borei

перебор поворотных кулаков в домашнем гараже

Recommended Posts

borei
Привет всем,
Постепенно перелажу из категории g-lovers в категорию g-pro . Подошел к моменту переборки кулаков, либо подшипник либо ступица очень уж шумит при даже небольшом повороте. Работы буду делать дома в гараже. Доверия местным нет ни какого, да и нету 2-3к на сию операцию.
Рем комплект подшипников, включая шкворневые, всех прокладок, шрусовая смазка уже пришли. Надо только купить ступичные гайки ну и все пожалуй. Вопросы будут однозначно, поэтому помощ клубней потребуется 100%. Удаленно, скайп, телефон, форум - все сработает, все будет использоваться на 100%.
Итак вопросы:
1) Машина прошла почти 300тык. Есть ли смысл поменять шрусы. Понимаю что вскрытие покажет. Но если их всяко надо менять на 350 я это сделаю лучше сейчас. Если менять шрусы - хотелось поставить Форум G-class - почему утрачена ссылка?. Разница по цене с GNK
не сильно велика и хотелось бы иметь все лучшее (в пределах бюджета ) . Однако на картинках видна существенная разница. RCV шрус едет без зубчатого венчика. Какое предназначение этого венчика ? можно ли его перенести со старого шруса на новый ? Или он припаян намертво.
2) Вопрс общего плана. Какие есть тонкости, на какие моменты надо уделить особое внимание. Например, кто-то из клубней упоминал что на полуоси есть втулка по которой трется пыльник шруса и что эта втулка ни когда не меняется на сервисе. Запчать пятикопеечная однако, как я понял, очень важная. Если кто может скинуть номер этой втулки буду премного благодарен.

Вопросы еще будут, часто сформированные не профессиональным языком, я надеюсь на понимание. Любая критика more then welcome !!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Denis
зубчатый венчик это кольцо АБСоно должно переставляться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
Denis said:
зубчатый венчик это кольцо АБСоно должно переставляться.

Если честно - я думал что это как-то связано с АБС, так как краем уха слышал об этом (да здесь же на форуме где-то тема терлась), но до конца еще не прочувствавал . Спасибо за подтвеждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ванёк

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.


Share this post


Link to post
Share on other sites
skyline095
2) Вопрс общего плана. Какие есть тонкости, на какие моменты надо уделить особое внимание. Например, кто-то из клубней упоминал что на полуоси есть втулка по которой трется пыльник шруса и что эта втулка ни когда не меняется на сервисе. Запчать пятикопеечная однако, как я понял, очень важная. Если кто может скинуть номер этой втулки буду премного благодарен.
Эта штука довольнотаки дорогая, есть два типа таких колец ; для машин с вент тормозами и без вент. тормозов. Основное отличие это ширина самой втулки

Share this post


Link to post
Share on other sites
skyline095
В экзисте по своему вину найдете нужный номер

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
Ванёк said:

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.



Да я закладываю 1-2 дня на сторону.
Вопрос по подшипникам - особенно запрессовывание. Нужен ли спец интструмент ? Какой ? Можно ли использовать обычную струбцину ? Где-то видел что забивают молотком - охренеть. Есть-ли вероятность перекособочить при установке ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
skyline095
Сколько там выходит$$$ один усиленный шрус?

Share this post


Link to post
Share on other sites
skyline095
Выбить можно молотком и зубилом. Старые обоймы не выкидывайте-пригодится при заприсовке новых

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
skyline095 said:
В экзисте по своему вину найдете нужный номер

Экзиста в Канадах нет . Есть только зажравшийся официальный диллер и чуть менее зажравшиеся ремонтники.

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
skyline095 said:
Сколько там выходит$$$ один усиленный шрус?

rcv - 650usd
gkn - 420usd

Share this post


Link to post
Share on other sites
skyline095
Я имел в виду номер правильный найти. В Москве по 1200 рублей они

Share this post


Link to post
Share on other sites
skyline095
Не перепутали местами шайбы шкворней,по следующая регулировка будет весьма гиморна

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
skyline095 said:
Не перепутали местами шайбы шкворней,по следующая регулировка будет весьма гиморна

Да да. Я про это читал. Здесь есть док - тыц - точнее учебное пособие. Если шайбы поставлены ПРАВИЛЬНО болты затягивать до упора, или там определенные моменты затяжек ? Нигде не видел иформации об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
skyline095 said:
Я имел в виду номер правильный найти. В Москве по 1200 рублей они

А, понял :-)
1200 = 40USD. MB заряжает 150/час. Количество часов будет не прятным удивлением. К тому же они на запчасть делают 200-300% надбавки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
borei said:
skyline095 said:
Не перепутали местами шайбы шкворней,по следующая регулировка будет весьма гиморна

Да да. Я про это читал. Здесь есть док - тыц - точнее учебное пособие. Если шайбы поставлены ПРАВИЛЬНО болты затягивать до упора, или там определенные моменты затяжек ? Нигде не видел иформации об этом.

На указанной документации есть ли возможность идентифицировать ту самую пресловутую втулку ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ванёк

borei said:
Ванёк said:

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.



Да я закладываю 1-2 дня на сторону.

Вопрос по подшипникам - особенно запрессовывание. Нужен ли спец интструмент ? Какой ? Можно ли использовать обычную струбцину ? Где-то видел что забивают молотком - охренеть. Есть-ли вероятность перекособочить при установке ?


Желательно иметь такой инструмент:


Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
Ванёк said:

borei said:
Ванёк said:

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.



Да я закладываю 1-2 дня на сторону.

