БратоG300

Нужен хороший моторист или как Я капиталю М103

Рекомендованные сообщения

Geningwagen
У меня при переборе мотора он качал солярку с пол-оборота минимум на 25-30 см вверх, лёжа в тазике... Но и давление было всегда 2,5-3, хоть зимой хоть летом. Разбирал свой мотор по причине замены прокладки, при пробеге 250 тыс и при пробеге 306 тыс. Поршневая в норме, компрессия конская. Мотор масла не жрал, может мне повезло. Эксплуатировал при температуре от -45 до +40 градусов, лазил везде, один раз перегрел мой сын на охоте, лопнул верхний патрубок радиатора, откололся бачёк, заменил радиатор и все в поряде. Продал машину в 2010-ом году, новый хозяин накатал ещё сотку и не нарадуется. Ничего с машиной и мотором не делал... Даже не знаю, наверное М-103 вообще неубиваемый. Жрёт много, да и Джи-троник мозги компосирует, но я его перебрал на коленке по книге и газ поставил, меня все устраивало, а вот 606 мотор мне все мозги вынес. Брал с новья, 5 лет без проблем, а потом 3 года АДА... Продал, но снова хочу дизель, новый и современный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Geningwagen said:
У меня при переборе мотора он качал солярку с пол-оборота минимум на 25-30 см вверх, лёжа в тазике... Но и давление было всегда 2,5-3, хоть зимой хоть летом. Разбирал свой мотор по причине замены прокладки, при пробеге 250 тыс и при пробеге 306 тыс. Поршневая в норме, компрессия конская. Мотор масла не жрал, может мне повезло. Эксплуатировал при температуре от -45 до +40 градусов, лазил везде, один раз перегрел мой сын на охоте, лопнул верхний патрубок радиатора, откололся бачёк, заменил радиатор и все в поряде. Продал машину в 2010-ом году, новый хозяин накатал ещё сотку и не нарадуется. Ничего с машиной и мотором не делал... Даже не знаю, наверное М-103 вообще неубиваемый. Жрёт много, да и Джи-троник мозги компосирует, но я его перебрал на коленке по книге и газ поставил, меня все устраивало, а вот 606 мотор мне все мозги вынес. Брал с новья, 5 лет без проблем, а потом 3 года АДА... Продал, но снова хочу дизель, новый и современный...

Я от перегрева поставил дополнительный датчик принудительного запуска вентилята кондея на пару градусов срабатывает позднее чем штатный.
Хотя планирую поставить ещё и тумблер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
На холостом ходу должно показывать минимум 1-но очко. Вообще, М-103 любит густое минеральное масло. Я лил синтетику, наверное больше по привычке, так как ездил на "Мерсах" с 1993 года и почти все были новыми. А так можно залить погуще, ничего страшного не будет, не тот мотор, который крутит по полной и ещё турбиной подгоняется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Geningwagen said:
На холостом ходу должно показывать минимум 1-но очко. Вообще, М-103 любит густое минеральное масло. Я лил синтетику, наверное больше по привычке, так как ездил на "Мерсах" с 1993 года и почти все были новыми. А так можно залить погуще, ничего страшного не будет, не тот мотор, который крутит по полной и ещё турбиной подгоняется...

Вот вот, по этому Я смиренно смотрю в сторону замены насоса а так лил кастрол 10W40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
От перегрева спасает хороший, исправный радиатор, рабочий термостат, вискомуфта, и отсутствие продува в головке блока. Нагреть до предела рядную шестёрку можно, если пробить радиатор и намотать копну сена на поле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Радиатор слава богу новый 2005г.
Вот собственно мой насос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
В Гелике сложный радиатор, он много чего охлаждает.... посмотри по патрубкам подключения... Может в нем дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Geningwagen said:
В Гелике сложный радиатор, он много чего охлаждает.... посмотри по патрубкам подключения... Может в нем дело?

Спасибо за советы.
По перегреву проблем нет.
Не буду забивать тему, потом будет сложно людям читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
Проточат вал, давление поднимется в разы... Разбери насос, посмотри на состояние шестеренок, всё станет ясно. Сам подумай, насос качал масло (я так думаю) а не г**но, сносить его можно только абразивом, или забитым маслоприёмником, в который оно не поступало в результате закоксовывания масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
БратоG300 said:
Geningwagen said:
В Гелике сложный радиатор, он много чего охлаждает.... посмотри по патрубкам подключения... Может в нем дело?

Спасибо за советы.
По перегреву проблем нет.
Не буду забивать тему, потом будет сложно людям читать.

Пиши, кому надо, тот раскопает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Geningwagen said:
Проточат вал, давление поднимется в разы... Разбери насос, посмотри на состояние шестеренок, всё станет ясно. Сам подумай, насос качал масло (я так думаю) а не г**но, сносить его можно только абразивом, или забитым маслоприёмником, в который оно не поступало в результате закоксовывания масла.

Вот это логично!
Спасибо!
Завтра перетру с мастерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
Не забудьте продуть маслотоки после проточки, а лучше промыть и продуть. Мне так мотор кончали в 90-ых годах. Боббит забил коренную шейку. Так, просто напомнил, всякое бывает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
Больная тема М-103 не в блоке, а в головке. Микротрещины в структуре металла, неплотное прилегание клапанов, крайне капризный Джи-троник. В основе своей, в поршневой, блоке, валу, очень надёжное железо. Ему бы электронный впрыск и верха понадёжнее, цены бы ему не было. 170 лошадок ему к лицу, момент тоже подходящий... тихонечко по колее ехать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Geningwagen said:
Не забудьте продуть маслотоки после проточки, а лучше промыть и продуть. Мне так мотор кончали в 90-ых годах. Боббит забил коренную шейку. Так, просто напомнил, всякое бывает...

Мастер сказал, что блок точить не надо.
Блок хороший и всё в допусках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
БратоG300 said:
Geningwagen said:
Не забудьте продуть маслотоки после проточки, а лучше промыть и продуть. Мне так мотор кончали в 90-ых годах. Боббит забил коренную шейку. Так, просто напомнил, всякое бывает...

Мастер сказал, что блок точить не надо.
Блок хороший и всё в допусках.

А какой пробег то? Как в допусках, если ты писал, что компрессия хреновая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Причина упавшей компрессии видать в чём то другом.
Слов сказано мастером много да по сути все не знакомые ))
На расточку отдали только коленчатый вал на 0,5
Полный список замены и запчастей Я буду знать завтра.
Сразу выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
0,5 на вал это нормально, ну как нормально, второй ремонт после 0,25, в виду износа и пробега-норма. Собирай низ, ставь старый насос, если что не так, то поддон снять не долго. Нужно померять давление механическим датчиком, у мотористов есть, а если не соответствует, то менять насос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Слукавил не слукавил.......
На данный момент ситуация не много иная.
Заманили они меня на 35 тыров
По приезду пытались разогнать на 50
Я сказал, что если обоснуют повышение стоимости то рассмотрю их пожелание.
Могут приклеить к этой цене снять поставить....а могут и нет, посмотрим.
Собственно, как мне сказали, что 50 нормальная, средняя цена по городу.
Так, что Я так и думал на 50к.
Итог замеров блока дал результат, что в блоке первый комплект гильз и он в допуске.
Собирались отдать в расточку только коленчатый вал на 0,5
Привезли обратно т.к. вал оказался в допуске первого ремонта 0,25 и не нуждается в доводке.
Собственно наконец то добился конечной суммы по запчастям.
Итог:
Полный список опять же будет завтра но уже известна цена с запчастями+масло не считая насоса 25600 запчасти + 35000 работа.
Спасибо Geningwagen за совет и теперь завтра масленый насос уезжает на диагностику.
В противном случае они нашли оригинал за 15000 рублей.
Буду отписываться по итогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Полный список запчастей выложу как смогу.
Изменено пользователем БратоG300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
БратоG300 said:

Собирались отдать в расточку только коленчатый вал на 0,5
Привезли обратно т.к. вал оказался в допуске первого ремонта 0,25 и не нуждается в доводке.

