nikola460

Самодельные специнструменты и приспособления для ремонта G-class

29 сообщений в этой теме

 Всем привет! Решил создать тему, в которой люди занимающиеся  самостоятельным ремонтом своего гелика, смогут поделится различными  советами по инструменту и собственно своими личными хитростями и приспособами, облегчающими ремонт наших машинок. Начну с себя. Вот совсем недавно при очередном ремонте пришлось придумать съёмник втулок полуосей из чулков переднего моста. Так как при ремонте переднего моста практически всегда их приходится вынимать и не только из-за износа,а , например, для установки приспособления для регулировки шкворневых подшипников, то пришлось поломать голову, как сделать съёмник не портящий торца втулки. При выбивании их обратным молотком с зацепом втулка, как правило, идёт в помойку. Вот , как выглядит мой съёмник анкерного типа. 

P1080815_thumb.jpg

P1080816_thumb.jpg

P1080817_thumb.jpg

P1080818_thumb.jpg

P1080819_thumb.jpg

P1080820_thumb.jpg

P1080821_thumb.jpg

P1080823_thumb.jpg

P1080825_thumb.jpg

P1080827_thumb.jpg

P1080828_thumb.jpg

P1080830_thumb.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для дизельных моторов 601-606 приспособление для фиксации муфты опережения зажигания на ТНВД. Неодходимая весчь при замене, снятии, установке ТНВД, затяжке болта вала ТНВД. С ней цепь  никуда не уйдёт и не провиснет и натяжитель цепи не нужно выкручивать.  Сделана из старой звезды -выпилена зубчатая часть и приварены 3 шпильки. Надевается на звезду насоса и затем всё скрепляется пластиной по форме вакуумного насоса.

P1080753_thumb.jpg

P1080751_thumb.jpg

P1080754_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой суперский ключ для ступичных гаек, изготовлен из трубы, куда запрессована и прихвачена наружняя обойма от подходящего подшипника, на которой выпилены 4 зуба точно по форме новой гайки. Очень удобен в работе, так как гайка полностью входит в трубу , труба торцована на токарном станке, ключ хорошо держится на гайке. Поперёк толстой трубы вварена труба потоньше-под монтажку.

P1080835_thumb.jpg

P1080836_thumb.jpg

P1080833_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конус для натяжки :) неоригинальных  рыжих полиуретановых пыльников на палку промвала. "Морковка"

P1080770_thumb.jpg

P1080769_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зажим для оригинальных хомутов пыльников промвала. Сделан из старых клещей. Они же служат съёмником масляных форсунок из блока 601-606( клещи закрепляются на форсунке и тянуться через плиту на блоке приваренной торцевой шпилькой).

P1080771_thumb.jpg

P1080772_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер! Мне всё понравилось! Спасибо, Николай! Мне ступичные ключи когда-то давно пришлось точить на авиазаводе, а первый раз гайку мне помогал откручивать рукастый сосед. Зубилом.

Изменено пользователем Fader
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-нибудь продолжу, ещё не всё...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давай про регулировку шкворневых! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там самый прикол в том, что нет прямой оси у центра чулка и центра кулака. Промерил 5 мостов!  Без излома обоими шкворнями не попадёшь. Я делал из гранаты приспособу и вешал собранный кулак со ступицей. Сначала из гранаты вытаскиваются внутренности, внутрь вставляется проточенная болванка , прихватывается в станке, чтобы проверять биение (увод при сварке), далее тело гранаты и вставленную в неё болванку сверлим насквозь на сверлильном станке длинным сверлом, спиливаем прихватки, выбиваем болванку и  просаживаем посадочный размер болванки на столько, чтобы попадали оба шкворния(несколькими примерками), центр сохраняется за счёт просверленного отверстия, вместо пальца-то же самое сверло. При регулировке сначала выставляется нижний шкворень, потом  верхний. Фото не  нашёл,  позже вставлю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вместо сальника савил разрезное кольцо, шрус у меня был новый очень тугой, так и выставлял. сейчас хочу сделать приспособу из старой гранаты, посмотреть бы на штатный инструмент.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вставляется очень плотно в посадочные места  контрольной втулки и сальника-глубоко, они удаляются предварительно, естественно. Посадочное под сальник короткое слишком. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Съёмники , используемые в ремонте чугунных пятиступок-711.110, 711.113.

P1080886_thumb.jpg

P1080888_thumb.jpg

P1080891_thumb.jpg

Шестерни...красота.

P1080889_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приспособа для вычисления преднатяга подшипников раздатки W463(  толщина пакета шайб). Рисунок приспособы и методика есть в легионовской книге по ремонту G-класс.