Вопрос по подшипникам - особенно запрессовывание. Нужен ли спец интструмент ? Какой ? Можно ли использовать обычную струбцину ? Где-то видел что забивают молотком - охренеть. Есть-ли вероятность перекособочить при установке ?


Желательно иметь такой инструмент:



Это комплект ? или все по раздельность ? На фотке логотип VW. Является ли инструмент универсальным те для любого авто ? Какой фирмы инструмент ? Если не секрет сколько стоил ? Я предпочту потрать пару дней и сотку-другую на инструмент чем лезть очертя голову.

Share this post


Link to post
Share on other sites
280GE460


Если ШРУС в руках, его можно проверить на люфт, т.е. одной рукой за внешнюю гранату, второй за длинный вал и стремиться вращать их в противоположных направлениях, если нет люфта, тогда все в порядке - можно ездить, если есть люфт - нужен опыт чтобы оценить его. А вообще срок службы  ШРУСа неограничен, если он всегда был в правильной смазке, не подвергался перегрузкам и нет заводского дефекта (а за 300 т. км он бы проявился), то ШРУС может  еще служить и служить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
280GE460




На фото инструментов в справа сверху - съемник наконечников рулевых тяг. Вместо него можно слегка поддомкратить тягу (имеется ввиду создать небольшое напряжение на тяге, а не поднимать а/м за тягу), предварительно открутив гайку, затем ударами молотка направленными вдоль тяги добиться, что бы наконечник рулевой тяги вышел из поворотного кулака.  Обычно хватает 3-5 правильных ударов. НИЧЕГО С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НЕ СТАНЕТ! Конечно при помощи съемника ПРАВИЛЬНЕЕ! 
 
Поправка ВАЖНАЯ! Бить надо не по тяге, а по поворотному кулаку, точно там, куда входит шаровой палец рулевого наконечника, в направлении как указано выше вдоль тяги.

Edited by 280GE460

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
280GE460 said:


Если ШРУС в руках, его можно проверить на люфт, т.е. одной рукой за внешнюю гранату, второй за длинный вал и стремиться вращать их в противоположных направлениях, если нет люфта, тогда все в порядке - можно ездить, если есть люфт - нужен опыт чтобы оценить его. А вообще срок службы  ШРУСа неограничен, если он всегда был в правильной смазке, не подвергался перегрузкам и нет заводского дефекта (а за 300 т. км он бы проявился), то ШРУС может  еще служить и служить.

Спасибо. Метод описан и довольно-таки прозрачен для понимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ванёк
 
borei said:
 

Это комплект ? или все по раздельность ? На фотке логотип VW. Является ли инструмент универсальным те для любого авто ? Какой фирмы инструмент ? Если не секрет сколько стоил ? Я предпочту потрать пару дней и сотку-другую на инструмент чем лезть очертя голову.

Они универсальные, фото для примера привел, первое что нашел в интернете. Нижняя приспособа - съемник для подшипников, верзняя левая нужна для заприсовки подшипников на место. У нас всё это самодельное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
На самом деле, ничего из этого инструмента не потребуется. Тяги отсоединять вовсе не обязательно. Шкворень вместе с тягой вытаскивается из кулака и откладывается в сторону (если всё происходит не на подъёмнике). Потом просто уложишь его в ванночку и кисточкой промоешь бензином. Не растеряй регулировочные шайбы шкворней. Ими установлен преднатяг шкворневых подшипников. Приготовься. Работа очень грязная. Тряпки, бензин, кисточки и мыть, вычищать. Обоймы подшипников из кулака снимаются выколотками. Со ступицы сбиваются небольшим зубилом по окружности. Ничего сложного. Нижний подшипник шкворня при сборке "приклеивается" на смазке. Если не успеешь надеть кулак - подшипник может выпасть. Подложи чистую тряпку, а то опять его мыть придётся. Самое главное собрать "как было". Поэтому всё запоминай как стояло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
280GE460



Не растерять регулировочные шайбы шкворней это значит - отдельно "складируй" регулировочные шайбы верхнего шкворня, отдельно нижнего! Не перемешай их! Ее что снимал сверху - устанавливай сверху, те что снимал снизу - устанавливай снизу! И помни, что эта машина,  изначально разрабатывалась  учетом возможности ремонта и обслуживания в полевых условиях. Так что действительно ничего сложного нет!
Но, например, старайся прежде чем начинать откручивать болт, стукни по нему молотком (можно через проставку) с целью прослабить резьбу.   Это сильно помогает не сорвать и резьбу и грани головки болта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
Fader said:
На самом деле, ничего из этого инструмента не потребуется. Тяги отсоединять вовсе не обязательно. Шкворень вместе с тягой вытаскивается из кулака и откладывается в сторону (если всё происходит не на подъёмнике). Потом просто уложишь его в ванночку и кисточкой промоешь бензином. Не растеряй регулировочные шайбы шкворней. Ими установлен преднатяг шкворневых подшипников. Приготовься. Работа очень грязная. Тряпки, бензин, кисточки и мыть, вычищать. Обоймы подшипников из кулака снимаются выколотками. Со ступицы сбиваются небольшим зубилом по окружности. Ничего сложного. Нижний подшипник шкворня при сборке "приклеивается" на смазке. Если не успеешь надеть кулак - подшипник может выпасть. Подложи чистую тряпку, а то опять его мыть придётся. Самое главное собрать "как было". Поэтому всё запоминай как стояло.

Что такое "выколотка" ?
Какая смазка идет в подшипник ? У меня есть молибденовая.
Какая смазка в кулак ? Хотя эту я хотел брать на мерсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.