Не совсем понял, как это в допуске? То есть был новый вал и сточился до размера 0,25? Так не бывает, вал все равно нужно отшлифовать до размера номинал минус 0,25, с блоком тоже самое, номинальный размер, шлифовка минус 0,25. Первый ремонт так сказать. Ставить ремонтную поршневую и новые ремонтные вкладыши без шлифовки-только на продажу... да и то, если не заклинит уже при сборке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Burim
Geningwagen said:
БратоG300 said:

Собирались отдать в расточку только коленчатый вал на 0,5
Привезли обратно т.к. вал оказался в допуске первого ремонта 0,25 и не нуждается в доводке.

Не совсем понял, как это в допуске? То есть был новый вал и сточился до размера 0,25? Так не бывает, вал все равно нужно отшлифовать до размера номинал минус 0,25, с блоком тоже самое, номинальный размер, шлифовка минус 0,25. Первый ремонт так сказать. Ставить ремонтную поршневую и новые ремонтные вкладыши без шлифовки-только на продажу... да и то, если не заклинит уже при сборке.

Что-то муть какая-то ... это что новый мотор без пробега ...
1.Что с хоном на стенках цилиндров? Какова их эллипсность ? Равномерен ли износ стенок в направлении верх-низ ?
2.Коленвал не может быть в допуске его шейки в любом случае неравномерно изнашиваются (эллипс)

Что за мастера ? И вообще в чем смысл ремонта 103-го если их контрактных вагон и маленькая тележка почти бесплатно (примерно 18 тр без навесного с гарантией + 12 тр замена).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
Смысл ремонта М-103 есть. Я столкнулся с эти мотором именно на Гелике. Меня поразила надёжность двигателя, ремонтнопригодность, неприхотливость. Запчасти на него относительно дёшевы. Единственная проблема мех-впрыск и прожорливость. По тяге он вполне приемлем. Гонять педаль в пол и на обгон тоже можно, главное настроить коробку и все параметры двигателя. Не пятисотый конечно и не 320-ый, но вполне живучий бензиновый мотор, я даже скучаю по нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спортсмен
Geningwagen said:
Смысл ремонта М-103 есть. Я столкнулся с эти мотором именно на Гелике. Меня поразила надёжность двигателя, ремонтнопригодность, неприхотливость. Запчасти на него относительно дёшевы. Единственная проблема мех-впрыск и прожорливость. По тяге он вполне приемлем. Гонять педаль в пол и на обгон тоже можно, главное настроить коробку и все параметры двигателя. Не пятисотый конечно и не 320-ый, но вполне живучий бензиновый мотор, я даже скучаю по нему.


+1000000 Тоже был 103. И тоже скучаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БратоG300
Может, что Я сам не правильно доношу х.з.
Я в этом совсем плаваю
**********************************************
Мне что говорят то и передаю, может и обманывают не знаю.
Все сомнения и вопросы беру из ваших комментариев за что всем спасибо.
**********************************************
Сейчас иная проблема
Я говорил мастерам, что мне год назад меняли гидрокомпенсаторы, где то была вроде тема даже
Сейчас уже собирают мотор и упс..........
Поступает мне звонок от мастеров о том, что при замене гидриков, что то не так поставили (кверхтормашками) и из за этого сточилось, что то там на коленчатом валу (наверное имелось ввиду промежуточный), что и привело к тому, что мотор встал!!!!!!
Сейчас готовят экспертизу с пояснениями и фотографиями.
Короче вал под замену
Гидрокомпенсаторы меняли в ПИТЕРСКОЙ ЗВЕЗДЕ (для поисковых роботов)
Сейчас буду искать чеки на данные виды работ и выкатывать притензию.
Мотористы нашли вал в идеальном состоянии на разборе за 4280.
Дал команду закупать.
Вот такая петрушка братцы.
************************************************
Кому интересно для полного понимания проблемы, напишите конкретные вопросы, которые Я смогу задать мотористам а то Я не бум бум.
Изменено пользователем БратоG300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.