R.Stepanov

Интеркулер на 603 3,5TD

Рекомендованные сообщения

Serg124
R.Stepanov said:
Maverick said:
У меня стоит родной интеркулер и родной вентилятор на продув воздуха через кулер под ним. Но вентилятор никогда не включается, т.к. так настроена электроника. В каких режимах работы двигателя включается этот вентилятор - я так и не понял.


Родной - в смысле штатный или от гелика? А машина какая, можно узнать?




машина у него патруль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Спасибо большое за статью! Реально теперь видно к чему стремиться. Плюс 30 лошадей и 40 к крутящему моменту - это очень даже хорошо! Правда интеркулер здесь использовался водяной, но большой воздушный думаю тоже неплохо будет.
 

Ниже обещанные фотки.

Вот где хочу выпиливать на гелике.

Вот ширина интеркулера


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Вот патрубок интеркулера

Размер интеркулера 700х430, исключая патрубки.

Вот его оригинальный номер 480 145 805 A

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Я вот думаю, а как переживет мотор у которого и так головка трескается постоянно прибавление мощи.

Кажется Кверт писал что брабусам мягко говря не стоит лезть в моторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
прям постоянно трескается и главное - от мощи хорошо хоть не от мощей не переживай - брабусы (не знаю кто это) в моторы лезть не будут а ваще трава чую забористая была - брабусы то зелененькие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Серега, я когда со своим мотором морочился, узнавал все что только возможно у людей имеющих профессорские степени в теме дизелей, тнвд. Трескается башка от перегрева. НО. Перегрев не тот что у тебя на приборке стрелочкой указан. Здесь важна температура в камере сгорания. Она зависит от такого кол-ва факторов что офигеешь. Из основных это компрессия и угол распыления топлива форсунками. Форсунка брызгает топливо внутри цилиндра под определенным углом для конкретного мотора и конкретного вида поршня. Угол этот меняется от износа форсунки и от кол-ва топлива. У тебя при температуре 80 градусов по приборке может трескается головка и прогорать поршня. Потому что форсунки народ вынимает только тогда когда машина ехать перестала. В этом плане подпись у Серпа опасна для техники

Если поставить 606-ые плунжера в 603-ий мотор, с точки зрения теории он умрет. Да, в жизни то он поработает немного, только вот кто захочет узнать на своей машине сколько.

Ты же понимаешь что установка кулера, изменение подачи меняет температуру в камере сгорания. Вопрос только в том какой запас прочности у конкретного мотора по температуре именно в камере сгорания. Вон про 617-ый Виталий писал что он все что угодно выдержит, а есть моторы у которых поршня прогорают при установке турбины. Так что это все методом научного тыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Артем, шоб ты помнил - интеркулер ПОНИЖАЕТ температуру воздуха во впускном коллекторе, и соответственно всей системы, а подачу меняют чтобы пропорция осталась правильной, что тоже никак не увеличивает температуру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Есть такая вещь, как градиент и теплопроводность.



Можно засунуть один конец длинного гвоздя в топку, а за другой конец держать гвоздь руками. Повысить температуру в топке на 100 градусов, при этом также держать за другой конец этот гвоздь. Станет чуть теплее, на пару градусов, но держать можно - разница не большая. А другой конец гвоздя вроде как уже и плавится.



Артем абсолютно прав.





P.S. интеркуллер понижает температуру воздуха - воздух становится плотнее, молекул кислорода в одном и том же объеме становится больше. Имеем больше кислорода - реакция горения топлива будет идти лучше. => больше мощность но и тепла выделяется больше. А вот как там чугун будет это тепло отдавать - ну эт вам виднее. По секрету скажу - никак. Его теплопроводность печальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Блин, Серега, ты то далеко не глупый человек, ты чо, правда веришь что мотор едет бодрее потому что в цилиндре холоднее стало от холодного воздуха?

Воздух холоднее для того чтобы его туда больше влезло. Для этого же ставят 4 клапана на цилиндр, турбину, компрессор... Чем больше воздуха ты сможешь впихнуть в цилиндр, тем больше топлива можно лить на этот объем воздуха. Если ты не меняя объем воздуха на 603 воткнеш плунжера от 606 он не поедет вообще, топливо просто не будет гореть без кислорода.



У нас в автошколе ДОСАФ мат.часть рассказывал чел который в Афгане механиком был. Так вот он говорил что камазы (читай вся техника включая бтр, где этот мотор стоял) практически переставали ехать высоко в горах где кислорода мало. Не тянул мотор вообще. Добавляли подачу, он вообще не заводился. А вот когда доперли уменьшить подачу, поехали они нормально.

Я это говорю к тому что существует оптимальное соотношение смеси воздух/топливо. Оно на заводе рассчитано для каждого мотора. Если ты ставишь кулер или турбину туда где этого не должно быть ты меняяешь это соотношение. Соответственно смесь горит хуже. Поэтому для поднятия мощи надо пропорционально увеличивать кол-во обоих составляющих смеси. Понимашь, ПРОПОРЦИОНАЛЬНО. Но конечно при этом возрастают нагрузки на все детали мотора, которые могут не иметь соотвествующего запаса прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Serg124 said:
а подачу меняют чтобы пропорция осталась правильной, что тоже никак не увеличивает температуру




Не, ну ты проведи эксперимент, вылей в один таз литр солярки а в другой два литра и подожги. Ты хочешь сказать тепмература после сгорания будет одинаковая?



Это я, Серега, к тому что если в цилиндре сжечь больше смеси не может температура впринципе остатся прежней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
разговор слепого с глухим... где я на... написал "что мотор едет бодрее потому что в цилиндре холоднее стало от холодного воздуха"? я тебе говорю про ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ему меняться в худшую сторону НЕ С ЧЕГО, топлива сгорает больше а воздух холоднее - ТО НА ТО И ВЫХОДИТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov

Голова трескается от перегрева, перегрев наступает от неисправности системы охлаждения и только. Если будет исправна система охлаждения и будет увеличена подача, то мотор будет разогреваться быстрее, но тем быстрее откроется термостат и начнет охлаждать двигатель, включая головку блока. И не будет проблем. Воздух охлажденный будет заходить, значит также двигателю легче будет по температуре.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
не, ребята, вас по-дружески предупреждают про возможные опасности, только вам решать что делать с вашими моторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
R.Stepanov said:

Голова трескается от перегрева, перегрев наступает от неисправности системы охлаждения и только. /QUOTE]



А вот это крайне опасное заблуждение. Поговори с теоретиками ДВС, желательно теми которые это дело преподают и сами разрабатывали.

Головка трескается даже без переделок мотора при температуре тосола 80 градусов если льет форсунка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Вам пытаются растолковать что от холодного воздуха в цилиндре горячее станет, а вы не верите. Термопару установите в коллектор выпускной. Все вопросы отпадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Тем, кто не верит, что в цилиндрах от увелечения количества кислорода путем уменьшения температуры воздуха температура возрастет. Даю такую штучку, поразмышлять.



Вот есть ЕГР - рециркуляция выхлопных газов. Как она работает все знают. Подмешивает выхлопные газы во впускной коллектор с целью уменьшения температуры в камере сгорания. А как происходит уменьшение этой температуры? Да просто вместо порции воздуха впрыскивается порция выхлопа. Смесь банально хуже горит - тепла выделяется меньше, в цилиндрах меньше температура.

Но по вашему то всё должно быть, блин, наоборот????! Ведь выхлоп то ГОРЯЧИЙ! И если мы его вместо воздуха подмешаем, так в цилиндрах горячее станет.



Неувязочка...



Возьмите спичку, возьмите балончик с кислородом, подожгите спичку. Направьте на спичку струю из балончика. Только пальцы не обожгите. Спичка мгновенно сгорит.

Чем больше кислорода, тем лучше протекает реакция горения - быстрее => тепла выделяется за один и тот же промежуток времени больше. И не важно, какой температуры кислород, хоть -70 по цельсию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Maverick said:
Тем, кто не верит, что в цилиндрах от увелечения количества кислорода путем уменьшения температуры воздуха температура возрастет. Даю такую штучку, поразмышлять.



Вот есть ЕГР - рециркуляция выхлопных газов. Как она работает все знают. Подмешивает выхлопные газы во впускной коллектор с целью уменьшения температуры в камере сгорания. А как происходит уменьшение этой температуры? Да просто вместо порции воздуха впрыскивается порция выхлопа. Смесь банально хуже горит - тепла выделяется меньше, в цилиндрах меньше температура.

Но по вашему то всё должно быть, блин, наоборот????! Ведь выхлоп то ГОРЯЧИЙ! И если мы его вместо воздуха подмешаем, так в цилиндрах горячее станет.



Неувязочка...



Возьмите спичку, возьмите балончик с кислородом, подожгите спичку. Направьте на спичку струю из балончика. Только пальцы не обожгите. Спичка мгновенно сгорит.

Чем больше кислорода, тем лучше протекает реакция горения - быстрее => тепла выделяется за один и тот же промежуток времени больше. И не важно, какой температуры кислород, хоть -70 по цельсию...




