nikola460

Самодельные специнструменты и приспособления для ремонта G-class

Рекомендуемые сообщения

nikola460

 Всем привет! Решил создать тему, в которой люди занимающиеся  самостоятельным ремонтом своего гелика, смогут поделится различными  советами по инструменту и собственно своими личными хитростями и приспособами, облегчающими ремонт наших машинок. Начну с себя. Вот совсем недавно при очередном ремонте пришлось придумать съёмник втулок полуосей из чулков переднего моста. Так как при ремонте переднего моста практически всегда их приходится вынимать и не только из-за износа,а , например, для установки приспособления для регулировки шкворневых подшипников, то пришлось поломать голову, как сделать съёмник не портящий торца втулки. При выбивании их обратным молотком с зацепом втулка, как правило, идёт в помойку. Вот , как выглядит мой съёмник анкерного типа. 

P1080815_thumb.jpg

P1080816_thumb.jpg

P1080817_thumb.jpg

P1080818_thumb.jpg

P1080819_thumb.jpg

P1080820_thumb.jpg

P1080821_thumb.jpg

P1080823_thumb.jpg

P1080825_thumb.jpg

P1080827_thumb.jpg

P1080828_thumb.jpg

P1080830_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Для дизельных моторов 601-606 приспособление для фиксации муфты опережения зажигания на ТНВД. Неодходимая весчь при замене, снятии, установке ТНВД, затяжке болта вала ТНВД. С ней цепь  никуда не уйдёт и не провиснет и натяжитель цепи не нужно выкручивать.  Сделана из старой звезды -выпилена зубчатая часть и приварены 3 шпильки. Надевается на звезду насоса и затем всё скрепляется пластиной по форме вакуумного насоса.

P1080753_thumb.jpg

P1080751_thumb.jpg

P1080754_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Мой суперский ключ для ступичных гаек, изготовлен из трубы, куда запрессована и прихвачена наружняя обойма от подходящего подшипника, на которой выпилены 4 зуба точно по форме новой гайки. Очень удобен в работе, так как гайка полностью входит в трубу , труба торцована на токарном станке, ключ хорошо держится на гайке. Поперёк толстой трубы вварена труба потоньше-под монтажку.

P1080835_thumb.jpg

P1080836_thumb.jpg

P1080833_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Конус для натяжки :) неоригинальных  рыжих полиуретановых пыльников на палку промвала. "Морковка"

P1080770_thumb.jpg

P1080769_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Зажим для оригинальных хомутов пыльников промвала. Сделан из старых клещей. Они же служат съёмником масляных форсунок из блока 601-606( клещи закрепляются на форсунке и тянуться через плиту на блоке приваренной торцевой шпилькой).

P1080771_thumb.jpg

P1080772_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader

Супер! Мне всё понравилось! Спасибо, Николай! Мне ступичные ключи когда-то давно пришлось точить на авиазаводе, а первый раз гайку мне помогал откручивать рукастый сосед. Зубилом.

Изменено пользователем Fader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Как-нибудь продолжу, ещё не всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma

давай про регулировку шкворневых! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Там самый прикол в том, что нет прямой оси у центра чулка и центра кулака. Промерил 5 мостов!  Без излома обоими шкворнями не попадёшь. Я делал из гранаты приспособу и вешал собранный кулак со ступицей. Сначала из гранаты вытаскиваются внутренности, внутрь вставляется проточенная болванка , прихватывается в станке, чтобы проверять биение (увод при сварке), далее тело гранаты и вставленную в неё болванку сверлим насквозь на сверлильном станке длинным сверлом, спиливаем прихватки, выбиваем болванку и  просаживаем посадочный размер болванки на столько, чтобы попадали оба шкворния(несколькими примерками), центр сохраняется за счёт просверленного отверстия, вместо пальца-то же самое сверло. При регулировке сначала выставляется нижний шкворень, потом  верхний. Фото не  нашёл,  позже вставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma

я вместо сальника савил разрезное кольцо, шрус у меня был новый очень тугой, так и выставлял. сейчас хочу сделать приспособу из старой гранаты, посмотреть бы на штатный инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

У меня вставляется очень плотно в посадочные места  контрольной втулки и сальника-глубоко, они удаляются предварительно, естественно. Посадочное под сальник короткое слишком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Съёмники , используемые в ремонте чугунных пятиступок-711.110, 711.113.

P1080886_thumb.jpg

P1080888_thumb.jpg

P1080891_thumb.jpg

Шестерни...красота.

P1080889_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Приспособа для вычисления преднатяга подшипников раздатки W463(  толщина пакета шайб). Рисунок приспособы и методика есть в легионовской книге по ремонту G-класс.

P1080694.JPG

P1080695.JPG

P1080696.JPG

P1080697.JPG

P1080698.JPG

P1080699.JPG

P1080700.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Ключ для отворачивания топливозаборника из пластикового бака. 

P1080600.JPG

P1080601.JPG

P1080603.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Вот съёмник для втулок полуоси переднего моста. Мне показался очень удобным.20170326101601.thumb.jpg.4c22265b8a81fbd502580abed20f5077.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader

За гаражом валялись старые воротины-швеллеры. За два дня сварил такой вот пресс на пятнадцать тонн. . На дружественном авиазаводе выточили оправки под сайлентблоки и подшипники ступиц. Теперь чё хошь могу.

WP_20170407_19_46_47_Pro.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Отлично! Я купил маслостанцию от станка, всё никак не соберусь гидравлический  пресс сделать. Всё уже есть . Сейчас ваяем стенд для ремонта и снятия моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader

Сегодня провёл ходовые испытания пресса. Перепрессовывал задние сайлентблоки. Обнаружилась неприятная штука. Верхний швеллер не держит нагрузки несмотря на усилители. Его выдавливает и выворачивает по центру. Сделал только один рычаг и остановился. Надо будет менять швеллер на что-то более прочное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader

Усилил верхний швеллер накладкой из рессорного листа. Теперь всё супер. Закончил сегодня замену задних сайлентблоков. Усилие выпрессовки там конечно сумасшедшее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
siraj55
В 11.04.2017 в 22:43, nikola460 сказал:

Отлично! Я купил маслостанцию от станка, всё никак не соберусь гидравлический  пресс сделать. Всё уже есть . Сейчас ваяем стенд для ремонта и снятия моторов.

Не понял, два в одном ?   Я  имею ввиду стенд .

Изменено пользователем siraj55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Да, два в одном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Сегоdня испытали новый стенd/съёмник . Почти 2 неdели времени ушло на изготовление. Поdнимает  и вертит dвигатели массой dо 400кг очень легко . Переdвижной на колёсиках. Заdние колёса разdвижные- dля устойчивости конструкции при высоких поdъёмах. Стрела примерно 1,7м, устанавливается и фиксируется пальцем в нескольких положениях. Использованы 2 лебёdки: первая на кручение dвс, вторая dля поdъёма , трос с переdвижным роликом-может устанавливаться в нескольких положениях. Габариты стеdна виdны на послеdнем фото. Очень мне был нужен dля ремонта моторов  именно такой стенd. Почему? Мотор можно повернуть , зафиксировав в нужном положении, при монтаже dвс на стенd никаких сложностей нет, так как он висит на стреле и поdвижен. Так же при ремонте тяжёлых моторов стрела может быть использована dля подстраховки. Основу закрыли dосками, которые чуть торчат наd металлической конструкцией, dабы сберечь поddон мотора при кантовании . При мытье на настил можно поставить ёмкость.  В dальнейшем  на передней части буdет приставка dля установки раdиатора охлажdения и контрольных приборов dля обкатки  dвс после ремонта. Крепёжные лапы,dля dвигателя сdеланы специально с большим вылетом, чтобы влазил маховик со сцеплением.  

P1090102_thumb.jpg

P1090104_thumb.jpg

P1090105_thumb.jpg

P1090106_thumb.jpg

P1090109_thumb.jpg

P1090113_thumb.jpg

P1090114_thumb.jpg

P1090110_thumb.jpg

P1090112_thumb.jpg

P1090129_thumb.jpg

P1090133_thumb.jpg

P1090134_thumb.jpg

P1090132_thumb.jpg

P1090136_thumb.jpg

P1090140_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Вот такая же лебёдка, как на стенdе, применена у меня для затаскивания в бокс неходячих машин, через блок на полу, ну и для погрузки/выгрузки, кузов к потлку ей поdнял. Есть несколько на продажу.

P1070336_thumb.jpg

P1070352_thumb.jpg

P1070354_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
В 24.04.2017 в 00:55, nikola460 сказал:

Вот такая же лебёдка, как на стенdе, применена у меня для затаскивания в бокс неходячих машин, через блок на полу, ну и для погрузки/выгрузки, кузов к потлку ей поdнял. Есть несколько на продажу.

P1070336_thumb.jpg

P1070352_thumb.jpg

P1070354_thumb.jpg

Отличная идея а мои дол@бы пока меня не было деньги на лебедку от12 В  потратили , сейчас лежит говорят без толку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma

отличный кран-крутилка!

пысы: пж не считай занудством))), но как вечный перестраховщик добавил бы палку-фиксатор между стрелой и башней и вот уголки на стреле меня будоражат- позади них треугольные косынки должны быть. можно еще функциональность поднять если вместо палки гидроцилиндр поставить, тот что в вытяжных работах применяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас