Recommended Posts

akassy
Всем доброго дня....Недавно перебрал передний мост на 300GE со 103 двигателем. Все расходники были приобретены новые и не китайских производителей..Все центровки кулаков и моменты затяжек были соблюдены.Проехав около 600 км решил проверить люфт ступичных подшипников.Справа -идеально! (короткая ось) ,а вот слева появился люфт!(длинная ось). Внутренняя гайка была АБСОЛЮТНО свободной и от руки затянулась на 3-4 оборота. Не могу понять в чем причина...Пришлось заново регулировать подшипник на этом колесе. Кто нибудь сталкивался с подобным?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
У меня была такая история на 460-м когда износился поясок ступицы, который входит во внутренний подшипник внатяг. Там появился зазор и ступица получила возвожность совершать некие колебательные движения и откручивать гайки. Усиленная затяжка гаек привела к облому кончика шруса. На ходу. Хорошо что сразу заметил провал тормозной педали. Ступицу менял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Руслан811
ВнимаТЭЛНИ буД, ))) недельку езди аккуратно, если люфт не появится и не будет прогрессировать, значит подшипник при сборке не посадили до конца, а если будет опять появлятся значит что то не то с посадочными ступичного!

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Я бы не сказал,что у меня хвостовик ступицы садится "внатяг"...Так,плотно заходит,но не с большим усилием...И на нем внутренняя обойма не проворачивается. Проверял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Да. Спасибо..Так и сделаю...Хотя подшипники запрессовывыли не от молотка. Под маленьким прессом. Странно,что он не сел до конца...Буду наблюдать..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Что значит не китайских, наружный подшипник только оригинал, если дубль, то такое встречается с люфтом, надо разбирать и ставить оригинал, возможно и не посадили, хотя оба подшипники при прессовки видно, сели или нет, так же когда первую гайку крутите, усилие хватает посадить до конца, может не протянули как следует, то же может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Я брал 2 комплекта SKF. Гайка тянулась до щелчка на динамометрическом ключе 200 Нм. Потом,естественно отпускалась.Так что сесть они должны были...Что же касается SKF-не думаю,что они хуже оригинала...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
akassy said:
Я брал 2 комплекта SKF. Гайка тянулась до щелчка на динамометрическом ключе 200 Нм. Потом,естественно отпускалась.Так что сесть они должны были...Что же касается SKF-не думаю,что они хуже оригинала...

Ну то что они другие, а так не хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Вы имеете ввиду ,что SKF не садится до конца на ступице? Я проверял по дорожкам от масла-контакт полный по всей обойме.И наружной и внутренней..

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
С другой стороны странно вот что..КАК могла открутиться гайка,законтренная другой с усилием в 200 Нм да еще и через лепестковую шайбу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Когда на ступицу садили, надо было посмотреть, сел или нет, по обоймам будет контакт, сдерни ступицу и посмотри, тыльной стороной подшипник сидит или нет, ниткой или щупом можно, так как смазкой забито, либо отмыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
akassy said:
С другой стороны странно вот что..КАК могла открутиться гайка,законтренная другой с усилием в 200 Нм да еще и через лепестковую шайбу?

Люфт в шлицах ступица привод, ну либо чет с руками закручивальшика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Контакт есть по всему подшипнику. Я проверял. Щупом. Да и с руками пока все нормально . Ну ,а маленький люфт в шлицах есть у каждого. Даже у машин с конвеера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Glinolub
У SKF не такая фаска на внутренней обойме. Он не может сесть на место в принципе.
В каталоге пишут, что подходит, но это ошибка. Наружный подшипник в этом узле не стандартный (не нормализованный). В его обозначении должна быть буква "Х", а в комплекте SKF самый обычный подшипник

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fibber
Только сегодня мне в гелендру про эту фаску объясняли. Тоже собрался ступичный менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Я прекрасно понимаю,что фирме SKF,впрочем как и другим,нужны деньги...Но неужели они не могли предусмотреть для такой серьезной машины такую мелочь,как фаска? И почему тогда у меня на правом колесе все в порядке? Ведь наборы подшипников одинаковы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
И неужели не было рекламаций с сервисов ,что подшипники SKF не подходят? Я УВЕРЕН,что даже на авторизованных сервисах ставят SKF!Хотя,после сборки узла фиг туда заглянешь...А деньги возьмут,как за оригинал. И если поставят SKF-это еще хорошо! А то какой нибудь OPTIMAL воткнут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Veter
Ну правды ради должен заметить, что пару-тройку лет назад SKF ставился и стоял и у форумчан в том числе.
Про фаску и X в номере всплыло почти случайно.
Так что именно подшипник без Х не может быть причиной откручивания гайки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
Veter said:
Ну правды ради должен заметить, что пару-тройку лет назад SKF ставился и стоял и у форумчан в том числе.
Про фаску и X в номере всплыло почти случайно.
Так что именно подшипник без Х не может быть причиной откручивания гайки.

В том и прикол, что откручиваются часто на них и люфт гуляет.
И не случайно всплыло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Леха
akassy said:
И неужели не было рекламаций с сервисов ,что подшипники SKF не подходят? Я УВЕРЕН,что даже на авторизованных сервисах ставят SKF!Хотя,после сборки узла фиг туда заглянешь...А деньги возьмут,как за оригинал. И если поставят SKF-это еще хорошо! А то какой нибудь OPTIMAL воткнут...

Но если уверен, к чему этот топик

Share this post


Link to post
Share on other sites
borei
SKF как и FAG - ОЕМ поставщики для мерса. Я менял 5 месяцев назад (Леха привет ). Брал на дилершипе SKF. "X" в номере кретичен - он и означает наличие фаски. Без нее обойму ни каким прессом не вдавишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Сейчас люфта нет...Понаблюдаю за поведением машины неделю..Если появится опять,буду принимать кординальные меры...(повторная переборка узла)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fader
На 460-м из Германии у меня стояли снаружи FAG, а внутри TIMKEN(France). Ставил SKF взамен. Покупал в Геленде.ру. Всё нормально ездило. Проблема с самооткручиванием гайки была только в результате износа фаски на ступице, которая входит во внутренний подшипник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Я проверял эту фаску. Подшипник входит в нее туго. И проворотов не было.Хотя,кто знает,что может быть,когда все затянуто и подшипники начинают работать под нагрузкой...Может и проворачивается....

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
И потом...Если помыслить логически. Вот мы начинаем стягивать подшипники внутренней гайкой. Все зазоры выбираются. В подшипниках появляется преднатяг. Сверху эта гайка контрится еще одной и с НЕМАЛЫМ! усилием. Так как же может ПЕРВАЯ гайка открутиться,когда она ЗАЖАТА второй?! Ведь у нее не может быть хода из за лепестков шайбы,которая держит ВТОРУЮ гайку! Это нонсенс,какой то! Ведь внешнюю гайку я же откручивал с усилием 200 Нм! Она же не сдвинулась со своего места на валу ШРУСа! Это что же получаетя? Что полуось ВЫХОДИТ из моста наружу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.