P1080694.JPG

P1080695.JPG

P1080696.JPG

P1080697.JPG

P1080698.JPG

P1080699.JPG

P1080700.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключ для отворачивания топливозаборника из пластикового бака. 

P1080600.JPG

P1080601.JPG

P1080603.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот съёмник для втулок полуоси переднего моста. Мне показался очень удобным.20170326101601.thumb.jpg.4c22265b8a81fbd502580abed20f5077.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За гаражом валялись старые воротины-швеллеры. За два дня сварил такой вот пресс на пятнадцать тонн. . На дружественном авиазаводе выточили оправки под сайлентблоки и подшипники ступиц. Теперь чё хошь могу.

WP_20170407_19_46_47_Pro.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично! Я купил маслостанцию от станка, всё никак не соберусь гидравлический  пресс сделать. Всё уже есть . Сейчас ваяем стенд для ремонта и снятия моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня провёл ходовые испытания пресса. Перепрессовывал задние сайлентблоки. Обнаружилась неприятная штука. Верхний швеллер не держит нагрузки несмотря на усилители. Его выдавливает и выворачивает по центру. Сделал только один рычаг и остановился. Надо будет менять швеллер на что-то более прочное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилил верхний швеллер накладкой из рессорного листа. Теперь всё супер. Закончил сегодня замену задних сайлентблоков. Усилие выпрессовки там конечно сумасшедшее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.04.2017 в 22:43, nikola460 сказал:

Отлично! Я купил маслостанцию от станка, всё никак не соберусь гидравлический  пресс сделать. Всё уже есть . Сейчас ваяем стенд для ремонта и снятия моторов.

Не понял, два в одном ?   Я  имею ввиду стенд .

Изменено пользователем siraj55
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, два в одном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегоdня испытали новый стенd/съёмник . Почти 2 неdели времени ушло на изготовление. Поdнимает  и вертит dвигатели массой dо 400кг очень легко . Переdвижной на колёсиках. Заdние колёса разdвижные- dля устойчивости конструкции при высоких поdъёмах. Стрела примерно 1,7м, устанавливается и фиксируется пальцем в нескольких положениях. Использованы 2 лебёdки: первая на кручение dвс, вторая dля поdъёма , трос с переdвижным роликом-может устанавливаться в нескольких положениях. Габариты стеdна виdны на послеdнем фото. Очень мне был нужен dля ремонта моторов  именно такой стенd. Почему? Мотор можно повернуть , зафиксировав в нужном положении, при монтаже dвс на стенd никаких сложностей нет, так как он висит на стреле и поdвижен. Так же при ремонте тяжёлых моторов стрела может быть использована dля подстраховки. Основу закрыли dосками, которые чуть торчат наd металлической конструкцией, dабы сберечь поddон мотора при кантовании . При мытье на настил можно поставить ёмкость.  В dальнейшем  на передней части буdет приставка dля установки раdиатора охлажdения и контрольных приборов dля обкатки  dвс после ремонта. Крепёжные лапы,dля dвигателя сdеланы специально с большим вылетом, чтобы влазил маховик со сцеплением.  

P1090102_thumb.jpg

P1090104_thumb.jpg

P1090105_thumb.jpg

P1090106_thumb.jpg

P1090109_thumb.jpg

P1090113_thumb.jpg

P1090114_thumb.jpg

P1090110_thumb.jpg

P1090112_thumb.jpg

P1090129_thumb.jpg

P1090133_thumb.jpg

P1090134_thumb.jpg

P1090132_thumb.jpg

P1090136_thumb.jpg

P1090140_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такая же лебёдка, как на стенdе, применена у меня для затаскивания в бокс неходячих машин, через блок на полу, ну и для погрузки/выгрузки, кузов к потлку ей поdнял. Есть несколько на продажу.

P1070336_thumb.jpg

P1070352_thumb.jpg

P1070354_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.04.2017 в 00:55, nikola460 сказал:

Вот такая же лебёдка, как на стенdе, применена у меня для затаскивания в бокс неходячих машин, через блок на полу, ну и для погрузки/выгрузки, кузов к потлку ей поdнял. Есть несколько на продажу.

P1070336_thumb.jpg

P1070352_thumb.jpg

P1070354_thumb.jpg

Отличная идея а мои дол@бы пока меня не было деньги на лебедку от12 В  потратили , сейчас лежит говорят без толку 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличный кран-крутилка!

пысы: пж не считай занудством))), но как вечный перестраховщик добавил бы палку-фиксатор между стрелой и башней и вот уголки на стреле меня будоражат- позади них треугольные косынки должны быть. можно еще функциональность поднять если вместо палки гидроцилиндр поставить, тот что в вытяжных работах применяется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас