Maverick

В мой гараж вселился Пух

Рекомендованные сообщения

280GE460
МОЛОДЕЦ! Да, бывает такой КУРАЖ, что горы свернуть получается. А иномарки в такой момент только в радость! У них крепеж нормально откручивается!!! Желаю тебе финишировать успешно! Ну и потом ездить, ... и ездить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Фотографии трёх дней гаража.

В субботу решил оживить вебасту. Для этого мне понадобилась свеча. Ниже две картинки, видно, что земля свечки отгнила и превратилась в ржавое целое с разъемом. Соответственно поджига не было, вебаста вырубалась секунд через 30-40.


Свечку купил бош - 0 986 257 007, ~900 рублей.

Разделить разъем с остатками свечи легко не получилось, пришлось много пилить. Проводка свечки сгнила. Сделал новую. В результате получилось примерно так:

не очень красиво, но функционально. Вебаста запустилась с 3го раза. Пукнула, пыхнула, задымилась и начала качегарить.

Потом занялся задними карманами. Давно хотел туда заглянуть, раст-стопом залить всё.

Воду убрал, высушил феном, залил, собрал назад. Вообще понял почему там всё гниёт - резинки со временем дубеют и вода попадая туда, никуда уже не девается, пока дырки не прогниют.
Слева карман - ОК, справа - уже плохенько. Рамка сильно подгнила.

Вчера снял коробку. Т.к. ямы нет, надо было поднять машину:


Снимается всё несложно, но надо немного помозговать перед началом работ.
К примеру, чтобы снять промкардан, я использовал грузовую стропу. Снял за 5 минут. Дольше всего было гайки выкручивать.




Потом скинул "-" клемму, отсоединил от коробки шланги сапунов колокола и самой коробки, открутил шланг рабочего цилиндра сцепления, снял рулевой демпфер.



Далее откручивал болты колокола. Их там много. Самые *опные те, которые сверху. Их надо откручивать с моторного отсека. это очень неудобно, учитывая, что капот мне не опрокинуть. Но... повезло... в прошлый раз когда меняли сцепление до меня, их просто не закрутили. Это не хорошо, но абсолютно не смертельно.
Чтобы открутить все болты, нужна трещетка, пара удлинителей, кардан и бошка на 17мм.
Перед тем как окончательно открутить все и снять коробку, не забыть подпереть двигатель сзади. Разгрузить подушки двигателя. Туда очень удачно влезла доска у меня, на рычаг с одной стороны и на редуктор с другой. Без всяких домкратов обошлось.

Потом откручиваем все болтики окончательно


Отворачиваем два болта крепления подушки и 4 болта - траверсы. Аккуратно сдвигаем коробас и напрягаем руки - 30кг.
Чтобы вытащить коробку, надо вынуть траверсу, я её вытащил ногами, одновременно удерживая коробку руками на весу... Вообщем минут пять секаса и коробка на полу.


Сразу заткнуть отверстие вентиляции коробки и рабочий цилиндр, чтобы песка не нападало.


Выжимной изношен, скрипел и болтался.


Коробка 717.439


Маховик, корзина, сцепление


Закрепил съемник маховика


Снято.


Непонятно кто и зачем уродовал направляющий шпенек на коленвалу.


Сегодня 4 часа мыл коробку.



И подсобрал сцепление на двигатель. Центрировал с помощью универсального центровщика. Надеюсь, эта штука сработала качественно, а то не попаду в подшипник первичным валом коробки и всё... конец придет коробке.


Продолжение следует, далее установка КПП и испытания :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
А почему капот не откинуть? Высота гаража не позволяет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
да, там 5см сейчас, при том что на амортизаторе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
Сними капот, там делов на 5 минут, на отмыв коробки 4 часа ведь потратил. Если центровка не сработает, то с коробкой ничего не случится, ты её просто вставить не сможешь, тем более один, тяжеловато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
ставить будем вдвоём. папу попрошу помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
Maverick said:
ставить будем вдвоём. папу попрошу помочь.


Посмотри вот этот раздел "Технология снятия/установки агрегата (в т. ч. в одиночку) " : http://www.uazbuka.ru/xmission.htm#alone

может поможет! Там КПП и РК жестко соединены между собой и при снятии-установке составляют одно целое, думаю потяжелее МКПП наших машин будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
Промвал заодно промой и набей новой смазкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Да, это на завтра. Но, в целом, я это уже делал в прошлом году, так что не ожидаю каких-либо проблем там.
Когда открывал крышки в прошлом году, там был гуталин сухой. Вся смазка спеклась и не работала. Так что вовремя туда залез. Иначе бы умер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PVH
Молодец. Тоже вскоре предстоит подобное мероприятие с целью замены сальника коленвала (по программе минимум).
Маховик сильно изношен был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
нет, маховик на самом деле абсолютно рабочий. На 4- и 3+. Посмотрим, как изменется картина в движении, но руками - люфт вполне допустимый. У нового естественно нет люфта, только free play, но старенький бы еще ходил и ходил. Так что, если кому понадобится маховик на 103...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Итоги дня:
Промкардан промазан, установлена прокладка между двигателем и корпусом МКПП, коробка установлена на двигатель. Все болты, кроме двух самых верних закручены. Сцепление прокачено, всё работает. Авто заводится и урчит.
На завтра установить промкардан и испытать.

Вроде в подшипник в маховике ведущим валом попали. Болты затягивались легко и без усилия, звуков посторонних при работе двигателя - нет.

Забрал с магазина сайлентблоки верхние продольных рычагов - задние буду менять завтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Проехал уже 70 км. Результат - чума!

Маховик, который стоял у меня был всё таки не тот. Я не очень понимаю кто и когда и почему его менял, но это не правильный маховик. A 104 030 04 05. У этого маховика нет ответной части датчика холла, т.е. магнитика. В остальном - выглядит 1 в 1, ну еще внутренний подшипник немного отличается исполнением, но это мелочи.
У A 104 030 12 05 есть магнитик и это значит, что второй датчик оборотов коленвала будет работать.

Когда ставил маховик предварительно убедился, у меня действительно есть второй датчик коленвала и был сильно удивлен, что на снятом маховике нет магнита. Сразу подумал, что двигатель будет работать по-другому.


Что имеем в итоге - по ощущениям, добавилось лошадей 30-40. Двигатель ощутимо лучше тянет. Просто несравнимо! Я не ожидал таких сильных изменений и очень доволен. Если раньше надо было несколько напрягаться, чтобы ехать динамично, то теперь наоборот, надо переключать пораньше, чтобы не ехать слишком быстро :)

Теперь к сцеплению - педаль стала сильно легче, но это скорее из-за новой тормозухи, хотя прошлую я менял год назад.
Сцепление схватывает абсолютно незаметно, очень мягко и плавно. По началу было даже не понятно, в какой момент включилась передача. Словами сложно описать ощущения, но скажу, что эмоции эти сильно положительные.

Не зря я всё это затеял, результат стоит того.

Также уже поменял верхние сайлентблоки задних клюх. Фотки чуть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
Приятно видеть хорошее отношение к правильной машине!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Спасибо, с этой машиной очень приятно работать!

Замена смазки в ШРУСах промкардана.

Видно, что смазка потемнела, хотя менял я её год назад. По консистенции - была еще рабочая и смазывала, но для себя я сделал вывод, что менять её надо в идеале раз в год, иначе она будет коксоваться и ШРУСы начнут изнашиваться. Столь скорое загустение смазки я связываю с высокими оборотами вращения кардана в 4,8 раз больше, чем в переднем мосту ШРУСы -> и менять надо в 5 раз чаще.