тяжело спорить с двоечниками...

в выхлопе гореть НЕЧЕМУ, поэтому ничего и не горит

а насчет "неважно" - люди учебники пишут пачками а вам все неважно. а стоит их почитать для начала а потом говорить важно или нет. температура смеси одна из частей уравнения подсчета теплоты реакции горения. а после полной теплоты реакции идет теплопроводность среды и материала двигателя, охлаждение на фазе вентиляции, итд итд итд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Artem said:
R.Stepanov said:

Голова трескается от перегрева, перегрев наступает от неисправности системы охлаждения и только. /QUOTE]



А вот это крайне опасное заблуждение. Поговори с теоретиками ДВС, желательно теми которые это дело преподают и сами разрабатывали.

Головка трескается даже без переделок мотора при температуре тосола 80 градусов если льет форсунка.





она не трескается а прогорает в этом месте, не надо .....ть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Серега, я с людьми разговаривал которые 40 лет в институте топливной аппаратуры проработали, а ты пару статей прочитал, ну давай не так резко, а?



Ну подумай сам, если едет бодрее, значит в цилинрах горячее, это законы сохранени я энергии из курса физики в школе.



Ты вот убеждал меня что нельзя чиптюнинг 606-го делать, пока я его не разобрал, не спорил с тобой. Но оказывается можно.



Ты пойми, мы здесь общаемся чтобы знаниями делится друг с другом а не показывать кто умнее. Если я не знаю то что знаешь ты, я с удовольствием это выслушаю, но вот с переделками мотора я год информацию собирал перед тем как заморочится со своей машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
Сергей, иногда следует просто признать, что мол был не прав. Это ничего. Это нормально. Учиться и узнавать новое - никогда не поздно.



Артем про тазы с солярой очень метко и доступно привел пример. Воздух холоднее, кислорода больше, соляры впрыскивается тоже больше, чтобы стехеометрический состав смеси был правильным. В результате - больше мощности и больше тепла за один такт.

Как я уже написал, чугуний хреново проводит тепло, в результате в котлах горячо, а ОЖ имеет температуру в норме.



Вот такие вот двоечники мы. Глупенькие.



Кстати, пусть автор всё же обратит внимание на длину патрубков и изгибы. Это я не по приколу писал. У меня стоит датчик давления наддува. Так вот четко видно, если резко газануть с холостых. Стрелка сначала отклоняется в сторону уменьшения давления НИЖЕ атмосферного.

Это происходит потому, что двигатель начинает сосать воздух как пылесос, турбина не работает еще, в результате двигатель создает разрежение в воздушных каналах. И чем больше длина всей системы, тем больше будет разрежение, тем хреновее будет ехать авто на низах. + будет заметный плевок черного дыма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Artem said:
Серега, я с людьми разговаривал которые 40 лет в институте топливной аппаратуры проработали, а ты пару статей прочитал, ну давай не так резко, а?



Ну подумай сам, если едет бодрее, значит в цилинрах горячее, это законы сохранения энергии из курса физики в школе.



Ты вот убеждал меня что нельзя чиптюнинг 606-го делать, пока я его не разобрал, не спорил с тобой. Но оказывается можно.



Ты пойми, мы здесь общаемся чтобы знаниями делится друг с другом а не показывать кто умнее. Если я не знаю то что знаешь ты, я с удовольствием это выслушаю, но вот с переделками мотора я год информацию собирал перед тем как заморочится со своей машиной.




вот именно что небудем. у меня чо как вышка техническая и среднеспециальное по химии, поэтому пару статей это ты прочитал, а скорее и не читал. и закончили на этом

чип-тюнинг 606го мотора невозможен за отсутствием предмета тюнинга - ЧИПА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Maverick said:
Сергей, иногда следует просто признать, что мол был не прав. Это ничего. Это нормально. Учиться и узнавать новое - никогда не поздно.
пять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Не, вот ты неугомонный.

В 603 подача реулируется болтом. болт повернул вот тебе и тюнинг. топлива больше. А в 606 рейка двигается электрически. Тоесть подача топлива такая, как скажет блок управления двигателем. Связи с педалью насоса нету. Только по проводам. Так вот можно блок управленя двигателем заставить двигать рейку подругому. Например ты педаль нажал наполовину, а рейка ущла до конца.

Как эти мозги править тебе виднее, в плане электроники я с тобой не спорю поскольку не знаю о ней нихрена. Могу ее ломом и кувалдой лечить.

Но с тем что рейкой управляет блок управления двигателем ты спорить не будешь я надеюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
  • Создать...