться с конечной целью и потом воплощать хотелки

Уже все понятно, это просто общее обсуждение с Олексий на около турбинные темы.

Направление работ выбрано, цель ясна и обозрима, остается найти время и выполнить эти работы :)

Если есть что добавить к обсуждению, не стесняйтесь говорите.    

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
1 час назад, Tappet сказал:

все в кучу смешали, ecu,alda, 0,95? как лебедь рак и щука с известным концом

надо определиться с конечной целью и потом воплощать хотелки

Конец кстати дебильный и антинаучный. Если бы Крылов учился в школе, в средней, то знал бы правило сложения векторов. Лебедь применяя силу вверх просто облегал вес телеги, телега поехала бы по  диагонали между раком и щукой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
16 минут назад, Artem сказал:

Конец кстати дебильный и антинаучный. Если бы Крылов учился в школе, в средней, то знал бы правило сложения векторов. Лебедь применяя силу вверх просто облегал вес телеги, телега поехала бы по  диагонали между раком и щукой 

Ну не осуждайте, человек не прочитал всей темы и не видел запись в которой подвели итог.

Так темы читает большинство, по диагонали, поэтому общей концепции обсуждения не видят, а делают комментарий на последнюю страницу темы. :))     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
4 часа назад, zsi сказал:

поддерживается на уровне 0.95 вар, как это делается в деталях не описано, но на схеме есть заслонка (шибер) во впускном тракте.

Больше  не нашел описания логики регулирования давления. на электрической схеме есть два вакум клапана, один отвечает за наддув, второй за положение заслонки (шибера), но на моем блоке ECU, этих сигналов для управление клапанами нет, есть только EGR. 

Но по какому алгоритму управляется байпас не описано в деталях. 

Клапан ALDA под номером Y30 на моторе есть и он подключен по схеме.

упправление наддвом.jpg

Изменено 4 часа назад пользователем zsi

Немного не так . 0,95 Бар - это минимальное нормальное давление надуваемое турбиной под нагрузкой на максимальном газу . Если оно меньше - надо либо увеличивать регулировками перепускного клапана в горячей части улитки , либо если больше не делается даже при наглухо закрытом перепуске выхлопных газов - то искать причину ( прогоревший/ заклиненный этот самый клапан , забитый кулек , или просто банально мало топлива подает ТНВД ) . На ТНВД где подача накручена - можно увеличить на пару десяток . На более раздутом 606м , вроде 1,2 бара . Причём кулек в динамике сжирает где то 0,1 бара . Сопротивление то у него есть какое ни какое . 

Я думал , исходя из приведенного тобой выше текста из мануала - по поводу поддержания какого то минимального на холостых , допустим 0,1-0,2 и небольших оборотов турбины , чтоб уменьшить инерцию при нажатии газа .Это ещё как то может имеет право на жизнь .И то с вопросом по ресурсу турбины .

По поводу клапана Y -30 в магистрали турбокорректлр ТНВД - впускной коллектор - я х.з. зачем он . Теоретически , чтоб по какой то команде сбрасывать давление , уменьшая подачу . 

А вот ху....ня 99/100 - это походу источник всего этого накрученного вокруг да около электро вакуумного гавна . И перепуск в холодной воздушнойтчасти турбины сделан как раз для движков у которых есть заслонка во впуске . Ибо при закрытии этой заслонки ( на бензинках это просто момент , когда ты газагул под нагрузкой  , а потом резко бросил , например , при переключериях передач под нагрузкой ) - турбина уже раскрутившись продолжает дуть какое то время по инерции и происходит скачок давления , который рвет патрубки , кульки и нехорошо для турбины .  Ибо , повторюсь , чет я не осознают , как турбина сама себе поддерживает обороты перепуская воздух после крыльчатки / до крыльчатки ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Возможно , этот Y -30 уменьшает подачу в момент нажатия на газ , чтоб уменьшить плевок чёрным дымом в момент раскручивания турбины . Тогда это опять сраный Гринпис .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

В обще , дело ваше , но я бы выкинул , отрезал , заглушил все это электро вакуумное пневматическое хозяйство . Оставил клапан в горячей части турбины , сбрасывающий выхлопные газы мимо крыльчатки при достижении 1,0-1,1 Бара , оставил кулек естественно . И максимум из электрики  оставил ЕЛР ( он , кстати , работает то ? ) . А если на ручке - то можно было и с ЕЛР не заморачиваться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
1 час назад, Artem сказал:

Я Крылова неуча осуждаю 

Да ,  писака был ещё тот ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tappet
10 часов назад, zsi сказал:

человек не прочитал всей темы и не видел запись в которой подвели итог.

?

тут кое,что есть если по феншую  http://gclass-diesel.ru/viewtopic.php?f=39&t=26

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.