Пока коробка была снята, пролил расстопом опоры на раме, на которые ложатся подушки кузова. Изнутри там был песок и поверхностная коррозия.



Далее перешел к замене верхних сайлентблоков на задних клюшках



Сайлентблоки были сильно изношены, смяты. С правой стороны - порваны.

А вот так выглядит снизу. Меня поражает состояние рамы. Родная краска - как новая. Никакой гнили 93й год...
Только выхлопная система угнетает. Вернее её отсутствие :)


Прошприцевал карданчики ну и всё. Теперь осталось только ездить и наслаждаться :) На ближайшее время глобальных ремонтов я больше не планирую. Разве, если только левый ступичный надо подтянуть, а для этого купить\изготовить спец голову для гайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
Я такую спецголовку сделал в гараже держа в одной руке маленькую болгарку, во второй руке головку на 32 (по-моему) от ударного пневмогайковерта, черную. При этом примерял к новой ступичной гайке, и все! Никаких замеров - все на глаз. С помощью моей спецголовки было отремонтировано уже два поворотных кулака головка живая, вожу в машине.

P.S.: при выборе головки надо обращать внимание как на наружный диаметр, так и на внутреннее ее строение - чтобы ось ШРУСА внутрь помещалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Проехал 20 тысяч с замены масла в мостах и раздатке. До меня когда и кто менял - не знаю, поэтому сразу думал проехать небольшой промежуток и поменять масло еще раз, как бы промыть.
Остался верен Ravenol TGO 75w-90. То, что слилось, меня очень порадовало качеством. Считаю масло хорошим.

Масло


Передний мост


Пробка после 20 000 км


Пробки откручиваются легко если смазать резьбу


Слилось чуть больше литра. Сопливят сальники полуосей, ну и фиг с ними. Абсолютно не страшно.


Потом переключился на раздатку. Тут одна пробка - не та. Я забыл, что заливная пробка у раздатки справа от фланца переднего кардана, потом исправился.




А еще, у меня потекла помпа. Пару недель назад. Ну не сама помпа, а дебильное кольцовое уплотнение между блоком и помпой. Ну кто так придумал сделать? Из-за такой фигни ценой в 80 рублей раскидать всю морду, чтобы поменять какое-то колечко. Уплотнять кольцом в этом месте... А еще помпа-то крепится на 4 болтах к блоку, вроде бы не проблема снять, но нифига... Там тесно и узко и пришлось половину машины разобрать, чтобы снять помпу.
3 болта удалось открутить 'легко' а, что открутить четвертый, пришлось снять облицовку морды, радиатор, вискомуфту с вентилятором, натяжитель ремня и шкивы помпы, насоса гидроусилителя, ослабить крепление гидроусилителя. Только так получилось открутить последний болт помпы и со скрипом вытащил таки помпу.
Прокладки забрал из магазина, завтра буду собирать. Фотографий уже не делал, так как совсем не расчитывал раскидать авто в субботу. Мне край как надо на работу на машине ездить, поэтому завтра будет напряженный день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Всё починил, ничего не течет, машина едет помягче на свежем масле - ура! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
Отлично!
А какие есть хитрые моменты в замене сайлент-блоков, на что обращать внимание при их демонтаже и замене!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
да собственно там ничего хитрого нет. в продольном рычаге два сайлентблока, на которых висит мост - они ходят крайне долго и смысла их менять я не вижу. Можно смотреть как ведут себя мосты при резком трогании с места, если нет подвижек моста, вызванных износом этих сайлентблоков - то они ок.
Те два, которые крепят рычаг к раме (правильнее сказать один составной) - они изнашиваются быстрее и спрессовываются, становятся жесткими и перестают демпфировать. 150 000 км - я бы их менял планово.
В тяге панара оба сайлентблока крайне важны и критичны, при износе машина начинает плавать на дороге, особенно в колее. Если ловите колею, не последним делом меняете сайлентблоки в обоих панарах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.